ФЛАГИ НА БАШНЯХ.ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
Страница 1 из 1
ФЛАГИ НА БАШНЯХ.ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
ФЛАГИ НА БАШНЯХ
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
Внеклассное мероприятие
Автор:Л.И.ДРАНИШНИКОВА
учитель средней школы № 27
(г. Дзержинск, Нижегородская обл.)
Цели и задачи.
Образовательные:
расширить круг знаний учащихся,
раскрыть межпредметные связи химии с математикой, биологией, литературой, экономикой;
воспитательные:
всесторонне развивать личность школьника и доброжелательные отношения друг к другу,
овладеть активными формами работы;
развивающие:
нацелить на поиск, сотрудничество, творчество,
научить умению логически мыслить, обобщать и анализировать полученные знания,
повысить познавательный интерес к химии.
Девиз (записан на доске).
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь» (А.Дистервег).
ХОД ИГРЫ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для участия в путешествии организованы две морские экспедиции, в которые вошли ученики 10-го и 11-го классов, с целью изучить: Лабиринтию, Логикдонию, полуостров Биохим, графство Литляндия, Экономикстан, Доминийские острова, Ярмарочную площадь на Кислотских островах.
В центре каждой страны, куда нам предстоит попасть, находятся башни с флагштоками, на которые будем поднимать флаги экспедиций после окончания исследования данной страны. Теперь самое время представить членов жюри.
В состав жюри входят заместитель директора, учителя химии и биологии, математики, экономики.
Уважаемое жюри! Максимальное количество баллов, которое вы можете поставить участникам экспедиции за изучение каждой страны, – 5 баллов.
Пора отправляться в путь. И первая страна на нашем пути – Лабиринтия. При исследовании этой страны вам будут необходимы знания по органической химии. Флаги на флагштоках этой страны будут подняты тогда, когда каждая из экспедиций сумеет выбраться из своего лабиринта, используя самый короткий путь (приблизительно 11 шагов). Для этого нужно правильно ответить на вопросы. Знакомство каждой команды с лабиринтом – в течение
3 мин. Затем любой участник команды проводит нас по нему. Оценит результаты вашей работы главный специалист по изучению этой страны – учитель химии и биологии.
Ответы учащихся. Слово жюри. Поднятие флагов.
ВЕДУЩИЙ. Основы отечественной химии заложил в XVIII в. выдающийся русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Химия была настоящей научной страстью Ломоносова. Он смело входил в неизведанные области науки, пролагая в них свои собственные пути, приводя их к тому совершенству, которым восхищался в математике.
В 1741 г. Ломоносов написал сочинение, изумившее всех своим названием – «Элементы математической химии». Химия и математика! Современникам Ломоносова одно сопоставление этих слов показалось нелепым. Ломоносов покончил с этими взглядами. Он считал, что тот, кто стремится к изучению химии, должен быть сведущ в математике. Я думаю, что уже не найдется людей, которые бы думали иначе.
Нас встречает следующая страна – Логикдония, где участникам экспедиции предстоит продемонстрировать свое умение логически мыслить. Связь химии с математикой, а значит, и с логикой видна при решении задач, что и предстоит нашим участникам. Обе экспедиции будут решать одну задачу. Оценит ваши изыскания главный специалист по изучению страны Логикдония – учитель математики.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ. На решение задачи – всего 4 мин.
Вот условие задачи.
В пяти тиглях (обозначим их I, II, III, IV, V) находятся навески ацетата натрия. Иванов взвешивал по нескольку тиглей сразу, масса их оказалась следующей:
I + III = 13,599 г,
II + IV = 12,334 г,
V + III = 12,217 г.
Для самоконтроля Иванов взвесил по три тигля (с навесками) и получил такие результаты:
I + IV + V = 16,175 г,
II + III + V = 19,735 г.
Затем Иванов вспомнил, что необходимо взвесить тигли без навесок и взвешивал их партиями:
I + II = 12,345 г,
III + IV = 11,339 г,
II + III = 13,594 г,
IV + V = 7,964 г,
I + III + V = 15,885 г.
Определите по этим данным навеску в каждом тигле.
Задание 1 (команде 11-го класса)
Рассчитайте массу каждого тигля с навеской из ацетата натрия.
Задание 2 (команде 10-го класса)
Рассчитайте массу каждого тигля.
Результаты занесите в таблицу и проверьте правильность своих расчетов.
РЕШЕНИЕ
Задание 1
I + III = 13,599 г,
II + IV = 12,334 г,
V + III = 12,217 г,
I + IV + V = 16,172 г,
II + III + V = 19,753 г,
II + 12,217 г = 19,753 г,
II = 7,536 г,
7,536 г + IV = 12,334 г,
IV = 4,798 г,
I = 13,599 г – III,
V = 12,217 г – III,
13,599 г – III + 4,798 г + 12,217 г – III = 16,172 г,
2•III = 14,442 г,
III = 7,221 г,
V = 12,217 г – 7,221 г = 4,996 г,
I = 13,599 г – 7,221 г = 6,378 г.
Задание 2
I + II = 12,345 г,
III + IV = 11,339 г,
II + III = 13,594 г,
IV + V = 7,964 г,
I + III + V = 15,885 г,
I = 12,345 г – II,
II = 13,594 г – III,
I = 12,345 г – 13,594 г + III,
V = 7,964 г – IV,
IV = 11,339 г – III,
V = 7,964 г – 11,339 г + III,
12,345 г – 13,594 г + III + III + 7,964 г – 11,339 г + III = 15,885 г,
3•III = 20,509 г,
III = 6,836 г,
II = 13,594 г – 6,836 г = 6,758 г,
I = 12,345 г – 6,758 г = 5,587 г,
IV = 11,339 г – 6,836 г = 4,503 г,
V = 7,964 г – 4,503 г = 3,461 г.
Определяем массу навески в каждом тигле:
I = 6,378 г – 5,587 г = 0,791 г,
II = 7,536 г – 6,758 г = 0,778 г,
III = 7,221 г – 6,836 г = 0,385 г,
IV = 4,798 г – 4,503 г = 0,295 г,
V = 4,996 г – 3,461 г = 1,535 г.
Полученные результаты вносим в таблицу.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ВЕДУЩИЙ. Флаги на башнях подняты, мы движемся дальше. На горизонте – полуостров Биохим. Химия соприкасается со многими естественными науками, например биологией. На границе химии и биологии возникла наука биохимия, изучающая химические реакции в живых системах.
Предлагаю участникам наших экспедиций самостоятельно изучить некоторые разделы биохимии и сделать сообщения на 10–12 мин, сопроводив их экспериментом. Темы выступлений: «Химия и пищевые ресурсы» (команда 10-го класса), «Химия и здоровье» (команда 11-го класса).
Важно сделать сообщения сжатыми, но содержательными и доступными, уложиться во времени. Главный специалист по изучению полуострова Биохим задает участникам по два дополнительных вопроса после выступлений.
Химия и пищевые ресурсы
(Выступление команды 10-го класса)
Наша пища – это топливо и сырьевой материал для образования необходимых живому организму веществ. Молекулы пищевых веществ служат основой построения всех клеток нашего организма. В то же время молекулы пищи «сгорают» внутри нас и снабжают организм энергией, необходимой для поддержания его постоянной температуры, физической и мыслительной деятельности.
Энергией организм снабжает практически любая пища, но больше других продуктов содержат ее углеводы (сахар и крахмал). Однако для успешного функционирования нашему организму нужны также белки и жиры, абсолютно необходимы витамины и минеральные соли, хотя и в очень небольших количествах.
Откуда в пище энергия
Каждый, кто следит за своим весом, должен считать калории, которые поступают в организм с едой. Калория – это единица измерения количества энергии, в том числе и в продуктах питания. (1 калория – количество теплоты, необходимое для нагревания 1 г воды на 1 °С. 1 килокалория (ккал) содержит 1000 калорий (кал).) Например, порция жаренной в масле картошки содержит 220 ккал.
В настоящее время измерена и опубликована энергоемкость большого числа пищевых продуктов. Данные по некоторым из них приведены в табл. 1 (см. с. 16).
Таблица 1
Калорийность и содержание питательных веществ в продуктах питания
В табл. 2 (см. с. 16) приведены оценки расхода энергии человеком массой 75 кг при различных видах деятельности. На основании этих данных можно оценить, сколько вы расходуете энергии в сутки.
Таблица 2
Расход энергии при различных видах деятельности
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Девушка в возрасте 15–18 лет в среднем затрачивает 2300 ккал в сутки, юноша того же возраста – 3000 ккал.
Сравните расход и потребление энергии за некоторый период времени. Для этого составьте список всего, что вы съедаете за день, и оцените, сколько эта пища содержит энергии. Сколько времени нужно затратить на физические упражнения для «сжигания» этой энергии и насколько вы прибавите в массе, если эти упражнения не делать? (1 кг жировых тканей, отложенных в человеческом теле, содержит 10 000 ккал.)
Специалисты знают, что правильное питание определяется не только количеством потребляемой вами пищи, но и продуктами, поступающими в организм, т. к. одни из них содержат много энергии, другие – мало.
Если поступление энергии равно ее расходу, то вы обладаете массой тела, соответствующей норме (т. е. нормальным весом).
Если поступление энергии выше (ниже) ее расхода, то вы обладаете массой тела выше (ниже) нормы.
Углеводы – главные поставщики энергии
Каждый грамм углеводов при расщеплении дает 4 ккал энергии.
Углеводы состоят из трех элементов – углерода, водорода и кислорода. Сахар, крахмал и целлюлоза – все это углеводы.
Углеводы могут быть простыми сахарами, как глюкоза, или состоять из двух или более молекул сахаров, соединенных тем или иным способом. Простые сахара называют моносахаридами. Чаще всего такие соединения содержат 5 или 6 атомов углерода, соединенных углерод-углеродными связями. Глюкоза (и другие моносахариды) может иметь различные формы:
Молекула обычного столового сахара (сахароза) построена из соединенных друг с другом одной молекулы глюкозы и одной молекулы фруктозы в циклических формах:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Полимерные молекулы, состоящие из моносахаридов, называются полисахаридами, важнейшими представителями которых являются крахмал и целлюлоза. Крахмал – основной компонент зерна и многих овощей; это полисахарид, состоящий из глюкозных остатков. Целлюлоза – волокнистое структурное вещество растений – еще один полисахарид, образованный глюкозой.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сахароза и крахмал быстро усваиваются человеческим орга-низмом, что делает их удобной формой для запаса энергии. Целлюлоза же не усваивается в организме человека. Большинство животных (за исключением жвачных, многих насекомых, в том числе термитов) не могут использовать целлюлозу как источник энергии. Неперевариваемая клетчатка играет, однако, важную роль в поддержании нормального состояния желудочно-кишечного тракта.
Сахара и крахмал – главные поставщики энергии человеческого организма. Любое движение мышц или мыслительная деятельность невозможны без энергии. Большая ее часть поступает от переработки сахаров и крахмала.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Специалисты в области питания считают, что около 60% потребности человека в энергии должны обеспечиваться углеводами. Большая часть населения Земли получает углеводы из зерновых и бобовых культур, а также картофеля.
Продолжение следует
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
Внеклассное мероприятие
Автор:Л.И.ДРАНИШНИКОВА
учитель средней школы № 27
(г. Дзержинск, Нижегородская обл.)
Цели и задачи.
Образовательные:
расширить круг знаний учащихся,
раскрыть межпредметные связи химии с математикой, биологией, литературой, экономикой;
воспитательные:
всесторонне развивать личность школьника и доброжелательные отношения друг к другу,
овладеть активными формами работы;
развивающие:
нацелить на поиск, сотрудничество, творчество,
научить умению логически мыслить, обобщать и анализировать полученные знания,
повысить познавательный интерес к химии.
Девиз (записан на доске).
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь» (А.Дистервег).
ХОД ИГРЫ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для участия в путешествии организованы две морские экспедиции, в которые вошли ученики 10-го и 11-го классов, с целью изучить: Лабиринтию, Логикдонию, полуостров Биохим, графство Литляндия, Экономикстан, Доминийские острова, Ярмарочную площадь на Кислотских островах.
В центре каждой страны, куда нам предстоит попасть, находятся башни с флагштоками, на которые будем поднимать флаги экспедиций после окончания исследования данной страны. Теперь самое время представить членов жюри.
В состав жюри входят заместитель директора, учителя химии и биологии, математики, экономики.
Уважаемое жюри! Максимальное количество баллов, которое вы можете поставить участникам экспедиции за изучение каждой страны, – 5 баллов.
Пора отправляться в путь. И первая страна на нашем пути – Лабиринтия. При исследовании этой страны вам будут необходимы знания по органической химии. Флаги на флагштоках этой страны будут подняты тогда, когда каждая из экспедиций сумеет выбраться из своего лабиринта, используя самый короткий путь (приблизительно 11 шагов). Для этого нужно правильно ответить на вопросы. Знакомство каждой команды с лабиринтом – в течение
3 мин. Затем любой участник команды проводит нас по нему. Оценит результаты вашей работы главный специалист по изучению этой страны – учитель химии и биологии.
Ответы учащихся. Слово жюри. Поднятие флагов.
ВЕДУЩИЙ. Основы отечественной химии заложил в XVIII в. выдающийся русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Химия была настоящей научной страстью Ломоносова. Он смело входил в неизведанные области науки, пролагая в них свои собственные пути, приводя их к тому совершенству, которым восхищался в математике.
В 1741 г. Ломоносов написал сочинение, изумившее всех своим названием – «Элементы математической химии». Химия и математика! Современникам Ломоносова одно сопоставление этих слов показалось нелепым. Ломоносов покончил с этими взглядами. Он считал, что тот, кто стремится к изучению химии, должен быть сведущ в математике. Я думаю, что уже не найдется людей, которые бы думали иначе.
Нас встречает следующая страна – Логикдония, где участникам экспедиции предстоит продемонстрировать свое умение логически мыслить. Связь химии с математикой, а значит, и с логикой видна при решении задач, что и предстоит нашим участникам. Обе экспедиции будут решать одну задачу. Оценит ваши изыскания главный специалист по изучению страны Логикдония – учитель математики.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ. На решение задачи – всего 4 мин.
Вот условие задачи.
В пяти тиглях (обозначим их I, II, III, IV, V) находятся навески ацетата натрия. Иванов взвешивал по нескольку тиглей сразу, масса их оказалась следующей:
I + III = 13,599 г,
II + IV = 12,334 г,
V + III = 12,217 г.
Для самоконтроля Иванов взвесил по три тигля (с навесками) и получил такие результаты:
I + IV + V = 16,175 г,
II + III + V = 19,735 г.
Затем Иванов вспомнил, что необходимо взвесить тигли без навесок и взвешивал их партиями:
I + II = 12,345 г,
III + IV = 11,339 г,
II + III = 13,594 г,
IV + V = 7,964 г,
I + III + V = 15,885 г.
Определите по этим данным навеску в каждом тигле.
Задание 1 (команде 11-го класса)
Рассчитайте массу каждого тигля с навеской из ацетата натрия.
Задание 2 (команде 10-го класса)
Рассчитайте массу каждого тигля.
Результаты занесите в таблицу и проверьте правильность своих расчетов.
РЕШЕНИЕ
Задание 1
I + III = 13,599 г,
II + IV = 12,334 г,
V + III = 12,217 г,
I + IV + V = 16,172 г,
II + III + V = 19,753 г,
II + 12,217 г = 19,753 г,
II = 7,536 г,
7,536 г + IV = 12,334 г,
IV = 4,798 г,
I = 13,599 г – III,
V = 12,217 г – III,
13,599 г – III + 4,798 г + 12,217 г – III = 16,172 г,
2•III = 14,442 г,
III = 7,221 г,
V = 12,217 г – 7,221 г = 4,996 г,
I = 13,599 г – 7,221 г = 6,378 г.
Задание 2
I + II = 12,345 г,
III + IV = 11,339 г,
II + III = 13,594 г,
IV + V = 7,964 г,
I + III + V = 15,885 г,
I = 12,345 г – II,
II = 13,594 г – III,
I = 12,345 г – 13,594 г + III,
V = 7,964 г – IV,
IV = 11,339 г – III,
V = 7,964 г – 11,339 г + III,
12,345 г – 13,594 г + III + III + 7,964 г – 11,339 г + III = 15,885 г,
3•III = 20,509 г,
III = 6,836 г,
II = 13,594 г – 6,836 г = 6,758 г,
I = 12,345 г – 6,758 г = 5,587 г,
IV = 11,339 г – 6,836 г = 4,503 г,
V = 7,964 г – 4,503 г = 3,461 г.
Определяем массу навески в каждом тигле:
I = 6,378 г – 5,587 г = 0,791 г,
II = 7,536 г – 6,758 г = 0,778 г,
III = 7,221 г – 6,836 г = 0,385 г,
IV = 4,798 г – 4,503 г = 0,295 г,
V = 4,996 г – 3,461 г = 1,535 г.
Полученные результаты вносим в таблицу.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ВЕДУЩИЙ. Флаги на башнях подняты, мы движемся дальше. На горизонте – полуостров Биохим. Химия соприкасается со многими естественными науками, например биологией. На границе химии и биологии возникла наука биохимия, изучающая химические реакции в живых системах.
Предлагаю участникам наших экспедиций самостоятельно изучить некоторые разделы биохимии и сделать сообщения на 10–12 мин, сопроводив их экспериментом. Темы выступлений: «Химия и пищевые ресурсы» (команда 10-го класса), «Химия и здоровье» (команда 11-го класса).
Важно сделать сообщения сжатыми, но содержательными и доступными, уложиться во времени. Главный специалист по изучению полуострова Биохим задает участникам по два дополнительных вопроса после выступлений.
Химия и пищевые ресурсы
(Выступление команды 10-го класса)
Наша пища – это топливо и сырьевой материал для образования необходимых живому организму веществ. Молекулы пищевых веществ служат основой построения всех клеток нашего организма. В то же время молекулы пищи «сгорают» внутри нас и снабжают организм энергией, необходимой для поддержания его постоянной температуры, физической и мыслительной деятельности.
Энергией организм снабжает практически любая пища, но больше других продуктов содержат ее углеводы (сахар и крахмал). Однако для успешного функционирования нашему организму нужны также белки и жиры, абсолютно необходимы витамины и минеральные соли, хотя и в очень небольших количествах.
Откуда в пище энергия
Каждый, кто следит за своим весом, должен считать калории, которые поступают в организм с едой. Калория – это единица измерения количества энергии, в том числе и в продуктах питания. (1 калория – количество теплоты, необходимое для нагревания 1 г воды на 1 °С. 1 килокалория (ккал) содержит 1000 калорий (кал).) Например, порция жаренной в масле картошки содержит 220 ккал.
В настоящее время измерена и опубликована энергоемкость большого числа пищевых продуктов. Данные по некоторым из них приведены в табл. 1 (см. с. 16).
Таблица 1
Калорийность и содержание питательных веществ в продуктах питания
В табл. 2 (см. с. 16) приведены оценки расхода энергии человеком массой 75 кг при различных видах деятельности. На основании этих данных можно оценить, сколько вы расходуете энергии в сутки.
Таблица 2
Расход энергии при различных видах деятельности
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Девушка в возрасте 15–18 лет в среднем затрачивает 2300 ккал в сутки, юноша того же возраста – 3000 ккал.
Сравните расход и потребление энергии за некоторый период времени. Для этого составьте список всего, что вы съедаете за день, и оцените, сколько эта пища содержит энергии. Сколько времени нужно затратить на физические упражнения для «сжигания» этой энергии и насколько вы прибавите в массе, если эти упражнения не делать? (1 кг жировых тканей, отложенных в человеческом теле, содержит 10 000 ккал.)
Специалисты знают, что правильное питание определяется не только количеством потребляемой вами пищи, но и продуктами, поступающими в организм, т. к. одни из них содержат много энергии, другие – мало.
Если поступление энергии равно ее расходу, то вы обладаете массой тела, соответствующей норме (т. е. нормальным весом).
Если поступление энергии выше (ниже) ее расхода, то вы обладаете массой тела выше (ниже) нормы.
Углеводы – главные поставщики энергии
Каждый грамм углеводов при расщеплении дает 4 ккал энергии.
Углеводы состоят из трех элементов – углерода, водорода и кислорода. Сахар, крахмал и целлюлоза – все это углеводы.
Углеводы могут быть простыми сахарами, как глюкоза, или состоять из двух или более молекул сахаров, соединенных тем или иным способом. Простые сахара называют моносахаридами. Чаще всего такие соединения содержат 5 или 6 атомов углерода, соединенных углерод-углеродными связями. Глюкоза (и другие моносахариды) может иметь различные формы:
Молекула обычного столового сахара (сахароза) построена из соединенных друг с другом одной молекулы глюкозы и одной молекулы фруктозы в циклических формах:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Полимерные молекулы, состоящие из моносахаридов, называются полисахаридами, важнейшими представителями которых являются крахмал и целлюлоза. Крахмал – основной компонент зерна и многих овощей; это полисахарид, состоящий из глюкозных остатков. Целлюлоза – волокнистое структурное вещество растений – еще один полисахарид, образованный глюкозой.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сахароза и крахмал быстро усваиваются человеческим орга-низмом, что делает их удобной формой для запаса энергии. Целлюлоза же не усваивается в организме человека. Большинство животных (за исключением жвачных, многих насекомых, в том числе термитов) не могут использовать целлюлозу как источник энергии. Неперевариваемая клетчатка играет, однако, важную роль в поддержании нормального состояния желудочно-кишечного тракта.
Сахара и крахмал – главные поставщики энергии человеческого организма. Любое движение мышц или мыслительная деятельность невозможны без энергии. Большая ее часть поступает от переработки сахаров и крахмала.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Специалисты в области питания считают, что около 60% потребности человека в энергии должны обеспечиваться углеводами. Большая часть населения Земли получает углеводы из зерновых и бобовых культур, а также картофеля.
Продолжение следует
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Похожие темы
» ФЛАГИ НА БАШНЯХ.ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ(часть 2)
» ФЛАГИ НА БАШНЯХ .ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ (часть 3)
» Лаврентьева С.П. Игра:"Путешествие в мир химии"
» Сывороткина А.А. Игра поле чудес Путешествие по химляндии 8 класс.
» Сывороткина А.А. Игра поле чудес Путешествие по химляндии 8 класс.
» ФЛАГИ НА БАШНЯХ .ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ (часть 3)
» Лаврентьева С.П. Игра:"Путешествие в мир химии"
» Сывороткина А.А. Игра поле чудес Путешествие по химляндии 8 класс.
» Сывороткина А.А. Игра поле чудес Путешествие по химляндии 8 класс.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42