ХИМИЯ Олимпиада - 2004/2005 .11класс.Областной этап .Калиниградская область
Страница 1 из 1
ХИМИЯ Олимпиада - 2004/2005 .11класс.Областной этап .Калиниградская область
ХИМИЯ
Олимпиада - 2004/2005 Областной этап
Теоретический тур
11 класс
Задача 11-1.
Навеску железного купороса массой 60 г растворили в 200 мл воды, затем к раствору прибавили 200 мл 1М раствора серной кислоты. Половину полученного раствора оттитровали 0,5М раствором перманганата калия. На титрование пошло 43,2 мл перманганата. Другую половину раствора поместили в сосуд вместимостью 2 л, заполненный кислородом при давлении 99 кПа и температуре 25оС. Затем сосуд герметично закрыли и оставили до тех пор, пока давление в сосуде не перестало изменяться.
1. Рассчитайте количество воды в формуле железного купороса.
2. Определите молярную концентрацию соединений в сосуде после окончания изменения давления. Плотность раствора принять за единицу.
3. Что будет происходить с последним раствором, если в него поместить медную пластинку?
9 баллов
Задача 11-2
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
12 баллов
Задача 11-3
Известно, что органическое вещество, состава С2Н4О2, дает реакцию серебряного зеркала. При нагревании с раствором щелочи оно образует водный раствор двух органических соединений, одно из которых (в чистом виде) при реакции с металлическим натрием, а второе при прокаливании с избытком щелочи выделяет газ, дающий в качестве единственного продукта сгорания на воздухе воду.
1. Установите строение органического вещества.
2. Напишите уравнения соответствующих реакций.
10 баллов
Задача 11-4
Имеется смесь муравьиной, уксусной и щавелевой кислот. При полном окислении 3,48 г такой смеси образуется 2,026 л углекислого газа (н.у.). На нейтрализацию такой же массы смеси понадобилось 200 г раствора гидроксида натрия с массовой долей 1,4 %.
1. Найдите массы компонентов в 3,48 г исходной смеси.
8 баллов
Задача 11-5. Тест.
1. В ряду водородных соединений: PH3, H2S, HCl – (слева направо)
свойства
1 основные ослабевают, кислотные усиливаются
2 основные усиливаются, кислотные ослабевают
3 основные и кислотные ослабевают
4 основные и кислотные усиливаются
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1) H2О, NaОH, AgNO3 ;
2) NaOH, HCl, AgNO3
3) H2О, HCl, AgNO3
4) NaOH, NaCl, AgNO3
3. Вещество состава С4Н8О2 может быть отнесено к классу
1) предельных двухатомных спиртов
2) простых эфиров
3) альдегидов
4) карбоновых кислот
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5. Растворимость аминов в воде по мере увеличения молекулярной массы их углеводородного радикала
1) не изменяется
2) уменьшается
3) увеличивается незначительно
4) заметно возрастает
8. Щелочную среду имеет водный раствор соли
1 хлорид аммония
2 карбонат калия
3 сульфат бария
4 нитрат магния
9. Газообразные вещества будут выделяться на катоде и аноде при электролизе водного раствора соли
1 AgNO3
2 KNO3
3 CuCl2
4 SnCl2
10. С аммиачным раствором оксида серебра (I) взаимодействуют все вещества, перечисленные в ряду:
1) ацетилен, этилен, ацетальдегид
2) глюкоза, фруктоза, крахмал
3) формальдегид, уксусная кислота, этанол
4) формальдегид, ацетальдегид, глюкоза
10 баллов
Экспериментальный тур
11 класс
Задача 1
Одним из показателей для оценки качества жиров является кислотное число. Оно характеризует количество жирных кислот, присутствующих в данный момент в 1 г жира и выражается количеством едкого калия в мг, необходимого для нейтрализации этих кислот. Предложите методику определения кислотного числа растительных масел, используя предоставленные реактивы и оборудование. Напишите уравнения соответствующих реакций. Что лучше, большое или маленькое значение кислотного числа?
Экспериментально определите кислотное число.
Реактивы и оборудование:
1. Раствор растительного масла в спирте, содержащий А г масла в 1 мл
2. 0,1 М КОН
3. раствор фенолфталеина
4. бюретка
5. колбы плоскодонные
6. воронка
12 баллов
Задача 2.
Даны три пронумерованные пробирки с неизвестными порошками белого цвета. Используя имеющиеся реактивы и оборудование, предположите и определите экспериментально, какое вещество находится в каждой пробирке.
Реактивы и оборудование:
1. В качестве вспомогательных растворов даны: вода, 20% растворы серной кислоты, едкого натрия, сернокислой меди, известковая вода.
2. Штатив с 10 пробирками
3. Пробиркодержатель
4. Спиртовка
5. Пробка с газоотводной трубкой
6. Спички
8 баллов
Методика эксперимента к задаче 1
(выдается через 1 час)
Кислотное число характеризует количество свободных жирных кислот, присутствующих в данный момент в жире и выражается количеством мг КОН, пошедших на нейтрализацию кислот, содержащихся в 1 г растительного масла. Свободные жирные кислоты получаются в результате гидролиза жира, который протекает под действием различных физических и химических факторов при неправильном хранении жира.
Ход работы. Отмерить в колбу для титрования ____ мл спиртового раствора растительного масла, содержащего А г масла в 1 мл раствора. После этого добавить 5-7 капель раствора фенолфталеина и титровать 0,1 М раствором КОН до появления слабо-розовой окраски, не исчезающей в течение минуты. Получить три сходящихся результата. На основании результатов титрования рассчитать кислотность исследованного жира:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
где VКОН - объем раствора щелочи, пошедший на титрование, мл
Х - масса растительного масла, взятого на титрование, г
К - коэффициент поправки для щелочи
СКОН- концентрация раствора щелочи (0,1 М)
МКОН - молярная масса КОН (56 г/моль)
Массу растительного масла, взятого на титрование (Х) рассчитываем, учитывая его содержание в 1 мл раствора (А) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Скачать задания (без ответов):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Олимпиада - 2004/2005 Областной этап
Теоретический тур
11 класс
Задача 11-1.
Навеску железного купороса массой 60 г растворили в 200 мл воды, затем к раствору прибавили 200 мл 1М раствора серной кислоты. Половину полученного раствора оттитровали 0,5М раствором перманганата калия. На титрование пошло 43,2 мл перманганата. Другую половину раствора поместили в сосуд вместимостью 2 л, заполненный кислородом при давлении 99 кПа и температуре 25оС. Затем сосуд герметично закрыли и оставили до тех пор, пока давление в сосуде не перестало изменяться.
1. Рассчитайте количество воды в формуле железного купороса.
2. Определите молярную концентрацию соединений в сосуде после окончания изменения давления. Плотность раствора принять за единицу.
3. Что будет происходить с последним раствором, если в него поместить медную пластинку?
9 баллов
Задача 11-2
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
12 баллов
Задача 11-3
Известно, что органическое вещество, состава С2Н4О2, дает реакцию серебряного зеркала. При нагревании с раствором щелочи оно образует водный раствор двух органических соединений, одно из которых (в чистом виде) при реакции с металлическим натрием, а второе при прокаливании с избытком щелочи выделяет газ, дающий в качестве единственного продукта сгорания на воздухе воду.
1. Установите строение органического вещества.
2. Напишите уравнения соответствующих реакций.
10 баллов
Задача 11-4
Имеется смесь муравьиной, уксусной и щавелевой кислот. При полном окислении 3,48 г такой смеси образуется 2,026 л углекислого газа (н.у.). На нейтрализацию такой же массы смеси понадобилось 200 г раствора гидроксида натрия с массовой долей 1,4 %.
1. Найдите массы компонентов в 3,48 г исходной смеси.
8 баллов
Задача 11-5. Тест.
1. В ряду водородных соединений: PH3, H2S, HCl – (слева направо)
свойства
1 основные ослабевают, кислотные усиливаются
2 основные усиливаются, кислотные ослабевают
3 основные и кислотные ослабевают
4 основные и кислотные усиливаются
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1) H2О, NaОH, AgNO3 ;
2) NaOH, HCl, AgNO3
3) H2О, HCl, AgNO3
4) NaOH, NaCl, AgNO3
3. Вещество состава С4Н8О2 может быть отнесено к классу
1) предельных двухатомных спиртов
2) простых эфиров
3) альдегидов
4) карбоновых кислот
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5. Растворимость аминов в воде по мере увеличения молекулярной массы их углеводородного радикала
1) не изменяется
2) уменьшается
3) увеличивается незначительно
4) заметно возрастает
8. Щелочную среду имеет водный раствор соли
1 хлорид аммония
2 карбонат калия
3 сульфат бария
4 нитрат магния
9. Газообразные вещества будут выделяться на катоде и аноде при электролизе водного раствора соли
1 AgNO3
2 KNO3
3 CuCl2
4 SnCl2
10. С аммиачным раствором оксида серебра (I) взаимодействуют все вещества, перечисленные в ряду:
1) ацетилен, этилен, ацетальдегид
2) глюкоза, фруктоза, крахмал
3) формальдегид, уксусная кислота, этанол
4) формальдегид, ацетальдегид, глюкоза
10 баллов
Экспериментальный тур
11 класс
Задача 1
Одним из показателей для оценки качества жиров является кислотное число. Оно характеризует количество жирных кислот, присутствующих в данный момент в 1 г жира и выражается количеством едкого калия в мг, необходимого для нейтрализации этих кислот. Предложите методику определения кислотного числа растительных масел, используя предоставленные реактивы и оборудование. Напишите уравнения соответствующих реакций. Что лучше, большое или маленькое значение кислотного числа?
Экспериментально определите кислотное число.
Реактивы и оборудование:
1. Раствор растительного масла в спирте, содержащий А г масла в 1 мл
2. 0,1 М КОН
3. раствор фенолфталеина
4. бюретка
5. колбы плоскодонные
6. воронка
12 баллов
Задача 2.
Даны три пронумерованные пробирки с неизвестными порошками белого цвета. Используя имеющиеся реактивы и оборудование, предположите и определите экспериментально, какое вещество находится в каждой пробирке.
Реактивы и оборудование:
1. В качестве вспомогательных растворов даны: вода, 20% растворы серной кислоты, едкого натрия, сернокислой меди, известковая вода.
2. Штатив с 10 пробирками
3. Пробиркодержатель
4. Спиртовка
5. Пробка с газоотводной трубкой
6. Спички
8 баллов
Методика эксперимента к задаче 1
(выдается через 1 час)
Кислотное число характеризует количество свободных жирных кислот, присутствующих в данный момент в жире и выражается количеством мг КОН, пошедших на нейтрализацию кислот, содержащихся в 1 г растительного масла. Свободные жирные кислоты получаются в результате гидролиза жира, который протекает под действием различных физических и химических факторов при неправильном хранении жира.
Ход работы. Отмерить в колбу для титрования ____ мл спиртового раствора растительного масла, содержащего А г масла в 1 мл раствора. После этого добавить 5-7 капель раствора фенолфталеина и титровать 0,1 М раствором КОН до появления слабо-розовой окраски, не исчезающей в течение минуты. Получить три сходящихся результата. На основании результатов титрования рассчитать кислотность исследованного жира:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
где VКОН - объем раствора щелочи, пошедший на титрование, мл
Х - масса растительного масла, взятого на титрование, г
К - коэффициент поправки для щелочи
СКОН- концентрация раствора щелочи (0,1 М)
МКОН - молярная масса КОН (56 г/моль)
Массу растительного масла, взятого на титрование (Х) рассчитываем, учитывая его содержание в 1 мл раствора (А) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Скачать задания (без ответов):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Oxygenium- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2009-12-16
Место жительства : из мрака
Возраст : 58
Похожие темы
» ХИМИЯ Олимпиада - 2004/2005 .10класс.Областной этап .Калиниградская область
» ХИМИЯ Олимпиада - 2004/2005 .9 класс.Областной этап .Калиниградская область
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.11 класс.Задания
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.11 класс.Решения
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.9 класс.Задания
» ХИМИЯ Олимпиада - 2004/2005 .9 класс.Областной этап .Калиниградская область
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.11 класс.Задания
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.11 класс.Решения
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.9 класс.Задания
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42