Золотые купола химии
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 81, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 81 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_lcapГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Voting_barГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_rcap 
Admin (2005)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_lcapГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Voting_barГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_rcap 
кардинал (1920)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_lcapГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Voting_barГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_rcap 
Rus (1489)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_lcapГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Voting_barГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_rcap 
Линда (1189)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_lcapГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Voting_barГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_rcap 
Deza (645)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_lcapГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Voting_barГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_rcap 
robert (470)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_lcapГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Voting_barГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_rcap 
alhimik (278)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_lcapГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Voting_barГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_rcap 
Shushi (236)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_lcapГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Voting_barГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_lcapГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Voting_barГарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс

Перейти вниз

Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс Empty Гарина Г.Л.Кристаллические решетки.9 класс

Сообщение автор Oxygenium Сб Сен 08, 2012 4:28 pm

Кристаллические решетки.9 класс
Г.Л. ГАРИНА,
учитель химии
(п. Куеда, Пермская обл.)

Как cделать так, чтобы даже самый скучный материал по предмету был учащимся интересен? Ребятам интересно тогда, когда они сами добывают знания, из пассивных слушателей на какой-то момент становятся активными участниками урока.

В течение двух лет я разрабатываю и применяю на практике в 8–11-х классах уроки – учебные ситуации (технология коллективно-индивидуальной мыслительной деятельности). Учебная ситуация состоит из трех этапов: целевого, поискового и рефлексивного пространства. Все они между собой функционально взаимосвязаны.

I этап – организация целевого пространства

1. Создание творческих микрогрупп.
2. Ввод в ситуацию, постановка проблемы.
3. Выбор средств, позволяющих реализовывать цели.

II этап – организация поискового пространства

1. Определение способов совместной деятельности.
2. Реализация программы общей деятельности.
3. Обсуждение результатов решения проблемы в микрогруппах.
4. Вывод научной нормы.

III этап – организация рефлексивного пространства

1. Осознание метода деятельности.
2. Осознание затруднений, ошибок.
3. Постановка и выход на новую проблему.

Все учебные ситуации строятся на постановке проблемы. Учащиеся решают эту проблему на уроке с помощью различных средств и приходят к самостоятельным выводам. Такие уроки направлены на развитие учебных умений и навыков, умение работать с литературой, выделять главное, обобщать и делать выводы, строить аргументированный рассказ. Уроки самостоятельного и совместного освоения материала имеют большое воспитательное значение. Они способствуют формированию и развитию у учащихся таких нравственных качеств, как коллективизм, взаимовыручка, дружба.

Представляю вашему вниманию учебную ситуацию по теме «Кристаллические решетки» (9-й класс).


Цели. Познакомить учащихся с понятием «кристаллическая решетка», изучить типы кристаллических решеток и показать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Оборудование и реактивы. Магнитофон, модели кристаллических решеток; колба с кислородом, вода, йод, оксиды, соли, кислоты; на столах учащихся – кварц, сера, флюорит CaF2, поваренная соль, графит, медная проволока.

ХОД УРОКА

I этап – организация целевого пространства

Эпиграф. «Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри» (Н.Бердяев).

Звучит музыка.

УЧИТЕЛЬ. Как разнообразен мир музыки, так разнообразен и мир веществ. Рано или поздно каждый человек задает себе вопросы: «Почему воздух всегда – зимой и летом – газообразный?», «Почему в чайнике вода закипает и превращается в пар, а железо при тех же условиях остается твердым?», «Почему газы летают в пространстве, а жидкости текут и льются?»

Демонстрация веществ, различающихся по агрегатному состоянию (газ, жидкость, твердое вещество), плотности, цвету, назначению, составу (простые и сложные вещества).

О б с у ж д е н и е в г р у п п а х. Каждая группа готовит сведения о веществах, которые объединяет какая-то общая характеристика (хрупкость, легкость, прозрачность). Потом они рассказывают подготовленный материал у доски.

УЧИТЕЛЬ. Какое вещество на Земле находится сразу в трех состояниях? Вспомните физику и обсудите, от чего зависит агрегатное состояние воды.

О б с у ж д е н и е в г р у п п а х. Учащиеся вспоминают, что агрегатное состояние веществ зависит от их химической природы. Так, при комнатной температуре все металлы (кроме ртути) твердые, а среди неметаллов половина – газы. Вещества с температурой кипения ниже окружающей температуры находятся в газообразном состоянии. Вода кипит при 100 °С, а превращается в лед и плавится при 0 °С.

Вывод. Агрегатное состояние воды (и других веществ) зависит от температуры, при которой находится вещество. Агрегатное состояние вещества зависит также от характера его частиц (атомов, молекул или ионов), их взаимного расположения.

УЧИТЕЛЬ. Где более упорядоченно расположены частицы относительно друг друга – в газах, жидкостях или в твердых веществах?

(О т в е т. В твердых веществах.)

Твердые вещества делятся на аморфные (стекло, резина и др.) и кристаллические (лед, кварц, железо и др.).

Чтобы сформулировать проблему нашего урока, обратимся к эпиграфу. На уроке нам предстоит понять и изучить кристаллическое строение веществ, разобраться, чем они отличаются от аморфных веществ.

II этап – организация поискового пространства

УЧИТЕЛЬ. Попробуем заглянуть внутрь вещества.

Лабораторная работа в группах

Задание 1. Рассмотрите под лупой различные вещества: кварц SiO2, серу S, флюорит СаF2. Опишите, что вы видите.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

УЧИТЕЛЬ. Пользуясь учебником (Минченков Е.Е. и др. «Химия-9», § 7, с. 42) и словарем С.И.Ожегова, ответьте на вопрос «Что такое кристаллы?»

О б с у ж д е н и е в г р у п п а х. Учащиеся отмечают, что кристаллы – это твердые вещества, в которых атомы, молекулы или ионы располагаются в определенном порядке, образуя кристаллическую решетку. Кристаллы имеют разную форму – куба, параллелепипеда, призмы и др.

Вывод. Кристалл – это твердое вещество, имеющее определенное упорядоченное строение.

УЧИТЕЛЬ. Почему кристаллы различных веществ разнообразны по форме?

О б с у ж д е н и е в г р у п п а х. Учащиеся высказывают предположение, что форма кристаллов зависит от типа их кристаллической решетки.

Вывод. Разные по форме кристаллы имеют различные кристаллические решетки. Кристаллическая решетка – это упорядоченное расположение частиц в кристалле.

Лабораторная работа в группах

Задание 2. Исследуйте макет кристаллической решетки выданного вам вещества. Прочитайте текст из учебника (Минченков Е.Е.и др. «Химия-9», § 7, с. 42). Заполните таблицу «Кристаллические вещества» (см. с. 36).

Расскажите о кристаллической решетке выданного вам вещества. Сделайте вывод, какими свойствами обладают вещества с такой кристаллической решеткой. Какие вещества имеют такую же кристаллическую решетку, как у выданного вам вещества?

Таблица

Кристаллические вещества

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вывод. В кристаллических веществах атомы, молекулы или ионы располагаются в определенном порядке. В зависимости от природы частиц в узлах решетки различают ионные, атомные, молекулярные и металлические кристаллические решетки. Физические свойства твердых веществ определяются их строением в кристаллическом состоянии.

III этап – рефлексия

Проводится кодированный диктант. Вместо слова «да» учащиеся пишут цифру 1, а вместо слова «нет» ставят 0.

Диктант

1. Нафталин – легкоплавкое, кристаллическое вещество, потому что имеет молекулярную кристаллическую решетку.

2. Слово «кристалл» пишется с одной буквой «л».

3. Вещества с атомной кристаллической решеткой – твердые, тугоплавкие, нелетучие.

4. Для веществ с металлической кристаллической решеткой характерным свойством является хрупкость.

5. Кристаллическая решетка серы состоит из атомов серы.

(Ответ. 1-0-1-0-0.)

Контроль правильности выполнения диктанта проводят методом взаимопроверки.

Домашнее задание. Смоделировать кристаллическую решетку любого вещества.

Л и т е р а т у р а

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс. М.: Просвещение, 1999; Шелинский Г.И. Химия.
8 класс. СПб.: Специальная литература, 2001; Минченков Е.Е., Цветков Л.А., Зазнобина Л.С. Химия. 9 класс. М.: Школьная пресса, 2000; Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1995.

Oxygenium
Постоялец
Постоялец

Сообщения : 185
Дата регистрации : 2009-12-16
Место жительства : из мрака
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения