Золотые купола химии
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 27, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 27 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45943
Последний зарегистрированный пользователь: Шак

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_lcap Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Voting_bar Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_rcap 
Admin (2005)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_lcap Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Voting_bar Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_rcap 
кардинал (1920)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_lcap Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Voting_bar Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_rcap 
Rus (1489)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_lcap Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Voting_bar Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_rcap 
Линда (1189)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_lcap Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Voting_bar Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_rcap 
Deza (645)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_lcap Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Voting_bar Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_rcap 
robert (470)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_lcap Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Voting_bar Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_rcap 
alhimik (278)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_lcap Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Voting_bar Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_rcap 
Shushi (236)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_lcap Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Voting_bar Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_rcap 
Oxygenium (185)
 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_lcap Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Voting_bar Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии

Перейти вниз

 Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии Empty Пахомова Н.Г.Занимательные задачи по химии

Сообщение автор robert Пн Авг 15, 2011 6:52 pm

Занимательные задачи по химии

М а с с о в а я д о л я в е щ е с т в а

Н.Г. Пахомова,
Учитель химии средней школы №11
(г. Рубцовск, Алтайский край)

Химия-наука точная и конкретная. Многие дети это не сразу понимают и принимают. Поэтому неплохо было бы вносить в точные дисциплины элементы гуманизации. Ведь не все станут химиками. Это каждый из нас понимает. А вот выпустить из школы человека с определенными ценностями, для которого не чужда доброта, было бы достоинством каждой школы. Чем с большим количеством ценностей личности человек встречается в жизни, тем больше он их перенимает.
В химии есть много мест, где можно обратить взор ученика на человеческие качества личности, моменты добра и юмора, человечности. Одним из них являются задачи. С их помощью можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, невзначай обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются без внимания. Г. Остер давно подметил это, и мы имеем возможность пользоваться его задачами по физике и математике. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты.
Мною была сделана попытка составить несколько подобных задач по химии на тему «Массовая доля вещества». Пусть условия задач несколько пространны, но они вносят в урок некоторую разрядку, снимают строгость и скупость условий, которыми отличаются задачники, да и урок становится более раскованным, поскольку учащиеся ведут себя более непосредственно.
Условия задач
Задача 1. Определите массу раствора фосфорной кислоты, пролитую на себя неаккуратным лаборантом, если кислоты в растворе было 4 г, а её массовая доля составляла 0,001.
Задача 2. Миша с пеленок был заядлым экспериментатором. Однажды он решил получить кристаллы йода из 5%-го спиртового раствора йода путем выпаривания спирта. Выпарную чашку он вылил из флакончика 25 г раствора и начал процесс выпаривания.
Объясните, почему в конце работы у Миши округлились глаза, и было недоумевающее лицо. Сколько граммов йода мог бы получить Миша теоретически?
Задача 3. Познакомившись на уроках химии со способами выражения концентрации растворов, Оля для себя решила, что станет фармацевтом. Для домашней аптечки 3%-й раствор перекиси водорода она взялась приготовить сама. Сполоснув флакончик из - под спирта дистиллированной водой, и бросив в него четыре таблетки гидропирита (каждая по 0,75 г), она отмерила 97 мл все той же воды, влила во флакон и плотно закрутила крышечку.
Как вы полагаете, получилось ли у Оли медицинское средство?
Задача 4. Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить 100 г раствора поваренной соли с её массовой долей 7%. Он взвешивает 7 г соли, отмеряет 100г воды и помещает все это в стаканчик. Размешивает палочкой и видит колючие глаза учителя с поджатыми губами. Ученик сразу все понял.
Что понял ученик?
Задача 5. Алена уже целый год воспитывает полосатого кота Матрос. Матрос неравнодушен к запаху одеколона «Гвоздика», который девочка использует для отпугивания комаров. Оставшись дома один, он пролежал клубочком до обеда на диване, затем потянулся, выгнулся дугой и важно зашагал к трюмо, потерся усами о крышечку флакона и слегка ударил лапой по стеклу. Покатав с грохотом флакон по полу, кот принялся грызть крышечку. От первых капель жидкости Матрос громко чихнул, затем принюхался и начал подлизывать.
Войдя в дом, Алена устремилась в зал. Во флаконе еще оставалось 20 г содержимого (это половина того, что было), а кот лежал на полу, как большая белая плюшка, растопырив лапы, и продолжая лизать пол.
Сколько граммов спирта слизал кот с пола, если его доля в одеколоне – 96% (испарением пренебречь)?
Задача 6. Со шкафа техничка уронила сосуд, где содержалось 700г раствора гидроксида натрия с массовой долей NaOH 10%.
Сколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления нового такого же раствора?
Задача 7. У Виталия пониженная кислотность желудка. Врач порекомендовал ему запивать принимаемую пищу 3%-м раствором соляной кислоты. В день Виталий выпивает 10 г такого раствора. Чтобы не ходить часто в аптеку, Виталий предложил маме купить средство сразу на весь год. Мама посмотрела на сына и предложила ему сначала подумать, а затем самому воплотить в жизнь это решение.
Почему мама так себя повела? Найдите массу выпитой Виталием кислоты за год.
Задача 8. Завхоз школы обратился за помощью в химический кружок школы. Выдав кружковцам 500 г 25%-го раствора технического аммиака (нашатырный спирт), он поставил передними задачу: обеспечить каждый из 30 кабинетов школы флакончиком для аптечки, где содержалось бы 20 г раствора аммиака с его массовой долей 10% .
Справится ли с поставленной задачей кружковцы?
Задача 9. В лаборатории был разбит градусник, и ртуть раскатилась по полу. Её собрали в сосуд, который закупорили. Учитель химии дал строгое распоряжение лаборанту провести демеркуризацию помещения подкисленным соляной кислотой раствором марганцовки с массовой долей перманганата калия 10%.
Предложите быстрый грубый способ приготовления раствора в 12-литровом ведре. А как приготовить раствор точно?
Задача 10. Студент химического факультета в очередной раз после стирки любовно разглаживал свой халат. Дойдя до рукавов, он решил бросить эту затею и купить новый, ибо это остался без отпавшего рукава. Причина этого была в попадании на ткань всего лишь 100 г раствора соляной кислоты с массовой долей HCl, равной 5%. Оставшиеся 400 г раствора находились в колбе.
Сколько граммов хлороводорода осталось в колбе?
Задача 11. Подоив корову, хозяйка налила в горшок 2 литра молока с жирностью 4,6%. Выспавшийся за целый день толстый пушистый кот прыгнул на стол и слизал 200 г отстоявшихся сливок с жирностью 15%.
Подсчитайте, много ли жира осталось в горшке? Сколько граммов жира съел кот? Плотность молока принять за 1 г/см3.
Задача 12. Определите массовую долю сахара в сгущенном молоке, которое вылизал из банки пудель Тотоша, пока его хозяева купались в реке. Тотоше показалось, что во всей 400-граммовой массе молока сахара было 180 г.
Задача 13. Юлина мама взвешивала сахар для вишневого варенья. Она попросила папу подать полиэтиленовый пакет с верхней полки, где был сахар. Пробегающая мимо Юля с ножницами в руках случайно проткнула пакет, он разорвался, и весь килограмм сахара оказался на полу. Рассерженная мама заставила папу и Юлю убрать сахар с пола и высыпать в мусорное ведро. Папа решил восстановить справедливость. Он сказал, что все сделает сам и отпустит девочку играть, если она предложит способ очистки рассыпанного сахара и определит его массовую долю в водном растворе 15 литрового ведра, где воды было 12 л.
Поставьте себя на место Юли и дайте ответы на все вопросы.
Задача 14. Четыре подряд съеденных мороженых обернулись для Насти температурой и ангиной. Врач назначил ей почаще полоскать горло 2%-м раствором фурацилина.
Сколько 250-граммовых стаканов этого средства попало в канализацию, если было израсходовано 8 стандартов фурацилина по 10 таблеток каждый? Каждая пилюля весит по 0,5 г.
Задача 15. Определите массу воды, идущую на промывание желудка при отравлении щелочами, если при этом необходимо выпить пять стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем столько же стаканов раствора уксусной кислоты с массовой долей её 2%. После чего сделать еще два промывания чистой теплой водой по пять стаканов каждое. Стакан вмещает 250 г жидкости. Какой вывод вы сделаете для себя?
Задача 16. Чтобы продемонстрировать детям, пришедшим на экскурсию в аптеку, важность знаний по химии, директор показал на женщину, работающую со склянками, и сказал, что здесь готовится 5%-й спиртовой раствор борной кислоты, и тут же дал школьникам задачку на 5 мин. Решите и вы её.
Определите долю воды в 5%-м спиртовом растворе борной кислоты, если использован 96%-й раствор спирта.
Задача 17. Уходя на работу, мама поручила Ксюше постирать тюль и свести пятно от ржавчины лимонной кислотой. Покопавшись в книге «Домоводство», Ксюша поняла, что нужно приготовить 10%-й раствор кислоты и погрузить туда на 30 мин ткань с ржавым пятном размером с её ладошку.
Будь вы Ксюшей, сколько взяли бы воды и кислоты для приготовления раствора? В какой ёмкости выводили бы пятно?
Задача 18. Плохо, когда родители медики. Они часто замечают то, что другие упустили бы из вида. Когда Никита вошел в квартиру со двора, его мама мельком глянула на грязное, обветрившиеся руки сына и удалилась в свою комнату. По запаху Никита понял, что для него мама готовит «гремучую смесь» из глицерина и 10%-го раствора нашатырного спирта в весовом соотношении 1:1.
Определите массу аммиака, выпущенного в воздух мальчиком, если морщить нос и пускать слезы при смазке рук ему пришлось два раза. Первый раз мама налила на руки 7 г смеси, а второй-5 г. Третьего раза не понадобилось, т.к. цыпки исчезли.
Задача 19. Открыв дверь в квартиру, вернувшаяся из гостей семья ощутила «запах больницы». Первым провел расследование глава семьи – отец. На полу он обнаружил осколки флакона от 5%-го спиртового раствора йода, где его до этого было 8 г, а из-под шкафа мерцали две пары шкодливых глаз (кота и щенка). Отец все решил миром, объявив, что состоялась игра в футбол со счетом 1:1.
Определите, сколько граммов йода и спирта создали «запах больницы»?


Ответы

1. Пользуясь формулой ω = mв-ва/mр-ра, определяем массу раствора фосфорной кислоты. Она равна 4000 г (4 кг).
2. В выпарной чашке ничего не осталось. Йод испарился, как и спирт. Испарение твердых веществ, минуя жидкую фазу, называют возгонкой. Теоретически можно было бы получить 1,25 г йода.
3. Оля все сделала правильно: 3%-й раствор перекиси водорода получился.
4. Ученик понял, что сделал работу неправильно: нужно было к 7 г NaCl добавить 93 г Н2О.
5. Кот слизал 19,2 г 100%-го спирта.
6. Лаборанту пришлось смешать 70 г NaOH и 630 г Н2О.
7. Мама - не грузовик. Она не может сразу принести 36,5 кг раствора кислоты. За год мальчик выпьет 1,095 кг 100%-й кислоты.
8. Да, справятся. На каждый кабинет получится даже по 40г нашатырного спирта и еще останется 50 г (для завхоза лично или для медпункта). Вообще получится 1250 г 10%-го раствора аммиака.
9. Быстро готовят так: в ведро наливают 10 л воды и растворяют в нем литровую банку марганцовки, доливают примерно столовую ложку соляной кислоты. Точно готовят так: к 9 кг воды добавляют 1 кг марганцовки, получают 10 кг 10%-го раствора. Далее его подкисляют.
10. 20 г хлороводорода осталось в колбе.
11. Кот съел 30 г жира из 92 г. Осталось 62 г, что составит жирность, равную 3,4%.
12. Доля сахара была 0,45, или 45%.
13. Доля сахара – 7,69%. Очистить можно следующим образом: 1) Растворить в воде и отфильтровать; 2) Отфильтрованный раствор выпарить до патоки, который и использовать для варки варенья, компотов, киселей.
14. В канализацию попадет 2000 г, т.е. 8 стаканов 2%-го раствора фурацилина.
15. На промывание желудка пойдет 4975 г воды.
16. Доля воды составляет 3,8% (каждые 100 г раствора содержат 3,8 г воды).
17. Отбеливать нужно в пластмассовой, керамической, стеклянной или эмалированной посуде. 300 г раствора достаточно. Нужно отмерить 270 г воды и 30 г кислоты. (Практически это полный до краев стакан воды, смешанный со столовой ложкой лимонной кислоты, набранной с горкой).
18. После смешивания с глицерином содержание аммиака в растворе стало 5%. Из использованных 12 г смеси улетело 0,6 г аммиака.
19. 0,4 г йода и 7,6 г 96%-го раствора спирта создали специфический запах в квартире.



robert
Ветеран
Ветеран

Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения