Золотые купола химии
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 47, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 47 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45863
Последний зарегистрированный пользователь: Liliya04

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_rcap 
Admin (2005)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_rcap 
кардинал (1920)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_rcap 
Rus (1489)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_rcap 
Линда (1189)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_rcap 
Deza (645)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_rcap 
robert (470)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_rcap 
alhimik (278)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_rcap 
Shushi (236)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 1)

Перейти вниз

Штремплер Г.И.Учебный эксперимент  в начале курса химии(часть 1) Empty Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 1)

Сообщение автор Линда Пн Сен 03, 2012 1:09 pm

Учебный эксперимент
в начале курса химии


Г.И.ШТРЕМПЛЕР,
профессор кафедры химии
и методики обучения
Саратовского государственного
университета


Изучение простейших физических
и химических свойств веществ


На первых уроках химии ученики узнают, что наука химия изучает вещества, их строение, свойства и процессы превращения одних веществ в другие. Учащиеся должны сразу же усвоить, что изучить вещество – это значит определить его свойства, которые устанавливаются только опытным путем. Некоторые из них можно установить с помощью наших органов чувств (агрегатное состояние, цвет, запах, вкус, звучание при ударе предмета о предмет или при его разламывании, состояние поверхности предмета при его исследовании на ощупь). Большинство других свойств (температуры изменения агрегатных состояний, плотность, растворимость, электропроводность, горючесть, изменение при нагревании, взаимодействие с другими веществами и т.д.) можно определить лишь с помощью специальных экспериментов и приборов. После показа опытов рекомендуем проведение беседы с использованием заданий (приведены курсивом) или составление сводных таблиц.
Опыты по изучению
физических свойств веществ

ОПЫТ 1. Вещество и тело

Разложите на столе две группы предметов:

1) стеклянная трубка, медная трубка, стальная трубка, резиновая трубка, пластмассовая трубка и другие трубки из различных веществ;

2) стеклянный стакан, стеклянная трубка, стеклянная пластинка, стеклянная колба и другие предметы из стекла.

Рассмотрите и назовите каждый предмет и вещество, из которого состоит предмет. Дайте развернутый ответ на вопрос «Чем отличается понятие “тело” от понятия “вещество?».

ОПЫТ 2. Определение свойств вещества
с помощью органов чувств

Оборудование и реактивы. Вода, лед. уксусная кислота, сера, сахар, клетчатка (вата), крахмал, цинк, медь, ванилин, аммиак (2–3 капли 25%-го раствора в плотно закрытой колбе), древесные лучинки, полиэтиленовая пленка и другие вещества, изделия из различных веществ. Рассмотрите вещества и изделия, определите их агрегатные состояния и внешние признаки.

Внимание! Определение запаха и проба вещества на ощупь проводятся строго по указанию учителя с соблюдением всех правил техники безопасности. Определение вкуса веществ в лаборатории (школьном кабинете химии) категорически запрещается!

Ваши наблюдения занесите в табл. 1.

Таблица 1


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Опыты по определению физических свойств
веществ специальными методами

Оборудование и реактивы. Нагревательные приборы, термометр (от 10 до 150 °С), весы, прибор для определения электропроводности, ареометры, цилиндры, колбы, пробирки, стеклянные палочки, гайки из различных сплавов массой 50–100 г, нитки, лед, вода, раствор поваренной соли (20–30%), мел, медная проволока, медный купорос, растительное масло.

ОПЫТ 3. Температура плавления вещества

Поместите в колбу несколько кусочков льда, закройте колбу пробкой со вставленным в нее термометром и отметьте температуру плавления льда (замерзания воды).

ОПЫТ 4. Температура кипения вещества

Налейте в колбу 50–60 мл воды, закройте колбу пробкой с термометром и газоотводной трубкой, нагрейте до кипения и отметьте температуру кипящей воды.

ОПЫТ 5. Определение плотности жидкости

Налейте в один цилиндр воду, в другой – раствор поваренной соли и определите с помощью ареометра значения плотностей этих жидкостей.

ОПЫТ 6. Определение плотности твердых тел

Определите на весах массу (в граммах) гайки и привяжите к ней нить длиной 40–50 см. В мерный цилиндр налейте определенный объем воды, опустите в воду гайку и по разнице объемов жидкости в цилиндре установите объем (в миллилитрах) гайки. На основе полученных данных рассчитайте плотность (в г/см3) вещества, из которого сделана гайка, по формуле:

плотность = масса/объем (г/см3).

Полученный результат сравните со справочными данными по плотности различных металлов и сделайте вывод, из какого металла или сплава сделана взятая для эксперимента гайка.

ОПЫТ 7. Определение электропроводности веществ

С помощью прибора по определению электропроводности веществ определите, проводят ли испытуемые вещества электрический ток (напряжение в сети не выше 36 В).

ОПЫТ 8. Определение растворимости веществ

Налейте в колбы по 20–30 мл воды и добавьте небольшие порции (1–2 г) медного купороса, мела и растительного масла. Перемешайте полученные смеси и запишите результаты о растворимости исследованных веществ.

Для обобщения результатов всех проведенных измерений и исследований физических свойств веществ заполните табл. 2.

Таблица 2

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

П р и м е ч а н и е. Значения температур плавления и кипения, а также плотности веществ, не установленные экспериментально, найдите в химическом справочнике.
Опыты по изучению
химических свойств веществ

Свойства веществ, проявляющиеся в процессе их превращения в другие вещества, называются химическими свойствами. Явления, которые при этом происходят, называются химическими явлениями. Химические свойства веществ также определяются с помощью специальных методов, простейшие из которых – нагревание и приведение веществ в непосредственное соприкосновение друг с другом. На первом этапе обучения, когда ученики еще не усвоили химическую символику, уравнения реакций не записываются. Даются лишь названия веществ, участвующих в процессе.

Оборудование и реактивы. Штатив, горелка, стаканы, пробирки, древесные лучинки; вода, мел или мрамор, раствор соляной кислоты, раствор нитрата серебра, железная, медная и алюминиевая проволока.

ОПЫТЫ 1–4. Вещества горючие и негорючие

Подожгите лучинку в пламени горелки. Отметьте ваши наблюдения, сделайте предположения о превращении вещества лучинки в процессе ее горения. Погасите лучинку, опустив ее в стакан с водой. Внесите в пламя горелки с помощью пинцета небольшие отрезки железной, медной и алюминиевой проволоки. Обратите внимание, что эти вещества не горят, но медная проволока покрывается черным налетом, а образец алюминия плавится.

ОПЫТ 5. Разложение древесины

Поместите несколько тонких лучинок в пробирку, закрепите ее почти в горизонтальном положении с наклоном отверстия вниз, подставьте под отверстие стакан и сильно нагрейте содержимое пробирки. Наблюдайте образование ряда новых веществ в различных агрегатных состояниях.

ОПЫТ 6. Мрамор превращается в газ

Поместите кусочек мела или мрамора в пробирку и прилейте 2–3 мл раствора соляной кислоты. Наблюдайте выделение нового вещества – углекислого газа и исчезновение исходного вещества.

ОПЫТ 7. Образование нерастворимых веществ

В пробирку с раствором соляной кислоты объемом 2–3 мл добавьте несколько капель раствора нитрата серебра. Наблюдайте образование нового вещества в виде белого творожистого осадка (нерастворимого в воде хлорида серебра).

ОПЫТ 8. Из белого вещества – черное

Осадок, полученный в опыте 7, выставьте на яркий свет. Наблюдайте потемнение вещества (образование серебра).

Результаты опытов 1–8 занесите в табл. 3, указав в ней: исходные вещества, название опыта, внешние признаки, продукты реакции, химическое свойство вещества (горючесть, разложение при нагревании, реакция с кислотой, реакция с нитратом серебра, разложение под действием света).

Таблица 3

Химические свойства веществ

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Описать вещество – это значит перечислить его свойства. На данном этапе изучения химии можно рекомендовать следующий план описания свойств вещества:

• название;

• агрегатное состояние;

• цвет, запах (вкус) и другие внешние признаки;

• нахождение в природе;

• плотность;

• температура плавления (замерзания);

• температура кипения;

• электропроводность;

• горючесть (негорючесть);

• изменения при нагревании;

• значение для растений и животных (необходимо, губительно или безразлично);

• значение для человека;

• свойства, на которых основано применение;

• другие данные.
Линда
Линда
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения