Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2)
Страница 1 из 1
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 2)
В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
Из опыта работы
Почему я выбрала эти учебники?
Л.В.МАХОВА,
заслуженный учитель, гимназия № 344
(Санкт-Петербург)
Окончание.
Учебник один, а профили разные.
«Химия-10» авторов Р.Г.Ивановой и А.А.Кавериной
Учебный материал учебника соответствует обязательному минимуму содержания обучения химии для полной средней школы базового уровня. В учебнике на основе обобщенного изложения темы, касающейся периодического закона и системы химических элементов, рассмотрены свойства металлов и их соединений, основные принципы промышленного получения важнейших неорганических веществ и в заключение дана подробная систематизированная характеристика свойств неорганических веществ на основе всех изученных теоретических представлений: об окислении и восстановлении, об ионных обменных реакциях, о зависимости свойств соединений элементов от их строения. Подробно обсуждаются в учебнике проблемы выбора и подготовки сырья, экологической чистоты производств и охраны окружающей среды от загрязнений.
Учебник доступен для всех учащихся. В нем 39 параграфов, занимающих 137 страниц, на которых довольно много рисунков (35), таблиц (5), схем (5). После каждого параграфа в учебнике есть вопросы и задания. Всего 277 (в среднем по 8 заданий и вопросов на каждый параграф). Кроме того, в конце книги помещены инструкции для проведения лабораторных опытов и практических работ (12 опытов), задачи экспериментального характера (30 задач).
При условии два часа в неделю на предмет «Химия» содержание учебника спокойно можно изучить, выделив достаточно времени для формирования разного рода умений применять знания: выполнять опыты, решать задачи расчетного и экспериментального характера, характеризовать свойства веществ на основе знания положения соответствующего химического элемента в периодической системе.
Знания и умения учащихся 10-го класса соответствуют предъявляемым требованиям на этом этапе обучения. Учебник может использоваться в классах, не ориентированных на какой-либо профиль, а также в классах гуманитарного и физико-математического профилей.
В нашей гимназии с учебником работают ученики физико-математических классов. Они находят в нем то, что им интересно. Например, ребята с первых страниц учебника узнают новую для них формулировку периодического закона, в которой встречается математический термин «функция», а затем сами объясняют смысл такой формулировки. Школьники отмечают линейные и периодические функции, закономерности в проявлении свойств химических элементов. Все числовые обозначения в таблице «Периодическая система химических элементов» приобретают для учащихся конкретный физический смысл.
В учебнике помещены графики и схемы, таблицы, показывающие связь свойств металлов и особенностей их кристаллических структур. Коррозия металлов, электролиз солей изучаются на основе знаний электрохимических процессов, действия гальванических элементов. Вопросы промышленного способа получения важнейших неорганических веществ привлекают внимание учащихся к общим технологическим принципам производства, в основе которых лежат физические законы.
Дети-гуманитарии, несомненно, обратят внимание на приведенные в учебнике определения общенаучных терминов «закон», «система», «обобщение», с пониманием воспримут этимологию названий некоторых химических элементов, происхождение терминов «аллотропия», «коррозия», «амфотерность», «изотопы» и др. Положительные эмоции вызывают приведенные в текстах параграфов и в заданиях литературно-художественные фрагменты из произведений М.В.Ломоносова, Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина, А.С.Пушкина, У.Шекспира и др. С интересом рассматривают дети и рисунки с изображениями художественных изделий из металлов и сплавов, украшающих жилища, площади городов, мосты. Подписи под портретами ученых подсказывают, в какие исторические отрезки времени они трудились, почему их заслуги были высоко оценены современниками.
В «Учительской газете» от 21 мая 2001 г. В.Мелешко опубликовал положительную рецензию на этот учебник под заголовком «Химия для гуманитариев? Просто и надежно». Этими словами – «просто и надежно» – можно охарактеризовать все учебники этих авторов.
Таким образом, учебник «Химия-10» может быть вполне надежным для дифференцированного подхода к учащимся. Этой же цели служит и приложение «Для любознательных», материал которого дает пищу для ума тех, кто особенно интересуется какими-либо аспектами химии: теорией (строение металлов, аллотропия олова, электрохимические потенциалы элементов), приложениями химии (о минералах, о свойствах и действии мыла, о комплексных соединениях и др.), историей химии, экологическими проблемами (как научились получать металлы, история химических производств, о защите окружающей среды от загрязнений).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
«Химия-11» авторов
И.Н.Черткова и Р.Г.Ивановой
Учебник новый. Он – второй год в школе. Содержание его, безусловно, соответствует требованиям образовательного стандарта по химии базового уровня. Изучение по нему курса химии рассчитано на 2 часа в неделю.
В учебнике освещен курс органической химии. Сначала изучается теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова, а затем в порядке усложнения состава дается характеристика строения и свойств веществ различных классов – углеводородов, кислород- и азотсодержащих соединений, рассматриваются синтетические полимеры и материалы на их основе.
Учебник доступен для всех учащихся. В нем 49 параграфов, изложенных на 182 страницах, на которых много рисунков (45), таблиц (10), схем (. В учебнике есть инструкции к выполнению лабораторных опытов и практических работ (20 опытов), экспериментальных задач (34). После каждого параграфа имеется набор вопросов и заданий для отработки умений применять знания. Всего таких заданий 254. Среди них встречаются достаточно сложные (со «звездочкой»), на которые даны ответы в конце учебника.
Благодаря приложению «Для любознательных» этот учебник тоже может быть пригоден для дифференцированного обучения. Учащиеся, желающие изучить химию на повышенном уровне (углубленно), найдут в приложении материал, посвященный электронному строению органических веществ, гипотезе о гибридизации электронных орбиталей, о циклическом строении глюкозы, о строении нуклеиновых кислот и др. Те школьники, которые интересуются историей, могут узнать о первых шагах органической химии, о жизни и деятельности А.М.Бутлерова, о Л.К.Полинге. С прикладными аспектами химии школьники познакомятся, читая статьи о сладких углеводах, заменителях сахара, о синтетических моющих средствах. Освещены в приложении и экологические проблемы, связанные с получением полимеров и их использованием.
* * *
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Все учебники 8–11-го классов обеспечены необходимыми пособиями: для учителя – «Уроки химии» (две книги – для 8–9-х и 10–11-х классов, авторы Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко); для учащихся – «Вопросы, упражнения и задания по химии» (две книги – для 8–9-х и 10–11-х классов, авторы Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко). Готовится к изданию, как известно из планов издательства «Просвещение», пособие для учителя «Эксперимент на уроках химии» (авторы Р.Г.Иванова, В.Н.Лаврова). Все учителя, которые выберут для своих учащихся эти учебники, не будут разочарованы.
В заключение хочу сказать, что, обучая детей по учебникам Ивановой и ее соавторов, учитель может решить многие вопросы, которые вызывают затруднения в работе в последние годы. В связи с сокращением учебного времени на освоение предмета контроль знаний учащихся не только по химии, но и по другим предметам в основном проводится письменно. Устные ответы учащихся у доски, краткие сообщения, доклады на уроке предельно сокращаются. Небольшие тексты параграфов, в которых содержательно, лаконично и доступно раскрывается тема, дают возможность учителю прямо на уроке акцентировать внимание на основных вопросах, разобрать с ребятами задания после параграфов и из пособий.
Диалог учеников с учителем не только способствует пониманию и хорошему усвоению учебного материала, но главное – постепенно возникают взаимодействие и многосторонние связи между учителем и учениками. Экономия времени на уроке позволяет школьникам систематически отвечать у доски устно, делать сообщения. У них вырабатывается умение грамотно выражать свои мысли. Появляется возможность работать над речью, в школьные годы понять, какое это великое искусство – владеть словом.
Мы проводим все лабораторные опыты и практические работы, предусмотренные программой. Это способствует формированию у школьников умений точной, аккуратной и ответственной работы. Рациональное использование времени позволяет нам проводить повторно те или иные лабораторные и демонстрационные опыты для восстановления в памяти свойств веществ, изученных ранее. Многие демонстрационные опыты ученики проводят перед классом сами после предварительной подготовки с учителем.
Неторопливость на уроке дает учителю возможность работать творчески, интересно, вспомнить историю открытия изучаемого вещества и тот период времени, в котором происходили эти события.
Обязательно рассматриваем многочисленные рисунки, схемы, таблицы, которые находятся в нашем учебнике. С уважением и одобрением отношусь к зарисовкам в тетрадях, которые ребята делают во время урока и подготовки домашнего задания, т. к. рисунок развивает воображение. Графики и таблицы развивают умение обобщать, анализировать, делать выводы. Конкретный текст хорошо запоминается. Такой подход позволяет создать во время изучения темы целостную картину, доступную для восприятия и понимания, следовательно, развивать и воспитывать с помощью учебного предмета.
Мы проводим содержательные предметные интеграции, на которых стираются барьеры между отдельными учебными предметами. В этом учебном году исполняется 175 лет со дня рождения А.М.Бутлерова, 120 лет со дня рождения А.Е.Ферсмана, 170 лет со дня рождения А.П.Бородина и Д.И.Менделеева. На конференции, посвященные этим датам, вместе с учителями химии придут учителя географии, информатики, литературы, музыки, изобразительного искусства. Краткие сообщения подготовят и педагоги, и ученики 6–11-х классов.
Центральной в сообщениях учителей станет мысль о важности общего образования, которое так ярко проявлялось у великих ученых. Получить такое образование можно только в едином образовательном процессе, когда в сознании родителей, детей, учителей, административного аппарата не будет выделяться тот или иной предмет как «самый главный».
Создавая учебники, Иванова изначально не ставила своей целью передать информацию, которой владеет. Учебники ориентированы на ребенка, его реальные потребности и возможности с учетом учебного времени и информации, которую должен успешно освоить школьник. Углубленный курс химии может быть только в специализированных школах или классах, в которых отводится в три-четыре раза больше времени на изучение предмета.
Десятки лет Раиса Георгиевна Иванова верой и правдой служит учителю и ученику. Сколько необходимых пособий, в которых остро нуждался учитель, особенно в период реформирования школы, было создано ею! Кульминацией этой работы стали учебники для 8–11-х классов Ивановой и ее соавторов. Это умные учебники, которые дают школьникам фундаментальные знания в общеобразовательной школе, а учителю дают возможность выполнить главную задачу – помочь родителям вырастить здорового, грамотного, всесторонне развитого человека.
Из опыта работы
Почему я выбрала эти учебники?
Л.В.МАХОВА,
заслуженный учитель, гимназия № 344
(Санкт-Петербург)
Окончание.
Учебник один, а профили разные.
«Химия-10» авторов Р.Г.Ивановой и А.А.Кавериной
Учебный материал учебника соответствует обязательному минимуму содержания обучения химии для полной средней школы базового уровня. В учебнике на основе обобщенного изложения темы, касающейся периодического закона и системы химических элементов, рассмотрены свойства металлов и их соединений, основные принципы промышленного получения важнейших неорганических веществ и в заключение дана подробная систематизированная характеристика свойств неорганических веществ на основе всех изученных теоретических представлений: об окислении и восстановлении, об ионных обменных реакциях, о зависимости свойств соединений элементов от их строения. Подробно обсуждаются в учебнике проблемы выбора и подготовки сырья, экологической чистоты производств и охраны окружающей среды от загрязнений.
Учебник доступен для всех учащихся. В нем 39 параграфов, занимающих 137 страниц, на которых довольно много рисунков (35), таблиц (5), схем (5). После каждого параграфа в учебнике есть вопросы и задания. Всего 277 (в среднем по 8 заданий и вопросов на каждый параграф). Кроме того, в конце книги помещены инструкции для проведения лабораторных опытов и практических работ (12 опытов), задачи экспериментального характера (30 задач).
При условии два часа в неделю на предмет «Химия» содержание учебника спокойно можно изучить, выделив достаточно времени для формирования разного рода умений применять знания: выполнять опыты, решать задачи расчетного и экспериментального характера, характеризовать свойства веществ на основе знания положения соответствующего химического элемента в периодической системе.
Знания и умения учащихся 10-го класса соответствуют предъявляемым требованиям на этом этапе обучения. Учебник может использоваться в классах, не ориентированных на какой-либо профиль, а также в классах гуманитарного и физико-математического профилей.
В нашей гимназии с учебником работают ученики физико-математических классов. Они находят в нем то, что им интересно. Например, ребята с первых страниц учебника узнают новую для них формулировку периодического закона, в которой встречается математический термин «функция», а затем сами объясняют смысл такой формулировки. Школьники отмечают линейные и периодические функции, закономерности в проявлении свойств химических элементов. Все числовые обозначения в таблице «Периодическая система химических элементов» приобретают для учащихся конкретный физический смысл.
В учебнике помещены графики и схемы, таблицы, показывающие связь свойств металлов и особенностей их кристаллических структур. Коррозия металлов, электролиз солей изучаются на основе знаний электрохимических процессов, действия гальванических элементов. Вопросы промышленного способа получения важнейших неорганических веществ привлекают внимание учащихся к общим технологическим принципам производства, в основе которых лежат физические законы.
Дети-гуманитарии, несомненно, обратят внимание на приведенные в учебнике определения общенаучных терминов «закон», «система», «обобщение», с пониманием воспримут этимологию названий некоторых химических элементов, происхождение терминов «аллотропия», «коррозия», «амфотерность», «изотопы» и др. Положительные эмоции вызывают приведенные в текстах параграфов и в заданиях литературно-художественные фрагменты из произведений М.В.Ломоносова, Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина, А.С.Пушкина, У.Шекспира и др. С интересом рассматривают дети и рисунки с изображениями художественных изделий из металлов и сплавов, украшающих жилища, площади городов, мосты. Подписи под портретами ученых подсказывают, в какие исторические отрезки времени они трудились, почему их заслуги были высоко оценены современниками.
В «Учительской газете» от 21 мая 2001 г. В.Мелешко опубликовал положительную рецензию на этот учебник под заголовком «Химия для гуманитариев? Просто и надежно». Этими словами – «просто и надежно» – можно охарактеризовать все учебники этих авторов.
Таким образом, учебник «Химия-10» может быть вполне надежным для дифференцированного подхода к учащимся. Этой же цели служит и приложение «Для любознательных», материал которого дает пищу для ума тех, кто особенно интересуется какими-либо аспектами химии: теорией (строение металлов, аллотропия олова, электрохимические потенциалы элементов), приложениями химии (о минералах, о свойствах и действии мыла, о комплексных соединениях и др.), историей химии, экологическими проблемами (как научились получать металлы, история химических производств, о защите окружающей среды от загрязнений).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
«Химия-11» авторов
И.Н.Черткова и Р.Г.Ивановой
Учебник новый. Он – второй год в школе. Содержание его, безусловно, соответствует требованиям образовательного стандарта по химии базового уровня. Изучение по нему курса химии рассчитано на 2 часа в неделю.
В учебнике освещен курс органической химии. Сначала изучается теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова, а затем в порядке усложнения состава дается характеристика строения и свойств веществ различных классов – углеводородов, кислород- и азотсодержащих соединений, рассматриваются синтетические полимеры и материалы на их основе.
Учебник доступен для всех учащихся. В нем 49 параграфов, изложенных на 182 страницах, на которых много рисунков (45), таблиц (10), схем (. В учебнике есть инструкции к выполнению лабораторных опытов и практических работ (20 опытов), экспериментальных задач (34). После каждого параграфа имеется набор вопросов и заданий для отработки умений применять знания. Всего таких заданий 254. Среди них встречаются достаточно сложные (со «звездочкой»), на которые даны ответы в конце учебника.
Благодаря приложению «Для любознательных» этот учебник тоже может быть пригоден для дифференцированного обучения. Учащиеся, желающие изучить химию на повышенном уровне (углубленно), найдут в приложении материал, посвященный электронному строению органических веществ, гипотезе о гибридизации электронных орбиталей, о циклическом строении глюкозы, о строении нуклеиновых кислот и др. Те школьники, которые интересуются историей, могут узнать о первых шагах органической химии, о жизни и деятельности А.М.Бутлерова, о Л.К.Полинге. С прикладными аспектами химии школьники познакомятся, читая статьи о сладких углеводах, заменителях сахара, о синтетических моющих средствах. Освещены в приложении и экологические проблемы, связанные с получением полимеров и их использованием.
* * *
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Все учебники 8–11-го классов обеспечены необходимыми пособиями: для учителя – «Уроки химии» (две книги – для 8–9-х и 10–11-х классов, авторы Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко); для учащихся – «Вопросы, упражнения и задания по химии» (две книги – для 8–9-х и 10–11-х классов, авторы Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко). Готовится к изданию, как известно из планов издательства «Просвещение», пособие для учителя «Эксперимент на уроках химии» (авторы Р.Г.Иванова, В.Н.Лаврова). Все учителя, которые выберут для своих учащихся эти учебники, не будут разочарованы.
В заключение хочу сказать, что, обучая детей по учебникам Ивановой и ее соавторов, учитель может решить многие вопросы, которые вызывают затруднения в работе в последние годы. В связи с сокращением учебного времени на освоение предмета контроль знаний учащихся не только по химии, но и по другим предметам в основном проводится письменно. Устные ответы учащихся у доски, краткие сообщения, доклады на уроке предельно сокращаются. Небольшие тексты параграфов, в которых содержательно, лаконично и доступно раскрывается тема, дают возможность учителю прямо на уроке акцентировать внимание на основных вопросах, разобрать с ребятами задания после параграфов и из пособий.
Диалог учеников с учителем не только способствует пониманию и хорошему усвоению учебного материала, но главное – постепенно возникают взаимодействие и многосторонние связи между учителем и учениками. Экономия времени на уроке позволяет школьникам систематически отвечать у доски устно, делать сообщения. У них вырабатывается умение грамотно выражать свои мысли. Появляется возможность работать над речью, в школьные годы понять, какое это великое искусство – владеть словом.
Мы проводим все лабораторные опыты и практические работы, предусмотренные программой. Это способствует формированию у школьников умений точной, аккуратной и ответственной работы. Рациональное использование времени позволяет нам проводить повторно те или иные лабораторные и демонстрационные опыты для восстановления в памяти свойств веществ, изученных ранее. Многие демонстрационные опыты ученики проводят перед классом сами после предварительной подготовки с учителем.
Неторопливость на уроке дает учителю возможность работать творчески, интересно, вспомнить историю открытия изучаемого вещества и тот период времени, в котором происходили эти события.
Обязательно рассматриваем многочисленные рисунки, схемы, таблицы, которые находятся в нашем учебнике. С уважением и одобрением отношусь к зарисовкам в тетрадях, которые ребята делают во время урока и подготовки домашнего задания, т. к. рисунок развивает воображение. Графики и таблицы развивают умение обобщать, анализировать, делать выводы. Конкретный текст хорошо запоминается. Такой подход позволяет создать во время изучения темы целостную картину, доступную для восприятия и понимания, следовательно, развивать и воспитывать с помощью учебного предмета.
Мы проводим содержательные предметные интеграции, на которых стираются барьеры между отдельными учебными предметами. В этом учебном году исполняется 175 лет со дня рождения А.М.Бутлерова, 120 лет со дня рождения А.Е.Ферсмана, 170 лет со дня рождения А.П.Бородина и Д.И.Менделеева. На конференции, посвященные этим датам, вместе с учителями химии придут учителя географии, информатики, литературы, музыки, изобразительного искусства. Краткие сообщения подготовят и педагоги, и ученики 6–11-х классов.
Центральной в сообщениях учителей станет мысль о важности общего образования, которое так ярко проявлялось у великих ученых. Получить такое образование можно только в едином образовательном процессе, когда в сознании родителей, детей, учителей, административного аппарата не будет выделяться тот или иной предмет как «самый главный».
Создавая учебники, Иванова изначально не ставила своей целью передать информацию, которой владеет. Учебники ориентированы на ребенка, его реальные потребности и возможности с учетом учебного времени и информации, которую должен успешно освоить школьник. Углубленный курс химии может быть только в специализированных школах или классах, в которых отводится в три-четыре раза больше времени на изучение предмета.
Десятки лет Раиса Георгиевна Иванова верой и правдой служит учителю и ученику. Сколько необходимых пособий, в которых остро нуждался учитель, особенно в период реформирования школы, было создано ею! Кульминацией этой работы стали учебники для 8–11-х классов Ивановой и ее соавторов. Это умные учебники, которые дают школьникам фундаментальные знания в общеобразовательной школе, а учителю дают возможность выполнить главную задачу – помочь родителям вырастить здорового, грамотного, всесторонне развитого человека.
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Похожие темы
» Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 1)
» Почему ржавеет железо?Часть 3
» Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
» На суд общественности - современные учебники.
» Презентация "Почему так названы?"
» Почему ржавеет железо?Часть 3
» Листаем страницы старых учебников. Сравниваем!
» На суд общественности - современные учебники.
» Презентация "Почему так названы?"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42