КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
Участников: 3
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические материалы для уроков химии
Страница 1 из 1
КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
В.Г. Денисова, учитель химии МОУ гимназии №1, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], Э.С. Ларина, учитель информатики МОУ лицея №2, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], А.М. Горностаева, учитель информатики МОУ лицея №2 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], г. Волгоград
Грамотное использование возможностей Интернет позволит дополнить образовательный процесс дополнительными формами работы, новыми информационными ресурсами. Сегодня Единая коллекция ЦОР используется педагогами повсеместно. И все же каждый педагог имеет свое «видение» преподавания той или иной темы предмета, у него есть свой «дидактический арсенал». В содружестве с учителями информатики учителя-предметники могут создавать свои электронные Интернет-приложения, размещать их в сети, и организовывать учебную деятельность с использованием этих материалов. Так поступили и мы, учитель химии и учителя информатики.
Учителем химии был разработан комплект дидактических материалов. Он представляет собой подборку интерактивных игр и предназначен для самостоятельной работы учащихся 8 класса (помогает запомнить названия и формулы кислот и солей; отработать, закрепить и проверить умения определять принадлежность веществ к определенному классу по формуле; давать им названия и составлять формулы по названиям). Учителя информатики создали небольшие по объему электронные флеш-игры.
Описание комплекта дидактических материалов
1. «Классификация веществ». Электронная поддержка - игра «Расставь по местам».
Теоретический минимум
Оксиды – сложные вещества, состоящие из атомов двух элементов, один из которых – кислород в степени окисления «– 2». Общая формула – ЭхОу.
Кислоты – сложные вещества, в составе которых атомы водорода связаны с кислотным остатком (Ас). Кислотные остатки указаны в таблице растворимости (анионы), могут быть простыми (атом неметалла) или сложными (содержат кислород и еще какой-либо элемент). Общая формула – НхАс.
Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла, соединенных с гидроксильными группами ОН. Общая формула – Ме(ОН)х.
Соли – сложные вещества, состоящие из атомов металла, соединенных с кислотным остатком. Общая формула – Мех(Ас)у.
Дидактическая задача: отработать умение определять принадлежность вещества к определенному классу по формуле.
Игровое задание: Разместить предложенные формулы по зонам в соответствии с указанными классами веществ.
Скриншот окна приложения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
2. «Номенклатура кислот и солей». Электронная поддержка - игра «Филворды» («Названия кислот» и «Названия солей»).
Теоретический минимум
Учащимся предлагается запомнить формулы кислот, названия кислот и солей:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дидактическая задача: запомнить названия и формулы кислот и солей.
Игровое задание: Найти названия кислот(филворд 2) или солей (филворд 3) в клетчатом поле. Буквы одного слова находятся в соседних по горизонтали или диагонали клетках. При правильном определении названия появляется формула соответствующей кислоты или соли.
Скриншот окна приложения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. «Номенклатура неорганических соединений». Электронная поддержка - игра «Найди соответствие».
Теоретический минимум:
Для того, чтобы дать название оксиду, нужно определить степень окисления образующего его элемента, название складывается из слова «оксид», указания элемента и его степени окисления римской цифрой в круглых скобках. Например, Cl2O7 - оксид хлора (VII). Если степень окисления элемента – величина постоянная, то она не указывается, например: СaO –оксид кальция.
Для того, чтобы дать название основанию, нужно определить степень окисления образующего его металла, название складывается из слова «гидроксид», указания металла и его степени окисления римской цифрой в круглых скобках. Например, Cr(OH)2 – гидроксид хрома (II). Если степень окисления элемента – величина постоянная, то она не указывается, например: NaOH – гидроксид натрия.
Названия кислотам даются в соответствии с таблицей (см. игру 2)
Названия солям даются в соответствии с таблицей (см. игру 2), после названия аниона указывается металл и его степень окисления римской цифрой в круглых скобках. Например, Cr2(SO4)3 – сульфат хрома (III). Если степень окисления элемента – величина постоянная, то она не указывается, например: NaСl – хлорид натрия.
Дидактическая задача: научиться называть вещества по формуле и составлять формулы по названиям.
Игровое задание: Соотнести названия и формулы веществ.
Скриншот окна приложения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Данный комплект используется на уроках химии в гимназии №1 и в лицее №2 города Волгограда.
Дополненный новыми материалами он вышел в печать в издательстве «Глобус» с электронной поддержкой на CD.
От такого сотрудничества учителей разных предметов выиграли все – качество образовательного процесса несомненно возрастет, ученики получили новые формы отработки знаний, учителя будут иметь возможность работать, используя свои собственные разработки.
Литература.
О.С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова А. В. Яшукова. Химия. Настольная книга учителя химии. 8 класс. Дрофа, 2008
О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы.
О. С. Габриелян. Химия 8класс. Учебник. Дрофа, 2008
В.Г. Денисова, учитель химии МОУ гимназии №1, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], Э.С. Ларина, учитель информатики МОУ лицея №2, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], А.М. Горностаева, учитель информатики МОУ лицея №2 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], г. Волгоград
Грамотное использование возможностей Интернет позволит дополнить образовательный процесс дополнительными формами работы, новыми информационными ресурсами. Сегодня Единая коллекция ЦОР используется педагогами повсеместно. И все же каждый педагог имеет свое «видение» преподавания той или иной темы предмета, у него есть свой «дидактический арсенал». В содружестве с учителями информатики учителя-предметники могут создавать свои электронные Интернет-приложения, размещать их в сети, и организовывать учебную деятельность с использованием этих материалов. Так поступили и мы, учитель химии и учителя информатики.
Учителем химии был разработан комплект дидактических материалов. Он представляет собой подборку интерактивных игр и предназначен для самостоятельной работы учащихся 8 класса (помогает запомнить названия и формулы кислот и солей; отработать, закрепить и проверить умения определять принадлежность веществ к определенному классу по формуле; давать им названия и составлять формулы по названиям). Учителя информатики создали небольшие по объему электронные флеш-игры.
Описание комплекта дидактических материалов
1. «Классификация веществ». Электронная поддержка - игра «Расставь по местам».
Теоретический минимум
Оксиды – сложные вещества, состоящие из атомов двух элементов, один из которых – кислород в степени окисления «– 2». Общая формула – ЭхОу.
Кислоты – сложные вещества, в составе которых атомы водорода связаны с кислотным остатком (Ас). Кислотные остатки указаны в таблице растворимости (анионы), могут быть простыми (атом неметалла) или сложными (содержат кислород и еще какой-либо элемент). Общая формула – НхАс.
Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла, соединенных с гидроксильными группами ОН. Общая формула – Ме(ОН)х.
Соли – сложные вещества, состоящие из атомов металла, соединенных с кислотным остатком. Общая формула – Мех(Ас)у.
Дидактическая задача: отработать умение определять принадлежность вещества к определенному классу по формуле.
Игровое задание: Разместить предложенные формулы по зонам в соответствии с указанными классами веществ.
Скриншот окна приложения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
2. «Номенклатура кислот и солей». Электронная поддержка - игра «Филворды» («Названия кислот» и «Названия солей»).
Теоретический минимум
Учащимся предлагается запомнить формулы кислот, названия кислот и солей:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дидактическая задача: запомнить названия и формулы кислот и солей.
Игровое задание: Найти названия кислот(филворд 2) или солей (филворд 3) в клетчатом поле. Буквы одного слова находятся в соседних по горизонтали или диагонали клетках. При правильном определении названия появляется формула соответствующей кислоты или соли.
Скриншот окна приложения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. «Номенклатура неорганических соединений». Электронная поддержка - игра «Найди соответствие».
Теоретический минимум:
Для того, чтобы дать название оксиду, нужно определить степень окисления образующего его элемента, название складывается из слова «оксид», указания элемента и его степени окисления римской цифрой в круглых скобках. Например, Cl2O7 - оксид хлора (VII). Если степень окисления элемента – величина постоянная, то она не указывается, например: СaO –оксид кальция.
Для того, чтобы дать название основанию, нужно определить степень окисления образующего его металла, название складывается из слова «гидроксид», указания металла и его степени окисления римской цифрой в круглых скобках. Например, Cr(OH)2 – гидроксид хрома (II). Если степень окисления элемента – величина постоянная, то она не указывается, например: NaOH – гидроксид натрия.
Названия кислотам даются в соответствии с таблицей (см. игру 2)
Названия солям даются в соответствии с таблицей (см. игру 2), после названия аниона указывается металл и его степень окисления римской цифрой в круглых скобках. Например, Cr2(SO4)3 – сульфат хрома (III). Если степень окисления элемента – величина постоянная, то она не указывается, например: NaСl – хлорид натрия.
Дидактическая задача: научиться называть вещества по формуле и составлять формулы по названиям.
Игровое задание: Соотнести названия и формулы веществ.
Скриншот окна приложения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Данный комплект используется на уроках химии в гимназии №1 и в лицее №2 города Волгограда.
Дополненный новыми материалами он вышел в печать в издательстве «Глобус» с электронной поддержкой на CD.
От такого сотрудничества учителей разных предметов выиграли все – качество образовательного процесса несомненно возрастет, ученики получили новые формы отработки знаний, учителя будут иметь возможность работать, используя свои собственные разработки.
Литература.
О.С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова А. В. Яшукова. Химия. Настольная книга учителя химии. 8 класс. Дрофа, 2008
О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы.
О. С. Габриелян. Химия 8класс. Учебник. Дрофа, 2008
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57
Re: КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
Это можно скачать?
эл- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2010-12-03
Место жительства : Калач-на-Дону
Возраст : 58
Re: КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
Уважаемая,Эл
Материал опубликован только для ознакомительных целей..
Хотя откликаясь на вашу просьбу отправил сегодня письма
трём авторам материала с просьбой о возможности предоставления данного материала на сайт
Ждём вестей...
Материал опубликован только для ознакомительных целей..
Хотя откликаясь на вашу просьбу отправил сегодня письма
трём авторам материала с просьбой о возможности предоставления данного материала на сайт
Ждём вестей...
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57
Re: КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
Уважаемая,Эл
Уже получил ответ от В.Г. Денисовой, учителя химии МОУ гимназии №1 и материалы к сообщению:"КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ"
Можете скачивать и пользоваться:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Спасибо Вам,благодаря Вам мы приобрели ценный материал.
Отдельная благодарность автору материалов:В.Г. Денисовой
Уже получил ответ от В.Г. Денисовой, учителя химии МОУ гимназии №1 и материалы к сообщению:"КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ"
Можете скачивать и пользоваться:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Спасибо Вам,благодаря Вам мы приобрели ценный материал.
Отдельная благодарность автору материалов:В.Г. Денисовой
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57
Re: КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
В.Г. Денисовой действительно спасибо. Она проводи ежегодно в лицее № 1 занятия для учителей без отрыва от производства, это очень удобно. Спасибо и Вам, уважаемый deza, если бы не Ваша настойчивость, не видать нам этого материала.
эл- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2010-12-03
Место жительства : Калач-на-Дону
Возраст : 58
Re: КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
По ссылке скачивается другой материал.
По азоту и фосфору, а не по классам соединений для 8 класса.
Как можно скачать материал, про который рассказывается?Очень пригодится для уроков заключения в 8 классе.
Спасибо.
По азоту и фосфору, а не по классам соединений для 8 класса.
Как можно скачать материал, про который рассказывается?Очень пригодится для уроков заключения в 8 классе.
Спасибо.
ssuslina- новичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-02-11
Место жительства : Владимир
Возраст : 44
Re: КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
Уважаемая,ssuslina.
Этот материал был предоставлен автором В.Г. Денисовой по-моей личной просьбе.
Действительно,материал по теме:"Азот и фосфор".
Обращусь опять к госпоже В.Г. Денисовой с Вашей просьбой.
Подождём ...немного
Этот материал был предоставлен автором В.Г. Денисовой по-моей личной просьбе.
Действительно,материал по теме:"Азот и фосфор".
Обращусь опять к госпоже В.Г. Денисовой с Вашей просьбой.
Подождём ...немного
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57
Re: КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
Госпоже В.Г. Денисовой -превеликая благодарность.
Сегодня же получил три тренажёра,которые просил,так что
ssuslina,Вашу просьбу я исполнил и пополнил сайт действительно сокровищем компьютерного исскуства.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
P.S.
Денисова Виктория Германовна пишет:"Они (КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»)вышли в издательстве "Глобус" (книга с диском). Книга называется "Мастер-класс учителя химии". Москва, 2009. В разделе "химическая игротека" там приведены 8 игр по неорганике и органике"
У нас уже 4 игры из этого комплекта!
Сегодня же получил три тренажёра,которые просил,так что
ssuslina,Вашу просьбу я исполнил и пополнил сайт действительно сокровищем компьютерного исскуства.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
P.S.
Денисова Виктория Германовна пишет:"Они (КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»)вышли в издательстве "Глобус" (книга с диском). Книга называется "Мастер-класс учителя химии". Москва, 2009. В разделе "химическая игротека" там приведены 8 игр по неорганике и органике"
У нас уже 4 игры из этого комплекта!
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57
Re: КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ХИМИИ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ»
Спасибо огромное просто!
Это на самом деле произведение искусства.
Буду искать книгу, пока не встречала.
Это на самом деле произведение искусства.
Буду искать книгу, пока не встречала.
ssuslina- новичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-02-11
Место жительства : Владимир
Возраст : 44
Похожие темы
» Дидактические игры на уроках химии
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Назарова Т.С. и др.Полный комплект цветных таблиц по неорганической химии
» Подскажите "нехимику" интерактивные и видео предложения по неорг.химии
» Игры "Золотые купола химии"
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Назарова Т.С. и др.Полный комплект цветных таблиц по неорганической химии
» Подскажите "нехимику" интерактивные и видео предложения по неорг.химии
» Игры "Золотые купола химии"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические материалы для уроков химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42