Золотые купола химии
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 56, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 56 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_lcapМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Voting_barМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_rcap 
Admin (2005)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_lcapМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Voting_barМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_rcap 
кардинал (1920)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_lcapМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Voting_barМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_rcap 
Rus (1489)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_lcapМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Voting_barМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_rcap 
Линда (1189)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_lcapМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Voting_barМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_rcap 
Deza (645)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_lcapМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Voting_barМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_rcap 
robert (470)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_lcapМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Voting_barМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_rcap 
alhimik (278)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_lcapМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Voting_barМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_rcap 
Shushi (236)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_lcapМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Voting_barМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_lcapМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Voting_barМиннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии».

Перейти вниз

Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии». Empty Миннуллина Н.В.Валеологическая направленность уроков химии».

Сообщение автор Deza Чт Май 05, 2011 5:28 pm

«Валеологическая направленность уроков химии».

Миннуллина Наталья Викторовна
учитель химии,  стаж 15 лет
Костанайская область, ГУ «Средняя школа № 3 города Рудного» республика Казахстан


Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития общества. Важнейшей задачей школы, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровый образ жизни должен стать подлинным искусством, призванным улучшить жизнь в плане сохранения здоровья, повышения образовательного и культурного уровня, а также формирования ответственного поведения.
Для достижения этих целей необходим новый творческий подход к обучению детей и подростков основам здорового образа жизни.
Такое обучение должно:
      - вестись с использованием позитивной концепции здоровья;    
      - использовать новейшие образовательные подходы и методы;    
      - разработать систему урочных учебных проблем на связь химии с
валеологией;
      - способствовать  познавательной активности и заинтересованности
учащихся при изучении химии и на полноту усвоения ими знаний;
      - раскрыть  единство неорганического и органического мира, влияния
деятельности человека на окружающую среду и формирование на этой
основе убеждённости в необходимости бережного отношения к
природе;
      - раскрыть двойственную роль химической промышленности по
отношению к человеку и природе;
      - раскрыть особенностей научно-технического прогресса с позиций
охраны природы;
      - вооружить школьников практическими умениями и навыками.
         Реализация валеологического образования осуществляется по нескольким направлениям:
1) освоение содержания валеологического компонента на уроках  
    химии;
2) изучение содержания данного компонента в ходе индивидуально-  
    групповых занятий учащихся, посредством организации проектной  
    и исследовательской деятельности школьников;
          3) реализация валеологического воспитания при проведении  
              внеклассных  мероприятий.
На уроках необходимо  компенсировать дефицит валеологического содержания образования, дополняя программу интересным познавательным материалом посредством познавательных и расчетных задач, тестовыми заданиями.

Например:

Муравьиный укус причиняет боль. Почему боль утихает, если место укуса смочить нашатырным спиртом?

Ответ: При укусе муравей впрыскивает в ранку муравьиную кислоту, вызывающую резкую боль. Если место укуса смочить нашатырным спиртом – боль пропадает, так как наша¬тырный спирт – это основание: гидроксид аммония. Он нейтрализует кислоту.

Почему женщины, изображенные на картине французского художника Жана Франсуа Милле «Прачки», имеют красные опухшие руки?

Ответ: В воде, а особенно в горячей, мыло подвергается гидролизу, приводящему к образованию едких щелочей, разъедающих кожу.

Чем вызывается физиологическое ощущение усталости?

Ответ: Физиологическое ощущение усталости челове¬ческий организм испытывает от накопления в мышцах (в процессе гликолиза) молочной кислоты, которая вредно отражается на здоровье, если организм вырабатывает ее в большом количе¬стве. В мышцах, находящихся в состоянии покоя, молочная кислота способна превращаться в животный крахмал (гликоген) - запасное питательное вещество.

Почему любители сладкого (конфет, шоколада, и т.д.) часто не могут похвастаться хорошим состоянием зубов?

Ответ: Остатки пищи (конфет, шоколада и т.д.) задерживаются между зубами и на поверхности эмали (складки, бо¬розды). Некоторые бактерии (молочнокислые стрептококки), присутствующие в зубном налете, способны расщеплять сахаро¬зу до органических кислот - в основном молочной. Кислоты деминерализуют эмаль. При разрушении эмали микроорганизмы попадают в дентин, а затем в пульпу и вызывают ее воспаление (пульпит).

Почему  слезы  человека  обладают бактерицидными свойствами?
Ответ: Слезы человека содержат 0,1% белков, в том числе фермент лизоцим, обладающий бактерицидным действи¬ем. Лизоцим быстро и полностью растворяет многие аэробные бактерии.

Решение расчетных задач  с валеологическим содержанием.  
1.  Какую массу кислорода переносит кровь среднего человека массой 60 кг за один кругооборот, если масса крови в организме составляет 8% от массы тела, а содержание гемоглобина в крови 14г на 100 мл крови (плотность крови 1,050г/мл)?
Ответ:За один кругооборот кровь переносит 0,858 г  кислорода.

2. За сутки в желудке человека выделяется более 800мл желудочного сока (р = 1,065г/см3). Рассчитайте массу хлорида натрия, необходимого для образования соляной кисло¬ты, содержащейся в желудочном соке, массовая доля которой в желудочном соке 0,4-0,5%.
Рассматривая химическую сущность задачи, обращают внимание на физиологическое действие соляной кислоты, заключающееся в поддержании кислой среды в желудке для обеспечения нормальной деятельности пищеварительных ферментов (гидролиз белков) и проявления бактерицидных свойств (уничтожение вредной для организма флоры). Следует учитывать стехиометрическое отношение хлорида натрия и соляной кислоты NaCl → HCl, т.е. из 1 моль хлорида натрия может образоваться 1 моль соляной кислоты.

О т в е т : За сутки необходимо потреблять 6,8 г. NaCI.

3. Жизненная  емкость легких  человека  составляет 3500см3. Определите объем и массу кислорода и оксида углерода (IV), содержащиеся в том объеме воздуха, который человек вдыхает за 1ч, если совершает 16 вдохов в минуту.
Анализируя задачу, устанавливают, что в состав воздуха входит (по объему) 21% кислорода и 0,03% углекислого газа. При переводе объемов газов в массы необходимо из справочных данных использовать плотность кислорода и углекислого газа.

Ответ. За час человек вдыхает 705,6 л, или 1009 г, О2 и 10,08л, или 20 г, СО2.

Тестовые задания
1. Соляная кислота входит в состав:
a) поджелудочного сока
б)  желудочного сока
в)  слюны
г)  содержимого толстого кишечника
д)  содержимого тонкого кишечника
2. Незаменимый компонент гормона щитовидной железы:
     а) В
     б) S
     в) I
     г) К
     д) Zn
3. Человеку в день необходимо потреблять воды:
a)0,5-1 л
б)   1-1,5 л
в)   1,5-2 л
г)   2-2,5 л
д)   2,5-3 л

4. Химический элемент, входящий в состав гемоглобина:
a)  Аl
б)  Fe
в)  Ca
г)   K
д)   P
5. Основа физиологического раствора, используемого в медицине – NaCI с  
   массовой долей:
     а)   0,9 %
     б)   0,1 %
     в)   10 %
     г)     9 %
     д)   15 %
6. Недостаток железа в крови вызывает заболевание:
     а)   гепатит
     б)   анемия
     в)   корь
     г)   ангина
     д)   столбняк
7. Биологические катализаторы:
     а)   ферменты
     б)   керотин
     в)   пептиды
     г)   эритроциты
     д)  лейкоциты
8. Применяют для приготовления лекарственных мазей,:
     а)   Р
     б)   N
     в)   S
     г)   Si
     д)   С
9. Ионы способствующие свертываемости крови:
     а)   К+
     б)   Мg2+
     в)   Nа1+
     г)   Са2+
     д)   Сu2+
10. Для профилактики кариеса используют: пасты содержащие:
     а)   С
     б)   S
     в)   N
     г)   CI
     д)   F


11. Вещество, способствующее разрушению эмали зубов:
     а)   крахмал
     б)   сахароза
     в)   железо
     г)   целлюлоза
     д)   сера
12. При полном окислении 1г. жира образуется 108 г. воды, что соответствует
     количеству вещества:
  а)   2 моль
     б)   1 моль
     в)   4 моль
     г)   3 моль
     д)   6 моль
13. В организме человека массой 70 кг массовая доля химического элемента
     фосфора  составляет 0.1 % что соответствует  массе:
     а) 70 г
     б) 700 г
     в) 0.7 г
     г) 0.07 г
     д) 7000 г
14. Человек за сутки через кожу выделяет  9 грамм СО2, что соответствует  
     объёму:
     а) 11.2 л
     б) 4.6 л
     в) 22.4 л
     г) 5.6 л
     д) 1л
15. Газ, обладающий бактерицидными свойствами:
     а) NH3
     б) O3
     в) NO2
     г) O2
     д) CH4
16. Газ, легко соединяющийся с гемоглобином крови, препятствующий  
     переносу кислорода от лёгких к тканям :
     а) СО
     б) СО2
     в) СН4
     г) Н2S
     д) Н2
17. Основным источником кальция являются:
     а) рис;
     б) мясо и мясные изделия;
     в) рыба;
     г) молочные продукты
     д) фасоль

18. Витамин, содержащийся в рыбьем жире
     а) Д;
     б) С;  
     в) А;    
     г) В;  
     д) Е
Курс химии играет существенную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в процессе его изучения можно естественным образом сформировать у учащихся валеологические знания и умения.
       В плане интеграции химических и валеологических знаний благоприятен и тот факт, что химия — экспериментальная наука. Она слу¬жит мощным инструментом исследования и познания процессов, протекающих в живых системах, поэтому при обучении химии в школе важно акцентировать внимание на формировании у учащихся целостного восприятия химических процессов, которые лежат в основе триады «молекула — клетка — организм». Интеграция химических и валеологических знаний предусматривает творческое переосмысление содержания школьного курса химии.
       Урок химии может способствовать одновременно и интеллектуальному развитию школьника, и сохранению его физического статуса. Другими словами, школьные химические знания должны помогать адаптации учащегося и увеличивать резервы его здоровья.



Скачать

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения