Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
+6
Rus
Likia
эл
vella
robert
She-Chemist
Участников: 10
Страница 1 из 1
Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
То, что система образования завальная, известно далеко не всем. На фоне мнимых достижений наших вроде бы вундеркиндов, в которые успешно перекочевали киндеры богатых родителей, которые самоприсвоили себе звание элиты, тупо не осознавая, что это всего лишь биолого-флорический термин( растение оно и есть растение)- на этом пышном фоне почти невозможно отделить зерна от плевел. Система образования в СС была наилучшей, к ней все втихаря ( я о капиталистических странах)стремились, слабо копируя её или делая попытки выкачать из неё умы. Подобно химическим элементам, стремящимся стать инертным газом, потому что это- само совершенство и разумное благополучие.
О химии. Много делалось для того, чтобы не только научить, но и объяснить прикладное значение науки. Сейчас много молодых учителей химии даже не изучали в Вышах эту дисциплину : Прикладная химия. Начиная с 60-х годов ее изучали почти факультативно. СРАВНИТЕ:
Учебник химии для техникумов 1933г. Б.А.Павлов, Б.А.Перекалин.
Пикриновая кислота - желтое кристаллическое тело с температурой плавления 122 С . она плохо растворима в воде и имеет горький вкус. Этим и объясняется её название - от греческого слова "пикрос", что значит горький. В прежнее время она служила красителем для шерсти и шелка.
Пикриновая кислота весьма легко образует с металлами соли, причем кислотным водородом является водород гидроксила. Эти соли называются пикратами.
Сплавленная пикриновая кислота образует мелинит - взрывчатое вещество страшной силы. Мелинит внешним видом напоминает мед. Этим и объясняется его название - от французского слова мьель , что значит мед. Впервые это взрывчатое вещество под именем лиддита было применено в англо-бурскую войну 1899-1901гг. В Японии его называют шимозой.
Взрывчатые свойства пикриновой кислоты объясняются тем, что в её молекулу входят атомы кислорода, сцепленные с азотом. Но силы, влекущие атомы кислорода к соединению с атомами углерода и водорода, а атомы азота к сцеплению друг с другом, более значительные, чем силы, удерживающие атомы кислорода возле атомов азота. Поэтому вся молекула пикриновой кислоты находится в напряжении, в состоянии малоустойчивого равновесия. Достаточно взрыва запала, чтобы произошла быстрая перегруппировка её атомов , другими словами, её "внутреннее сгорание"
Это сгорание почти мгновенно охватывает всю массу мелинита и, сопровождаясь выделение огромного количества тепла и газов, разражается взрывом колоссальной силы. Нагретые огнем взрыва газы производят разрушающее действие.
Действие мелинита бризантно, т.е. дробяще. Поэтому во время войны он расходовался в грандиозных количествах для снаряжения артиллерийских фугасных снарядов. Так, в одной только Франции во время войны было выработано 230 тыс. т мелинита.
Чрезвычайным неудобством пикриновой кислоты , как взрывчатого вещества является то, что что ее соли, особенно пикрат свинца- вещества, которые весьма легко взрываются от совершенно незначительных причин. Даже следы пикратов могут вызвать детонацию громадных масс мелинита. Поэтому на мелинитовых заводах не должно находиться ни одной свинцовой вещи,а внутренность снарядов лудят оловом или покрывают слоем лака. Указанные неудобства привели к тому, что теперь мелинит заменяется тротилом, который начал распространяться повсюду перед войной 1914г.
Наибольшее, что можно прочитать о пикриновой кислоте в современных учебниках, даже вузовских: три стадии нитрования фенола и - конечным продуктом нитрования является тринитрофенол (пикриновая кислота - взрывчатое вещество) Масса мертвых формул и уравнений, не несущих никакого познавательного значения. Поэтому во вкладышах к любым лекарственным препаратам смело печатают формулы составляющих- ведь кому известно, что чем больше в формуле шестиугольников с колечками посредине )))) , тем более канцерогенное это лекарство , а если в формуле азот соседствует с кислородом, то возможно его использовать во благо процветания украины, и чем больше, тем лучше)))Но тупость сейчас не порок, а некое преимущество) ((((
То, что система образования завальная, известно далеко не всем. На фоне мнимых достижений наших вроде бы вундеркиндов, в которые успешно перекочевали киндеры богатых родителей, которые самоприсвоили себе звание элиты, тупо не осознавая, что это всего лишь биолого-флорический термин( растение оно и есть растение)- на этом пышном фоне почти невозможно отделить зерна от плевел. Система образования в СС была наилучшей, к ней все втихаря ( я о капиталистических странах)стремились, слабо копируя её или делая попытки выкачать из неё умы. Подобно химическим элементам, стремящимся стать инертным газом, потому что это- само совершенство и разумное благополучие.
О химии. Много делалось для того, чтобы не только научить, но и объяснить прикладное значение науки. Сейчас много молодых учителей химии даже не изучали в Вышах эту дисциплину : Прикладная химия. Начиная с 60-х годов ее изучали почти факультативно. СРАВНИТЕ:
Учебник химии для техникумов 1933г. Б.А.Павлов, Б.А.Перекалин.
Пикриновая кислота - желтое кристаллическое тело с температурой плавления 122 С . она плохо растворима в воде и имеет горький вкус. Этим и объясняется её название - от греческого слова "пикрос", что значит горький. В прежнее время она служила красителем для шерсти и шелка.
Пикриновая кислота весьма легко образует с металлами соли, причем кислотным водородом является водород гидроксила. Эти соли называются пикратами.
Сплавленная пикриновая кислота образует мелинит - взрывчатое вещество страшной силы. Мелинит внешним видом напоминает мед. Этим и объясняется его название - от французского слова мьель , что значит мед. Впервые это взрывчатое вещество под именем лиддита было применено в англо-бурскую войну 1899-1901гг. В Японии его называют шимозой.
Взрывчатые свойства пикриновой кислоты объясняются тем, что в её молекулу входят атомы кислорода, сцепленные с азотом. Но силы, влекущие атомы кислорода к соединению с атомами углерода и водорода, а атомы азота к сцеплению друг с другом, более значительные, чем силы, удерживающие атомы кислорода возле атомов азота. Поэтому вся молекула пикриновой кислоты находится в напряжении, в состоянии малоустойчивого равновесия. Достаточно взрыва запала, чтобы произошла быстрая перегруппировка её атомов , другими словами, её "внутреннее сгорание"
Это сгорание почти мгновенно охватывает всю массу мелинита и, сопровождаясь выделение огромного количества тепла и газов, разражается взрывом колоссальной силы. Нагретые огнем взрыва газы производят разрушающее действие.
Действие мелинита бризантно, т.е. дробяще. Поэтому во время войны он расходовался в грандиозных количествах для снаряжения артиллерийских фугасных снарядов. Так, в одной только Франции во время войны было выработано 230 тыс. т мелинита.
Чрезвычайным неудобством пикриновой кислоты , как взрывчатого вещества является то, что что ее соли, особенно пикрат свинца- вещества, которые весьма легко взрываются от совершенно незначительных причин. Даже следы пикратов могут вызвать детонацию громадных масс мелинита. Поэтому на мелинитовых заводах не должно находиться ни одной свинцовой вещи,а внутренность снарядов лудят оловом или покрывают слоем лака. Указанные неудобства привели к тому, что теперь мелинит заменяется тротилом, который начал распространяться повсюду перед войной 1914г.
Наибольшее, что можно прочитать о пикриновой кислоте в современных учебниках, даже вузовских: три стадии нитрования фенола и - конечным продуктом нитрования является тринитрофенол (пикриновая кислота - взрывчатое вещество) Масса мертвых формул и уравнений, не несущих никакого познавательного значения. Поэтому во вкладышах к любым лекарственным препаратам смело печатают формулы составляющих- ведь кому известно, что чем больше в формуле шестиугольников с колечками посредине )))) , тем более канцерогенное это лекарство , а если в формуле азот соседствует с кислородом, то возможно его использовать во благо процветания украины, и чем больше, тем лучше)))Но тупость сейчас не порок, а некое преимущество) ((((
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
НЕ ТОЛЬКО ФИЗИКИ И ЛИРИКИ...
Список Нобелевских лауреатов служит тесной иллюстрацией химии и физики. Я - сторонник мыслей Л.Полинга по этому поводу : Пусть физики копаются в ядрах, а химию оставьте химикам. Тем не менее физика так плотно запустила свои щупальца в химию, что иной раз невдомек: А какая же между ними разница?
Наиболее сильное влияние на химию оказали открытия по квантовой теории и вслед за ней - квантовой механике (КАРАУЛ)На основе этих работ возникла квантовая химия. Работы, приведшие к созданию транзисторов, повлекли за собой рождение химии полупроводников и химической промышленности полупроводниковых материалов. Эффекты Мессбауера и Вавилова-Черенкова залезли в химические исследования.Мю-мезоны - химическая кинетика, радиоактивность - химия трансуранов, дифракция рентгеновских лучей - кристаллохимия и т.п. В списках Нобелевских лауреатов по химии -физико-химики, а химиками их можно считать с бооольшооой натяжкой!Астон, Дебай, М.Кюри, Ф. и И. Жолио-Кюри, Ленгмюр, Макмиллан, Резерфорд, Сиборг. Я это , к тому, что откройте любой современный учебник по неорганической химии- химией там и не пахнет. Сегодняшние ученики и не знают, что такое химическая пропорция. Но у химиков ещё осталась органика! Ага! Не тут-то было. Используя прослойку в качестве аналитики - (строение веществ надо исследовать )- запущена адская машинка квантовой органической химии,корреляционные уравнения взаимосвязи строения и реакционной способности органических веществ, раман- спектроскопия (какое-то над ругательство)! Мир органики исчез....
Список Нобелевских лауреатов служит тесной иллюстрацией химии и физики. Я - сторонник мыслей Л.Полинга по этому поводу : Пусть физики копаются в ядрах, а химию оставьте химикам. Тем не менее физика так плотно запустила свои щупальца в химию, что иной раз невдомек: А какая же между ними разница?
Наиболее сильное влияние на химию оказали открытия по квантовой теории и вслед за ней - квантовой механике (КАРАУЛ)На основе этих работ возникла квантовая химия. Работы, приведшие к созданию транзисторов, повлекли за собой рождение химии полупроводников и химической промышленности полупроводниковых материалов. Эффекты Мессбауера и Вавилова-Черенкова залезли в химические исследования.Мю-мезоны - химическая кинетика, радиоактивность - химия трансуранов, дифракция рентгеновских лучей - кристаллохимия и т.п. В списках Нобелевских лауреатов по химии -физико-химики, а химиками их можно считать с бооольшооой натяжкой!Астон, Дебай, М.Кюри, Ф. и И. Жолио-Кюри, Ленгмюр, Макмиллан, Резерфорд, Сиборг. Я это , к тому, что откройте любой современный учебник по неорганической химии- химией там и не пахнет. Сегодняшние ученики и не знают, что такое химическая пропорция. Но у химиков ещё осталась органика! Ага! Не тут-то было. Используя прослойку в качестве аналитики - (строение веществ надо исследовать )- запущена адская машинка квантовой органической химии,корреляционные уравнения взаимосвязи строения и реакционной способности органических веществ, раман- спектроскопия (какое-то над ругательство)! Мир органики исчез....
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Всё тот же учебник Перекалина.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛКАЛОИДОВ
Под именем алкалоидов мы будем разуметь такие органические вещества растительного происхождения, которые содержат в своем составе азот, имеют основные свойства, обладают сильной способностью действовать на человеческий организм и являются производными пиррола, пиридина, хинолина и сходных с ними веществ.
Следует указать, что в настоящее время нередко под именем алкалоидов разумеют все вещества основного характера, встречающиеся в растениях)))
При таком определении к алкалоидам кроме указанных выше веществ,относят:метиламин, триметиламин, кофеин) и теобромин и целый ряд других соединений (+очевидно, глюкоза, целлюлоза,крахмал - уж если присутствуют гидроксогруппы))
Алкалоиды весьма распространены в растительном царстве и встречаются, главным образом, в двудольных растениях.Они содержатся в самых разнообразных частях растений- плодах, коре, листьях, корневищах.
Большинство алкалоидов являются сильнейшими ядами, хотя в то же время, будучи приняты в должном количестве и надлежащем случае, оказывают благотворное действие на человеческий организм, а потому находят широкое применение в медицине.
Лечебные и ядовитые свойства алкалоидов были известны уже в глубокой древности: дикари в Южной Америке добытым из некоторых растений ядом кураре намазывают свои стрелы (алкалоид курарин вызывает паралич двигательных нервов, стрихнин и бруцин из плодов чилибухи вызывают судороги и мало кому известно, что действием курарина можно обезвредить стрихнин и бруцин. О, да разве было известно Распутину, что глюкоза нейтрализует синильную кислоту, когда он нажрался после яда пирожных?))); в маке находится один из сильнейших ядов - морфин, наркотические свойства табака обусловлены никотином, цикутой, содержащей кониин, был отравлен мудрец Сократ, благодетельные свойства алкалоида коры хинного дерева - хинина, известны всякому, ядовитость белены, которая содержит гиосциамин, вошла в поговорку.
Хотя первый алкалоид морфин был открыт ещё в 1806г.,строение алкалоидов начало выясняться только в последнее время и лишь немногие из них получены искусственно(благодатное время!!)Это объясняется сложностью строения их молекулы
..................................
Так как алкалоиды обладают основными свойствами, то в растениях они встречаются не в свободном состоянии, а в виде солей.
Для добывания алкалоидов (МОЛОДЦА!!!)измельченное растение обрабатывают подкисленной водой. К полученной вытяжке , в которой находится соль алкалоида, прибавляют щелочь. Щелочь разлагает соль алкалоида и выделяет его в свободно виде.Уравнение реакции не пишу, зачем это знать или и так все знают)))........................
После этого для отделения алкалоида от примесей отгоняют его с водяным паром, или, если он в пары не превращается ))), извлекают его из воды спиртом, после испарения которого получается алкалоид в чистом виде.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛКАЛОИДОВ
Под именем алкалоидов мы будем разуметь такие органические вещества растительного происхождения, которые содержат в своем составе азот, имеют основные свойства, обладают сильной способностью действовать на человеческий организм и являются производными пиррола, пиридина, хинолина и сходных с ними веществ.
Следует указать, что в настоящее время нередко под именем алкалоидов разумеют все вещества основного характера, встречающиеся в растениях)))
При таком определении к алкалоидам кроме указанных выше веществ,относят:метиламин, триметиламин, кофеин) и теобромин и целый ряд других соединений (+очевидно, глюкоза, целлюлоза,крахмал - уж если присутствуют гидроксогруппы))
Алкалоиды весьма распространены в растительном царстве и встречаются, главным образом, в двудольных растениях.Они содержатся в самых разнообразных частях растений- плодах, коре, листьях, корневищах.
Большинство алкалоидов являются сильнейшими ядами, хотя в то же время, будучи приняты в должном количестве и надлежащем случае, оказывают благотворное действие на человеческий организм, а потому находят широкое применение в медицине.
Лечебные и ядовитые свойства алкалоидов были известны уже в глубокой древности: дикари в Южной Америке добытым из некоторых растений ядом кураре намазывают свои стрелы (алкалоид курарин вызывает паралич двигательных нервов, стрихнин и бруцин из плодов чилибухи вызывают судороги и мало кому известно, что действием курарина можно обезвредить стрихнин и бруцин. О, да разве было известно Распутину, что глюкоза нейтрализует синильную кислоту, когда он нажрался после яда пирожных?))); в маке находится один из сильнейших ядов - морфин, наркотические свойства табака обусловлены никотином, цикутой, содержащей кониин, был отравлен мудрец Сократ, благодетельные свойства алкалоида коры хинного дерева - хинина, известны всякому, ядовитость белены, которая содержит гиосциамин, вошла в поговорку.
Хотя первый алкалоид морфин был открыт ещё в 1806г.,строение алкалоидов начало выясняться только в последнее время и лишь немногие из них получены искусственно(благодатное время!!)Это объясняется сложностью строения их молекулы
..................................
Так как алкалоиды обладают основными свойствами, то в растениях они встречаются не в свободном состоянии, а в виде солей.
Для добывания алкалоидов (МОЛОДЦА!!!)измельченное растение обрабатывают подкисленной водой. К полученной вытяжке , в которой находится соль алкалоида, прибавляют щелочь. Щелочь разлагает соль алкалоида и выделяет его в свободно виде.Уравнение реакции не пишу, зачем это знать или и так все знают)))........................
После этого для отделения алкалоида от примесей отгоняют его с водяным паром, или, если он в пары не превращается ))), извлекают его из воды спиртом, после испарения которого получается алкалоид в чистом виде.
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
ГАШИШ И МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
Немалую роль в распространении в Западной Европе моды на гашиш сыграли литературные произведения, особенно сочинения группы французских писателей- Бодлера, Готье, Дюма-отца и др. В 1850г. они в поисках острых ощущений создали в Париже, отеле "Лезен" , "Клуб гашишеедов", который посещали Делакруа, Домье, Флобер и другие знаменитости. Особенно сильным было влияние наркотика на Бодлера. Существует предположение, что именно гашиш был непосредственной причиной психической болезни, которая привела к безвременной смерти Бодлера. Но тут могут быть повинны и другие факторы- Бодлер, страдал, кроме того, алкоголизмом и сифилисом.
Бодлеру принадлежат "Поэма о гашише" и прозаический трактат "Искусственный рай" , в котром он утверждает, что как наркотик, гашиш гораздо опаснее опиума. Свое описание действия гашиша Бодлер заканчивает так: "...Возбуждающие яды представляются мне не только одним из самых ужасных и наиболее верных средств, которыми располагает дух тьмы, чтобы вербовать и порабощать достойный сожаления род человеческий, но одним из самых совершенных его перевоплощений"
Интересно, какой backside составлялась теперешняя программа по зарубежной литературе, в которую довольно навязчиво включены представители ноющего декадентства, с какой поражающе наглой тактикой совершено проникновение упадочничества, замешанного на наркотиках, в умы современной молодежи. Чем был плох Джеймс Олдридж, Юлиус Фучик, Пабло Неруда, во всяком случае, они чему-то учили, а не просто ныли......Не читайте декадентов и экзистенциалистов- это прямой путь к психическим отклонениям. УЧИТЕЛЬ ))))
Немалую роль в распространении в Западной Европе моды на гашиш сыграли литературные произведения, особенно сочинения группы французских писателей- Бодлера, Готье, Дюма-отца и др. В 1850г. они в поисках острых ощущений создали в Париже, отеле "Лезен" , "Клуб гашишеедов", который посещали Делакруа, Домье, Флобер и другие знаменитости. Особенно сильным было влияние наркотика на Бодлера. Существует предположение, что именно гашиш был непосредственной причиной психической болезни, которая привела к безвременной смерти Бодлера. Но тут могут быть повинны и другие факторы- Бодлер, страдал, кроме того, алкоголизмом и сифилисом.
Бодлеру принадлежат "Поэма о гашише" и прозаический трактат "Искусственный рай" , в котром он утверждает, что как наркотик, гашиш гораздо опаснее опиума. Свое описание действия гашиша Бодлер заканчивает так: "...Возбуждающие яды представляются мне не только одним из самых ужасных и наиболее верных средств, которыми располагает дух тьмы, чтобы вербовать и порабощать достойный сожаления род человеческий, но одним из самых совершенных его перевоплощений"
Интересно, какой backside составлялась теперешняя программа по зарубежной литературе, в которую довольно навязчиво включены представители ноющего декадентства, с какой поражающе наглой тактикой совершено проникновение упадочничества, замешанного на наркотиках, в умы современной молодежи. Чем был плох Джеймс Олдридж, Юлиус Фучик, Пабло Неруда, во всяком случае, они чему-то учили, а не просто ныли......Не читайте декадентов и экзистенциалистов- это прямой путь к психическим отклонениям. УЧИТЕЛЬ ))))
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Вот такую химию надо преподавать. А мы ищем пути формирования познавательного интереса.... Кому нужен ряд химических формул, которыми заваливаются изначально головы учеников, взращивая у них только ненависть к этим иероглифам. К химии надо приучать, постепенно, главное- не навредить.
Залізо.
Історичні відомості. У розкопках в Афінах, у могилах 9-8ст. до н.е. знайдено багато залізної зброї (мечі, сокири і списи). В Олімпії у шарах, що належать до того часу, зустрічаються ковані залізні цвяхи. Гомер згадує і в Одісеї про гартування сталі:
"Расторопный ковач, изготовив топор иль секиру
В воду металл(на огне раскаливши его, чтоб двойную
крепость имел, его погружает..."
Залізо у Гомерівських поемах називається "многотрудним металом", бо воно важче піддається куванню, ніж мідь.
У кам'яній кладці піраміди Хуфу, збудованій за 2900р. до н.е. було знайдено стальне долото. ....
Металургія заліза. "Доменний процес казково гарний. Це- нечувано важке, але мудре і радісне перетворення безформної породи і руди в метал"- І.Бардін. до 16ст чавун вважали покидьками виробництва, відображенням чого служить англійська назва чавуну "pig-iron", у Росії в 17ст. застиглу чавунну болванку називали "свинья железа литого"( суч. - "чушка") У 16ст з'явилися шахтні печі висотою до 4м (блауофен), які давали 30-35 т металу за добу....." И ЭТО - ДОВІДНИК З ХІМІЇ 1951 г. (П.П.Коржов)
Есть ли сейчас какая-то альтернатива изучению химии? И какой учитель возьмет на себя смелость уделить 5 мин. занимательному рассказу. Лучше тупо демонстрировать уравнения , иногда самому слабо разбираясь в том, что он пишет. Да какие там учителя? Они правильно следуют принципу : "Чем хуже мы учим, тем больше пользы приносим государству" Потому что этой стране нужны "slaves", а кто осмелится этому воспротивиться - отлучим от стаи. Но мы сами решаем, как провести урок. И если есть альтернативное обучение - нужно бросать вызов! Ученик должен знать, что, кроме эволюционного и креационного (тупость-то какая) учения существует и сальтационное ( КТО об этом знает?))))- это к примеру. Пока мы остаемся тупыми, наши ученики будут такими же. Мне нравится "ударять автопробегом по бездорожью" , а ВАМ!!!!????
Залізо.
Історичні відомості. У розкопках в Афінах, у могилах 9-8ст. до н.е. знайдено багато залізної зброї (мечі, сокири і списи). В Олімпії у шарах, що належать до того часу, зустрічаються ковані залізні цвяхи. Гомер згадує і в Одісеї про гартування сталі:
"Расторопный ковач, изготовив топор иль секиру
В воду металл(на огне раскаливши его, чтоб двойную
крепость имел, его погружает..."
Залізо у Гомерівських поемах називається "многотрудним металом", бо воно важче піддається куванню, ніж мідь.
У кам'яній кладці піраміди Хуфу, збудованій за 2900р. до н.е. було знайдено стальне долото. ....
Металургія заліза. "Доменний процес казково гарний. Це- нечувано важке, але мудре і радісне перетворення безформної породи і руди в метал"- І.Бардін. до 16ст чавун вважали покидьками виробництва, відображенням чого служить англійська назва чавуну "pig-iron", у Росії в 17ст. застиглу чавунну болванку називали "свинья железа литого"( суч. - "чушка") У 16ст з'явилися шахтні печі висотою до 4м (блауофен), які давали 30-35 т металу за добу....." И ЭТО - ДОВІДНИК З ХІМІЇ 1951 г. (П.П.Коржов)
Есть ли сейчас какая-то альтернатива изучению химии? И какой учитель возьмет на себя смелость уделить 5 мин. занимательному рассказу. Лучше тупо демонстрировать уравнения , иногда самому слабо разбираясь в том, что он пишет. Да какие там учителя? Они правильно следуют принципу : "Чем хуже мы учим, тем больше пользы приносим государству" Потому что этой стране нужны "slaves", а кто осмелится этому воспротивиться - отлучим от стаи. Но мы сами решаем, как провести урок. И если есть альтернативное обучение - нужно бросать вызов! Ученик должен знать, что, кроме эволюционного и креационного (тупость-то какая) учения существует и сальтационное ( КТО об этом знает?))))- это к примеру. Пока мы остаемся тупыми, наши ученики будут такими же. Мне нравится "ударять автопробегом по бездорожью" , а ВАМ!!!!????
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Уважаемая,She-Chemist
Приведённый отрывок из книги "Учебник химии для техникумов" 1933г. Б.А.Павлов, Б.А.Перекалин-меня очень заинтересовал-действительно написано от души!
А можете вы здесь выложить ссылку на этот учебник?
Или если есть сам учебник- отсканировать?
Был бы Вам очень признателен,мадам!
Приведённый отрывок из книги "Учебник химии для техникумов" 1933г. Б.А.Павлов, Б.А.Перекалин-меня очень заинтересовал-действительно написано от души!
А можете вы здесь выложить ссылку на этот учебник?
Или если есть сам учебник- отсканировать?
Был бы Вам очень признателен,мадам!
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Давньогрецький філософ і лікар Емпедокл у своєму трактаті "Про природу" приблизно за 450років до н.е. , писав "Безумці вважають, що може виникнути що-небудь, яке ніколи не було, або загинути, зникнути без сліду що-небудь, яке існувало. Я постараюсь відкрити їм істину. В природі немає виникнення того, що може вмерти, немає повного знищення; нічого, крім змішування і роз'єднання сполученого. Тільки неуки називають це народженням і смертю....Немає народження з нічого і знищення у ніщо, є тільки постійні перетворення чотирьох вічних елементів- вогню, повітря, води і землі- під впливом протилежних сил - любові і ненависті"
Неужели мы сейчас настолько тупее, что верим в теологические сказки?
Уважаемый Robert!Эта книга - раритет, я сомневаюсь в том, что в Инете возможно отыскать содержание таких книг 1933г. Но и сканировать её - много труда и времени, которого всегда не хватает. Я могу помочь Вам только выдержками из этой книги на интересующие Вас темы.
Неужели мы сейчас настолько тупее, что верим в теологические сказки?
Уважаемый Robert!Эта книга - раритет, я сомневаюсь в том, что в Инете возможно отыскать содержание таких книг 1933г. Но и сканировать её - много труда и времени, которого всегда не хватает. Я могу помочь Вам только выдержками из этой книги на интересующие Вас темы.
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Уважаемая,She-Chemist!
Полностью согласна с вами:учебники по химии потеряли свою привлекательность из за чрезмерной научной "сухости" .
А всё же химия наука -описательная,прочитала приведённый вами отрывок из учебника:написано ярко,понятно,а главное запоминающее.
Побольше бы таких книг и авторов.
Полностью согласна с вами:учебники по химии потеряли свою привлекательность из за чрезмерной научной "сухости" .
А всё же химия наука -описательная,прочитала приведённый вами отрывок из учебника:написано ярко,понятно,а главное запоминающее.
Побольше бы таких книг и авторов.
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Уважаемая vella! Это невозможно. Как невозможно все хорошее вернуть вспять. Образование сейчас в мотиве своем содержит не познание, а знание - для чего? почему? зачем? - основные дидактические принципы обучения канули в Лету. Зачастую преподаватель сам не осознает, что же он делает на занятии и какая его главная миссия, предназначение.
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Быть может, эти электроны-
Миры, где пять материков
Искусства, знания, тайны, троны
И память сорока веков.
Ещё быть может, каждый атом-
Вселенная, где сто планет
Там все, что здесь, в объеме сжатом
А также то, чего здесь нет
Так, когда-то, я начинала уроки о строении атома. Сейчас занятия по английскому языку мне впору начинать словами Шекспира : Мне остаться иль умереть, или уйти и жить...)
I must be gone and live or stay and die))))
Миры, где пять материков
Искусства, знания, тайны, троны
И память сорока веков.
Ещё быть может, каждый атом-
Вселенная, где сто планет
Там все, что здесь, в объеме сжатом
А также то, чего здесь нет
Так, когда-то, я начинала уроки о строении атома. Сейчас занятия по английскому языку мне впору начинать словами Шекспира : Мне остаться иль умереть, или уйти и жить...)
I must be gone and live or stay and die))))
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Уважаемая She-Chemist, Вы совершенно верно отметили, что занимательно преподать химию очень сложно. Она тесно переплетается с другими науками и предметами. Да так тесно, что на современном уровне трудно понять где начинается химия, а где заканчивается. Дети на уроках часто задают вопросы типа: "А у нас, что физика (биология, география, история...)? А учебники очень скудны и однобоки: либо зацикливаются на "профиле" (усложненный курс с обилием формул и веществ), либо описательные (так сказать на базовом уровне). Но везде одна проблема: не проводят причинно-следственных связей, значения изложенного знания для природы и человека (человечества).
эл- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2010-12-03
Место жительства : Калач-на-Дону
Возраст : 59
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Занимательно преподавать - не сказки рассказывать. Суггестологические методы обучения - в вопросах, которые объяснить сложно или почти невозможно. Проверено опытом - при объяснении взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений. Это не сказка, а почти реальность, если вам известно, что такое суггестология. Старые учебники - это мой протест. Я не признаю ни одного сегодняшнего автора или авторитетов. Для меня "китами" химии были и навсегда останутся Глинка, Хомченко, Несмеянов,Середа, а моим идеологом - Л.Полинг.
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
А некоторым и преподавать не дали. Видимо у нас переизбыток учителей химии.
Likia- Пользователь
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2010-02-13
Место жительства : Санкт - Петербург
Возраст : 33
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Уважаемая,She-Chemist!
Вы пишите золотые страницы золотых куполов химии!
Спасибо Вам от чистого сердца!
Вы пишите золотые страницы золотых куполов химии!
Спасибо Вам от чистого сердца!
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Not for everybody
Последний раз редактировалось: She-Chemist (Вт Июн 14, 2011 9:35 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Украинские школьники будут учиться по единому электронному учебнику. Такой учебник будет содержать все учебники по различным предметам для всего школьного курса.
Новая реформа организует профильные школы, которые, в свою очередь, позволят структурировать вузы, добавил министр.
Напомним, ранее премьер Николай Азаров, наоборот, поручил Табачнику ввести в школах, "где это возможно", еще один предмет - хореографию.
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
АНАЛОГИИ.
Из И.Н.Борисова. Методика преподавания химии (для учителей школ рабочей и сельской молодёжи), 1954
....Французы, англичане, бельгийцы, немцы орудовали в нашей стране, как в своей колонии. Кабальной цепью была прикована Россия к капиталистическому Западу. Господа колонизаторы были рьяными поставщиками своих идей. Они насаждали в России идеи о духовной неполноценности русского народа. Химическая промышленность России почти полностью находилась в руках иностранных фирм.В научных химических центрах господствовали иностранцы.
Русским химикам приходилось вести непримиримую борьбу с засильем иностранных учёных. Вспомним судьбу М.В. Ломоносова.Недаром в конце своей жизни он решительно заявил : Что же до меня надлежит, то я сему себя посвятил, чтобы до гроба моего с непрятельми наук российских бороться... стоял за них (науки) смолоду, на старости не покину..
Открытия русских химиков,как правило, за границей замалчивались, а в самой России не реализовались. Такова судьба Ломоносова, Бутлерова, Менделеева, Бекетова, Морозова, Зинина, Кучерова и многих других наших учёных. Ломоносов-основоположник всей научной химии, не только за границей, но и в самой России в конце концов многими учеными был забыт и нам пришлось его "снова открывать". Бутлеров- долгое время буржуазными учеными за границей совсем не признавался, а наиболее консервативной частью ученых Америки даже до последнего времени не признаётся.Менделеев, по указке консервативного царского правительства был забаллотирован при избрании его в свою Русскую академию и в состав её так и не попал.Бекетов и Морозов, намного предвосхитившие научные представления о строении вещества- остались почти совсем неизвестными. Важнейшая реакция Зинина В России долгое время не находила производственного применения.Открытая Кучеровым реакция нашла широкое применение в Германии , на основе этой реакции там была создана промышленность органического синтеза, избавившая её от импорта важнейших стратегических материалов накануне первой мировой войны. В России тогда же эта реакция совсем не была принята в производство
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Из И.Н.Борисова. Методика преподавания химии (для учителей школ рабочей и сельской молодёжи), 1954
....Французы, англичане, бельгийцы, немцы орудовали в нашей стране, как в своей колонии. Кабальной цепью была прикована Россия к капиталистическому Западу. Господа колонизаторы были рьяными поставщиками своих идей. Они насаждали в России идеи о духовной неполноценности русского народа. Химическая промышленность России почти полностью находилась в руках иностранных фирм.В научных химических центрах господствовали иностранцы.
Русским химикам приходилось вести непримиримую борьбу с засильем иностранных учёных. Вспомним судьбу М.В. Ломоносова.Недаром в конце своей жизни он решительно заявил : Что же до меня надлежит, то я сему себя посвятил, чтобы до гроба моего с непрятельми наук российских бороться... стоял за них (науки) смолоду, на старости не покину..
Открытия русских химиков,как правило, за границей замалчивались, а в самой России не реализовались. Такова судьба Ломоносова, Бутлерова, Менделеева, Бекетова, Морозова, Зинина, Кучерова и многих других наших учёных. Ломоносов-основоположник всей научной химии, не только за границей, но и в самой России в конце концов многими учеными был забыт и нам пришлось его "снова открывать". Бутлеров- долгое время буржуазными учеными за границей совсем не признавался, а наиболее консервативной частью ученых Америки даже до последнего времени не признаётся.Менделеев, по указке консервативного царского правительства был забаллотирован при избрании его в свою Русскую академию и в состав её так и не попал.Бекетов и Морозов, намного предвосхитившие научные представления о строении вещества- остались почти совсем неизвестными. Важнейшая реакция Зинина В России долгое время не находила производственного применения.Открытая Кучеровым реакция нашла широкое применение в Германии , на основе этой реакции там была создана промышленность органического синтеза, избавившая её от импорта важнейших стратегических материалов накануне первой мировой войны. В России тогда же эта реакция совсем не была принята в производство
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: She-Chemist (Вт Июн 14, 2011 9:37 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Уважаемая,She-Chemist.
Мне как,то неудобно встревать в разговор взрослых..
Но всё же ,если позволите,я нашёл в инете статью,которая по--моему соотвествует поднятой Вами теме:
По-моему- к месту.
Мне как,то неудобно встревать в разговор взрослых..
Но всё же ,если позволите,я нашёл в инете статью,которая по--моему соотвествует поднятой Вами теме:
Это я к тому и ,что и при современных учебниках можно преподавать неплохо.Может всё же многое зависит от учителя?Три тайны учителя химии
Быков Дмитрий
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Впрочем, гораздо большей удачей он считает трехкратную победу своего «Контакта» на конкурсе школьных газет России. А коллеги полагают, что главное его достижение – почти поголовная любовь старшеклассников к химии, которую они вслед за Головнером считают важнейшим предметом. Головнера невозможно не уважать – я младше его на восемь лет и то трепетал в его присутствии. Как можно не назвать его по имени-отчеству – вообще непонятно. Хотя не великан. Говорит тихо. Не острит. Аура, не иначе.
В школу – из оборонки
Я окончил Московский институт имени Менделеева с красным дипломом в 1982 году. Устроился в НИИ, связанный с оборонкой, – не без труда, будучи евреем по маме и грузином по папе. Отрасль тогда казалась чрезвычайно перспективной, но лет через пять у меня пропало ощущение смысла. Я вдруг понял, что людям от этой моей работы не было никакого толку.
Это ощущение бессмысленности доходило до зеленой тоски и физического недомогания, я даже хотел устроиться в компанию, которая предлагала изготовление мебели на заказ. И тогда я неожиданно для себя решил пойти в школу – педагогика показалась мне самым нужным делом. Брать меня туда никто не рвался, а директор сильно рисковал. Педагогическое образование – двухгодичные курсы при институте усовершенствования учителей – я закончил только в прошлом году, уже будучи учителем с 22-летним стажем. Тогда-то мне казалось, что я иду в школу на семь лет. Почему-то я наметил себе именно такой рубеж. Мне казалось, что за это время я расскажу детям все, что знаю: не только о химии, но и о жизни. Но школа затягивает, и какую бы работу мне ни предложили сегодня – я не променяю учительство ни на что.
Главная задача школы – обеспечивать преемственность. Научную, культурную, человеческую. Воспитать человека, который после конца света смог бы воссоздать цивилизацию с нуля. Думаю, химия пригодится вам больше, чем история.
Издержки и радости
Один из лучших моих учеников – он сейчас студент мединститута – был совершенно асоциальный тип, не умеющий себя вести, плохо ладящий с учителями, эпатирующий одноклассников неаппетитными выходками… Но голова у него была устроена прекрасно, логично. Думаю, такая сосредоточенность на грани аутизма – хорошая предпосылка для знания химии.
Школа – это не для всех. Это элитный клуб, там нечего делать кому попало. Здесь множество бонусов – скажем, отсутствие возраста, его размывание. Иногда я сам не верю, что живу уже пятьдесят лет: сколько всего при мне было, но ни зеркало, ни самоощущение этого не подтверждают. Издержки тоже есть. Семейные проблемы почти неизбежны, как, впрочем, у любого фанатика своего дела, иной вопрос, что в школе не выдержит не фанатик. Школой надо жить. Может, именно из-за этого я был женат четыре раза и сейчас свободен. Кстати, в последний раз я женился именно на ученице, очень красивой и умной. Никому не советую, хоть этот брак и продержался 10 лет. Ученица привыкает смотреть на вас, как на бога. А вы не бог. Это разочарование куда сильней, чем в обычном браке.
Зато вы получаете в школе психологическую закалку, которой не дает даже армия. Знаете анекдот про презентацию ада? «В аду экскурсия журналистов. Подходят с микрофоном к грешнику, варящемуся в котле. «Вы кто?» – «Я чиновник, брал взятки». Подходят к другому, на сковороде: «А вы за что?» – «Я бизнесмен, давал взятки». Видят – третий плавает в огненном озере. «А вы кто?» – «Я педагог». – «За что же вас в ад?!» – «А что, это не рай?»
Три тайны
Первый секрет преподавания химии заключается в том, чтобы объяснять понятно. Это гораздо трудней, чем кажется, но лет через пять понимаешь, как это делать.
Второй секрет сводится к тому, чтобы объяснять медленно. Это еще трудней, потому что тебе-то все ясно, а детям еще нет и уровень у всех разный. Вот почему я категорический противник посторонних разговоров на уроке. Во внеклассное время – ради бога. Мне мои старшеклассницы однажды даже сказали: «Владимир Нодарович, что вы никогда с нами не поговорите по-человечески? У нас же переходный возраст, есть вопросы…»
Но такой разговор я могу себе позволить только на редколлегии или во время наших выездов в малые города. Это такая внеклассная программа, которую дети обожают. Они выезжают за свой счет в любой стихийно выбранный город и должны за два дня все о нем узнать. О промыслах, исторических особенностях и местных легендах. Скажем, недавно мы ездили в Урюпинск и узнали, что там существует форменный культ козы. Вплоть до конкурса красоты на лучшую козью морду. За год мы посещаем 5–6 городов, ездит в основном редколлегия – у нас газету делают 50 человек, она толстая и по школьным меркам тиражная, 289 экземпляров. Темы самые разнообразные – от истории нашей школы до секретов долгого совместного пребывания за одной партой, это нешуточная проблема, между прочим.
А третья тайна доказывает, что не стоит пытаться объять необъятное. В первые свои учительские годы я упорно стремился достучаться до всех и вдолбить химию даже тем, кто из всех формул помнит лишь H2O. Устраивал дополнительные занятия. Подтягивал отстающих. Бился головой об стену. Пока одна старая учительница не открыла мне главный методический секрет: научить всех – нельзя. Кто это понял, тот уже, пожалуй, учитель.
Ода химии
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Литература учит человечности, география – ориентации в пространстве, история учит тому, что ничему не учит, и это усвоить труднее всего. Но главному – системному подходу к вещам и закономерностям их внутреннего устройства – учит химия. Если вы в ней преуспеваете – особенно в органической, самой стройной и логичной, можете быть уверены, что обладаете упорядоченным, оптимизированным мышлением. Если нет – еще не поздно выучиться.
Химия позволяет понять не только устройство вещества. Общество, социальные группы, власть – все развивается по химическим законам. Ни одна масштабная социальная перемена не происходит без катализатора. Некоторые реакции идут только на свету – вот вам и обоснование гласности. Некоторые происходят с бурным выделением тепла – отсюда оттепели. Самый точный прогноз развития России дал, как ни странно, Менделеев, предсказавший и революцию, и сырьевую экономику, и стратегический союз с могущественным Китаем. Даже межличностные отношения развиваются по химическим законам.
Я предпочитаю показывать реакции не в компьютере – сейчас большинство учителей прибегают к специальной демонстрационной программе, а живьем, с реактивами. Обязанности лаборанта выполняю сам. Его ставка – 3 тысячи. А вообще я получаю сейчас уже больше шестидесяти – действует 40-процентная лужковская надбавка «учителю года». Хотя, надо вам сказать, в середине девяностых мне случалось жить и на семь тысяч в год – семья роптала, но о смене профессии даже не заикалась.
По-моему- к месту.
школьник- Пользователь
- Сообщения : 54
Дата регистрации : 2010-12-18
Место жительства : Москва
Возраст : 31
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Намека в этой статье на современные учебники (или опору на них самого учителя) в этой статье не увидела. Взращенный в советском институте с советской методикой преподавания, прошедший истинно прикладную химию , исходя из опыта работы. Какую цель преследовали вы, помещая эту статью в эту тему????По-моему, это совершенно не к месту, но отсутствие понимания можно простить и сделать скидку на ваш возраст. На этом сайте есть иной раздел : "Выдающиеся личности"- туда как раз к тому самому месту)))
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Уважаемая,She-Chemist.
Когда Вы пишите свои мысли об учебниках,на одном полюсе -сидим мы ученики,не правда ли?
Учебники пишутся не только для учителей,и не столько для них ,а для нас-учеников ,впервую очередь!
А потому-Ваша тема,--многогранна.
И с современными учебниками-я могу полюбить химию!
Ведь,другая грань этой темы-какой у тебя -учитель!
У меня же была учительница,которая несмотря на все эти скучные учебники-сумела,привить любовь к химии!
Потому,и опубликовал эту статью ,что Вы слишком однобоко рассматриваете эту тему.
Когда Вы пишите свои мысли об учебниках,на одном полюсе -сидим мы ученики,не правда ли?
Учебники пишутся не только для учителей,и не столько для них ,а для нас-учеников ,впервую очередь!
А потому-Ваша тема,--многогранна.
И с современными учебниками-я могу полюбить химию!
Ведь,другая грань этой темы-какой у тебя -учитель!
У меня же была учительница,которая несмотря на все эти скучные учебники-сумела,привить любовь к химии!
Потому,и опубликовал эту статью ,что Вы слишком однобоко рассматриваете эту тему.
школьник- Пользователь
- Сообщения : 54
Дата регистрации : 2010-12-18
Место жительства : Москва
Возраст : 31
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Милый школьник! Учитель- это не другая грань темы, а совершенно иная. Она абсолютно сепарирована от книг, никакой интеграции я тут не просматриваю. Открывай новую тему об учителях и дерзай. Ты молод, но считаешь, что твой взгляд на этот вопрос - самый правильный. Я очень уважаю твою учительницу, но я без учителей учила химию и полюбила её, четко разделяя литературу на полезную и вредную. При подготовке к каждому уроку я пользовалась 14 книгами, чтобы выбрать самое рациональное, доступное и познавательное.Скучные учебники???Все эти скучные???Почему нонче молодежь, которая сама еще ничего не создала, такая самоуверенная?Так или иначе за каждой книгой - титаническая работа автора, но увы, в большинстве случаев, не нынешнего, которые складывают эти книги, как пазлы, мало прилагая усилий к совершенствованию, в первую очередь, самого себя. Если тебе неинтересно то, что я пишу из настоящих книг - не читай!Никогда не читай, далеко пойдешь!)
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Уважаемая,She-Chemist.
Извини,если то,что писал я выше не по теме,тогда я удаляюсь...
Извини,если то,что писал я выше не по теме,тогда я удаляюсь...
школьник- Пользователь
- Сообщения : 54
Дата регистрации : 2010-12-18
Место жительства : Москва
Возраст : 31
"Старые учебники?"
Отсутствие учебников, совмещающих теоретический материал с практическим приложением веществ негативно сказывается на знаниях школьников. Раньше учебник сопровождался книгой для чтения по химии, откуда человек получал необходимые прикладные знания. Пожалуй лучшим примером для подражания авторам является книга "Основы химии" Д.И.Менделеева, которая до сих пор ставит вопросы для решения и дает богатый фактический материал. Но это книга не школьного уровня. Образовательная политика на нынешнем уровне вызывает массу недоумения, а ее результаты можно отследить, прочитав некоторые ответы абитуриентов не экзамене по химии. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Shushi- Старожил
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2010-07-23
Место жительства : Moskow
Возраст : 70
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Тихий ужас! Явно намечается четкая тенденция всеобщей деградации.Но, к сожалению, молодежь не замечает этого. К тому же, явно переоценивает свои возможности. Они готовы изучать эзотерику, парапсихологию, транссерфинг-(этого я начиталась на некоем сайте). Но многие из этих " одаренных " не владеют элементарными знаниями ни в одной отрасли наук. Кто вкачивает в их умы эту возможность - познать неведомое, не зная известного?
В ответах абитуриентов - действительно- ни прикладных знаний, ни элементарной логики. Чтение этого сначала сопровождалось смехом, переходом в сарказм, потом - глубокую печаль, грозящей затяжной депрессией)
В ответах абитуриентов - действительно- ни прикладных знаний, ни элементарной логики. Чтение этого сначала сопровождалось смехом, переходом в сарказм, потом - глубокую печаль, грозящей затяжной депрессией)
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
Да, к сожалению, химия сейчас все более математизируется и превражщается во все более узкие и прикладные отрасли. А "чистой химии" становится все меньше и меньше.
Artart- новичок
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-04-30
Место жительства : Владивосток
Возраст : 34
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
"Чистой химии" как с экологической стороны, так и с рассматриваемой Вами, не может быть ибо естественные науки связаны и любой химический процесс сопровождается физическими явлениями, а для расчета параметров реакции без математики никуда не деться. Успехов Вам в развитии "чистой химии".
Shushi- Старожил
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2010-07-23
Место жительства : Moskow
Возраст : 70
Re: Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
учитель должен и обязан знать свой предмет и только потом идти к детям учить
сауле хасенова- новичок
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-12-12
Место жительства : караганда
Возраст : 57
Хобби : шашки
Похожие темы
» Д.Н.ТРИФОНОВ «Редкие земли». Первые страницы…
» Неживых Е.По страницам старых журналов
» Неживых Е.По страницам старых журналов
» Сборник учебников по химии
» Сборник некоторых учебников
» Неживых Е.По страницам старых журналов
» Неживых Е.По страницам старых журналов
» Сборник учебников по химии
» Сборник некоторых учебников
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42