Золотые купола химии
Проблемный эксперимент на  уроках химии 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Проблемный эксперимент на  уроках химии 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Проблемный эксперимент на  уроках химии 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Проблемный эксперимент на  уроках химии EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 80, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 80 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45864
Последний зарегистрированный пользователь: milxcucrush

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Проблемный эксперимент на  уроках химии Vote_lcapПроблемный эксперимент на  уроках химии Voting_barПроблемный эксперимент на  уроках химии Vote_rcap 
Admin (2005)
Проблемный эксперимент на  уроках химии Vote_lcapПроблемный эксперимент на  уроках химии Voting_barПроблемный эксперимент на  уроках химии Vote_rcap 
кардинал (1920)
Проблемный эксперимент на  уроках химии Vote_lcapПроблемный эксперимент на  уроках химии Voting_barПроблемный эксперимент на  уроках химии Vote_rcap 
Rus (1489)
Проблемный эксперимент на  уроках химии Vote_lcapПроблемный эксперимент на  уроках химии Voting_barПроблемный эксперимент на  уроках химии Vote_rcap 
Линда (1189)
Проблемный эксперимент на  уроках химии Vote_lcapПроблемный эксперимент на  уроках химии Voting_barПроблемный эксперимент на  уроках химии Vote_rcap 
Deza (645)
Проблемный эксперимент на  уроках химии Vote_lcapПроблемный эксперимент на  уроках химии Voting_barПроблемный эксперимент на  уроках химии Vote_rcap 
robert (470)
Проблемный эксперимент на  уроках химии Vote_lcapПроблемный эксперимент на  уроках химии Voting_barПроблемный эксперимент на  уроках химии Vote_rcap 
alhimik (278)
Проблемный эксперимент на  уроках химии Vote_lcapПроблемный эксперимент на  уроках химии Voting_barПроблемный эксперимент на  уроках химии Vote_rcap 
Shushi (236)
Проблемный эксперимент на  уроках химии Vote_lcapПроблемный эксперимент на  уроках химии Voting_barПроблемный эксперимент на  уроках химии Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Проблемный эксперимент на  уроках химии Vote_lcapПроблемный эксперимент на  уроках химии Voting_barПроблемный эксперимент на  уроках химии Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Проблемный эксперимент на уроках химии

Перейти вниз

Проблемный эксперимент на  уроках химии Empty Проблемный эксперимент на уроках химии

Сообщение автор Deza Ср Июл 18, 2012 3:36 pm

ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
НА УРОКАХ ХИМИИ

П.И.БЕСПАЛОВ,
доцент Московского педагогического
государственного университета


Учебный химический эксперимент – метод обучения, специфика которого состоит в способе познания истины. При самостоятельном выполнении опытов и наблюдениях за ними учащиеся осуществляют качественные изменения веществ. Они познают многообразную природу веществ, накапливают факты для сравнений, обобщений, выводов, убеждаются в возможности управлять сложными химическими процессами.
Эксперимент – важнейший путь связи теории с практикой при обучении химии, путь превращения знаний в убеждения. Химический эксперимент, применяемый в школьной практике, обычно служит подтверждением определенных теоретических положений.
Однако результаты некоторых химических опытов неожиданны и не вписываются в традиционные представления о свойствах веществ или закономерностях протекания химических реакций. Например, возможна ли химическая реакция между бромоводородной кислотой и металлом, стоящим в электрохимическом ряду напряжений металлов после водорода, или может ли слабая кислота вытеснить более сильную кислоту из ее соли? Ответы в этих случаях кажутся однозначными – нет. Тем не менее такие примеры существуют и имеют научное объяснение. Подобные опыты – благодатная почва для введения в учебный процесс проблемного обучения, формирования диалектического и системного мышления учащихся.
Объяснение некоторых опытов выходит за рамки школьной программы, поэтому эти опыты адресованы учащимся, которые проявляют повышенный интерес к химической науке.
Растворение меди в бромоводородной кислоте
Техника проведения опытов очень проста и в большинстве случаев не требует больших затрат времени на подготовку и проведение эксперимента.

Реактивы. Свежеосажденная медь, крепкий раствор бромоводородной кислоты.
Проведение опыта. В пробирку с небольшим количеством свежеосажденной меди приливают
3–5 мл бромоводородной кислоты и осторожно нагревают на пламени спиртовки. Начинается энергичное взаимодействие меди с кислотой. Выделяющийся водород собирают в небольшую пробирку или непосредственно поджигают у отверстия пробирки. Водород горит зеленоватым пламенем.
Объяснение опыта. Взаимодействие меди с бромоводородной кислотой можно объяснить тем, что в результате реакции образуется комплексное соединение Н[CuBr2]:

4HBr + 2Сu = 2H[CuBr2] + H2.

Комплексный ион [CuBr2]– достаточно прочный, вследствие чего концентрация ионов меди Cu+ в растворе оказывается ничтожно малой.
Поэтому электродный потенциал меди становится отрицательным и происходит выделение водорода.
Аналогичный опыт можно провести с серебром и йодистоводородной кислотой. С порошком серебра реакция идет очень бурно. Образующийся йодид серебра практически нерастворим в воде (ПР*(AgI) = 8,3•10–17). Поэтому и в данном случае концентрация ионов серебра в растворе ничтожна и потенциал серебра становится отрицательным.
Получение свежеосажденной меди. В фарфоровую чашку наливают насыщенный раствор сульфата меди(II) и вносят гранулы цинка. Выделяющаяся медь осаждается на цинке в виде рыхлой массы:

CuSO4 (р-р) + Zn = ZnSO4 (р-р) + Сu.

При перемешивании раствора металлическая медь оседает на дне чашки. Осадок отфильтровывают, промывают, выбирают непрореагировавший цинк, а полученную медь, не высушивая, используют для опыта.

*ПР – обозначение произведения растворимости – постоянной величины для насыщенного раствора труднорастворимого электролита. Так, произведение растворимости для йодида серебра равно произведению концентраций ионов (в моль/л): ПР(AgI) = c(Ag+)•c(I–) = 8,3•10–17

Получение бромоводородной кислоты.

1-й способ

Взаимодействие разбавленной серной кислоты с бромидами. При действии на бромиды натрия или калия раствором, полученным из трех объемов концентрированной серной кислоты ( = 1,84 г/см3) и одного объема воды, выделяется бромоводород:

NaBr + H2SO4 (р-р) = NaHSO4 + HBr.

Реакцию можно проводить на холоду или при легком нагревании.
Использовать для опыта концентрированную серную кислоту нельзя, т. к. происходит окисление бромоводорода:

2HBr + H2SO4 (конц.) = Br2 + SO2 + 2H2O.

14 г бромида натрия или эквивалентное количество бромида калия помещают в небольшую колбу или в большую пробирку, смачивают раствором серной кислоты и быстро закрывают корковой пробкой с газоотводной трубкой. Опускают конец газоотводной трубки в пробирку с 5 мл воды, при этом газоотводная трубка не должна касаться воды. Пробирку с водой закрывают небольшим комочком ваты и охлаждают снегом или льдом. При замедлении реакции колбу подогревают горячей водой. В результате получается достаточно концентрированный раствор кислоты.

2-й способ

Взаимодействие красного фосфора с бромом. При наличии брома можно применить более удобный способ получения бромоводорода. В пробирку с боковым отростком и газоотводной трубкой (от прибора Кирюшкина) помещают 1 г красного фосфора и 2 мл воды. Пробирку закрывают корковой пробкой со вставленным в нее одноразовым шприцем (иглу удаляют), предварительно наполненным 3 мл брома. Нажатием на поршень шприца медленно капают бром в смесь фосфора и воды. При этом протекает бурная реакция взаимодействия фосфора и брома, не требующая нагревания (cмесь даже приходится охлаждать):

2P + 5Br2 + 6H2O = 2HPO3 + 10HBr.

Выделяющийся бромоводород направляют в пробирку с 5 мл воды, которую также охлаждают. Получающаяся при этом кислота окрашена в желтый цвет (примесь брома), однако это не влияет на ход реакции.

Фенолфталеиновый в щелочах не всегда малиновый

Реактивы. 0,1%-й спиртовой раствор фенолфталеина, 1%-й раствор гидроксида натрия или калия, 10%-й раствор гидроксида натрия или калия, 5%-й раствор серной кислоты.
Проведение опыта. К 2–3 мл воды прибавляют 2 капли раствора фенолфталеина, при этом образуется слабая муть. При приливании капли 1%-го раствора щелочи муть исчезает и жидкость окрашивается в малиновый цвет. Если прибавить еще несколько капель 10%-го раствора щелочи, то смесь обесцвечивается. К полученной бесцветной сильнощелочной жидкости добавляют по каплям 5%-й раствор серной кислоты. Раствор сначала окрашивается в малиновый цвет, а затем вновь обесцвечивается.
Объяснение опыта. Лактонное кольцо молекулы фенолфталеина в щелочном растворе гидролизуется. Образующаяся кислота (n,n'-диокситрифенилкарбинол-о-карбоновая) дает соль, причем ионизируются атомы водорода карбоксила и одного из фенольных гидроксилов, а от другого фенольного гидроксила и спиртового гидроксила отщепляется молекула воды. Образующийся при этом в растворе двухзарядный анион имеет хиноидное строение и сообщает раствору интенсивно-малиновую окраску.
При избытке щелочи ионизируется и нейтрализуется также и второй фенольный гидроксил, что исключает возможность образования хиноидной структуры. Поэтому трехзарядный анион трехзамещенной соли фенолфталеина бесцветен. При постепенном подкислении раствора эти превращения идут в обратной последовательности.
Химизм протекающих процессов следующий:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Слабая кислота вытесняет сильную из ее соли

Реактивы. Борная кислота, хлорид натрия, универсальная индикаторная бумага или синяя лакмусовая.
Проведение опыта. В пробирку помещают тонкоизмельченную смесь, состоящую из 1 г хлорида натрия и 3 г борной кислоты. Закрепляют пробирку в лапке пробиркодержателя и нагревают на пламени спиртовки. Через некоторое время у отверстия пробирки появляется белый дым. Подносят к отверстию пробирки универсальную индикаторную бумагу, смоченную водой. Наблюдается покраснение бумаги. (При проведении опыта учителю необходимо отметить нелетучесть борной кислоты.)
Объяснение опыта. При нагревании смеси протекает следующая реакция:

2NaCl + 4H3BO3 = Na2B4O7 + 5H2O + 2HCl.

В растворе реакция протекала бы в обратную сторону – соляная кислота вытеснила борную из ее соли. При нагревании же происходит смещение равновесия в сторону образования летучих продуктов – хлороводорода и водяных паров. При этом также образуется устойчивый к нагреванию тетраборат натрия. Возможность протекания данного химического процесса можно подтвердить и термодинамическими расчетами.

Вычислим изменение энтальпии химической реакции[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] , используя стандартные энтальпии образования участвующих в реакции веществ.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Согласно следствию из закона Гесса:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Аналогично вычислим изменение энтропии химической реакции [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение], используя стандартные энтропии образования веществ.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

На основе полученных данных рассчитаем изменение энергии Гиббса, используя уравнение:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Положительное значение энергии Гиббса говорит о невозможности протекания химической реакции в стандартных условиях. Рассчитаем, при какой температуре возможно протекание данной реакции:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Данная химическая реакция протекает при небольшом нагревании.

Неожиданные превращения

Реактивы. Тетраборат натрия, сахароза, раствор фенолфталеина.
Проведение опыта. В пробирку наливают 5–6 мл дистиллированной воды, растворяют в ней несколько кристаллов тетрабората натрия (буры) и добавляют 2–3 капли спиртового раствора фенолфталеина. Раствор окрашивается в малиновый цвет. К окрашенному раствору при помешивании добавляют около 1 г сахарозы. Малиновая окраска раствора исчезает. При нагревании раствора на пламени спиртовки малиновая окраска появляется, при остывании окраска исчезает.
Объяснение опыта. В растворе тетраборат натрия подвергается гидролизу:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

поэтому фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет.
Борная кислота легко образует эфиры со спиртами и органическими соединениями, содержащими гидроксильные группы. Например, сахароза образует с борной кислотой эфир, обладающий сильными кислотными свойствами, поэтому малиновая окраска исчезает:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

При нагревании эфир распадается, поэтому малиновая окраска появляется. При охлаждении окраска исчезает, т. к. снова образуется эфир.

Растворение меди в растворе хлорида железа(III)

Реактивы. Cвежеосажденная медь, 10%-й раствор хлорида железа(III).
Проведение опыта. В пробирку помещают немного свежеосажденной меди и приливают раствор хлорида железа(III). В течение минуты медь растворяется и раствор окрашивается в зеленый цвет. Для увеличения скорости реакции раствор можно немного подогреть. При использовании медных опилок, стружек или медной проволоки реакция идет слишком медленно.
Объяснение опыта. Данная химическая реакция используется в радиотехнике для травления плат. При этом протекает следующий химический процесс:

Cu + FeCl3 = CuCl2 + FeCl2.

Реакция является окислительно-восстановительной. Ион железа Fe3+ – окислитель, атом меди – восстановитель. Мерой окислительно-восстановительной способности веществ служат их окислительно-восстановительные (электродные) потенциалы (E0). Чем больше алгебраическая величина стандартного окислительно-восстановительного потенциала данного атома или иона, тем больше его окислительные свойства, а чем меньше алгебраическое значение окислительно-восстановительного потенциала атома или иона, тем больше его восстановительные свойства.
Для определения направления окислительно-восстановительной реакции необходимо найти электродвижущую силу (ЭДС) элемента, образованного из данного окислителя и восстановителя. ЭДС окислительно-восстановительного элемента равна разности двух электродных потенциалов:

ЭДС = Е0 (окислителя) – Е0 (восстановителя).

Если ЭДС > 0, то данная реакция возможна. Окислительно-восстановительные потенциалы пар Е0(Fe3+/Fe2+) = 0,771 В, Е0(Cu2+/Cu0) = 0,338 В. Найдем электродвижущую силу реакции:

ЭДС = 0,771 – 0,338 = 0,433 В.

Положительное значение ЭДС подтверждает возможность протекания данной реакции в стандартных условиях (температура 25 °С и давление 101,325 кПа).

Растворение меди в растворе аммиака

Реактивы. 15–25%-й раствор аммиака, свежеосажденная медь.
Проведение опыта. В колбу объемом 250–300 мл помещают несколько крупинок свежеосажденной меди и приливают 15–20 мл крепкого раствора аммиака. Колбу закрывают пробкой и сильно встряхивают в течение нескольких секунд. Раствор приобретает голубую окраску.
Объяснение опыта. Растворение меди в растворе аммиака можно объяснить тем, что при окислении меди кислородом воздуха в присутствии аммиака образуется устойчивый комплексный ион, который и определяет направление химической реакции:

2Cu + 8NH3 + O2 + 2H2O = 2[Cu(NH3)4]2+ + 4ОH.

Поскольку реакция окислительно-восстановительная, можно рассчитать ЭДС реакции:

Cu + 4NH3 – 2e = [Cu(NH3)4]2+, Е0 = –0,07 В;

O2 + 2H2O + 4е = 4OH, Е0 = 0,401 В.

ЭДС = 0,401 – (–0,07) = 0,471 В.
Положительное значение ЭДС, как и в предыдущем опыте, говорит о возможности протекания реакции.

Превращение тиомочевины в роданид аммония

Реактивы. Тиомочевина, 5%-й раствор хлорида железа(III).
Проведение опыта. Несколько кристаллов тиомочевины растворяют в воде и к полученному раствору приливают несколько капель раствора хлорида железа(III). Заметных изменений в смеси не происходит. Затем в сухую пробирку насыпают немного тиомочевины, нагревают ее в пламени спиртовки до плавления. Плав охлаждают, растворяют в воде и к полученному раствору приливают несколько капель раствора хлорида железа(III). Появляется кроваво-красное окрашивание.
Объяснение опыта. При нагревании тиомочевины выше 70 °С начинается изомеризация данного вещества в роданид аммония, который и обнаруживается ионами трехвалентного железа:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Этот опыт можно демонстрировать при изучении реакции изомеризации.

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения