Золотые купола химии
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_lcapАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Voting_barАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_rcap 
Admin (2005)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_lcapАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Voting_barАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_rcap 
кардинал (1920)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_lcapАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Voting_barАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_rcap 
Rus (1489)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_lcapАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Voting_barАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_rcap 
Линда (1189)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_lcapАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Voting_barАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_rcap 
Deza (645)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_lcapАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Voting_barАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_rcap 
robert (470)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_lcapАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Voting_barАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_rcap 
alhimik (278)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_lcapАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Voting_barАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_rcap 
Shushi (236)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_lcapАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Voting_barАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_lcapАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Voting_barАлександрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Александрова М.А.Техника проведения интеллектуальных игр(часть 1)

Перейти вниз

Александрова М.А.Техника проведения  интеллектуальных игр(часть 1) Empty Александрова М.А.Техника проведения интеллектуальных игр(часть 1)

Сообщение автор robert Вс Ноя 04, 2012 3:39 am

Техника проведения интеллектуальных игр

М.А.АЛЕКСАНДРОВА,
учитель химии школы № 81,
Г.В.Щелканова,
учитель химии школы № 1131, методист
(Москва)

Настоящая игра – заключительная в серии игр, начинающихся с 8-го класса. Игра предназначена для учащихся 11-х классов. Не рекомендуется проводить эту игру с младшими школьниками, т.к. для них вопросы слишком сложные, включающие материал школьной программы по многим предметам.
Игра проводится по сценарию телевизионной игры «Своя игра». На старте каждая команда разминается, зарабатывая за каждый вопрос 100 рублей («деньги» отпечатаны заранее). Если возникнут трудности с напечатанием «денег», можно играть на очки. На ученических столах лежат таблицы с тематикой и стоимостью вопросов (таблица). Каждая команда выбирает те вопросы, которые может купить на данном этапе. Если команда проигрывает, она отдает «деньги» в банк.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В предыдущих играх противникам разрешалось перекупать вопрос за полцены, но тогда игра растягивается во времени. За 60 мин без права перекупа вопросов команды отыгрывают примерно 35–38 вопросов, с правом перекупа – 20–22 вопроса. Исходя из того, какие правила вы установите, один сценарий можно использовать для двух игр.
Для интереса можно назначить вопросы с подарками. Как правило, это вопросы из школьной программы, и стоимость их невысока. В качестве подарков – книги по предмету. Можно использовать аукцион, при котором право отвечать получает та команда, которая в случае проигрыша готова заплатить больше.
После игры обязательно проводится анализ вопросов, обращается внимание на рассуждения игроков, выбираются лучшие игроки каждой команды.

Таблица

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Разминка

Вопросы команде 1

1. Сколькими цифрами обходились римляне при записи чисел?

(Пятью: I – 1, V – 5, X – 10, L – 50, C – 100.)

2. Чему равно произведение всех цифр?

(Нулю.)

3. В чем можно растворить золото?

(В царской водке.)

4. Где находится евстахиева труба?

(Соединительный ход между ухом и носом.)

5. Сколько строчек в сонете?

(14.)

6. Где убийство кошки каралось смертной казнью?

(В Древнем Египте.)

7. В какой стране полторы дюжины одноименных королей?

(Во Франции – Людовики.)

8. Кто первым в России привил себе оспу?

(Екатерина II.)

9. Какая азбука состоит из двух знаков?

(Азбука Морзе.)

10. Мягкий белый известняк, используемый для записи на доске.

(Мел.)

Вопросы команде 2

1. Какие два «царя» находятся в данное время в Московском Кремле?

(Царь-колокол, царь-пушка.)

2. На чем сидит председатель английской палаты лордов?

(На мешке с шерстью.)

3. Какой царь велел казнить слона и за что?

(Иван Грозный, за то, что слон
не захотел встать перед ним на колени.)

4. Где находится гайморова пещера?

(Углубление в кости верхней челюсти человека,
сообщающееся с носовой полостью.)

5. Какие насекомые останавливали поезда?

(Саранча.)

6. В какой жидкости не тонет железо?

(В ртути.)

7. У какой рыбы оба глаза находятся на одной стороне туловища? (У камбалы.)

8. В какой стране взимается налог с окон?

(Во Франции.)

9. Что такое гремучий газ?

(Смесь кислорода с водородом.)

10. Из чего получается перловая крупа?

(Из ячменя.)

Вопросы команде 3

1. Сколько градусов показывает термометр Реомюра при 0 °С по Цельсию?

(Тоже ноль.)

2. В какой стране запрещено спать при открытых окнах?

(В Японии.)

3. Что такое аттическая соль?

(Острота, шутка.)

4. Между какими государствами проходит граница по совершенно прямой линии?

(США–Канада.)

5. Где находится митральный клапан?

(В сердце.)

6. На каком континенте нет ни одной реки?

(В Антарктиде.)

7. Какой болезнью никогда не болеют на земле?

(Морской.)

8. Что измеряют гигрометром?

(Влажность воздуха.)

9. Что такое купоросное масло?

(Серная кислота.)

10. Какие ноги вырастают у головастиков первыми?

(Задние.)

Задания 1-го тура
Тема «Химические вещества»

1. А.Е.Ферсман так описывает встречу с этим веществом: «Большое многоэтажное здание с тихими кабинетами, но нас ведут в подвал, потом подземным коридором в небольшую бетонированную камеру с толстыми стенками. Гремят замки – в пустой комнате без окон стоит небольшой железный шкаф. При потушенном свете отворяются дверцы шкафа, и привыкший к темноте глаз видит несколько светящихся полосочек. Камень в кольце нашего провожатого начинает сверкать, неожиданно вспыхивая при повороте руки и усиливая свет при приближении к полоскам. Зажигается электричество, и в наших руках оказывается малюсенькая стеклянная трубочка, в ней белый порошок. Сила этих нескольких граммов такова, что она постоянно испускает лучи, часть которых превращается в гелий». Что за вещество находилось в пробирке?

(800 баллов.)

2. В средние века в Италии стали добавлять в пищу свиньям минерал антимонит, те быстро набирали вес и жирели. То-то хозяева радовались. Но когда настоятель одного монастыря попробовал добавлять антимонит в пищу монахов, то многие из них отравились и умерли. Отсюда минерал и получил свое название антимонит «противомонаший». Какое ядовитое для человека вещество содержал этот минерал, от которого были отравления?

(300 баллов.)

3. Из этого металла с уральских месторождений в 1828–1845 гг. чеканили монеты достоинством 3, 6 и 12 рублей, а потом весь запас этого металла за ненадобностью продали Англии. В честь XX Олимпиады (Москва, 1980 г.) из этого металла выпустили новые монеты достоинством 150 рублей. О каком металле идет речь?

(200 баллов.)

4. В 1751 г. шведский химик А.Кронстедт открыл новый, доселе неизвестный серебристо-белый металл. Кронстедт назвал его в честь горного духа, гнома, который, по поверью, мешает горнякам работать под землей, строя различные козни. Этот металл имеет одно прекрасное свойство – он морозостоек. Обычная сталь становится хрупкой при температуре –30 °С, это мешает работе в Антарктиде и Арктике. Добавка всего 0,4% этого металла позволяет увеличить морозостойкость до 40 °С, сталь с добавкой 0,5% этого металла не боится и более сильного мороза, но цена стали в результате удваивается. О каком металле идет речь?

(400 баллов.)

5. Об этом веществе Леонардо да Винчи сказал: «Оно может быть целительным, отравляющим, серным, соленым, алым, мрачным, яростным, сердитым, красным, желтым, зеленым, жирным, тощим. Все зависит от тех мест, где оно находится». О каком веществе сказано так много?

(700 баллов.)

6. В 1943 г. А.Е.Ферсман получил почетную награду Лондонского геологического общества – медаль Волластона (знаменитого минералога), отлитую из редчайшего металла. Из какого металла была эта медаль?

(500 баллов.)

7. К известному русскому химику В.В.Марковникову обратились из интендантства с просьбой объяснить, что происходит с лужеными чайниками, которыми снабжали русскую армию. Чайник, принесенный в лабораторию в качестве наглядного примера, был покрыт серыми пятнами и наростами, которые осыпались даже при легком постукивании рукой. Анализ показал, что и пыль, и наросты состояли только из этого вещества без каких-либо примесей. Какое же вещество ведет себя так при низких температурах?

(600 баллов.)
Тема «Геология, полезные ископаемые»

1. Австрийская пенсионерка Фредерика Функель, жительница города Капфенберга, собрала необычную коллекцию. Она состоит из тысячи баночек, в которых хранится это вещество. Здесь есть и совершенно белое вещество, и розовое, и серое, и зеленое. Коллекцию помогали собирать родственники, друзья, ученые, миссионеры, капитаны дальнего плавания. Эта пенсионерка – хранительница самой крупной в мире коллекции... (чего?).

(300 баллов.)

2. Академик А.Е.Ферсман однажды в начале 1940-х гг. предложил своим читателям довольно занятную таблицу. Размышляя о том, какие на свете бывают угли, Ферсман перечислил следующие: живой, черный, жидкий, летучий, серый, зеленый, белый, голубой, синий, красный. После Ферсмана ученые добавили к ним еще розовый. Что подразумевал академик Ферсман под разноцветными углями? Что соответствует каждому цвету?

(1100 баллов.)

3. В геологии существовали два течения, все ученые разделились на два лагеря: плутонисты и нептунисты. К плутонистам относятся Г.Агрикола (XVI в.), М.В.Ломоносов (XVIII в.), Д.И.Менделеев (XIX в.). Нептунистов представляют не менее яркие имена: В.И.Вернадский, И.М.Губкин, Н.Д.Зелинский (XIX–XX вв.). О какой проблеме идет речь? В чем заключаются обе точки зрения?

(800 баллов.)

4. В прежние времена это полезное ископаемое называли земляным маслом, горной смолой, горючей землей или серой. При добыче этого ископаемого в 1950 г. в Центральной Шотландии обнаружили труп мужчины. Рабочие решили, что этого человека убили недавно, т.к. лицо и одежда не подверглись тлению. Была вызвана полиция. Началось следствие, и оказалось, что трупу больше 2000 лет. В каком полезном ископаемом труп мог так хорошо сохраниться?

(200 баллов.)

5. А.И.Куприн сочинил монолог Соломона: «Это кольцо со смарагдом ты носи постоянно, возлюбленная, он зелен, весел и нежен, как трава весенняя, и когда смотришь на него долго, то светлеет на сердце; если поглядеть на него с утра, то весь день будет для тебя легким. У тебя над ночным ложем я повешу смарагд, прекрасная моя: пусть он отгоняет от тебя дурные сны, утешает биение сердца и отводит черные мысли. Кто носит смарагд, к тому не приближаются змеи и скорпионы». О каком камне идет речь?

(400 баллов.)

6. На севере Дальнего Востока эвенки и эвены называют это вещество «земляная сметана». Едят это лакомство вместе с оленьим молоком. «Земляная сметана» в природе белая как снег и напоминает студень. В Средней Азии едят это вещество из Хорезма. В ряде районов Африки, Австралии и океанических островов местные жители в торжественных случаях подают к трапезе определенные сорта этого вещества. Оно бывает там разного цвета: голубого, зеленого, белого. Каким веществом лакомятся на Севере и в Африке? Это же вещество входит в состав лекарства «Смекта», которое устраняет расстройство желудка, кишечные спазмы.

(600 баллов.)

7. Об этом веществе писал Марко Поло (1254–1324): «Находят это вещество в саламандре; будучи брошено в огонь, оно не сгорает. Но я не мог найти нигде в горах этой саламандры, которая в образе змеи должна жить в огне. Окаменелое вещество это, приносимое с гор, состоит из волокон, похожих на волокна шерсти, оно сушится на солнце, толчется в медном сосуде и моется в воде до тех пор, пока все землистые частицы не уйдут прочь. Тогда его прядут в нити и ткут ткань. Чтобы сделать ее белой, ткань кладут в костер и через час вынимают неизменной и отбеленной, как снег». О каком веществе идет речь?

(500 баллов.)
Тема «Полезные изобретения»

1. Американский ученый и предприниматель Томас Алва Эдисон (1847–1931) разгневался на газовую компанию, отключившую газ в его мастерской за неуплату. Эдисон писал об этом так: «В то время я платил шерифу по 5 долларов в день, чтобы как-то отсрочить наложение ареста на мою маленькую мастерскую, а тут еще пришел газовщик и отключил у меня газ. Я так рассердился, что прочел все о газовой технике и экономике, чтобы выяснить, а нельзя ли сделать так, чтобы обойтись без них? И тогда пусть эти скряги получат сполна». И Эдисон это изобрел! О каком изобретении идет речь?

(300 баллов.)

2. Асбест в древности использовался по-всякому: из него делали погребальные рубашки, чтобы заворачивать вождей при сожжении, салфетки для пирующих, которые можно было раскалять на огне, но особенно часто его использовали для светильников. Как именно использовали асбест при изготовлении светильников?

(200 баллов.)

3. В 1608 г. в продаже появились первые подзорные трубы, или телескопы. Первые телескопы давали нерезкое и окрашенное изображение. Стараясь избавиться от этих недостатков, ученые стали изготавливать линзы с большим фокусным расстоянием. Один из построенных телескопов имел длину 49 м. Как могли управлять таким большим телескопом?

(700 баллов.)

4. В 1745 г. немец Э.Ю. фон Клейст, пытаясь получить электризованную воду, которая считалась полезной для здоровья, просунул гвоздь в горлышко банки с водой и дотронулся им до проводника действующей электрической машины. Затем, прервав контакт, он притронулся другой рукой к гвоздю и испытал очень сильный удар, вызвавший у него онемение руки и плеча. Независимо от Клейста аналогичный опыт провел и лейденский физик Питер ван Мушенбрук. Подобное устройство, позволяющее наблюдать сильный эффект, получило название «лейденской банки». По существу был создан первый... Назовите, как сейчас называется это изобретение.

(800 баллов.)

5. Этот несложный прибор можно обучить любой работе. Как только в городе стемнеет, он включит фонари, как только рука рабочего окажется в запретной зоне, он остановит станок. Он может сортировать сигареты, он охраняет ночью банки и магазины. Он может читать запись на звуковой дорожке киноленты, снять копию обратной стороны Луны. Составная часть этого прибора – цезий. Назовите это изобретение.

(600 баллов.)

6. В 1822 г. был изобретен секундомер – часовой механизм для определения очень коротких промежутков времени. Сделал это Ф.Фатон. Новый механизм первоначально нашел применение только для... (чего?).

(500 баллов.)

7. В 1865 г. знаменитый французский ученый Луи Пастер предложил новый способ сохранения вина и тем спас французских виноделов от разорения. Какой способ придумал этот ученый?

(400 баллов.)
Ответы на задания 1-го тура
Тема «Химические вещества»

1. В пробирке – соль радия. Его излучением лечат онкологических больных.

2. Антимонит – это сурьмяная руда Sb2S3.

3. Это платина.

4. Это никель.

5. Это вода.

6. Палладий.

7. Металл – олово. При температуре ниже 13,2 °С в кристаллической структуре оловянного слитка начинается перестройка. Белое олово превращается в порошкообразное серое, и чем ниже температура, тем больше скорость этого превращения. Максимума она достигает при –39 °С. По этой же причине погибла экспедиция Роберта Скотта, т. к. осталась без топлива, которое вытекало через швы, пропаянные оловом.
Тема «Геология, полезные ископаемые»

1. Это песок разного цвета. Белый – кварцевый, розовый – содержит частицы красного граната, серый – смесь минералов, зеленый содержит зеленый гранат.

2. Живой уголь – физическая сила человека, лошади и т.п.; черный – черный и бурый уголь; жидкий – нефть и асфальт; летучий – природный газ; серый – торф; зеленый – дрова, солома; белый – падающие массы воды; голубой – ветер; синий – морские приливы и отливы; красный – энергия Солнца; розовый – термальные подземные воды.

3. Проблема происхождения нефти и газа. Плутонисты считали, что нефть и газ имеют магматическое происхождение. По мнению нептунистов, нефть и газ родились в море.

4. Речь идет о торфе.

5. Зеленый смарагд – это изумруд (разновидность минерала корунда Al2O3 c примесью Cr2O3).

6. «Земляной сметаной» называют глину.

7. Негорючая белая ткань – асбест.
Тема «Полезные изобретения»

1. Изобретение электрической лампочки.

2. Из асбеста делали несгораемые фитили.

3. Хоть телескоп и имел длину 49 м, но труба от объектива до окуляра у него была воздушная. Объектив располагался на столбе, а окуляр – на штативе. Помощник с помощью веревок и блоков изменял положение объектива.

4. Конденсатор.

5. Фотоэлемент.

6. Секундомер использовали для регистрации результатов конных скачек на ипподромах.

7. Пастеризация – уничтожение микроорганизмов в жидких пищевых продуктах (вине и др.) в результате длительного (15–30 мин) однократного нагревания до температуры 60–70 °С.

Окончание следует


[u]

robert
Ветеран
Ветеран

Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения