Золотые купола химии
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45874
Последний зарегистрированный пользователь: bolshoymc

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_lcapТкаченко Н.И.Медь  11 класс Voting_barТкаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_rcap 
Admin (2005)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_lcapТкаченко Н.И.Медь  11 класс Voting_barТкаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_rcap 
кардинал (1920)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_lcapТкаченко Н.И.Медь  11 класс Voting_barТкаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_rcap 
Rus (1489)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_lcapТкаченко Н.И.Медь  11 класс Voting_barТкаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_rcap 
Линда (1189)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_lcapТкаченко Н.И.Медь  11 класс Voting_barТкаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_rcap 
Deza (645)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_lcapТкаченко Н.И.Медь  11 класс Voting_barТкаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_rcap 
robert (470)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_lcapТкаченко Н.И.Медь  11 класс Voting_barТкаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_rcap 
alhimik (278)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_lcapТкаченко Н.И.Медь  11 класс Voting_barТкаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_rcap 
Shushi (236)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_lcapТкаченко Н.И.Медь  11 класс Voting_barТкаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_lcapТкаченко Н.И.Медь  11 класс Voting_barТкаченко Н.И.Медь  11 класс Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Ткаченко Н.И.Медь 11 класс

Перейти вниз

Ткаченко Н.И.Медь  11 класс Empty Ткаченко Н.И.Медь 11 класс

Сообщение автор Rus Чт Авг 23, 2012 1:18 pm

МЕДЬ
11 класс


Н.И.ТКАЧЕНКО,
учитель химии
средней школы № 1
(г. Усть-Джегута,
Карачаево-Черкесская Респ.)


Вот уже несколько лет, преподавая химию в 10–11-х классах средней школы, я провожу в качестве закрепления и повторения материала серию уроков о металлах. Урок о меди–один из них.

Цели. Продолжить изучение свойств элементов побочных подгрупп на примере меди; познакомить со строением атома, нахождением меди в природе, получением, физическими и химическими свойствами, применением и биологическим воздействием на организм.

Методы. Беседа, рассказ, лекция.

Оборудование и реактивы. Пробирки, зажим, спиртовка, белый экран; кусочек меди, растворы HNO3, NH4OH, CuCl2, HCl.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Что вы знаете о металлах побочных подгрупп? (Ученики отвечают.)

2. З а д а ч а. Вычислите количество вещества и массу образовавшейся меди при взаимодействии 60 г железа с 300 г 20%-го раствора сульфата меди.

(Ответ. 24 г, или 0,375 моль Cu.)

III. Изучение нового материала

Учитель. В повседневной жизни нам все время приходится иметь дело с медью и ее сплавами: включаем лампу и телевизор–ток идет по медным проводам, идем в магазин–пользуемся металлическими деньгами, как желтые, так и белые изготовлены из сплавов меди. Наши дома украшают изделия из бронзы, мы используем мельхиоровую посуду. Медь везде вокруг нас.

А где расположена медь в периодической системе? Какова ее электронная формула?

Ученик рассказывает о местоположении меди в периодической системе, записывает на доске электронную формулу атома.

Учитель. Где встречается медь в природе?

Ученик (рассказ из учебника о распространении меди и ее соединений в природе).

Медь–не самый распространенный элемент; содержание меди в земной коре составляет около 0,005%, она занимает 27-е место среди всех элементов по распространенности. Несмотря на это именно медь явилась тем металлом, который стал использовать человек в древности за тысячелетия до нашей эры.

Самый крупный самородок меди был найден на территории США, он имел массу 420 тонн.

Медь встречается в природе в основном в связанном виде–входит в состав минералов: медный блеск (халькозин) (Cu2S), куприт (Cu2O), медный колчедан (халькопирит) (CuFeS2), малахит (Cu2CO3(OH)2).

Учитель. Какие физические свойства у меди?

Ученик. Медь–тяжелый, розовато-красный металл, мягкий и ковкий, плавится при температуре 1083 °С, очень хорошо проводит электрический ток–электропроводность меди в 1,7 раза выше, чем у алюминия, в 6 раз выше, чем у железа.

Учитель. Как же получают медь из природных минералов? Напишите уравнения соответствующих реакций.

Ученик. Руду, например, халькозин, Cu2S, обжигают:

2Cu2S + 3O2 = 2Cu2O + 2SO2,

затем снова добавляют Cu2S, и получается медь (содержащая примеси):

Cu2S + 2Cu2O = 6Cu + SO2.

Более чистый продукт получают электролизом.

Учитель. Какие химические свойства характерны для меди?

Ученик. Медь относится к малоактивным металлам–в электрохимическом ряду напряжений она находится правее водорода. Медь не взаимодействует ни с водой, ни со щелочами, ни с соляной кислотой, ни с разбавленным раствором H2SO4.

Однако в азотной кислоте медь растворяется:

3Cu + 8HNO3 (разб.) = 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O,

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Учитель. Медь достаточно устойчива к коррозии, но в среде, содержащей влагу и СО2, медь покрывается зеленоватым налетом основного карбоната меди:

2Cu + CO2 + H2O + O2 = Cu(OH)2•CuCO3.

Медь проявляет степени окисления +1, +2.

Известны соединения меди со степенью окисления +3, но они крайне неустойчивы. Наиболее устойчивые соединения со степенью окисления +2. Гидроксид меди(II) Cu(OH)2 амфотерен:

Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O,

Cu(OH)2 + 2NaOH (конц.) = Na2[Cu(OH)4].

Ион Cu2+–хороший комплексообразователь:

CuCl2 + 4KCN = K2[Cu(CN)4] + 2KCl.

Характерная реакция на ион Cu2+:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

ченик. Очень важная часть применения меди–производство медных сплавов. Со многими металлами медь образует так называемые твердые растворы, которые похожи на обычные растворы тем, что в них атомы одного компонента равномерно распределены среди атомов другого. Сплав меди, известный с древних времен,–бронза–содержит 8–10% олова. До наших дней сохранились изделия из бронзы мастеров разных стран мира. Из бронзы отливали в средние века орудия и делали многие другие изделия.

Знаменитые Царь-пушка и Царь-колокол в Московском Кремле также отлиты из бронзы. В настоящее время в бронзах часть олова заменяют другими металлами, что приводит к изменению свойств. Алюминиевые бронзы содержат 5–10% алюминия, обладают повышенной прочностью. Из таких бронз чеканят монеты. Очень прочные, твердые и одновременно упругие бериллиевые бронзы содержат 2% бериллия. Пружины, изготовленные из бериллиевой бронзы, практически «вечные». Широкое применение нашли бронзы, приготовленные с добавлением свинца, марганца, сурьмы, железа, никеля и кремния.

Сплавы меди с цинком (содержание цинка до 50%) носят название «латуни». Это дешевые сплавы, обладающие хорошими механическими свойствами. Их применяют в машиностроении, химической отрасли промышленности, в производстве бытовых товаров. Дня придания латуням особых свойств к ним часто добавляют алюминий, кремний, никель, марганец.

В технике применяют процессы меднения–покрытие стальных изделий тонким слоем меди. Стальные детали и изделия часто покрывают защитно-декоративными хромовыми и никелевыми покрытиями. Такие покрытия не прочны, они растрескиваются и отпадают. Если же сталь покрыть тонким слоем меди, а затем уже хромом или никелем, то получается изделие высокого качества.

Учитель. Как действует медь на живые организмы?

Ученик. Соединения меди обладают высокой биологической активностью. Они содержатся и в животных, и в растительных организмах. В растениях медь участвует в процессах синтеза хлорофилла, поэтому она входит в качестве одного из компонентов в состав минеральных удобрений. Медь входит в состав многих продуктов, которые человек использует в пищу: много меди в молоке. Недостаточное употребление меди может привести к различным заболеваниям, в частности ухудшается состав крови. Однако избыток соединений меди также вреден, он может привести к тяжелым отравлениям. Вот почему не рекомендуется пользоваться при приготовлении пищи медной посудой: при кипячении в раствор может перейти избыточное количество меди. Можно использовать медную посуду, покрытую изнутри слоем олова.

IV. Закрепление материала

Учитель.

• Перечислите кратко основные физические и химические свойства меди.

• Каковы области применения меди?

• Как влияет медь на живые организмы?

V. Задание на дом

Допишите возможные уравнения реакций:

Cu + Ag2SO4 = ……………………. ,

Fe + ZnCl2 = ……………………. ,

Ag + AuCl2 = ……………………. ,

Cu + HCl = ……………………. ,

Cu + Hg(NO3)2 = ……………………. ,

Zn + Pb(NO3)2 = ……………………. .

Л и т е р а т у р а

Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. М.: Просвещение, 1984; Чернышова В.Н., Егорова А.С. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

Rus
Rus
VIP
VIP

Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения