Золотые купола химии
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 30, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 30 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_lcapСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Voting_barСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_rcap 
Admin (2005)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_lcapСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Voting_barСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_rcap 
кардинал (1920)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_lcapСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Voting_barСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_rcap 
Rus (1489)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_lcapСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Voting_barСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_rcap 
Линда (1189)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_lcapСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Voting_barСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_rcap 
Deza (645)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_lcapСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Voting_barСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_rcap 
robert (470)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_lcapСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Voting_barСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_rcap 
alhimik (278)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_lcapСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Voting_barСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_rcap 
Shushi (236)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_lcapСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Voting_barСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_lcapСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Voting_barСтатья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения»

Перейти вниз

Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения» Empty Статья на тему «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения»

Сообщение автор Бурбело Ирина Пн Сен 29, 2014 11:22 pm

Бурбело Ирина Александровна
учитель химии и биологии
МБОУ СОШ № 42
г. Владимир,  Владимирская область


Статья «Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения».

     ХХI век - век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально - экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в ХХI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Выпускник современной школы, который будет жить, и трудиться в грядущем тысячелетии в постиндустриальном обществе, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности.
    Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
     Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, для  развития процессов информатизации, а для этого необходимо построение единой информационной среды (ЕИС).
Создание и развитие (ЕИС)  представляет технически сложную и затратную задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды.
     Одна  из  важнейших  задач  современного  педагога - это  умение организовывать  профессиональную  деятельность  в  условиях  информационной образовательной  среды  (ИОС).  Учитель  должен  научиться,  сам  осуществлять взаимодействие со средой и научить взаимодействовать с ней учеников.
     Современный урок немыслим теперь без использования информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). Особенно это касается дисциплин естественно - научного цикла, так как именно они формируют единую картину мира.
Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети интернет.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
     Мы не должны забывать о целесообразности применения информационных технологий для достижения следующих педагогических целей:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
2. Мотивация учебно-воспитательного процесса путем повышения качества, выявления и использования стимулов активизации познавательной деятельности обучающихся.
3. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
     Использование новейших информационных технологий дает возможность учителю одновременно добиваться решение многих учебных и воспитательных задач:

• активизировать процесс обучения;
• экономить учебное время;
• совершенствовать наглядные материалы;
• развивать культуру умственного труда;
• повышать интерес к предмету;
• воспитывать потребность в постоянном самообразовании.
    ИКТ позволяют насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных организованных заданий, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся,  умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

     В изучении школьного курса химии и биологии выделяют несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

1. наглядное представление объектов и явлений микромира, различных биохимических процессов;
2. изучение производств химических продуктов;
3. моделирование химического, биологического эксперимента, химических реакций, процессов;
4. система тестового контроля по химии и биологии;
5. подготовка к ЕГЭ (Единому государственному экзамену).

     Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся, развивает пространственное воображение учащихся.  Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств и процессов, происходящих в живых организмах.
Главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии — его использование при рассмотрении взрыво - и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья школьника.
    При изучение дисциплин естественнонаучного цикла эффективность обучения во многом определяется широким применением целого ряда форм и методов с использованием ИКТ:  
• использование готовых электронных продуктов;
• использование мультимедийных презентаций;
• использования компьютерного тестирования;
• использование ИКТ в сочетании с методом проектов;
• использование  виртуальных лабораторных и практических работ;
• использование программного обеспечения TRIUMHP Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски);
• использование ресурсов сети Интернет.

I. Использование готовых электронных продуктов:

1) использование Единой коллекции ЦОР    http://school-collection.edu.ru/
использование ЭОРов, хранилищем которых являются:  
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    (ФЦИОР) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Республиканский мультимедиа центр   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Единое окно доступа к образовательным ресурсам    http://window.edu.ru/
Федеральный портал Российское образование  http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал      http://www.school.edu.ru/
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена    http://www.ege.edu.ru/ru/
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Я  использую в основном ЭУМ  информационного характера  Федерального центра информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР).

2) Электронные пособия, приобретенные в готовом виде (CD, DVD-дисков): Открытая химия, Органическая химия, Виртуальная химическая лаборатория 8-11 класс, ХИМИЯ 8-11 класс, библиотека электронных наглядных пособий,       Уроки Химии Кирилла и Мефодия, 10 - 11 классы, Химия 8 класс, Химия для всех 21 век;
Биология 6-11 классы Лабораторный практикум, Биология электронных наглядных пособий. Биология 6-9 классы.
3) Серия: Электронные уроки и тесты: Сложные химические соединения в повседневной жизни, Углерод и его соединения. Углеводороды,  Электронные уроки и тесты. Биология в школе.
4) Электронные энциклопедии Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Безопасность Электронная энциклопедия.
5) Электронные репетиторы: Химия. Репетитор, Единый государственный экзамен. Химия, Тесты для учащихся 8-11 классы, Единый государственный экзамен. Биология.
     Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны химических и биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.

II. Использование презентаций в учебном процессе

    Презентация может быть как  обычная, так  и мультимедийная с элементами видео, аудио, 3D модели, рисунков, фотографий, текста, анимации, навигации, теории.
    Урок презентация — это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы Power Point.  Я использую  как собственные презентации, так и готовые из электронных ресурсов интернет:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]      http://pwpt.ru/,      http://www.slideboom.com/
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]    http://www.myshared.ru/,    http://mirbiologii.ru/
К поиску материалов также  привлекаю учеников, предлагаю  подобрать любой материал, соответствующий изучаемой теме. Это может быть устное сообщение, доклад, компьютерная презентация, публикация и т. д.
Например, при изучении темы: «Основные систематические группы рыб» в 7 классе,  учащимися были  подобраны сообщения, доклады, мини-презентации с использованием электронных ресурсов интернет  про представителей Класса Хрящевых и  Костных рыб. При изучении темы:  «Кислород» в 9 классе учащимися были подобраны сообщения, мини презентации про круговорот кислорода в природе, про применение кислорода.
Материалы и слайды  презентации учащиеся используют при своем ответе на уроке по данной теме. Поэтому они не боятся выступать по новой теме, имея такие «шпаргалки». При этом они закрепляют изученный на уроке теоретический материал, систематизируют, обобщают и анализируют его, дополняют новыми фактами, о которых не шла речь на уроке; идёт углубление теоретических основ материала, повышается уровень информационной культуры,  возможности для естественного самовыражения, самостоятельности, повышается интерес к изучению химии и биологии и делает обучение более осмысленным и эффективным. И как следствие, повышается качество знаний учащихся.
    Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке.
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:

• как способ создания проблемной ситуации;
• как способ объяснения нового материала;
• как форма закрепления изученного;
• как форма проверки домашнего задания;
• как способ проверки знаний в процессе урока.

III. Использования компьютерного тестирования, самостоятельных заданий в электронном виде
  Важным этапом в работе преподавателя является организация контроля знаний обучающихся. И здесь использование ИКТ играет важную роль, так как можно использовать компьютерное тестирование, самостоятельные задания в электронном виде,  которые  могут быть  в виде презентаций, отдельных отсканированных  файлов, готовых контролирующих программ и т. д.:
• для фронтального контроля знаний после изучение какого-либо раздела;
• для индивидуального контроля знаний обучающихся;
• для подготовки к ЕГЭ и т.д.
  Открытые тестовые системы или оболочки дают возмож¬ность педагогу самому составлять новые тесты или изменять существующие.
Как способ проверки знаний я  использую как самостоятельно составленные тесты и задания в программе Power Point, Exsel,    так  и  готовые из ресурсов интернет.
IV. Использование проектной деятельности учащихся

    Одним из примеров педагогических технологий, имеющих богатый потенциал, является метод проектов.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой  является самостоятельная  исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность  учащихся, в процессе которой он познает  себя  и окружающий мир, воплощает  свои знания  в реальные продукты.
Метод проектов на уроках химии и биологии  реализуется не только с помощью традиционных средств: книг, справочников, энциклопедий и т.д., но и благодаря использованию ИКТ. Применение технологии проектного обучения позволяет решить задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности учащихся, приобрести коммуникативные умения, работая в группе, позволяет применить знания, полученные в процессе обучения в решении практических задач. В преподавании химии и биологии метод проектов не только органично вписывается в учебно-воспитательный процесс на учебном занятии, но и является одной из форм внеурочной деятельности по предмету.
Так, например учащейся 10 класса была выполнена работа по теме: «Загадочная плесень» для конференции, проходившей  на станции Юннатов. Учащимися 7 класса была выполнена исследовательская  работа: «Боголюбовский луг – церковь Покрова на Нерли, где они принимали участие в конференции, проходившей в   ГУ Дирекции ООПТ. В школе проходил День науки, где учащиеся 10 класса принимали участие в конференции с  исследовательской работой: «Наследственные болезни человека». В рамках предметной недели Химии и Биологии  учащиеся подготовили  презентационные мини – проекты по теме: «Птицы Владимирского края», «ПАВ».

V. Проведение виртуальных лабораторных и практических работ
    Конечно, проведение опытов естественным путем обладает неоспоримым преимуществом, но иногда некоторые вещества в курсе химии являются опасными, а некоторых реактивов нет в наличии, или в курсе биологии нет возможности провести некоторые исследования, или отсутствует необходимое оборудование. Использование компьютера позволяет все-таки провести эти работы. Таким образом, использование компьютерных технологий обогащает процесс обучения. Отчет о работе учащийся оформляет в тетради, а эксперимент наблюдает на экране.  
В данном направлении на сегодняшний день могут поработать не многие учителя предметники, т.к. дисков с виртуальными лабораториями не много, но … они есть. На мой взгляд, наиболее интересным является Виртуальная лаборатория химии.
Также учитель во внеурочное время  может найти нужные  химические опыты, и вставить  в отдельные слайды презентаций и затем использовать  их на практических работах.

VI. Использование интерактивной доски и программного обеспечения ACTIV board (программное обеспечение, предназначенное для интерактивной доски).

    Использование интерактивной доски актуально. Уроки, проведённые с интерактивной доской, продуктивнее традиционных уроков. Известно, что 87% информации поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия. Использование компьютера и интерактивной доски открывает большие возможности. Проведение уроков с интерактивной доской расширяют горизонты взаимодействий: предоставляет широчайшие возможности объединения учитель-компьютер-ученик. Это возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет – химия.
С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, организовать лабораторную работу при отсутствии натуральных объектов, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия.

VII. Использование ресурсов сети Интернет

  Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования.  
  Получая из сети учебно-значимую информацию, обучающиеся приобретают навыки:
• целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
• видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
  Интернет позволяет реализовать три задачи:

• найти дополнительную учебную информацию с сохранением ее на магнитных носителях;
• найти принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение;
• сделать аналитический обзор, реферат, презентацию  по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа обучающегося.

    Большой интерес вызывает у обучающихся поиск информации по заданной теме в Интернете. Такие индивидуальные задания они выполняют с удовольствием и готовы увлеченно рассказывать об этом на уроке. Рассказы вызывают множество вопросов и вовлекают остальных в беседу. В выигрыше оказываются и докладчики, и слушатели.  
Чтобы обучающиеся не тратили время на поиск информации по той или иной темы, я заранее готовлю для них карточки-инструкции, в которых указаны соответствующие электронные адреса, здесь же указаны вопросы-задания, на которые необходимо подготовить ответы.  
Например:
1. найти в Интернете 3 сайта по теме "Биотехнология” и написать рецензию;
2. найти 3 анимации по теме «Строение атома» и составить к ним задания;
3. открыть сайт: указанным адресом [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] изучить, какие птицы внесены в Красную книгу Владимирской области, выбрать 3 отряда, дать характеристику одному из представителей этого отряда по следующим сайтам [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

  Задания все рассчитаны на формирование интереса и творческого отношения к изучаемой дисциплине.

  В настоящее время Интернет можно использовать для:

1. Поиска информации по учебным вопросам для  подготовки к урокам и выполнения задания учителя;
2. Найти учебные и методические материалы и  материалы для подготовки к ЕГЭ;
3. Участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня, учебных Интернет - проектах для одаренных и творчески развитых личностей;
4. Доставки и получения учебных видеопрограмм;
5. Повышения квалификации педагога и учащихся (дистанционные курсы);
6. Для размещения собственной информации на сайтах;
7. Знакомиться с новостями сферы образования;
8. Получать консультации, общаться со сверстниками, педагогами;
9. Участвовать в дистанционном обучении для детей инвалидов;
10. Распространение педагогического опыта (участие в Интернет педсоветах, форумах).

Заключение:

    Образовательные стандарты второго поколения ориентируют систему образования на формирование у учащихся универсальных и специальных способов действий, поэтому работа системы образования должна быть перестроена таким образом, чтобы обеспечивать не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности «универсальных умений», так называемых «ключевых компетенций». Для познания мира ученику необходимо научиться работать с информацией (информационная компетентность): собирать, анализировать, систематизировать, преобразовывать, сохранять, передавать и обмениваться информацией. Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетенции.
Для выполнения поставленной задачи учитель применяет информационные технологии, в том числе образовательных ресурсов сети Интернет. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Подводя итог, хочу отметить, что ИКТ работают на конкретного ребенка. Они дают возможность ребенку осознать свою социальную значимость, и школьный урок превращается в процесс коллективного поиска, творчества и становления личности ребенка. Несомненно, что информационно-коммуникационные технологии относятся к инновационным технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения. Как сказал великий Конфуций: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению — это основной механизм развития личности, как ученика, так и учителя.

Библиография:
1. Под ред. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
2. Е. О. Иванова, И.М. Осмоловская Теории обучения в информационном обществе. -  М., 2011.  
3. Коротенков Ю.Г. Учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы». -  Академия АйТи 2010.
4. Проблемы современного образования. Интернет-журнал. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] 2011, №4, 87-91
5. Фёдоров Б. И., Перминова Л. М. Наука обучать. – СПб. 2000.
Бурбело Ирина
Бурбело Ирина
новичок

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2014-03-09
Место жительства : Владимирская область, г. Владимир
Возраст : 56
Хобби : психология, спорт, фотография, кулинария, путешествия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения