Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г.9 класс
Страница 1 из 1
Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г.9 класс
1.Один из старинных промышленных способов получения водорода заключался в пропускании водяных паров через раскаленные железные стружки. Так, установка созданная в 1803 г. русским химиком Я.Д. Захаровым вмещала 819 кг железных стружек и производила 91 м3 водорода в час.
Запишите уравнение реакции получения водорода этим способом. Сколько воды потребляла данная установка в час? Сколько часов могла работать данная установка?
2.Д.И. Менделеев считал, что легче водорода могут быть два химических элемента, пока не обнаруженных в природе: ньютоний и короний. Для ньютония Менделеев ввел в свою систему нулевой период, а элемент короний он поместил в первый период до водорода. Менделеев полагал, что ньютоний не только наилегчайший, но и химически наиболее инертный элемент, обладающий высочайшей проникающей способностью. На основе современных представлений о химическом элементе объясните, возможно ли существование элементов ньютония и корония.
3.Вспомните мнемоническое правило, которое позволяет запомнить цвета радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Из предложенного перечня веществ выберите по одному примеру, соответствующему каждой краски радуги.
Перечень веществ: Оксид свинца (II) PbO, сульфид ртути HgS, растворы солей меди (II), оксид железа (III) Fe2O3, оксид ртути(II) HgO, соли никеля (II), дихроматы щелочных металлов и аммония, оксид хрома (III), пары йода, берлинская лазурь, хлорид хрома (III), лакмус, хроматы щелочных металлов.
4.Осуществите следующие превращения. Запишите уравнения реакций, необходимых для осуществления процессов:
Li → Li2O → LiCl → LiNO3 → Li2SO4 → LiСO3
5.К раствору, содержащему 1,6 г сульфата меди (II) и 1,61 г сульфата цинка добавили разбавленный раствор щелочи, содержащий 0,24 г гидроксида натрия. Смесь отфильтровали. Определите число молей солей, содержащихся в фильтрате. Что осталось на фильтре? Запишите необходимые уравнения реакций.
6.Конструкторы первых космических кораблей и подводных лодок столкнулись с проблемой: как поддерживать на судне или космической станции постоянный состав воздуха, т.е. как избавиться от избытка углекислого газа и возобновить запас кислорода? Решение было найдено изящное — надо превратить СО2в О2! Для этого было предложено использовать надпероксид калия (КО2), который образуется при сгорании калия в кислороде. При взаимодействии надпероксида калия с углекислым газом выделяется кислород в свободном виде (атомы кислорода являются и окислителем, и восстановителем одновременно). Составьте уравнения реакций, о которых идет речь в тексте. Зная, что в сутки человек выделят в среднем 0,51 м3 углекислого газа, рассчитайте, какое количество надпероксида калия должно быть на борту космической станции, чтобы обеспечить жизнедеятельность экипажа, состоящего из трех человек в течение месяца (30 дней).
Ответы и решения:
1.3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2
Количество водорода в молях = 91 м3 / 0,0224м3 = 4062,5 моль. Количество воды тоже равнялось 4062,5 моль.
Масса воды равна 4062,5 моль x 18 г/моль = 73125 г или 73,125 кг.
За 1 час работы установки расходуется 3 x 4062,5 / 4 = 3046,88 моль железа или 170,625 кг.
Общее время работы установки составляет около 5 часов: 819 кг / 170,625 кг/час = 5,2 часа.
2.Такие элементы не существуют в природе. Самый легкий элемент — водород. Порядковый номер этого элемента 1. Изотоп этого элемента (протий) содержит один протон и один электрон. Строение этого изотопа самое простое. Но строение атома было открыто позже. Этим можно и объяснить ошибочное предположение Д.И. Менделеева о существовании более легких элементов.
3.CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4
ZnSO4 + 2NaOH = Zn(OH)2↓ + Na2SO4
Zn(OH)2 + 2NaOH =Na2ZnO2 + 2H2O или
Zn(OH)2 + 2NaOH =Na2[Zn(OН)4]
5.Количества сульфата меди (II) и сульфата цинка равны 0,01 моль. Количество гидроксида натрия равно 0,06 моль. По уравнению реакций весь гидроксид натрия вступит в реакцию. На фильтре останется 0,01 моль 0,01 моль гидроксида меди (II).
В фильтрате содержится 0,02 моль сульфата натрия и 0,01 моль цинката натрия.
6.K + O2 = KO2
4KO2 + 2CO2 = 2K2CO3 + 3O2
В сутки человек выделяет углекислого газа 0,51 м3 = 510 л, что составляет 510 : 22,4 = 22,77 моль, чтобы его утилизировать требуется в 2 раза больше надпероксида калия, т.е. 45,54 моль или 3,23 кг.
Для работы в течении 30 дней для троих человек потребуется 3,23 х 30 х 3 = 290,27 кг надпероксида калия
Запишите уравнение реакции получения водорода этим способом. Сколько воды потребляла данная установка в час? Сколько часов могла работать данная установка?
2.Д.И. Менделеев считал, что легче водорода могут быть два химических элемента, пока не обнаруженных в природе: ньютоний и короний. Для ньютония Менделеев ввел в свою систему нулевой период, а элемент короний он поместил в первый период до водорода. Менделеев полагал, что ньютоний не только наилегчайший, но и химически наиболее инертный элемент, обладающий высочайшей проникающей способностью. На основе современных представлений о химическом элементе объясните, возможно ли существование элементов ньютония и корония.
3.Вспомните мнемоническое правило, которое позволяет запомнить цвета радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Из предложенного перечня веществ выберите по одному примеру, соответствующему каждой краски радуги.
Перечень веществ: Оксид свинца (II) PbO, сульфид ртути HgS, растворы солей меди (II), оксид железа (III) Fe2O3, оксид ртути(II) HgO, соли никеля (II), дихроматы щелочных металлов и аммония, оксид хрома (III), пары йода, берлинская лазурь, хлорид хрома (III), лакмус, хроматы щелочных металлов.
4.Осуществите следующие превращения. Запишите уравнения реакций, необходимых для осуществления процессов:
Li → Li2O → LiCl → LiNO3 → Li2SO4 → LiСO3
5.К раствору, содержащему 1,6 г сульфата меди (II) и 1,61 г сульфата цинка добавили разбавленный раствор щелочи, содержащий 0,24 г гидроксида натрия. Смесь отфильтровали. Определите число молей солей, содержащихся в фильтрате. Что осталось на фильтре? Запишите необходимые уравнения реакций.
6.Конструкторы первых космических кораблей и подводных лодок столкнулись с проблемой: как поддерживать на судне или космической станции постоянный состав воздуха, т.е. как избавиться от избытка углекислого газа и возобновить запас кислорода? Решение было найдено изящное — надо превратить СО2в О2! Для этого было предложено использовать надпероксид калия (КО2), который образуется при сгорании калия в кислороде. При взаимодействии надпероксида калия с углекислым газом выделяется кислород в свободном виде (атомы кислорода являются и окислителем, и восстановителем одновременно). Составьте уравнения реакций, о которых идет речь в тексте. Зная, что в сутки человек выделят в среднем 0,51 м3 углекислого газа, рассчитайте, какое количество надпероксида калия должно быть на борту космической станции, чтобы обеспечить жизнедеятельность экипажа, состоящего из трех человек в течение месяца (30 дней).
Ответы и решения:
1.3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2
Количество водорода в молях = 91 м3 / 0,0224м3 = 4062,5 моль. Количество воды тоже равнялось 4062,5 моль.
Масса воды равна 4062,5 моль x 18 г/моль = 73125 г или 73,125 кг.
За 1 час работы установки расходуется 3 x 4062,5 / 4 = 3046,88 моль железа или 170,625 кг.
Общее время работы установки составляет около 5 часов: 819 кг / 170,625 кг/час = 5,2 часа.
2.Такие элементы не существуют в природе. Самый легкий элемент — водород. Порядковый номер этого элемента 1. Изотоп этого элемента (протий) содержит один протон и один электрон. Строение этого изотопа самое простое. Но строение атома было открыто позже. Этим можно и объяснить ошибочное предположение Д.И. Менделеева о существовании более легких элементов.
3.CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4
ZnSO4 + 2NaOH = Zn(OH)2↓ + Na2SO4
Zn(OH)2 + 2NaOH =Na2ZnO2 + 2H2O или
Zn(OH)2 + 2NaOH =Na2[Zn(OН)4]
5.Количества сульфата меди (II) и сульфата цинка равны 0,01 моль. Количество гидроксида натрия равно 0,06 моль. По уравнению реакций весь гидроксид натрия вступит в реакцию. На фильтре останется 0,01 моль 0,01 моль гидроксида меди (II).
В фильтрате содержится 0,02 моль сульфата натрия и 0,01 моль цинката натрия.
6.K + O2 = KO2
4KO2 + 2CO2 = 2K2CO3 + 3O2
В сутки человек выделяет углекислого газа 0,51 м3 = 510 л, что составляет 510 : 22,4 = 22,77 моль, чтобы его утилизировать требуется в 2 раза больше надпероксида калия, т.е. 45,54 моль или 3,23 кг.
Для работы в течении 30 дней для троих человек потребуется 3,23 х 30 х 3 = 290,27 кг надпероксида калия
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08

» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г.8 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г. 10 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г. 11 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2007 г. » 9 класс ◊
» » Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2007 г. » 8 класс ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г. 10 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г. 11 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2007 г. » 9 класс ◊
» » Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2007 г. » 8 класс ◊
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728