Золотые купола химии
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 43, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 43 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_lcapАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Voting_barАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_rcap 
Admin (2005)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_lcapАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Voting_barАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_rcap 
кардинал (1920)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_lcapАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Voting_barАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_rcap 
Rus (1489)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_lcapАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Voting_barАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_rcap 
Линда (1189)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_lcapАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Voting_barАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_rcap 
Deza (645)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_lcapАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Voting_barАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_rcap 
robert (470)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_lcapАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Voting_barАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_rcap 
alhimik (278)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_lcapАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Voting_barАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_rcap 
Shushi (236)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_lcapАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Voting_barАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_lcapАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Voting_barАвторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны"

Перейти вниз

Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Empty Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны"

Сообщение автор vella Пн Июн 21, 2010 3:42 am

Устюжанина Наталья Юрьевна, зам. директора
Пояснительная записка

Программа факультативного курса “Кладовая Авиценны”, составлена на основании программы В.В. Пасечника “Биология” 7 класс, рассчитана на 16 часов для учащихся 7 класса. Эта педагогическая разработка направлена на изучение природных богатств родного края. Познакомятся учащиеся наряду с дикорастущими и с культивируемыми в регионе овощными, крупяными, полезными садовыми растениями, а также животными и минералами, имеющими лекарственное значение. Узнают об их распространении, способах и времени сбора, об обработке и хранение, об применение в народной медицине.

Важно научить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с лекарственными веществами, применять полученные знания при оказании первой медицинской помощи.

Цель программы: развитие и углубление экологического воспитания школьников.

Задачи:
расширение кругозора знаний у учащихся;
воспитание бережного отношения к лекарственным растениям;
формирование навыков рационального грамотного использования лекарственных препаратов;
приобретение практических умений и навыков приготовления лекарственных препаратов;

Новизна факультативного курса в пропедевтике химических знаний, так как лекарственные препараты являются химическими соединениями, а практические навыки приготовления – химическими процессам. Введя учеников в круг химических знаний и умений, позволит пробудить интерес к науке и выбору учащимися профиля обучения.

Актуальность программы “Кладовая Авиценны” заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

Программа курса включает следующие разделы:
общие сведения;
полезные дикорастущие растения;
культивируемые пищевые лекарственные растения;
животные и продукты животного и минерального происхождения.
заготовка и хранение лекарственного растительного сырья;
способы приготовления лекарственных препаратов;
лекарственные сборы и чаи.

После изучения учебной программы факультативного курса учащиеся должны знать:
основные понятия (“лекарственный сбор”, “лекарственный чай” и др.);
пищевые и лекарственные ценности сборов;
природные, культивируемые пищевые лекарственные растения,

уметь:
готовить простые лекарственные препараты;
заготавливать и хранить лекарственные растения;
работать в сотрудничестве.

Формы итоговой работы:
Сообщения, доклады.
Творческие работы.
Презентация творческих работ.

Содержание программы

(всего 16 ч., 1 ч. - в неделю)

Тема 1. Общие сведения. (3 часа)

Народная медицина. Состав лекарственных растений. Ядовитые растения. Заготовка и хранение лекарственного растительного сырья. Способы приготовления лекарственных препаратов.

Тема 2. Полезные дикорастущие растения. (3 часа)

Общие сведения о полезных дикорастущих растениях. Хвойные деревья: пихта, ель, лиственница, сосна, можжевельник. Лиственные деревья: осина, ива, береза. Травы: хвощ, крапива, щавель, ревень.

Тема 3. Культивируемые пищевые лекарственные растения.

(3 часа)

Кукуруза. Пшеница. Лук. Свекла. Редька. Петрушка. Календула. Подсолнечник. Тыква.

Тема 4. Животные и продукты животного и минерального происхождения. (3 часа)

Губки: бадяга. Насекомые: клоп зеленый, пчела медоносная, рыжий лесной муравей. Животные: барсук обыкновенный, кабарга. Минералы: каменное масло, мумие-брагшун.

Тема 5. Лекарственные сборы и чаи. (2 часа)

Витаминные сборы. Грудные сборы. Успокоительные чаи. Аппетитные сборы.

Тема 6. Фармако-терапевтический указатель. (1 час)

Абсцессы, фурункулы. Возбуждающие аппетит. Вяжущие. Жаропонижающие. Заболевание дыхательных путей. Кровотечения. Простудные заболевания.

Календарно-тематическое планирование

(всего 16 часов, 1ч в неделю)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Используемая литература
Багрова Л.А. Я познаю мир: детская энциклопедия: Растения.- М.: АСТ, 1999.
Зимин В.М. Библиотечка лекарственных растений: собрание народной и научной медицины. – Санкт-Петербург: Довраль, 1992
Кощеев А.А. Дикорастущие растения.
Лившиц И.А. Природы мудрые советы. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1992.
Талызин Ф.Ф. Ядовитые животные суши и моря. – М.: Знание, 1970.
Телятьев В.В. Полезные растения Центральной Сибири. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1995.
Телятьев В.В. Целебные клады. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1991.
Свиридонов Г.М. Родники здоровья. – М.: Молодая гвардия, 1996.
Свиридонов Г.М. Лесной огород. - М.: Молодая гвардия, 1986.

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
Входящая диагностика
Темы творческих, исследовательских работ.
Лекарственные сборы.
Наглядность: рисунки, гербарий, фотографии.

Темы творческих, исследовательских работ.
Фоторепортаж “Посеял я семечку” (наблюдение за развитием целебного растения).
Гербарий дикорастущих полезных растений.
Шиповник – кладезь витаминов.
Смородина – рекордсмен витамина С.
Красота и польза полевых цветов.
Пчелиный яд.
Радиопередача “Осторожно грипп - Народные средства на страже”.
Реклама “Осторожно грипп - Народные средства на страже”. “Простудные заболевания. Средства профилактики”.

Лекарственные сборы и чаи (species)

Лекарственные сборы и чаи являются смесями нескольких видов резанного или крупно измельченного растительного материала, иногда с добавлением солей, эфирных масел и других компонентов. При приготовлении сборов и чаев для внутреннего употребления и для полоскания горла сырье измельчают до частиц размером не более 4-6 мм, для ванн и для мягчительных сборов, для припарок – 2 мм. Пыль, образующуюся в процессе измельчения растительного материала, отсеивают сквозь сито с размером отверстий 0,2 мм. Цветки и мелкие цветочные корзинки, а также некоторые семена и ягоды берут цельными.

Сырье, входящее в состав сборов, тщательно и осторожно перемешивают для получения равномерной смеси. Добавляемые в состав сборов и чаев соли вводят в виде насыщенных растворов опрыскиванием из пульверизатора при перемешивании с последующим подсушиванием смеси при температуре не выше 600 С.

Витаминные сборы
Плодов шиповника и плодов черной смородины по 25 г. 2 чайных ложки смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 1 час. Пить по 1/4 – 1/2 стакана 3-4 раза в день.
Плодов шиповника и плодов рябины по 25 г. 2 чайных ложки смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 1 час. Пить по 1/4 – 1/2 стакана 3-4 раза в день.
Плодов шиповника и ягод брусники по 25 г. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 10 минут на слабом огне, затем 4 часа в темном, прохладном месте, плотно укупорив. Процедить и пить по полстакана 2-3 раза в день.
Плодов шиповника, листьев крапивы и корня моркови по 30 г., ягод черной смородины 10 г. 1 чайную ложку смеси заварить стаканом кипятка. Пить как чай.
Листьев крапивы 30 г. и ягод рябины 70 г. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 10 минут на слабом огне, затем 4 часа в темном, прохладном месте, плотно укупорив. Процедить и пить по полстакана 2-3 раза в день.
Плодов шиповника и ягод брусники по 10 г., листьев крапивы 30 г. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, прокипятить 10 минут, затем настоять 4 часа в темном, прохладном месте, плотно укупорив. Процедить и пить по полстакана 2-3 раза в день.

Грудные сборы
Травы душицы 10 г., листьев мать-и-мачеха и корня алтея по 20 г.. 2 чайных ложки смеси залить стаканом кипятка, настоять 15-20 минут, процедить и пить теплым по полстакана 3-4 раза в день (как отхаркивающие).
Листьев мать-и-мачеха 40 г., листьев подорожника и корня солодки по 30 г. 1 столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 15 минут, процедить и пить по полстакана через 3 часа.
Листьев мать-и-мачеха, плодов аниса, корня солодки и корня алтея по 20 г. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 20 минут, процедить и пить по полстакана через 3 часа (как отхаркивающие).
Листьев шалфея, плодов аниса, сосновых почек, корня солодки и корня алтея по 10 г. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 20 минут, процедить и пить по ? стакана через 3 часа.
Листьев шалфея, плодов аниса, и почек сосны по 10 г., корня солодки и корня алтея по 20 г. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять до охлаждения и пить в течение дня.

Общие правила заготовки лекарственного сырья и изготовления препаратов в домашних условиях.

Химические соединения, называемые действующими веществами, накапливаются в растении неравномерно в течение года, даже суток. В разное время года растения могут содержать разное количество химических компонентов, иногда до полного их отсутствия.

Поэтому сбор сырья следует производить тогда, когда оно богато этими веществами, и подвергать заготовке те части растений, в которых они содержатся. Как правило, в надземных частях растений (листья, цветки, травянистые стебли) биологически активные вещества накапливаются максимально в начал цветения и период полного цветения до начала плодоношения. Корни и корневища содержат наибольшее количество действующих веществ ранней весной, до начала роста, или поздней осенью, после увядания надземных частей; плоды и семена – в период полного созревания (спелости).

ТРАВУ (все надземные части растения) собирают во время цветения в сухую ясную погоду, после того как высохнет роса. Растения обычно подрезают серпом, ножом, ножницами или скашивают косой. Не следует выдергивать растение с корнем из почвы, необходимо срезать на уровне нижних листьев или у основания растения. Цветущие верхушки растений чаще всего обрабатывают вручную или срезают длиной не более 40-50 см. растения с толстыми стеблями, обычно лишенных целебных свойств, подвергают обмолачиванию, и стебли выбрасывают. Собранную траву укладывают рыхло в корзину или кучи, перекладывая сухими веточками.

ПОЧКИ собирают в момент их сильного набухания, перед появлением зеленых листочков, так как распустившиеся почки лекарственной ценности не представляют. Срезают их вместе с кусочками ветвей. При заготовке сосновых почек вместе с ними острым ножом срезают 2-3 мм побегов прошлого года.

ЛИСТЬЯ лучше всего обрабатывать вручную. Сбору подлежат вполне развившиеся листья, зеленые, не поврежденные и не пораженные заболеваниями. Не следует собирать поблекшие, объеденные насекомыми листья.

ЦВЕТКИ следует заготавливать в начале цветения, когда они содержат больше действующие веществ, меньше осыпаются, имеют яркую окраску. Цветки собирают вручную, обрабатывая вместе с цветоножками или ощипывая отдельно венчики, обязательно в сухую погоду.

ПЛОДЫ И СЕМЕНА собирают выборочно, по мере их полного созревания. Если зрелые плоды легко осыпаются, то надземные части растения срезают вместе с плодами до их полно созревания и связывают в снопы. Снопы сушат, подвешивая их в помещении, а затем обмолачивают и отсеивают плоды.

КОРУ собирают только с молодых (обычно с двухлетних) ветвей в период сокодвижения, т.е. в период набухания почек. Для снятия коры делают острым ножом два поперечных полукольцевых надреза на расстоянии 20-30 см друг от друга и соединяют их двуми-тремя продольными надрезами.

Затем полосы коры слегка отслаивают в направлении к нижнему надрезу и, не доведя до него, оставляют на ветке для провяливания, после чего кора легко снимается. Состругивать кору не следует, т.к. при этом на ней остаются ненужные куски древесины. С веток, пораженных лишайниками или имеющих наросты, кору не собирают.

КОРНИ, КОНЕВИЩА И КЛУБНИ, как правило, выкапывают осенью или ранней весной, когда они содержат максимум действующих веществ и набирают большой вес. Корни и корневища выкапывают лопатами на расстоянии 10-15 см от стебля растения, после чего их отряхивают или очищают от почвы, в воде мыть нельзя. Их очищают от земли, снимают ножом верхнюю кожицу и подсушивают, после чего отрезают надземные части, а иногда и тонкие боковые корешки.
vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников"
» Авторская программа элективного курса "Введение в органическую химию"
» Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника"
» Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля
» Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений"

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения