Задания всероссийской олимпиады школьников по химии - 2004 года.9 класс
Страница 1 из 1
Задания всероссийской олимпиады школьников по химии - 2004 года.9 класс
Всероссийская олимпиада школьников по химии - 2004 г.
ДЕВЯТЫЙ КЛАСС
Задача 9-1.в
"За ручкою руку опустишь в карман -
а дальше ответ однозначен…"
(Бахыт Кенжеев)
"Селитреный газ, согласно Кирвану, имеет удельный вес 1,19; согласно Дэви 1,102; последнее и теперь является наилучшим приближением, поскольку это показывают мои опыты. Этот газ чрезвычайно вреден при вдыхании его в разбавленном состоянии: в чистом состоянии он мгновенно убивает. Селитряный газ, как уже было замечено, разлагается электричеством; половина азота освобождается, а другая половина соединяется с выделившимся кислородом и образует селитреную кислоту. Согласно анализу Дэви по углю, селитреный газ состоит из 2,2 частей азота и трех частей кислорода по весу или почти 42% азота и 58% кислорода; это то же, что я получаю путем электризации и другими средствами.
Др. Генри недавно открыл, что селитреный газ разлагается аммиачным газом; если смешать оба газа над ртутью в эвдиометре Вольта, то электрической искры оказывается достаточно для того, чтобы их взорвать. Если присутствует избыток селитреного газа, то продуктами являются азотный газ и вода с небольшим количеством селитреной кислоты; если присутствует избыток аммиака, то получаются азотный газ, вода и водород. Если аммиачный газ пропускать через трубку, наполненную раскаленным докрасна пиролюзитом, то, как нашел др. Мильнер, образуется селитреный газ."
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
"Джон Дальтон" (сборник избранных работ по атомистике 1802-1810), Л., 1940, стр 129)
Определите состав "селитреного газа" (формула).
С какой точностью определили "удельный вес" Кирван и Дэви (отн. %)?
Напишите уравнение реакции "разложения электричеством селитреного газа".
Напишите уравнение реакции "селитреного газа с аммиачным газом в эвдиометре". Как меняется объем в результате реакции, если использовать стехиометрическую смесь (после приведения продуктов к исходным условиям)?
Оцените точность результатов химического анализа "селитреного газа" по Дэви (ошибка в относительных %).
Напишите уравнение реакции "аммиачного газа с пиролюзитом".
Предложите уравнения реакций получения "селитреного газа" (два примера).
На рисунке в конце текста приведены формулы, которыми пользовался Дж. Дальтон для соединений азота. Определите под каким номером обозначен "селитреный газ", каким составам соответствуют другие формулы.
Задача 9-2.
" все ж, став записным пиитом, я по-иному подхожу
к старинным истинам избитым, поскольку ясно и ежу …"
(Бахыт Кенжеев)
В 1923 г. А. Кэмпбелл изучал растворение металлов в азотной кислоте. Согласно его данным, при растворении 6,714 г некоторого металла в 25%-ной азотной кислоте выделяется 1500 мл газовой смеси, содержащей окись азота (j = 39,0%, w = 53,81%), закись азота (j = 21,0%) и ещё один компонент.
Установите название третьего компонента газовой смеси и рассчитайте его массовую долю.
Рассчитайте плотность выделившейся смеси газов при н.у.
Какой металл растворял в своих опытах Кэмпбелл? Ответ подтвердите расчетом.
Приведите суммарное уравнение изученной Кэмпбеллом реакции (в расчете на
1 моль металла).
Какие химические реакции возможны при нагревании выделившейся смеси газов?
Задача 9-3.
"…обнаружить истину, из числа
тех, что спят в земле, и рудничной соли,
и любовной влаге."
(Бахыт Кенжеев)
Минерал термонатрит встречается в виде выцветов в аридных областях, в отложениях фумарол. Его плотность составляет 2,255 г/см3, твердость 1 - 1,5. Минерал легко растворяется в воде. Если растворить 45 г термонатрита в 100 г воды при 80 оС, то при охлаждении до 20 оС можно выделить 65,35 г другого минерала (II). При аккуратном добавлении к оставшемуся раствору 25 мл 36%-ного раствора соляной кислоты (пл. 1,18 г/см3) образуется 103,23 г раствора, при испарении которого досуха получается 15,72 г еще одного минерала (III). Растворение в воде этих минералов сопровождается различными тепловыми эффектами (см. таблицу).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1.Определите состав минералов (формулы).
2.Предложите названия минералов II, III.
3.Рассчитайте тепловой эффект растворения минералов (кДж/моль), можно считать теплоемкость образующихся растворов равной теплоемкости воды (4,18 Дж/г град).
4.При длительном выдерживании в сушильном шкафу при 100 оС минерал IIпревращается в термонатрит. Рассчитайте тепловой эффект для этой реакции (кДж/моль) и изменение массы (%).
5.Для указанных минералов нарисуйте качественные графические зависимости растворимости от температуры (s - ось абсцисс, t – ось ординат).
6.Какой элемент, на Ваш взгляд, обязан своим названием минералу II?
Задача 9-4.
"пытаясь в мире добавить что-то, как соль на кончике ножа…"
(Бахыт Кинжеев "Из старых тетрадей")
При длительном электролизе насыщенного раствора гидрокарбоната калия (при охлаждении, I=250 мА, U> 16 В, платиновые электроды) выпадают голубоватые, похожие на лед, кристаллы (пл. 2,14 г/см3). При нагревании выше 140оС соединение разлагается, теряя в массе 30,3%. Плотность газообразных продуктов по воздуху 1,38. Навеска вещества массой 0,1000 г была растворена в 10 мл 10%-ного раствора KI, подкисленного серной кислотой. На титрование образовавшегося иода пошло 10,1 мл 0,1 М раствора тиосульфата натрия.
Определите состав полученного вещества (формула).
Напишите уравнение реакций синтеза, термического разложения и анализа полученного препарата.
Напишите уравнение реакции полученного вещества с разбавленным раствором серной кислоты.
Почему, на Ваш взгляд, для синтеза был использован гидрокарбонат калия, а не более доступный гидрокарбонат натрия?
Каково, по Вашему мнению, строение (геометрическое) полученного соединения (рисунок).
Какое из известных Вам соединений получают аналогичным способом? Какими сходными свойствами они обладают (уравнения реакций)?
Задача 9-5.
"Дай-ка поделимся, милый, добычей,
всю аккуратно сочтём."
(Бахыт Кенжеев)
В четыреххлористом углероде (600 мл) растворили бесцветную жидкость (200 г,
пл. 1,57 г/см3; tкип.= 75,3 оС), которую можно получить при взаимодействии двух простых желтоватых веществ. К полученному раствору при перемешивании и охлаждении добавили 75 мл воды. После расслоения реакционной смеси нижний слой был отделен на делительной воронке, прогрет до 60 оС на водяной бане с вакуумированием. После кристаллизации в вакуумном эксикаторе было получено бесцветное кристаллическое вещество (пл. 1,65 г/см3; tпл.= 74 оС) с выходом 90%.
Навеску полученного вещества массой 0,5986 г растворили в воде. Объем раствора довели до 100 мл. На титрование аликвоты 10 мл полученного раствора расходуется 7,3 мл 0,1 М раствора гидроксида натрия при использовании в качестве индикатора метилового красного (рН перехода красный - желтый 4,2 - 6,2), а при использовании в качестве индикатора фенолфталеина (рН перехода 8,0 - 9,6 бесцветный - малиновый) расходуется 14,6 мл 0,1 М раствора гидроксида натрия. Нейтральный (по фенолфталеину) раствор дает белый осадок с раствором хлорида бария, а с нитратом серебра образующийся белый осадок достаточно быстро темнеет.
Определите состав синтезированного вещества (формула), предложите его название.
Какое строение имеет данное вещество (графическая формула и геометрическое строение - рисунок.)?
Напишите уравнение реакции синтеза.
Напишите уравнение реакции получения исходной жидкости.
Напишите уравнения реакций полученного вещества с гидроксидом натрия, хлоридом бария, нитратом серебра.
Задача 9-6.
Рассмотрите перечень солей, представленных в данной таблице:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Константы диссоциации (Ка) некоторых кислот представлены в следующей таблице:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Из первой таблице приведите примеры солей, которые являются по составу: а) кислыми; б) средними.
Из первой таблицы приведите примеры солей, водные растворы которых будут: а) нейтральными (рН = 7 ± 1); б) щелочными; в) кислыми.
Приведите уравнения реакций (в краткой ионной форме), определяющих среду раствора.
Рассчитайте массу и концентрацию (можно по отдельным ионам) раствора, который образуется при сливании 100 мл 1 М раствора K2CO3 и 50 мл 1 М раствора K2S2O7. (Плотности растворов можно принять за 1,1 г/мл).
Напишите уравнения реакций, происходящих при добавлении раствора BaCl2 к растворам K2SO4; KHSO4; K2S2O7; K2CO3; KHCO3; K2HPO4.
Приведите реакции взаимного превращения солей, используя не более одного дополнительного реактива (не приведенного в данном списке, вода не учитывается) для групп: а) K2SO4, KHSO4, K2S2O7; б) K2CO3, KHCO3; в) KH2PO4, K2HPO4, K4P2O7. Укажите условия проведения реакций (водный раствор, расплав, температурные условия, …).
ДЕВЯТЫЙ КЛАСС
Задача 9-1.в
"За ручкою руку опустишь в карман -
а дальше ответ однозначен…"
(Бахыт Кенжеев)
"Селитреный газ, согласно Кирвану, имеет удельный вес 1,19; согласно Дэви 1,102; последнее и теперь является наилучшим приближением, поскольку это показывают мои опыты. Этот газ чрезвычайно вреден при вдыхании его в разбавленном состоянии: в чистом состоянии он мгновенно убивает. Селитряный газ, как уже было замечено, разлагается электричеством; половина азота освобождается, а другая половина соединяется с выделившимся кислородом и образует селитреную кислоту. Согласно анализу Дэви по углю, селитреный газ состоит из 2,2 частей азота и трех частей кислорода по весу или почти 42% азота и 58% кислорода; это то же, что я получаю путем электризации и другими средствами.
Др. Генри недавно открыл, что селитреный газ разлагается аммиачным газом; если смешать оба газа над ртутью в эвдиометре Вольта, то электрической искры оказывается достаточно для того, чтобы их взорвать. Если присутствует избыток селитреного газа, то продуктами являются азотный газ и вода с небольшим количеством селитреной кислоты; если присутствует избыток аммиака, то получаются азотный газ, вода и водород. Если аммиачный газ пропускать через трубку, наполненную раскаленным докрасна пиролюзитом, то, как нашел др. Мильнер, образуется селитреный газ."
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
"Джон Дальтон" (сборник избранных работ по атомистике 1802-1810), Л., 1940, стр 129)
Определите состав "селитреного газа" (формула).
С какой точностью определили "удельный вес" Кирван и Дэви (отн. %)?
Напишите уравнение реакции "разложения электричеством селитреного газа".
Напишите уравнение реакции "селитреного газа с аммиачным газом в эвдиометре". Как меняется объем в результате реакции, если использовать стехиометрическую смесь (после приведения продуктов к исходным условиям)?
Оцените точность результатов химического анализа "селитреного газа" по Дэви (ошибка в относительных %).
Напишите уравнение реакции "аммиачного газа с пиролюзитом".
Предложите уравнения реакций получения "селитреного газа" (два примера).
На рисунке в конце текста приведены формулы, которыми пользовался Дж. Дальтон для соединений азота. Определите под каким номером обозначен "селитреный газ", каким составам соответствуют другие формулы.
Задача 9-2.
" все ж, став записным пиитом, я по-иному подхожу
к старинным истинам избитым, поскольку ясно и ежу …"
(Бахыт Кенжеев)
В 1923 г. А. Кэмпбелл изучал растворение металлов в азотной кислоте. Согласно его данным, при растворении 6,714 г некоторого металла в 25%-ной азотной кислоте выделяется 1500 мл газовой смеси, содержащей окись азота (j = 39,0%, w = 53,81%), закись азота (j = 21,0%) и ещё один компонент.
Установите название третьего компонента газовой смеси и рассчитайте его массовую долю.
Рассчитайте плотность выделившейся смеси газов при н.у.
Какой металл растворял в своих опытах Кэмпбелл? Ответ подтвердите расчетом.
Приведите суммарное уравнение изученной Кэмпбеллом реакции (в расчете на
1 моль металла).
Какие химические реакции возможны при нагревании выделившейся смеси газов?
Задача 9-3.
"…обнаружить истину, из числа
тех, что спят в земле, и рудничной соли,
и любовной влаге."
(Бахыт Кенжеев)
Минерал термонатрит встречается в виде выцветов в аридных областях, в отложениях фумарол. Его плотность составляет 2,255 г/см3, твердость 1 - 1,5. Минерал легко растворяется в воде. Если растворить 45 г термонатрита в 100 г воды при 80 оС, то при охлаждении до 20 оС можно выделить 65,35 г другого минерала (II). При аккуратном добавлении к оставшемуся раствору 25 мл 36%-ного раствора соляной кислоты (пл. 1,18 г/см3) образуется 103,23 г раствора, при испарении которого досуха получается 15,72 г еще одного минерала (III). Растворение в воде этих минералов сопровождается различными тепловыми эффектами (см. таблицу).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1.Определите состав минералов (формулы).
2.Предложите названия минералов II, III.
3.Рассчитайте тепловой эффект растворения минералов (кДж/моль), можно считать теплоемкость образующихся растворов равной теплоемкости воды (4,18 Дж/г град).
4.При длительном выдерживании в сушильном шкафу при 100 оС минерал IIпревращается в термонатрит. Рассчитайте тепловой эффект для этой реакции (кДж/моль) и изменение массы (%).
5.Для указанных минералов нарисуйте качественные графические зависимости растворимости от температуры (s - ось абсцисс, t – ось ординат).
6.Какой элемент, на Ваш взгляд, обязан своим названием минералу II?
Задача 9-4.
"пытаясь в мире добавить что-то, как соль на кончике ножа…"
(Бахыт Кинжеев "Из старых тетрадей")
При длительном электролизе насыщенного раствора гидрокарбоната калия (при охлаждении, I=250 мА, U> 16 В, платиновые электроды) выпадают голубоватые, похожие на лед, кристаллы (пл. 2,14 г/см3). При нагревании выше 140оС соединение разлагается, теряя в массе 30,3%. Плотность газообразных продуктов по воздуху 1,38. Навеска вещества массой 0,1000 г была растворена в 10 мл 10%-ного раствора KI, подкисленного серной кислотой. На титрование образовавшегося иода пошло 10,1 мл 0,1 М раствора тиосульфата натрия.
Определите состав полученного вещества (формула).
Напишите уравнение реакций синтеза, термического разложения и анализа полученного препарата.
Напишите уравнение реакции полученного вещества с разбавленным раствором серной кислоты.
Почему, на Ваш взгляд, для синтеза был использован гидрокарбонат калия, а не более доступный гидрокарбонат натрия?
Каково, по Вашему мнению, строение (геометрическое) полученного соединения (рисунок).
Какое из известных Вам соединений получают аналогичным способом? Какими сходными свойствами они обладают (уравнения реакций)?
Задача 9-5.
"Дай-ка поделимся, милый, добычей,
всю аккуратно сочтём."
(Бахыт Кенжеев)
В четыреххлористом углероде (600 мл) растворили бесцветную жидкость (200 г,
пл. 1,57 г/см3; tкип.= 75,3 оС), которую можно получить при взаимодействии двух простых желтоватых веществ. К полученному раствору при перемешивании и охлаждении добавили 75 мл воды. После расслоения реакционной смеси нижний слой был отделен на делительной воронке, прогрет до 60 оС на водяной бане с вакуумированием. После кристаллизации в вакуумном эксикаторе было получено бесцветное кристаллическое вещество (пл. 1,65 г/см3; tпл.= 74 оС) с выходом 90%.
Навеску полученного вещества массой 0,5986 г растворили в воде. Объем раствора довели до 100 мл. На титрование аликвоты 10 мл полученного раствора расходуется 7,3 мл 0,1 М раствора гидроксида натрия при использовании в качестве индикатора метилового красного (рН перехода красный - желтый 4,2 - 6,2), а при использовании в качестве индикатора фенолфталеина (рН перехода 8,0 - 9,6 бесцветный - малиновый) расходуется 14,6 мл 0,1 М раствора гидроксида натрия. Нейтральный (по фенолфталеину) раствор дает белый осадок с раствором хлорида бария, а с нитратом серебра образующийся белый осадок достаточно быстро темнеет.
Определите состав синтезированного вещества (формула), предложите его название.
Какое строение имеет данное вещество (графическая формула и геометрическое строение - рисунок.)?
Напишите уравнение реакции синтеза.
Напишите уравнение реакции получения исходной жидкости.
Напишите уравнения реакций полученного вещества с гидроксидом натрия, хлоридом бария, нитратом серебра.
Задача 9-6.
Рассмотрите перечень солей, представленных в данной таблице:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Константы диссоциации (Ка) некоторых кислот представлены в следующей таблице:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Из первой таблице приведите примеры солей, которые являются по составу: а) кислыми; б) средними.
Из первой таблицы приведите примеры солей, водные растворы которых будут: а) нейтральными (рН = 7 ± 1); б) щелочными; в) кислыми.
Приведите уравнения реакций (в краткой ионной форме), определяющих среду раствора.
Рассчитайте массу и концентрацию (можно по отдельным ионам) раствора, который образуется при сливании 100 мл 1 М раствора K2CO3 и 50 мл 1 М раствора K2S2O7. (Плотности растворов можно принять за 1,1 г/мл).
Напишите уравнения реакций, происходящих при добавлении раствора BaCl2 к растворам K2SO4; KHSO4; K2S2O7; K2CO3; KHCO3; K2HPO4.
Приведите реакции взаимного превращения солей, используя не более одного дополнительного реактива (не приведенного в данном списке, вода не учитывается) для групп: а) K2SO4, KHSO4, K2S2O7; б) K2CO3, KHCO3; в) KH2PO4, K2HPO4, K4P2O7. Укажите условия проведения реакций (водный раствор, расплав, температурные условия, …).
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Решения всероссийской олимпиады школьников по химии - 2004 года.9 класс
» Всероссийская олимпиада школьников по химии - 2004 года.Задания и решения.Заключительный этап.
» Всероссийская олимпиада школьников по химии -2004 г.10 класс.Задания
» Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
» Решения заданий III этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010 по химии-9 класс
» Всероссийская олимпиада школьников по химии - 2004 года.Задания и решения.Заключительный этап.
» Всероссийская олимпиада школьников по химии -2004 г.10 класс.Задания
» Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
» Решения заданий III этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010 по химии-9 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42