Золотые купола химии
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_lcapКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Voting_barКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Admin (2005)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_lcapКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Voting_barКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_rcap 
кардинал (1920)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_lcapКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Voting_barКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Rus (1489)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_lcapКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Voting_barКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Линда (1189)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_lcapКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Voting_barКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Deza (645)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_lcapКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Voting_barКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_rcap 
robert (470)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_lcapКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Voting_barКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_rcap 
alhimik (278)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_lcapКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Voting_barКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Shushi (236)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_lcapКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Voting_barКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_lcapКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Voting_barКендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Кендиван О. Практико-ориентированные проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание

Перейти вниз

Кендиван О. Практико-ориентированные  проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание Empty Кендиван О. Практико-ориентированные проблемно-творческие задачи(часть 2).Окончание

Сообщение автор Deza Пт Окт 12, 2012 8:18 pm

Практикоориентированные проблемно­творческие задачи

Традиции и обычаи народов мира с точки зрения химии


О.Д.-С.КЕНДИВАН,
к.х.н., доцент Тывинского
госуниверситета,
г. Кызыл, Республика Тыва


Окончание.

Задача 12. Почему стрелы жителей южноафриканских джунглей ядовиты?

Научно-популярная информация-подсказка. Из выделений кожных желез ядовитых жаб южноафриканцы приготавливают яды для стрел. В состав ядов для стрел входит буфоталин – исключительно токсичное органическое соединение.

Тема “Кислородсодержащие органические соединения”.

Задание. Установите молекулярную формулу буфоталина, если массовые доли элементов в его молекуле составляют: С – 69,23 %, Н – 7,69 %, О – 23,08 %; Mr = 416.

(Ответ. С24H32O6.)

Творческое задание. Сформулировать план-программу нового журнала по химии “Химический состав лекарственных растений”.

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться решать задачи на установление молекулярных формул веществ по массовым долям элементов.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе;

• умение грамотно излагать мысли;

• умение самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера.

Образовательный продукт. План-программа нового журнала по химии “Химический состав лекарственных растений”.

Задача 13. Почему в Древней Греции перед длительными походами в жаркую погоду воинам рекомендовали съесть кусочек хлеба, круто посоленный, и запить водой?

Научно-популярная информация-подсказка. Ионы электролитов легко гидратируются, поэтому поваренная соль задерживает воду в организме.

Тема “Растворы”.

Задание. Составьте уравнения электролитической диссоциации хлорида натрия.

(Ответ. NaCl —> Na+ + Cl;

NaCl + (m + n)H2O —>

—> [Na(H2O)m]+ + [Cl(H2O)n] .)

Творческое задание. Придумать и записать вопросы к тексту параграфа “Электролитическая диссоциация”.

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться составлять уравнения электролитической диссоциации солей.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• умение правильно формулировать вопросы.

Образовательный продукт. Подготовленные вопросы к тексту.

Задача 14. Почему эскимосы употребляют в пищу очень мало соли?

Научно-популярная информация-подсказка. Согласно одной из научных теорий, все животные, обитающие на земле, включая человека, – потомки организмов, которые появились и жили в море. Жидкость тела этих созданий по составу была морской водой. Переселившись на сушу, они сохранили морскую воду в качестве жидкости своего тела. Но природа не в состоянии обеспечить живые организмы достаточным количеством соли в натуральном виде. Поскольку соль растворяется в воде, значительная ее часть вымывается из почвы дождевой водой в реки, моря и океаны. В результате произрастающие на земле растения содержат недостаточно соли. Вот почему животные, питающиеся растениями, нуждаются в соли. Организм каждый день теряет определенное количество жидкости, содержащей соль, и растительная пища не восполняет ее. Животным, питающимся другими животными, дополнительная соль не нужна. Они получают необходимую им соль из организмов своих жертв. Эскимосы питаются преимущественно мясом, поэтому потребность в соли у них очень мала.

Тема “Щелочные металлы”.

Задание. Напишите формулы солей натрия.

(Ответ. NaNO3, NaF, NaI, NaBr,
NaCl, NaNO2, Na2SO3.)

Творческое задание. Подготовьте сообщение о распространенности солей натрия в природе.

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться составлять молекулярные формулы солей.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• создание собственного творческого продукта.

Образовательный продукт. Подготовленное сообщение “Распространенность солей натрия в природе”.

Задача 15. Почему у французов, традиционно потребляющих жирную пищу, богатую холестерином, значительно реже, чем у других европейцев, наблюдаются сердечно-сосудистые заболевания?

Научно-популярная информация-подсказка. От атеросклероза – основного виновника сердечно-сосудистых заболеваний – французов защищает красное вино. Предполагается, что содержащиеся в нем полифенолы значительно снижают вероятность образования холестериновых атеросклеротических бляшек.

Тема “Вычисление массовой доли элемента”.

Задание. Вычислите массовую долю углерода в холестерине C27Н45ОH.

(Ответ. 324 : 386•100(%) = 83,94 %).

Творческое задание. Написать пошаговую инструкцию-подсказку соседу по парте для вычисления массовой доли элемента по молекулярной формуле вещества.

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться решать задачи на вычисления массовой доли элемента по молекулярной формуле вещества.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• создание собственного текста.

Образовательный продукт. Cоставленная инструкция-подсказка.

Задача 16. Почему в Англии в последние десятилетия наблюдается снижение смертности от болезней сосудов головного мозга?

Научно-популярная информация-подсказка. Это связано с увеличением потребления свежих фруктов и овощей. В свежих овощах и фруктах всегда много калия и мало натрия. Натрий задерживает воду в организме, повышая артериальное давление, а калий, напротив, способствует его снижению. Вот почему увеличение потребления овощей, фруктов, в частности яблок, можно рассматривать как существенную меру предупреждения болезней сосудов головного мозга.

Тема “Растворы”.

Задание. Составьте уравнения электролитической диссоциации хлорида калия, хлорида натрия.

(Ответ. KCl = K+ + Cl; NaCl = Na++ Cl;
NaCl + (m + n)H2O = [Na(H2O)m] + + [Cl(H2O)n].)

Творческое задание. Придумать и записать вопросы к тексту параграфа “Электролитическая диссоциация”.

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться составлять уравнения электролитической диссоциации солей.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• умение правильно формулировать вопросы.

Образовательный продукт. Подготовленные вопросы к тексту параграфа “Электролитическая диссоциация”.

Задача 17. Почему у жителей южных районов спазмы кровеносных сосудов происходят реже, чем у северян?

Научно-популярная информация-подсказка. Врачи связывают это с содержанием в организме магния, т.к. известно, что внутривенные и внутримышечные вливания растворов солей магния снимают спазмы и судороги. В организм человека магний поступает с овощами и фруктами. Особенно богаты им абрикосы, персики и цветная капуста.

Тема “Растворы”.

Задание. Составьте уравнения электролитической диссоциации хлорида магния.

(Ответ. MgCl2 = Mg2++ 2Cl.)

Творческое задание. Придумать и записать вопросы к тексту параграфа “Электролитическая диссоциация”.

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться составлять уравнения электролитической диссоциации солей.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• умение правильно формулировать вопросы.

Образовательный продукт. Подготовленные вопросы к тексту параграфа “Электролитическая диссоциация”.

Задача 18. Зачем древний индеец кормил своего петуха жемчугом, а через два часа забивал его и извлекал жемчуг?

Научно-популярная информация-подсказка. Жемчуг на 86 % состоит из карбоната кальция. При попадании жемчужины в желудок петуха верхний потускневший или поцарапанный слой растворялся в соляной кислоте желудочного сока, при этом улучшался блеск жемчужины.

Тема “Реакции ионного обмена”.

Задание. Составьте уравнение химической реакции карбоната кальция с соляной кислотой.

(Ответ. CaCO3 + 2НCl CaCl2 + CO2 + H2O.)

Творческое задание. Отработать имитационный опыт “Обработка жемчуга соляной кислотой” и продемонстрировать его перед аудиторией.

Формируемые специальные химические умения и навыки. Закрепить умения писать уравнения реакций нейтрализации; умение провести эксперимент.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения сущности явлений, происходящих в быту;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• умение самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера;

• умение планировать эксперимент для подтверждения высказанного суждения.

Образовательный продукт. План проведения имитационного опыта.

Задача 19. Почему шахтеры в Западной Европе и на Руси в прежние времена, спускаясь в шахты, брали с собой канарейку?

Научно-популярная информация-подсказка. В прошлом были частыми случаи отравления людей в угольных шахтах угарным газом СО. Поскольку оксид углерода не имеет запаха, то опасность подступала незаметно. Шахтеры брали с собой канарейку в клетке в качестве индикатора: канарейки падают в обморок от присутствия в воздухе следов угарного газа и метана.

Тема “Углерод”.

Задание. Установите молекулярную формулу данного оксида углерода, если массовые доли элементов в его молекуле составляют: С – 42,86 %; О – 57,14 %.

(Ответ. CO.)

Творческое задание. Придумать и предложить предупредительные знаки-рисунки на шахте: “Осторожно, угарный газ!”

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться решать задачи на установление молекулярных формул веществ по массовым долям элементов.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе;

• создание собственного творческого продукта.

Образовательный продукт. Разработанные предупредительные рисунки-знаки.

Задача 20. Почему китайцы используют крапиву в качестве “кровоочистительного” средства?

Научно-популярная информация-подсказка. Установлено, что крапива увеличивает содержание гемоглобина и количество эритроцитов в крови. Поэтому она является хорошим “кровоочистительным” средством и чрезвычайно полезна при самых различных заболеваниях крови; используется также для лечения фурункулов, угрей, лишаев и других кожных заболеваний. Гемоглобин содержится в эритроцитах крови. Это красный пигмент (гем), содержащий железо, в сочетании с протеином. Когда кровь проходит через легкие, к атому железа гема C34H32O4N4Fe присоединяется кислород.

Тема “Молекулярные массы веществ”.

Задание. Вычислите относительную молекулярную массу гема.

(Ответ. 616.)

Творческое задание. Написать пошаговую инструкцию-подсказку соседу по парте для вычисления молекулярной массы вещества по его формуле.

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться решать задачи на установление молекулярных масс веществ.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• создание собственного текста.

Образовательный продукт. Составленная инструкция-подсказка.

Задача 21. Для чего в прежние времена в Египте новую стеклянную посуду перед использованием кипятили несколько часов в воде?

Научно-популярная информация-подсказка. При длительном нагревании в воде стекло частично растворяется и образующаяся кремниевая кислота заполняет микротрещины. Это приводит к существенному упрочнению изделий из стекла.

Тема “Кремний”.

Задание. Напишите формулу кремниевой кислоты.

(Ответ. хSiO2•yH2O.)

Творческое задание. Подготовить слайд-экскурсию “Свойства и применение соединений кремния”.

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться составлять молекулярные формулы кремниевых кислот.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• умение обрабатывать текстовую информацию с использованием возможностей компьютера;

• умение создать собственный продукт.

Образовательный продукт. Подготовленная слайд-экскурсия “Свойства и применение соединений кремния”.

Задача 22. Почему на Руси в деревнях раньше свежее мясо хранили в молочной сыворотке?

Научно-популярная информация-подсказка. Кислая сыворотка за счет ферментов, повышающих кислотность желудочного сока, и молочнокислых бактерий обладает дезинфицирующими свойствами. Именно поэтому раньше на Руси в деревнях свежее мясо клали прямо в сыворотку – так удавалось довольно долго сохранять его, не прибегая к какой-либо специальной обработке.

Тема “Карбоновые кислоты”.

Задание. Установите молекулярную формулу бензойной кислоты, обладающей дезинфицирующими свойствами, если массовые доли элементов в ней составляют: С – 68,85 %, Н – 4,92 %, О – 26,23 %.

(Ответ. С7H6O2.)

Творческое задание. Подготовить сообщение “Химический характер житейских ситуаций” (уравнения химических реакций, встречающихся в быту).

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться решать задачи на установление молекулярных формул веществ по массовым долям элементов.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе;

• умение работать с различными источниками информации;

• умение самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера;

• овладеть основными видами публичных выступлений.

Образовательный продукт. Подготовленное сообщение “Химический характер житейских ситуаций”.

Задача 23. Почему у эскимосов Гренландии не бывает инфаркта миокарда?

Научно-популярная информация-подсказка. Коренные жители Гренландии употребляют в пищу рыбу (лосось, хамса, сардины, скумбрия), которая содержит эйконол. Химический состав эйконола представлен сбалансированным сочетанием витаминов А, D, Е с полиненасыщенными эйкозапентаеновой и докозагексаеновой жирными кислотами “омега-3”, оказывающими положительное воздействие на липидный обмен, препятствуя развитию атеросклероза. В результате уменьшается риск инфаркта миокарда.

Тема “Карбоновые кислоты”.

Задание. Установите молекулярную формулу эйкозапентаеновой кислоты, если массовые доли элементов в ней составляют: С – 79,47 %, Н – 9,93 %, О – 10,60 %, Mr = 302.

(Ответ. C20H30O2.)

Творческое задание. Сформулировать план-программу нового журнала по химии “Химический состав лекарственных растений”.

Формируемые специальные химические умения и навыки. Научиться решать задачи на установление молекулярных формул веществ по массовым долям элементов.

Формируемые общеучебные умения.

• Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений в природе;

• умение грамотно излагать мысли;

• умение самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера.

Образовательный продукт. План-программа нового журнала по химии “Химический состав лекарственных растений”.

* * *

При разработке проблемно-творческих задач использовались публикации журнала “Химия в школе”, газеты “Химия” (ИД “Первое сентября”) и учебная научно-популярная литература по химии.

Л и т е р а т у р а

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Вестник образования России, 2004, № 13; Робертс Д.Д., Касерио К.М. Основы органической химии. М.: Мир, 1978; Каррер П. Курс органической химии. Л.: Химическая литература, 1962.

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения