Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Участников: 5
Страница 1 из 1
Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Здравствуйте, Ауелхан ага!
Я на счет программы Macromedia 8, хотела воспользоваться вашими уже готовыми уроками, но так как я учитель в казахской школе мне пришлось импортировать ваш урок и перевести на казахский. Все перевела, теперь экспортировала уже переведенный урок, но он все страницы повторяет без остановки и размер какой - то не такой получился (больше чем экран компьютера и сдвинулся с места). Хотелось бы чтобы страницы открывались при нажатии стрелки (как у вас). Я уже просмотрела много видео уроков. Помогите пожалуйста!!! Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Я на счет программы Macromedia 8, хотела воспользоваться вашими уже готовыми уроками, но так как я учитель в казахской школе мне пришлось импортировать ваш урок и перевести на казахский. Все перевела, теперь экспортировала уже переведенный урок, но он все страницы повторяет без остановки и размер какой - то не такой получился (больше чем экран компьютера и сдвинулся с места). Хотелось бы чтобы страницы открывались при нажатии стрелки (как у вас). Я уже просмотрела много видео уроков. Помогите пожалуйста!!! Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Нургуль Китапбаева- Пользователь
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-12-05
Место жительства : Семипалатинск
Возраст : 36
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Уважаемая,Нургуль!Здравствуй!
Я немного не понял тебя Нургуль дай пояснение:ты имеешь ввиду анимации в формате swf?
Типа этого :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
то есть ты хочешь анимации swf перевести с русского на казахский?
Нургуль я тебя правильно понял?
Я немного не понял тебя Нургуль дай пояснение:ты имеешь ввиду анимации в формате swf?
Типа этого :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
то есть ты хочешь анимации swf перевести с русского на казахский?
Нургуль я тебя правильно понял?
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Да, так точно ! Я сохранила в формате swf, но по моему с ошибками ?!
Нургуль Китапбаева- Пользователь
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-12-05
Место жительства : Семипалатинск
Возраст : 36
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Как можно переделать тест в анимации swf.
Для того Нургуль тебе вначале надо скачать программу,которой я пользуюсь Flash Decompiler Trillix.Отсюда её можно скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Установи эту программу(отключи при этом на время установки антивирусник),после установки программы скопируй то,что находиться в папке kluch в директорию "C:\Program Files\Eltima Software\Flash Decompiler Trillix\FlashDecompiler.
Согласись на замену нажав "ок".Всё программа установлена.
Запусти программу,откроется такой интерфейс:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вверху есть кнопка ореn:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Жмешь на неё,открывается директория,в которой находиться твой файл(анимация swf),выбираешь её,нажимаешь открыть:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Твоя анимация откроется в рабочем окне программы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Приступаем к основной части:в верхней части меню есть кнопка edit ,нажимаешь на неё,появляеться дополнительное меню:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нажимаем в этом дополнительном меню на кнопку texts,появляется окно-жмём ок:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Слева появляется окно,в котором показывается все тестовые материалы,которые есть в этой анимации:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нажимаем по порядку:я нажал на первую,что видим:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
слово "проверить".
Снизу под текстом есть другое окно(это текстовый редактор:в нём можно менять цвет,размер теста и т.д.):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Если нажать на небольшую кнопочку,то появляется всплывающее меню с разными шрифтами-выберите :Times New Roma
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Если вы сделали всё правильно,то в нижнем окошке появиться слово(в нашем случае "проверить"),удаляем это слово и заменяем на "тексеру"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Так по порядку заменяешь все тексты.
В конце сохраняешь изменнёную флешку ,нажав на кнопку
save as..
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
в той директории,которую вы выбрали.
Если будут вопросы,Нургуль пиши в эту тему.
Для того Нургуль тебе вначале надо скачать программу,которой я пользуюсь Flash Decompiler Trillix.Отсюда её можно скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Установи эту программу(отключи при этом на время установки антивирусник),после установки программы скопируй то,что находиться в папке kluch в директорию "C:\Program Files\Eltima Software\Flash Decompiler Trillix\FlashDecompiler.
Согласись на замену нажав "ок".Всё программа установлена.
Запусти программу,откроется такой интерфейс:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вверху есть кнопка ореn:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Жмешь на неё,открывается директория,в которой находиться твой файл(анимация swf),выбираешь её,нажимаешь открыть:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Твоя анимация откроется в рабочем окне программы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Приступаем к основной части:в верхней части меню есть кнопка edit ,нажимаешь на неё,появляеться дополнительное меню:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нажимаем в этом дополнительном меню на кнопку texts,появляется окно-жмём ок:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Слева появляется окно,в котором показывается все тестовые материалы,которые есть в этой анимации:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нажимаем по порядку:я нажал на первую,что видим:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
слово "проверить".
Снизу под текстом есть другое окно(это текстовый редактор:в нём можно менять цвет,размер теста и т.д.):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Если нажать на небольшую кнопочку,то появляется всплывающее меню с разными шрифтами-выберите :Times New Roma
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Если вы сделали всё правильно,то в нижнем окошке появиться слово(в нашем случае "проверить"),удаляем это слово и заменяем на "тексеру"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Так по порядку заменяешь все тексты.
В конце сохраняешь изменнёную флешку ,нажав на кнопку
save as..
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
в той директории,которую вы выбрали.
Если будут вопросы,Нургуль пиши в эту тему.
Последний раз редактировалось: Admin (Пт Дек 10, 2010 4:24 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Нургуль Китапбаева- Пользователь
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-12-05
Место жительства : Семипалатинск
Возраст : 36
Здравствуйте!
Доброго дня!!! У меня 21 декабря первый открытый урок на тему: "Диссоциация воды. Водородный показатель". Подскажите пожалуйста как интересно провести урок!?
СПАСИБО!!!
СПАСИБО!!!
Нургуль Китапбаева- Пользователь
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-12-05
Место жительства : Семипалатинск
Возраст : 36
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Тема урока «Ионное произведение воды»
Цель урока: познакомить учащихся с новым понятием ионного произведения воды, опираясь на положения теории электролитической диссоциации и роли данного процесса в биологических объектах и окружающей среде.
Задачи урока: 1. Расширить знания и умения учащихся применять полученные знания на практике
2. Развивать исследовательские навыки, выявлять отличия, устанавливать закономерности между различными явлениями
3. Учащиеся должны практически убедится и доказать необходимость проверки полученных знаний, осознать важность образования
Оборудование: для учителя – набор УИБ, растительные индикаторы, раздаточный карточки для практической работы, карточки с тестами.
Для учащихся: по группам –
1 группа – УИБ, пипетки, стаканы, мыло (хозяйственное и туалетное), шампунь- 3 вида, моющие средства для посуды («АОS», «Fairy», «Санита»)
2 группа – УИБ, пипетки, стаканы с СМС (6 – видов)
3 группа – УИБ, пипетки, стаканы с водой (из разных источников, минеральная вода – 2 разных, молоко домашнее, натуральный сок и лимонад – 2 вида)
Тип урока – изучение нового материала
Методы – частично-поисковый, наглядный, беседа, практическая работа
На доске « Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность.»
Б. Шоу
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Активизация познавательной деятельности учащихся:
Вопросы на доске:
Какой процесс носит название электролитической диссоциации?
На какие ионы распадаются кислоты?
На какие ионы распадаются основания?
Как происходит диссоциация воды?
Как зависит реакция среды от концентрации ионов водорода и гидроскид-анионов?
Что показывают pH и pOH? Как они определяются?
2. Изучение нового материала.
А) Амфотерность воды
Б) Электропроводность воды
Только одна молекула из 5,6 *108 молекул воды распадается на ионы
В) Электролитическая диссоциация воды
H2O + H2O = H3O+ + OH-
H2O ↔ H+ + OH-
В) Объяснение константы диссоциации
Кр== 1,8 *10-16 или [Н+] *[ОН-] =Кр*[Н2О]
Концентрация недиссоциированных молекул воды равна:
[Н2О] =1000г/18г/моль =55,56 моль,
следовательно, [Н+]*[ОН-] =1,8*10-16*55,56 =1,0 * 10-14
Г) Ионное произведение воды
[H+] [OH-] =[H2O] =10-14 (при 25*)
Определение: ионное произведение воды – величина постоянная при данной температуре для воды и любых водных растворов, равная произведению концентрации ионов водорода и гидроксид-ионов,
т.е. 10-14.
Д) Водородный показатель (рН)
Водородный показатель (рН) – количественная характеристика кислотности среды. Он равен отрицательному десятичному логарифму концентрации свободных ионов водорода в растворе: рН = -lg[H+]. Например, если [Н+] =10-5 моль/л, то lg10-5 = 5, т.е. рН =5.
Иногда кроме рН используют показатель рОН, который равен -lg[OH-]. Логарифмируя ионное произведение воды, получим:
lg[H+] + lg[OH-] = -14, или рН + рОН = 14 ( при 25*)
В нейтральной среде концентрация ионов водорода равна концентрации гидроксид-ионов, а её рН =7. В кислой среде концентрация ионов водорода больше, чем концентрации гидроксид-ионов, а рН < 7. В щелочной среде концентрация ионов водорода меньше, чем концентрации гидроксид-ионов, а, следовательно, рН такой среды >7.
Таблица. Зависимость среды раствора от концентрации ионов Н+ и ОН-
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Водородный показатель широко используется для характеристики кислотно-основных свойств различных растворов, в том числе и различных биологических сред. Значение рН оказывает влияние на протекание физико-химических процессов в живых организмах, технологических процессов на производстве, в сельском хозяйстве, природе.
Е) Индикаторы
Кислотность среды определяется с помощью индикаторов. Они представляют собой органические соединения, изменяющие свою окраску при изменении кислотности среды.
Для приблизительной и быстрой оценки рН растворов ( с точностью до 1) применяют универсальный индикатор – это смесь кислотно-основных индикаторов, позволяющая определить значение рН от 1 до 10.
Провести опыт определения рН кислоты и щёлочи с помощью УИБ
Реклама в настоящее время нас преследует. Поневоле приходится прислушиваться к неё и делать, порой необдуманные поступки. Всегда ли можно верить рекламе? На этот вопрос мы с помощью исследования рН разных товаров сможем дать ответ.
Ж) Практическая работа: «Определение рН различных жидкостей применяемых человеком с помощью УИБ».
Правила техники безопасности. Работа с УИБ.
Работа по группам. Результаты исследования вносят в таблицу на листках и в компьютер.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Закрепление по группам:
1. Сделать выводы по полученным значениям рН исследуемых жидкостей.
2. Тест сличения: найти соответствие
кислая среда рН =7
нейтральная среда рН>7
щелочная среда pH<7
Тест дополнения: ионное произведение воды – величина постоянная при данной температуре для воды и любых водных растворов, равная произведению … ионов водорода и …,
т.е. … Водородный показатель (рН) – количественная характеристика кислотности среды. Он равен … концентрации свободных ионов водорода в растворе: рН = … Универсальный индикатор – это смесь … индикаторов, позволяющая определить значение рН от … до ….
Дополнительный материал – сведения о самодельных природных индикаторах.
Домашнее задание: & 31 учебник Кузнецовой Н.Е.
Дополнительная информация « Занимательно об индикаторах»
Лакмус был открыт в 1663 году. Он представлял собой водный раствор лишайника, растущего на скалах в Шотландии. Роберт Бойль приготовил водный настой лакмусового лишайника для своих опытов. Склянка, в которой он хранил настой, понадобилась для соляной кислоты. Вылив настой, Бойль наполнил склянку кислотой и с удивлением обнаружил, что кислота покраснела. Заинтересовавшись этим явлением, Бойль на пробу добавил несколько капель к водному раствору гидроксида натрия и обнаружил, что в щелочной среде лакмус синеет. Так был открыт первый индикатор для обнаружения кислот и щелочей, названный по имени лишайника лакмусом.
В настоящее время химики часто пользуются индикаторной бумагой, пропитанной смесью разных индикаторов – универсальным индикатором.
Когда нет настоящих химических индикаторов, то для определения среды растворов можно успешно применять самодельные индикаторы из природного сырья.
Исходным сырьём для получения отваров природных индикаторов могут служить цветки герани, лепестки пиона или мальвы, ирис или анютины глазки, а также ягоды малины, клубники, черники, черноплодной рябины, соки вишни, смородины, винограда, плоды и кора крушины, ягоды черёмухи, краснокочанная капуста.
Эти природные материалы содержат окрашенные вещества, способные менять свой цвет на то или иное воздействие. Попадая в кислотную или щелочную среду, они наглядным образом сигнализируют об этом.
Рецепт приготовления самодельных индикаторов
Взять по 50г сырья, измельчить, залить 200мл воды и кипятить в течении 1-2 мин. Полученные отвары охлаждают и фильтруют. С целью предохранения оп порчи в полученный фильтрат добавляют спирт в соотношении 2:1
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Инструкция для практической работы
Химики-эксперты – группа №2
1. Информация к исследовательской работе: поверхностный слой кожи эпидермис покрыт микроскопически тонким слоем – кислотной мантией. В эпидермисе протекает множество биохимических процессов. В результате образуются кислоты – молочная, лимонная и другие. Плюс к этому – кожное сало и пот. Всё это и составляет кислотную мантию кожи. Следовательно, нормальная кожа имеет кислотную среду, рН кожи составляет в среднем 5,5
2. Правила техники безопасности.
3. Практическая работа.
1) Отрежьте ножом или отщипните маленький кусочек хозяйственного мыла
2) Положите в химический стакан и налейте воды (половину стакана)
3) Размешайте мыло в воде
4) Проверьте УИБ среду полученного раствора
5) Занесите данные в таблицу
6) В последовательности, занесённой в таблице, продолжите исследование моющих средств.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сделайте вывод о правильном применении данных средств
Инструкция к практической работы
Химики-эксперты – группа №3
1. Информация к исследовательской работе: СМС имеют немало преимуществ по отношению к мылу. Это и стирка в широком интервале температур и мытьё в воде любой жёсткости и наличие большого количества добавок (отбеливатели, антистатики, ферменты). А есть ли недостатки? Главный из них это загрязнение окружающей среды. Основную опасность представляют полифосфаты. Сейчас стараются применять такие ПАВ, которые могли бы в природе подвергаться естественному разложению. Полифосфаты, попадая в водоёмы, вызывают бурное размножение планктона, «цветение» воды, что в свою очередь приводит к загрязнению водоёма, гибели живых организмов из-за недостатка кислорода. Однако ситуация не безвыходная. Вместо фосфатов можно использовать цитраты – соли лимонной кислоты. Цитрат натрия в сочетании с сульфатом натрия эффективно снижает жёсткость воды и не загрязняет окружающую среду (цитраты в природе быстро подвергаются разложению), их можно использовать в меньших количествах, чем полифосфаты, они создают при стирке менее щелочную среду.
2. Правила техники безопасности.
3. Практическая работа:
1) Маленькой ложечкой насыпьте в химический стакан первое СМС, налейте воды (примерно половину стакана).
2) Проверьте УИБ среду полученного раствора
3) Занесите данные в таблицу
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сделайте выводы по пищевым напиткам и их возможном влиянии на здоровье человека.
Шпаргалка к уроку «Ионное произведение воды»
Процесс распада электролита на ионы при растворении в воде или расплавлении называется электролитической диссоциацией.
Кислоты –это сложные вещества, которые разлагаются с образованием катионов водорода H+
HCI –соляная кислота; H2SO4 – серная кислота; HNO3 –азотная ксилота
Основания – это сложные вещества, которые разлагаются с образованием гидроксид-анионов OH-
NaOH –гидроксид натрия; KOH - гидроксид калия;
Амфотерность – это проявление веществом двойственных свойств.
HOH H+ + OH-
Нужно запомнить!!!
Ионное произведение воды - [H+] [OH-] =[H2O] =10-14
Водородный показатель (рН) – количественная характеристика кислотности среды. Он равен отрицательному десятичному логарифму концентрации свободных ионов водорода в растворе: рН = -lg[H+]. Например, если [Н+] =10-5 моль/л, то lg10-5 = -5, т.е. рН =5.
В нейтральной среде рН = 7
В кислой среде рН <7
В щелочной среде рН >7
Интересно -----
Мне непонятно ----
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Огромное спасибо, вы мне очень помогли!!!! Низкий поклон!!!
Нургуль Китапбаева- Пользователь
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-12-05
Место жительства : Семипалатинск
Возраст : 36
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Уважаемая,Нургуль
Просмотрите эту презентацию,надеюсь она вам понравиться!
По*моему мнению классная презентация для вашего урока(при просмотре включите колонки):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Нургуль презентацию можешь скачать отсюда
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Просмотрите эту презентацию,надеюсь она вам понравиться!
По*моему мнению классная презентация для вашего урока(при просмотре включите колонки):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Нургуль презентацию можешь скачать отсюда
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: vella (Вт Дек 14, 2010 10:38 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Нургуль Китапбаева- Пользователь
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-12-05
Место жительства : Семипалатинск
Возраст : 36
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Нургуль может тебе пригодиться этот тест.Желаю тебе успешного проведения твоего открытого урока
Тестовые задания
1.Сколько граммов фосфата натрия надо прибавить к 500 л воды, чтобы устранить ее карбонатную жесткость, равную 5 мэкв/л?
54,6 г
136,6 г
164,0 г
69,0 г
2.Чему равна жесткость воды, мэкв/л, в 100 л которой содержится 14,632 г Мg(HCO3)2?
2,0 мэкв/л
3,0 мэкв/л
1,0 мэкв/л
4,0 мэкв/л
3.Вычислите карбонатную жесткость воды, зная, что для реакции с Са(НСО3)2, содержащемся в 200 см3 воды, требуется 15 см3 0,08 Н раствора HCl.
10,0 мэкв/л
8,0 мэкв/л
6,0 мэкв/л
4,0 мэкв/л
4.В 1 л воды содержится 36,47 мг ионов магния и 50,1 мг ионов кальция. Чему равна жесткость этой воды?
6,0 мэкв/л
5,5 мэкв/л
7,0 мэкв/л
12,0 мэкв/л
5.Какую массу карбоната натрия надо прибавить к 400 л воды, чтобы устранить жесткость, равную 3 мэкв?
31,8 г
127,2 г
63,6 г
15,9 г
6.Вода, содержащая только MgSO4, имеет жесткость 7 мэкв/л. Какая масса MgSO4 содержитсяв 300 л этой воды?
126,3 г
232,6 г
63,2 г
31,6 г
7.В 220 л воды содержится 11 г сульфата магния. Чему равна жесткость этой воды?
0,60 мэкв/л
0,83 мэкв/л
0,41 мэкв/л
1,66 мэкв/л
8.Вода, содержащая только Mg(HCO3)2, имеет жесткость 3,5 мэкв/л. Какая масса этой соли содержится в 200 л воды ?
51,1 г
102,2 г
25,5 г
12,7 г
9.Чему равна жесткость воды, если для ее устранения к 50 л воды потребовалось прибавить 21,2 г Na2CO3?
10 мэкв/л
6 мэкв/л
4 мэкв/л
8 мэкв/л
10.Какая масса сульфата кальция содержится в 200 л воды, если жесткость, обусловливаемая этой солью, равна 8 мэкв/л?
54,4 г
36,3 г
108,9 г
27,2 г
11.Какая соль обусловливает жесткость природной воды?
CaCl2
NaCl
CuCl2
NiCl2
12.Какие ионы надо удалить из воды, чтобы сделать ее мягкой?
Ca2+
Cu2+
Ni2+
Al3+
13.В каких единицах измеряется жесткость воды?
экв/л
г/л
мэкв/л
мг/л
14.Введением каких ионов можно умягчить воду, содержащую кальций?
SiO32–
I–
CH3COO–
NO3–
15.Какие анионы образуют временную жесткость воды?
OH–
Cl–
HCO3–
Br–
16.Каков состав накипи в чайнике?
Na2CO3
Ca(HCO3)2
CaCl2
CaCO3
17.Какое вещество нужно добавить к воде, чтобы осадить из нее ионы Са2+?
Na2CO3
HCl
NaCl
NaNO3
18.Какая соль образует некарбонатную жесткость воды?
MgCl2
NaCl
Ca(HCO3)2
Mg(HCO3)2
19.С помощью какого вещества можно вывести ионы Mg2+ из воды?
NaCl
Na2CO3
HCl
H2SO4
20.Какая соль образует постоянную жесткость воды?
MgCl2
Ca(HCO3)2
Mg(HCO3)2
MnCl2
21.Чему соответствует 1 мэкв жесткости воды по Мg2+?
24,3 мг/л
6,08 мг/л
12,16 мг/л
48,60 мг/л
22.Как называется жесткость воды, которая удаляется кипячением по реакции: Са(НСО3)2 = СаСО3 + Н2О + СО2?
Постоянная
Некарбонатная
Общая
Временная
23.Как называется метод умягчения воды согласно реакции: Ca(NO3)2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaNO3?
Содовый
Известковый
Термический
Ионообменный
24.Чему соответствует 1 мэкв жесткости воды по Са2+?
20,04 мг/л
10,02 мг/л
40,08 мг/л
80,16 мг/л
25.Как называется метод умягчения воды согласно реакции Са(НСО3)2 + Са(ОН)2 = 2СаСО3 + 2Н2О?
Известковый
Содовый
Термический
Катионирование
26.Какая жесткость воды устраняется известково-cодовым методом: CaCl2 + Ca(HCO3)2 + Ca(OH)2 + Na2CO3 = 3CaCO3 + 2NaCl + 2H2O ?
Постоянная
Общая
Временная
Карбонатная
27.Какие вещества можно использовать для устранения накипи в чайнике?
NaCl
C6H12O6
C2H5OH
CH3COOH
28.Умягчение воды идет согласно процессу Ca2+ + Mg2+ + Na2R = CaR + MgR + 2Na+. Какой это метод?
Содовый
Катионирование
Известковый
Термический
29.Соли какой кислоты образуют с магнием и кальцием постоянную жесткость?
H2SO3
H2SiO3
HCl
H2CO3
30.В чем сущность метода умягчения воды по реакции: Ca2+ + Mg2+ + 2CO32– = CaCO3 + MgCO3?
Осаждение
Катионирование
Кипячение
Термический
Тестовые задания
1.Сколько граммов фосфата натрия надо прибавить к 500 л воды, чтобы устранить ее карбонатную жесткость, равную 5 мэкв/л?
54,6 г
136,6 г
164,0 г
69,0 г
2.Чему равна жесткость воды, мэкв/л, в 100 л которой содержится 14,632 г Мg(HCO3)2?
2,0 мэкв/л
3,0 мэкв/л
1,0 мэкв/л
4,0 мэкв/л
3.Вычислите карбонатную жесткость воды, зная, что для реакции с Са(НСО3)2, содержащемся в 200 см3 воды, требуется 15 см3 0,08 Н раствора HCl.
10,0 мэкв/л
8,0 мэкв/л
6,0 мэкв/л
4,0 мэкв/л
4.В 1 л воды содержится 36,47 мг ионов магния и 50,1 мг ионов кальция. Чему равна жесткость этой воды?
6,0 мэкв/л
5,5 мэкв/л
7,0 мэкв/л
12,0 мэкв/л
5.Какую массу карбоната натрия надо прибавить к 400 л воды, чтобы устранить жесткость, равную 3 мэкв?
31,8 г
127,2 г
63,6 г
15,9 г
6.Вода, содержащая только MgSO4, имеет жесткость 7 мэкв/л. Какая масса MgSO4 содержитсяв 300 л этой воды?
126,3 г
232,6 г
63,2 г
31,6 г
7.В 220 л воды содержится 11 г сульфата магния. Чему равна жесткость этой воды?
0,60 мэкв/л
0,83 мэкв/л
0,41 мэкв/л
1,66 мэкв/л
8.Вода, содержащая только Mg(HCO3)2, имеет жесткость 3,5 мэкв/л. Какая масса этой соли содержится в 200 л воды ?
51,1 г
102,2 г
25,5 г
12,7 г
9.Чему равна жесткость воды, если для ее устранения к 50 л воды потребовалось прибавить 21,2 г Na2CO3?
10 мэкв/л
6 мэкв/л
4 мэкв/л
8 мэкв/л
10.Какая масса сульфата кальция содержится в 200 л воды, если жесткость, обусловливаемая этой солью, равна 8 мэкв/л?
54,4 г
36,3 г
108,9 г
27,2 г
11.Какая соль обусловливает жесткость природной воды?
CaCl2
NaCl
CuCl2
NiCl2
12.Какие ионы надо удалить из воды, чтобы сделать ее мягкой?
Ca2+
Cu2+
Ni2+
Al3+
13.В каких единицах измеряется жесткость воды?
экв/л
г/л
мэкв/л
мг/л
14.Введением каких ионов можно умягчить воду, содержащую кальций?
SiO32–
I–
CH3COO–
NO3–
15.Какие анионы образуют временную жесткость воды?
OH–
Cl–
HCO3–
Br–
16.Каков состав накипи в чайнике?
Na2CO3
Ca(HCO3)2
CaCl2
CaCO3
17.Какое вещество нужно добавить к воде, чтобы осадить из нее ионы Са2+?
Na2CO3
HCl
NaCl
NaNO3
18.Какая соль образует некарбонатную жесткость воды?
MgCl2
NaCl
Ca(HCO3)2
Mg(HCO3)2
19.С помощью какого вещества можно вывести ионы Mg2+ из воды?
NaCl
Na2CO3
HCl
H2SO4
20.Какая соль образует постоянную жесткость воды?
MgCl2
Ca(HCO3)2
Mg(HCO3)2
MnCl2
21.Чему соответствует 1 мэкв жесткости воды по Мg2+?
24,3 мг/л
6,08 мг/л
12,16 мг/л
48,60 мг/л
22.Как называется жесткость воды, которая удаляется кипячением по реакции: Са(НСО3)2 = СаСО3 + Н2О + СО2?
Постоянная
Некарбонатная
Общая
Временная
23.Как называется метод умягчения воды согласно реакции: Ca(NO3)2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaNO3?
Содовый
Известковый
Термический
Ионообменный
24.Чему соответствует 1 мэкв жесткости воды по Са2+?
20,04 мг/л
10,02 мг/л
40,08 мг/л
80,16 мг/л
25.Как называется метод умягчения воды согласно реакции Са(НСО3)2 + Са(ОН)2 = 2СаСО3 + 2Н2О?
Известковый
Содовый
Термический
Катионирование
26.Какая жесткость воды устраняется известково-cодовым методом: CaCl2 + Ca(HCO3)2 + Ca(OH)2 + Na2CO3 = 3CaCO3 + 2NaCl + 2H2O ?
Постоянная
Общая
Временная
Карбонатная
27.Какие вещества можно использовать для устранения накипи в чайнике?
NaCl
C6H12O6
C2H5OH
CH3COOH
28.Умягчение воды идет согласно процессу Ca2+ + Mg2+ + Na2R = CaR + MgR + 2Na+. Какой это метод?
Содовый
Катионирование
Известковый
Термический
29.Соли какой кислоты образуют с магнием и кальцием постоянную жесткость?
H2SO3
H2SiO3
HCl
H2CO3
30.В чем сущность метода умягчения воды по реакции: Ca2+ + Mg2+ + 2CO32– = CaCO3 + MgCO3?
Осаждение
Катионирование
Кипячение
Термический
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Нургуль Китапбаева- Пользователь
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-12-05
Место жительства : Семипалатинск
Возраст : 36
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Уважаемые химики! Здравствуйте! Сегодня у меня открытый урок, пожелайте мне удачи!
Нургуль Китапбаева- Пользователь
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-12-05
Место жительства : Семипалатинск
Возраст : 36
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Нургуль желаю тебе удачи.Это ведь первый твой открытый урок.
Пусть твой урок пройдёт на высшем уровне на восхищение всем ученикам и учителям.
И я в это верю,потому,что ты творческая личность
Ни пуха,ни пера!
Пусть твой урок пройдёт на высшем уровне на восхищение всем ученикам и учителям.
И я в это верю,потому,что ты творческая личность
Ни пуха,ни пера!
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Разрешите и мне пожелать-Нургуль -вам удачи!
кардинал- Модератор
- Сообщения : 1920
Дата регистрации : 2009-08-10
Место жительства : Из далека...
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Нургуль!Удачи тебе,ни пуха,ни пера!
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Дорогие химики!!!Спасибо всем большое, вот пришла с открытого урока ( ).
Что - то с компьютером стряслось, не включался . Вчера проверяла, вроде все было нормально, работала. Пришлось кабинет менять . Но урок прошел как я задумала. Спасибо вам вы мне очень помогли!!!! Спасибо что поддерживаете меня!!!!
Что - то с компьютером стряслось, не включался . Вчера проверяла, вроде все было нормально, работала. Пришлось кабинет менять . Но урок прошел как я задумала. Спасибо вам вы мне очень помогли!!!! Спасибо что поддерживаете меня!!!!
Нургуль Китапбаева- Пользователь
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-12-05
Место жительства : Семипалатинск
Возраст : 36
Re: Здравствуйте Ауелхан ага!У меня вопрос.
Уважаемая,Нургуль!
Я очень рад за тебя!Поздравляю!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Я очень рад за тебя!Поздравляю!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нургуль Китапбаева- Пользователь
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-12-05
Место жительства : Семипалатинск
Возраст : 36
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42