ХИМИЯ Олимпиада - 2004/2005 .9 класс.Областной этап .Калиниградская область
Страница 1 из 1
ХИМИЯ Олимпиада - 2004/2005 .9 класс.Областной этап .Калиниградская область
ХИМИЯ
Олимпиада - 2004/2005 Областной этап
Теоретический тур
9 класс
Задача 9 -1.
Продукты полного взаимодействия 0,69 г натрия и 0,80 г серы осторожно внесли в воду, и образовавшийся прозрачный раствор разбавили до объема 50 мл. Определите молярные концентрации соединений в образовавшемся растворе. Вычислите максимальную массу брома, который может прореагировать с полученным раствором.
8 баллов
Задача 9 -2.
Составьте уравнения следующих окислительно-восстановительных реакций и расставьте коэффициенты:
1) Fe(OH)2 + NaBrO + H2O →
2)Zn + KСlO3 + KOH + H 2O →
3)KNO3 + Al + KOH + H2O →
4)KMnO4 +SO2 + H2O →
5)FeSO4 + Br2 + H2SO4 →
10 баллов
Задача 9 -3.
После нагревания 22,12 г перманганата калия образовалось 21,16 г твердой смеси. Какой максимальный объем хлора (н.у.) можно получить при действии на образовавшуюся смесь 36,5%-ной соляной кислоты (плотность 1,18 г/мл )? Какой объем кислоты при этом расходуется ?
12 баллов
Задача 9 -4.
Перед Вами 5 химических реакций с участием соединений А – Е, содержащих серу:
1. K2S + S → A
2. 2A + 6B → 5C + 3H2O
3. B + H2O2 → D + H2O
4. B + S + КОН → C + H2O
5. C + 4 Е +5 H2O → 10D
Установите формулы веществ, обозначенных буквами А – Е.
Почему с течением времени водные растворы В и Е изменяют величину рН? Как именно? Приведите уравнения реакций происходящих процессов.
10 баллов
Задача 9-5. Тест
1. Водород проявляет свойства окислителя при взаимодействии с:
1) кислородом 2) азотом 3) кальцием 4) хлором
2. При нагревании оксида железа (11) с оксидом углерода (11) образуются углекислый газ и
1) Fe 2) FeO 3) Fe2O3 4) Fe3O4
3 .Для увеличения скорости взаимодействия железа с хлороводородной кислотой следует
1) добавить ингибитор 2) понизить температуру
3) повысить давление 4) увеличить концентрацию кислоты
4. Степень диссоциации уксусной кислоты в водном растворе увеличится, если
1) интенсивно перемешать раствор 2) добавить в раствор ацетат натрия
3) разбавить раствор водой 4) увеличить концентрацию кислоты
5. В реакции, уравнение которой 3P + 5 HNO3 + 2 H 2O = 3 H3PO4 + 5 NO, фосфор
1) окисляется 2) восстанавливается
3) принимает электроны 4) не изменяет степень окисления
6. Среда раствора карбоната калия
1) щелочная 2) кислая 3) нейтральная 4) слабокислая
7. При электролизе водного раствора сульфата натрия на инертных электродах выделяются
1) водород и гидроксид натрия 2) водород и кислород
3) кислород и серная кислота 4) кислород и вода
8. В схеме превращений Be --- H2 O → X ---KOH (водн )→ Y веществами Х, Y являются
1) Be(OH)2 и K2BeO2 2) Be(OH)2 и K2Be(OH)4 3) H2 и Be(OH)2 4) BeO и K2BeO2
9. Среди перечисленных наборов веществ укажите тот, в котором есть вещества, реагирующие друг с другом.
1) BaO, MgO, CuO 2) KOH, Ca(OH)2 , Fe(OH)2 ,
3) KBr, Mg(NO3)2, Na2SO4 4) NaHCO3, NaHSO4, Ca(H2PO4)2
10. Гексацианоферрату (111) калия соответствует формула
1) KFe(OH)4, 2)K4Fe(CN)6, 3)KCr(SO4)2*12H2O , 4)K3Fe(CN)6
10 баллов
Экспериментальный тур
9 класс
Задание 1.
В восьми пробирках находятся растворы хлорида калия, бромида калия, иодида калия, нитрата свинца, хлорида бария, нитрата серебра, сульфата натрия и карбоната натрия.
1. Используя в качестве реактивов только эти растворы, определите содержание каждой пробирки.
2. Напишите уравнения соответствующих реакций.
Оборудование: штатив с пробирками, пипетка, водяная баня.
20 баллов
Скачать задания(без решения)
Скачать задания(без решения):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Олимпиада - 2004/2005 Областной этап
Теоретический тур
9 класс
Задача 9 -1.
Продукты полного взаимодействия 0,69 г натрия и 0,80 г серы осторожно внесли в воду, и образовавшийся прозрачный раствор разбавили до объема 50 мл. Определите молярные концентрации соединений в образовавшемся растворе. Вычислите максимальную массу брома, который может прореагировать с полученным раствором.
8 баллов
Задача 9 -2.
Составьте уравнения следующих окислительно-восстановительных реакций и расставьте коэффициенты:
1) Fe(OH)2 + NaBrO + H2O →
2)Zn + KСlO3 + KOH + H 2O →
3)KNO3 + Al + KOH + H2O →
4)KMnO4 +SO2 + H2O →
5)FeSO4 + Br2 + H2SO4 →
10 баллов
Задача 9 -3.
После нагревания 22,12 г перманганата калия образовалось 21,16 г твердой смеси. Какой максимальный объем хлора (н.у.) можно получить при действии на образовавшуюся смесь 36,5%-ной соляной кислоты (плотность 1,18 г/мл )? Какой объем кислоты при этом расходуется ?
12 баллов
Задача 9 -4.
Перед Вами 5 химических реакций с участием соединений А – Е, содержащих серу:
1. K2S + S → A
2. 2A + 6B → 5C + 3H2O
3. B + H2O2 → D + H2O
4. B + S + КОН → C + H2O
5. C + 4 Е +5 H2O → 10D
Установите формулы веществ, обозначенных буквами А – Е.
Почему с течением времени водные растворы В и Е изменяют величину рН? Как именно? Приведите уравнения реакций происходящих процессов.
10 баллов
Задача 9-5. Тест
1. Водород проявляет свойства окислителя при взаимодействии с:
1) кислородом 2) азотом 3) кальцием 4) хлором
2. При нагревании оксида железа (11) с оксидом углерода (11) образуются углекислый газ и
1) Fe 2) FeO 3) Fe2O3 4) Fe3O4
3 .Для увеличения скорости взаимодействия железа с хлороводородной кислотой следует
1) добавить ингибитор 2) понизить температуру
3) повысить давление 4) увеличить концентрацию кислоты
4. Степень диссоциации уксусной кислоты в водном растворе увеличится, если
1) интенсивно перемешать раствор 2) добавить в раствор ацетат натрия
3) разбавить раствор водой 4) увеличить концентрацию кислоты
5. В реакции, уравнение которой 3P + 5 HNO3 + 2 H 2O = 3 H3PO4 + 5 NO, фосфор
1) окисляется 2) восстанавливается
3) принимает электроны 4) не изменяет степень окисления
6. Среда раствора карбоната калия
1) щелочная 2) кислая 3) нейтральная 4) слабокислая
7. При электролизе водного раствора сульфата натрия на инертных электродах выделяются
1) водород и гидроксид натрия 2) водород и кислород
3) кислород и серная кислота 4) кислород и вода
8. В схеме превращений Be --- H2 O → X ---KOH (водн )→ Y веществами Х, Y являются
1) Be(OH)2 и K2BeO2 2) Be(OH)2 и K2Be(OH)4 3) H2 и Be(OH)2 4) BeO и K2BeO2
9. Среди перечисленных наборов веществ укажите тот, в котором есть вещества, реагирующие друг с другом.
1) BaO, MgO, CuO 2) KOH, Ca(OH)2 , Fe(OH)2 ,
3) KBr, Mg(NO3)2, Na2SO4 4) NaHCO3, NaHSO4, Ca(H2PO4)2
10. Гексацианоферрату (111) калия соответствует формула
1) KFe(OH)4, 2)K4Fe(CN)6, 3)KCr(SO4)2*12H2O , 4)K3Fe(CN)6
10 баллов
Экспериментальный тур
9 класс
Задание 1.
В восьми пробирках находятся растворы хлорида калия, бромида калия, иодида калия, нитрата свинца, хлорида бария, нитрата серебра, сульфата натрия и карбоната натрия.
1. Используя в качестве реактивов только эти растворы, определите содержание каждой пробирки.
2. Напишите уравнения соответствующих реакций.
Оборудование: штатив с пробирками, пипетка, водяная баня.
20 баллов
Скачать задания(без решения)
Скачать задания(без решения):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Oxygenium- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2009-12-16
Место жительства : из мрака
Возраст : 58
Похожие темы
» ХИМИЯ Олимпиада - 2004/2005 .10класс.Областной этап .Калиниградская область
» ХИМИЯ Олимпиада - 2004/2005 .11класс.Областной этап .Калиниградская область
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.11 класс.Задания
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.11 класс.Решения
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2005-2006г. Химия 11 класс.Калиниградская область
» ХИМИЯ Олимпиада - 2004/2005 .11класс.Областной этап .Калиниградская область
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.11 класс.Задания
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.11 класс.Решения
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2005-2006г. Химия 11 класс.Калиниградская область
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42