Золотые купола химии
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 67, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 67 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_lcap Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Voting_bar Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_rcap 
Admin (2005)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_lcap Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Voting_bar Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_rcap 
кардинал (1920)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_lcap Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Voting_bar Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_rcap 
Rus (1489)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_lcap Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Voting_bar Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_rcap 
Линда (1189)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_lcap Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Voting_bar Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_rcap 
Deza (645)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_lcap Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Voting_bar Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_rcap 
robert (470)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_lcap Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Voting_bar Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_rcap 
alhimik (278)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_lcap Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Voting_bar Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_rcap 
Shushi (236)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_lcap Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Voting_bar Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_lcap Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Voting_bar Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2)

Перейти вниз

 Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2) Empty Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2)

Сообщение автор Deza Пн Ноя 05, 2012 7:43 pm

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

Из опыта работы

Почему я выбрала эти учебники?


Л.В.МАХОВА,
заслуженный учитель, гимназия № 344
(Санкт-Петербург)

Окончание.

Учебник один, а профили разные.
«Химия-10» авторов Р.Г.Ивановой и А.А.Кавериной


Учебный материал учебника соответствует обязательному минимуму содержания обучения химии для полной средней школы базового уровня. В учебнике на основе обобщенного изложения темы, касающейся периодического закона и системы химических элементов, рассмотрены свойства металлов и их соединений, основные принципы промышленного получения важнейших неорганических веществ и в заключение дана подробная систематизированная характеристика свойств неорганических веществ на основе всех изученных теоретических представлений: об окислении и восстановлении, об ионных обменных реакциях, о зависимости свойств соединений элементов от их строения. Подробно обсуждаются в учебнике проблемы выбора и подготовки сырья, экологической чистоты производств и охраны окружающей среды от загрязнений.
Учебник доступен для всех учащихся. В нем 39 параграфов, занимающих 137 страниц, на которых довольно много рисунков (35), таблиц (5), схем (5). После каждого параграфа в учебнике есть вопросы и задания. Всего 277 (в среднем по 8 заданий и вопросов на каждый параграф). Кроме того, в конце книги помещены инструкции для проведения лабораторных опытов и практических работ (12 опытов), задачи экспериментального характера (30 задач).
При условии два часа в неделю на предмет «Химия» содержание учебника спокойно можно изучить, выделив достаточно времени для формирования разного рода умений применять знания: выполнять опыты, решать задачи расчетного и экспериментального характера, характеризовать свойства веществ на основе знания положения соответствующего химического элемента в периодической системе.
Знания и умения учащихся 10-го класса соответствуют предъявляемым требованиям на этом этапе обучения. Учебник может использоваться в классах, не ориентированных на какой-либо профиль, а также в классах гуманитарного и физико-математического профилей.
В нашей гимназии с учебником работают ученики физико-математических классов. Они находят в нем то, что им интересно. Например, ребята с первых страниц учебника узнают новую для них формулировку периодического закона, в которой встречается математический термин «функция», а затем сами объясняют смысл такой формулировки. Школьники отмечают линейные и периодические функции, закономерности в проявлении свойств химических элементов. Все числовые обозначения в таблице «Периодическая система химических элементов» приобретают для учащихся конкретный физический смысл.
В учебнике помещены графики и схемы, таблицы, показывающие связь свойств металлов и особенностей их кристаллических структур. Коррозия металлов, электролиз солей изучаются на основе знаний электрохимических процессов, действия гальванических элементов. Вопросы промышленного способа получения важнейших неорганических веществ привлекают внимание учащихся к общим технологическим принципам производства, в основе которых лежат физические законы.
Дети-гуманитарии, несомненно, обратят внимание на приведенные в учебнике определения общенаучных терминов «закон», «система», «обобщение», с пониманием воспримут этимологию названий некоторых химических элементов, происхождение терминов «аллотропия», «коррозия», «амфотерность», «изотопы» и др. Положительные эмоции вызывают приведенные в текстах параграфов и в заданиях литературно-художественные фрагменты из произведений М.В.Ломоносова, Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина, А.С.Пушкина, У.Шекспира и др. С интересом рассматривают дети и рисунки с изображениями художественных изделий из металлов и сплавов, украшающих жилища, площади городов, мосты. Подписи под портретами ученых подсказывают, в какие исторические отрезки времени они трудились, почему их заслуги были высоко оценены современниками.
В «Учительской газете» от 21 мая 2001 г. В.Мелешко опубликовал положительную рецензию на этот учебник под заголовком «Химия для гуманитариев? Просто и надежно». Этими словами – «просто и надежно» – можно охарактеризовать все учебники этих авторов.
Таким образом, учебник «Химия-10» может быть вполне надежным для дифференцированного подхода к учащимся. Этой же цели служит и приложение «Для любознательных», материал которого дает пищу для ума тех, кто особенно интересуется какими-либо аспектами химии: теорией (строение металлов, аллотропия олова, электрохимические потенциалы элементов), приложениями химии (о минералах, о свойствах и действии мыла, о комплексных соединениях и др.), историей химии, экологическими проблемами (как научились получать металлы, история химических производств, о защите окружающей среды от загрязнений).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


«Химия-11» авторов
И.Н.Черткова и Р.Г.Ивановой

Учебник новый. Он – второй год в школе. Содержание его, безусловно, соответствует требованиям образовательного стандарта по химии базового уровня. Изучение по нему курса химии рассчитано на 2 часа в неделю.
В учебнике освещен курс органической химии. Сначала изучается теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова, а затем в порядке усложнения состава дается характеристика строения и свойств веществ различных классов – углеводородов, кислород- и азотсодержащих соединений, рассматриваются синтетические полимеры и материалы на их основе.
Учебник доступен для всех учащихся. В нем 49 параграфов, изложенных на 182 страницах, на которых много рисунков (45), таблиц (10), схем (Cool. В учебнике есть инструкции к выполнению лабораторных опытов и практических работ (20 опытов), экспериментальных задач (34). После каждого параграфа имеется набор вопросов и заданий для отработки умений применять знания. Всего таких заданий 254. Среди них встречаются достаточно сложные (со «звездочкой»), на которые даны ответы в конце учебника.
Благодаря приложению «Для любознательных» этот учебник тоже может быть пригоден для дифференцированного обучения. Учащиеся, желающие изучить химию на повышенном уровне (углубленно), найдут в приложении материал, посвященный электронному строению органических веществ, гипотезе о гибридизации электронных орбиталей, о циклическом строении глюкозы, о строении нуклеиновых кислот и др. Те школьники, которые интересуются историей, могут узнать о первых шагах органической химии, о жизни и деятельности А.М.Бутлерова, о Л.К.Полинге. С прикладными аспектами химии школьники познакомятся, читая статьи о сладких углеводах, заменителях сахара, о синтетических моющих средствах. Освещены в приложении и экологические проблемы, связанные с получением полимеров и их использованием.
* * *
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Все учебники 8–11-го классов обеспечены необходимыми пособиями: для учителя – «Уроки химии» (две книги – для 8–9-х и 10–11-х классов, авторы Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко); для учащихся – «Вопросы, упражнения и задания по химии» (две книги – для 8–9-х и 10–11-х классов, авторы Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко). Готовится к изданию, как известно из планов издательства «Просвещение», пособие для учителя «Эксперимент на уроках химии» (авторы Р.Г.Иванова, В.Н.Лаврова). Все учителя, которые выберут для своих учащихся эти учебники, не будут разочарованы.
В заключение хочу сказать, что, обучая детей по учебникам Ивановой и ее соавторов, учитель может решить многие вопросы, которые вызывают затруднения в работе в последние годы. В связи с сокращением учебного времени на освоение предмета контроль знаний учащихся не только по химии, но и по другим предметам в основном проводится письменно. Устные ответы учащихся у доски, краткие сообщения, доклады на уроке предельно сокращаются. Небольшие тексты параграфов, в которых содержательно, лаконично и доступно раскрывается тема, дают возможность учителю прямо на уроке акцентировать внимание на основных вопросах, разобрать с ребятами задания после параграфов и из пособий.
Диалог учеников с учителем не только способствует пониманию и хорошему усвоению учебного материала, но главное – постепенно возникают взаимодействие и многосторонние связи между учителем и учениками. Экономия времени на уроке позволяет школьникам систематически отвечать у доски устно, делать сообщения. У них вырабатывается умение грамотно выражать свои мысли. Появляется возможность работать над речью, в школьные годы понять, какое это великое искусство – владеть словом.
Мы проводим все лабораторные опыты и практические работы, предусмотренные программой. Это способствует формированию у школьников умений точной, аккуратной и ответственной работы. Рациональное использование времени позволяет нам проводить повторно те или иные лабораторные и демонстрационные опыты для восстановления в памяти свойств веществ, изученных ранее. Многие демонстрационные опыты ученики проводят перед классом сами после предварительной подготовки с учителем.
Неторопливость на уроке дает учителю возможность работать творчески, интересно, вспомнить историю открытия изучаемого вещества и тот период времени, в котором происходили эти события.
Обязательно рассматриваем многочисленные рисунки, схемы, таблицы, которые находятся в нашем учебнике. С уважением и одобрением отношусь к зарисовкам в тетрадях, которые ребята делают во время урока и подготовки домашнего задания, т. к. рисунок развивает воображение. Графики и таблицы развивают умение обобщать, анализировать, делать выводы. Конкретный текст хорошо запоминается. Такой подход позволяет создать во время изучения темы целостную картину, доступную для восприятия и понимания, следовательно, развивать и воспитывать с помощью учебного предмета.
Мы проводим содержательные предметные интеграции, на которых стираются барьеры между отдельными учебными предметами. В этом учебном году исполняется 175 лет со дня рождения А.М.Бутлерова, 120 лет со дня рождения А.Е.Ферсмана, 170 лет со дня рождения А.П.Бородина и Д.И.Менделеева. На конференции, посвященные этим датам, вместе с учителями химии придут учителя географии, информатики, литературы, музыки, изобразительного искусства. Краткие сообщения подготовят и педагоги, и ученики 6–11-х классов.
Центральной в сообщениях учителей станет мысль о важности общего образования, которое так ярко проявлялось у великих ученых. Получить такое образование можно только в едином образовательном процессе, когда в сознании родителей, детей, учителей, административного аппарата не будет выделяться тот или иной предмет как «самый главный».
Создавая учебники, Иванова изначально не ставила своей целью передать информацию, которой владеет. Учебники ориентированы на ребенка, его реальные потребности и возможности с учетом учебного времени и информации, которую должен успешно освоить школьник. Углубленный курс химии может быть только в специализированных школах или классах, в которых отводится в три-четыре раза больше времени на изучение предмета.
Десятки лет Раиса Георгиевна Иванова верой и правдой служит учителю и ученику. Сколько необходимых пособий, в которых остро нуждался учитель, особенно в период реформирования школы, было создано ею! Кульминацией этой работы стали учебники для 8–11-х классов Ивановой и ее соавторов. Это умные учебники, которые дают школьникам фундаментальные знания в общеобразовательной школе, а учителю дают возможность выполнить главную задачу – помочь родителям вырастить здорового, грамотного, всесторонне развитого человека.

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения