Кавлакан Л.Е.Урок - игра "Морской бой" по теме"Строение атома. Химическая связь"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Презентации для уроков химии :: Презентации:"Химия вне урока"
Страница 1 из 1
Кавлакан Л.Е.Урок - игра "Морской бой" по теме"Строение атома. Химическая связь"
Урок - игра "Морской бой" по теме"Строение атома. Химическая связь"
Урок обобщения в 8 классе или урок повторения в 9 классе по теме "Строение атома. Периодический закон. Химическая связь". Этот урок позволит в игровой форме повторить или обобщить материалы по данной теме. Презентация сделанная на шаблоне Drag and Drop, что позволит провести урок как на интерактивной доске, так и с использованием мультимедиапроектора.
Методическая разработка урока-игры «Морской бой» по теме «Строение атома. Химическая связь. Строение вещества»
Кавлакан Лариса Евгеньевна
Учитель химии
БОУ г Омска «СОШ № 142»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технология: технология игрового обучения
Форма организации учебной деятельности обучающихся на уроке: групповая
Цели урока:
Обучающие: формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, применять знания в решении познавательных и практических задач;
Воспитательные: формирование научного мировоззрения, развитие навыков коллективного труда;
Развивающие: развитие речи, мышления, памяти, воображения, активности, коммуникабельности.
Расширение кругозора учащихся и повышение познавательного интереса к изучению предмета.
Средства обучения: интерактивная доска или проектор, презентация.
Этот урок может быть проведен как урок – обобщение в 8 классе после изучения данной темы или как урок актуализации знаний в начале 9 класса в теме «Повторение». Три темы объединены в одну, чтобы учащиеся лучше поняли физический смысл периодического закона, его значение в предсказании свойств веществ, взаимосвязь между строением внешней оболочки атома и видом связи, которую он может образовать и, как следствие, его физическими и химическими свойствами.
Презентация сделана на шаблоне DragAndDroр созданным программистом Хансом Хофманом (Германия). Этот шаблон увеличивает возможности простой презентации. Появляется возможность перетаскивать объекты, моделировать. Для того чтобы макросы заработали необходимо их включить. При открытии презентации у вас появится строка
Предупреждение системы безопасности Запуск макросов Параметры
Нажимаете на Параметры и включаете содержимое. Подробнее Использование шаблона с макросом Drag-and-Drop | Дидактор
Перед началом игры класс разбивается на команды (максимальное количество команд 5). Выбирается капитан и придумывается название. Название команд прописывается на доске в таблице «Счет» (слайд № 3). Лучше если эта работа будет проведена заранее.
Командам озвучиваются правила игры.
Правила игры
1.Вопросы задаются командам в порядке очередности. Запрещается выкрикивать ответы.
2.В обсуждении вопроса принимают участие все члены команды.
3.На обсуждение вопроса на 5-15 баллов отводится не более 1 минуты, на 20-25 не более 2 минут.
4.Если у команды нет ответа, то может ответить любая другая.
5.Если команде достался корабль, то баллы присваиваются автоматически и ход переходит к следующей.
Ход урока
1.Организационный момент. Постановка целей.
2Объяснение правил игры.
3.Игра
4.Обобщение по теме
5.Подведение итогов. Подсчет баллов и выставление оценок.
6.Домашнее задание.
Описание слайдов и правила работы с ними
Слайд № 1
Титульный лист презентации. При нажатии кнопки «далее» (в левом нижнем углу слайда), корабли приходят в движение, и появляется название игры.
Слайд № 2
Второй слайд представляет из себя игровое поле. Каждая кнопка анимирована с помощью триггеров. При нажатии на кнопку она переворачивается и появляется корабль или слово «вопрос». На картинке создана гиперссылка на третий слайд, где расположена таблица «Счет», куда записываются заработанные баллы. На слово «вопрос» так же сделана гиперссылка на слайд с заданием.
Слайд № 3
На этом слайде расположена таблица «Счет». Если урок проводится с помощью интерактивной доски, то баллы вписываются с помощью инструмента «перо». Если нет возможности работать в интерактивном режиме, то таблицу желательно заранее начертить на доске. На каждом слайде с заданием в правом углу расположен корабль с гиперссылкой на третий слайд. Это сделано для того чтобы можно было сразу записывать баллы. В левом верхнем углу расположен корабль с гиперссылкой на игровое поле.
Слайд № 4
На этом слайде предлагается загадка и ребус. Ребус анимирован. При нажатии на каждую картинку появляется часть слова, зашифрованная в ней.
Слайд № 5
То же что и в 4 слайде.
Слайд № 6
То же что и в 4 слайде.
Слайд № 7
На этом слайде команде предлагается сформулировать периодический закон.
Слайд № 8
Презентация сделана на шаблоне DragAndDroр созданным программистом Хансом Хофманом (Германия). В этом шаблоне при показе презентации, есть возможность перетаскивать объекты. (Подробнее об этом Использование шаблона с макросом Drag-and-Drop | Дидактор)
На этом слайде дана схема строения атома и названия его частей. Необходимо перенести названия к соответствующим стрелкам. Для этого левой кнопкой мыши нажимаем на слово (оно должно изменить цвет), и переносим курсор в нужное место (объект должен переместиться вместе с курсором), снова нажимаем левой кнопкой мыши на объект, закрепляя его тем самым на месте.
Слайд № 9
Действуем так же, как и в предыдущем слайде. Необходимо разнести формулы по облакам по видам связи. Старайтесь каждый раз нажимать именно на объект, иначе возможен переход к другому слайду.
Слайд № 10
Здесь необходимо определить тип строения вещества, основываясь на их физических свойствах, и поместить их в соответствующие коробки. Действия такие же, как и в предыдущих слайдах.
Слайд № 11
В этом задании проверяется знание физического смысла номера группы, периода, порядкового номера. Необходимо разнести понятия по соответствующим стрелкам. Действия такие же, как и в предыдущих слайдах.
Слайд № 12
Здесь предлагаются две анимированные картинки образования химической связи. Чтобы картинки пришли в движение нужно нажать на зеленую кнопку.
Слайд № 13
В этом задании проверяется умение работать с периодической таблицей. На интерактивной доске таблица заполняется с помощью инструмента «перо», при отсутствии такой возможности заполняем на обычной доске.
Слайд № 14
Даны четыре кристаллические решетки. С помощью инструмента «перо» нужно подписать их тип.
Слайд № 15
Анимированная картинка, представляющая собой опыт с излучением радиоактивных веществ, помещенным в электромагнитное поле. При нажатии на зеленую кнопку, появляется поток частиц, через некоторое время появляется магнит, создающий электромагнитное поле и пучок частиц разделяется на три части. В верхней части слайда помещен вопрос «Верно ли это?», при нажатии на него, он начинает мерцать.
При нажатии на слайд появляется вопрос с заданием.
Слайд № 16
На слайде предлагается текст с заведомо допущенными ошибками. Командам необходимо их обнаружить и исправить.
Слайд № 17
В задании необходимо определить элементы, спрятанные под маской. После выполнения задания, маски убираются, и осуществляется проверка.
Слайд № 18
Командам предлагаются три необычных факта. Необходимо ответить на все три правильно, чтобы заработать баллы. В этом задании проверяется умение мыслить нестандартно, но опираясь на знания об элементарных частицах и свойствах веществ с различным видом связи.
Слайд № 19
Необходимо разместить химические элементы в порядке увеличения их электроотрицательности над стрелкой. Просто перетаскиваем.
Слайд № 20
С помощью инструмента «перо» учащиеся показывают стрелкой направление смещения электронной плотности и предсказывают знак заряда элемента.
Слайд № 21
С помощью инструмента «перо» учащиеся изображают электронное строение элементов и показывают, как образуется химическая связь между ними.
Слайд № 22
Этот слайд представляет собой конструктор. Его можно использовать и на уроках объяснения нового материала. Из этих частей можно собрать любой элемент первых трех периодов. В этом задании учитель предлагает химический элемент на своё усмотрение.
Слайд № 23
Задание заключается в размещении электронных формул перед соответствующими им химическими элементами. Электронная формула захватывается щелчком мыши и перемещается к элементу, закрепляется на месте новым щелчком мыши (левой кнопкой).
Размер:2 Мв
Скачать презентацию "Морской бой":
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Урок обобщения в 8 классе или урок повторения в 9 классе по теме "Строение атома. Периодический закон. Химическая связь". Этот урок позволит в игровой форме повторить или обобщить материалы по данной теме. Презентация сделанная на шаблоне Drag and Drop, что позволит провести урок как на интерактивной доске, так и с использованием мультимедиапроектора.
Методическая разработка урока-игры «Морской бой» по теме «Строение атома. Химическая связь. Строение вещества»
Кавлакан Лариса Евгеньевна
Учитель химии
БОУ г Омска «СОШ № 142»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технология: технология игрового обучения
Форма организации учебной деятельности обучающихся на уроке: групповая
Цели урока:
Обучающие: формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, применять знания в решении познавательных и практических задач;
Воспитательные: формирование научного мировоззрения, развитие навыков коллективного труда;
Развивающие: развитие речи, мышления, памяти, воображения, активности, коммуникабельности.
Расширение кругозора учащихся и повышение познавательного интереса к изучению предмета.
Средства обучения: интерактивная доска или проектор, презентация.
Этот урок может быть проведен как урок – обобщение в 8 классе после изучения данной темы или как урок актуализации знаний в начале 9 класса в теме «Повторение». Три темы объединены в одну, чтобы учащиеся лучше поняли физический смысл периодического закона, его значение в предсказании свойств веществ, взаимосвязь между строением внешней оболочки атома и видом связи, которую он может образовать и, как следствие, его физическими и химическими свойствами.
Презентация сделана на шаблоне DragAndDroр созданным программистом Хансом Хофманом (Германия). Этот шаблон увеличивает возможности простой презентации. Появляется возможность перетаскивать объекты, моделировать. Для того чтобы макросы заработали необходимо их включить. При открытии презентации у вас появится строка
Предупреждение системы безопасности Запуск макросов Параметры
Нажимаете на Параметры и включаете содержимое. Подробнее Использование шаблона с макросом Drag-and-Drop | Дидактор
Перед началом игры класс разбивается на команды (максимальное количество команд 5). Выбирается капитан и придумывается название. Название команд прописывается на доске в таблице «Счет» (слайд № 3). Лучше если эта работа будет проведена заранее.
Командам озвучиваются правила игры.
Правила игры
1.Вопросы задаются командам в порядке очередности. Запрещается выкрикивать ответы.
2.В обсуждении вопроса принимают участие все члены команды.
3.На обсуждение вопроса на 5-15 баллов отводится не более 1 минуты, на 20-25 не более 2 минут.
4.Если у команды нет ответа, то может ответить любая другая.
5.Если команде достался корабль, то баллы присваиваются автоматически и ход переходит к следующей.
Ход урока
1.Организационный момент. Постановка целей.
2Объяснение правил игры.
3.Игра
4.Обобщение по теме
5.Подведение итогов. Подсчет баллов и выставление оценок.
6.Домашнее задание.
Описание слайдов и правила работы с ними
Слайд № 1
Титульный лист презентации. При нажатии кнопки «далее» (в левом нижнем углу слайда), корабли приходят в движение, и появляется название игры.
Слайд № 2
Второй слайд представляет из себя игровое поле. Каждая кнопка анимирована с помощью триггеров. При нажатии на кнопку она переворачивается и появляется корабль или слово «вопрос». На картинке создана гиперссылка на третий слайд, где расположена таблица «Счет», куда записываются заработанные баллы. На слово «вопрос» так же сделана гиперссылка на слайд с заданием.
Слайд № 3
На этом слайде расположена таблица «Счет». Если урок проводится с помощью интерактивной доски, то баллы вписываются с помощью инструмента «перо». Если нет возможности работать в интерактивном режиме, то таблицу желательно заранее начертить на доске. На каждом слайде с заданием в правом углу расположен корабль с гиперссылкой на третий слайд. Это сделано для того чтобы можно было сразу записывать баллы. В левом верхнем углу расположен корабль с гиперссылкой на игровое поле.
Слайд № 4
На этом слайде предлагается загадка и ребус. Ребус анимирован. При нажатии на каждую картинку появляется часть слова, зашифрованная в ней.
Слайд № 5
То же что и в 4 слайде.
Слайд № 6
То же что и в 4 слайде.
Слайд № 7
На этом слайде команде предлагается сформулировать периодический закон.
Слайд № 8
Презентация сделана на шаблоне DragAndDroр созданным программистом Хансом Хофманом (Германия). В этом шаблоне при показе презентации, есть возможность перетаскивать объекты. (Подробнее об этом Использование шаблона с макросом Drag-and-Drop | Дидактор)
На этом слайде дана схема строения атома и названия его частей. Необходимо перенести названия к соответствующим стрелкам. Для этого левой кнопкой мыши нажимаем на слово (оно должно изменить цвет), и переносим курсор в нужное место (объект должен переместиться вместе с курсором), снова нажимаем левой кнопкой мыши на объект, закрепляя его тем самым на месте.
Слайд № 9
Действуем так же, как и в предыдущем слайде. Необходимо разнести формулы по облакам по видам связи. Старайтесь каждый раз нажимать именно на объект, иначе возможен переход к другому слайду.
Слайд № 10
Здесь необходимо определить тип строения вещества, основываясь на их физических свойствах, и поместить их в соответствующие коробки. Действия такие же, как и в предыдущих слайдах.
Слайд № 11
В этом задании проверяется знание физического смысла номера группы, периода, порядкового номера. Необходимо разнести понятия по соответствующим стрелкам. Действия такие же, как и в предыдущих слайдах.
Слайд № 12
Здесь предлагаются две анимированные картинки образования химической связи. Чтобы картинки пришли в движение нужно нажать на зеленую кнопку.
Слайд № 13
В этом задании проверяется умение работать с периодической таблицей. На интерактивной доске таблица заполняется с помощью инструмента «перо», при отсутствии такой возможности заполняем на обычной доске.
Слайд № 14
Даны четыре кристаллические решетки. С помощью инструмента «перо» нужно подписать их тип.
Слайд № 15
Анимированная картинка, представляющая собой опыт с излучением радиоактивных веществ, помещенным в электромагнитное поле. При нажатии на зеленую кнопку, появляется поток частиц, через некоторое время появляется магнит, создающий электромагнитное поле и пучок частиц разделяется на три части. В верхней части слайда помещен вопрос «Верно ли это?», при нажатии на него, он начинает мерцать.
При нажатии на слайд появляется вопрос с заданием.
Слайд № 16
На слайде предлагается текст с заведомо допущенными ошибками. Командам необходимо их обнаружить и исправить.
Слайд № 17
В задании необходимо определить элементы, спрятанные под маской. После выполнения задания, маски убираются, и осуществляется проверка.
Слайд № 18
Командам предлагаются три необычных факта. Необходимо ответить на все три правильно, чтобы заработать баллы. В этом задании проверяется умение мыслить нестандартно, но опираясь на знания об элементарных частицах и свойствах веществ с различным видом связи.
Слайд № 19
Необходимо разместить химические элементы в порядке увеличения их электроотрицательности над стрелкой. Просто перетаскиваем.
Слайд № 20
С помощью инструмента «перо» учащиеся показывают стрелкой направление смещения электронной плотности и предсказывают знак заряда элемента.
Слайд № 21
С помощью инструмента «перо» учащиеся изображают электронное строение элементов и показывают, как образуется химическая связь между ними.
Слайд № 22
Этот слайд представляет собой конструктор. Его можно использовать и на уроках объяснения нового материала. Из этих частей можно собрать любой элемент первых трех периодов. В этом задании учитель предлагает химический элемент на своё усмотрение.
Слайд № 23
Задание заключается в размещении электронных формул перед соответствующими им химическими элементами. Электронная формула захватывается щелчком мыши и перемещается к элементу, закрепляется на месте новым щелчком мыши (левой кнопкой).
Размер:2 Мв
Скачать презентацию "Морской бой":
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Тест по теме "Строение атома. Химическая связь."
» Тест по теме "Химическая связь и строение молекул" с ответами
» Полуэктова И.А.Волшебный конверт. Открытый урок по теме «Химическая связь»
» Тест-игра:"Химическая связь"
» "Химическая связь" Урок - обобщение.8 класс
» Тест по теме "Химическая связь и строение молекул" с ответами
» Полуэктова И.А.Волшебный конверт. Открытый урок по теме «Химическая связь»
» Тест-игра:"Химическая связь"
» "Химическая связь" Урок - обобщение.8 класс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Презентации для уроков химии :: Презентации:"Химия вне урока"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42