Золотые купола химии
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 36, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 36

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_lcapАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Voting_barАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_rcap 
Admin (2005)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_lcapАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Voting_barАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_rcap 
кардинал (1920)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_lcapАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Voting_barАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_rcap 
Rus (1489)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_lcapАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Voting_barАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_rcap 
Линда (1189)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_lcapАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Voting_barАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_rcap 
Deza (645)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_lcapАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Voting_barАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_rcap 
robert (470)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_lcapАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Voting_barАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_rcap 
alhimik (278)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_lcapАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Voting_barАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_rcap 
Shushi (236)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_lcapАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Voting_barАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_lcapАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Voting_barАвторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля

Перейти вниз

Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля Empty Авторская программа углубленного курса для 11-го класса химико-биологического профиля

Сообщение автор robert Ср Ноя 03, 2010 9:55 pm


АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
УГЛУБЛЕННОГО КУРСА ХИМИИ

для 11-го класса химико-биологического профиля
Д.А.УРУМОВА-БОРАНУКОВА,
учитель химии высшей категории
республиканского лицея
(Карачаево-Черкесия)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена с учетом современных требований, предъявляемых к учащимся школ (лицеев), в которых химическая дисциплина является профилирующей и преподавание химии ведется на углубленном уровне.

Поскольку основной целью нашего учреждения является подготовка учащихся к успешному поступлению в вузы, где химия сдается как вступительный экзамен, данная программа составлена с учетом требований программ по химии для поступающих в вузы химико-биологического и медицинского направления.

В школьной программе по химии многие важные вопросы либо изучаются поверхностно, либо вообще не изучаются. К примеру, изучение d-элементов ведется очень поверхностно, а потому приобретенные учащимися знания недостаточны для поступления в вузы.

Программа предусматривает более детальное изучение вопросов общей химии и химии элементов.

Содержание углубленного курса строится на системе современной химии. Формируется способность к многостороннему рассмотрению химических объектов путем использования межпредметных связей с физикой, математикой, биологией, экологией, историей химии, сведениями из медицины, сельского хозяйства, технологии и быта.

Формирование элементов творческого химического мышления – одна из основных целей программы. Это осуществляется введением в содержание обучения материалов проблемного характера, использованием лекционно-семинарской формы обучения, дискуссионного метода и т.д.

В программе обращено внимание на строгую и стройную рубрикацию разделов, что способствует лучшему усвоению учебного материала.

Для обеспечения практических навыков и наиболее глубокого и осознанного понимания учебного материала используются практические работы, лабораторные опыты и демонстрации.

Значительное место в программе отводится решению задач как качественного, так и количественного характера. Большинство задач – комбинированные и комплексные. Они подбираются из конкурсных задач для поступающих в вузы химико-биологического и медицинского направлений*.

Программа состоит из трех частей: часть I «Основы общей химии» (6 разделов); часть II «Химия элементов» (2 раздела); часть III «Химический практикум» и рассчитана на учащихся 11-х классов (170 ч; 5 ч в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. Основы общей химии

Раздел 1. Основные понятия и законы химии (20 ч)

Элементарные понятия химии. Вещество. Молекула. Атом. Элемент. Химическая формула. Простое и сложное вещество. Моль. Молярная масса. Относительные атомная и молекулярная массы.

Химические превращения. Законы сохранения массы веществ и энергии. Закон постоянства состава, дальтониды и бертоллиды. Стехиометрия, закон Авогадро. Закон объемных отношений. Закон эквивалентов. Законы для идеальных газов. Уравнение Клапейрона–Менделеева.

Строение атома. Атомное ядро. Изотопы. Ядерные реакции.

Двойственная природа электрона. Строение электронных оболочек атома. Квантовые числа. Атомные орбитали. Электронные конфигурации атомов в основном и возбужденном состояниях. Правило минимума энергии. Принцип Паули, правило Хунда.

Периодический закон и его обоснование с точки зрения электронного строения атомов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Большие и малые периоды, группы и подгруппы. Характеристика элементов на основе их положения в периодической системе и строения их атомов. Водородные соединения элементов и зависимость их свойств от положения в периодической системе. Зависимость свойств оксидов и гидроксидов элементов от их положения в периодической системе. Значение периодического закона.

Раздел 2. Строение вещества (10 ч)

Химическая связь. Типы химической связи: ковалентная, ионная, металлическая, водородная. Механизмы образования ковалентной связи: обменный и донорно-акцепторный. Полярность связи. Свойства ковалентной связи: энергия, прочность, насыщенность и направленность. Гибридизация орбиталей cигма()- и пи()-связи. Основные типы кристаллических решеток. Зависимость свойств вещества от строения.

Валентность и степень окисления атома.

Структурные формулы неорганических и органических соединений. Комплексные соединения. Координационная теория.

Раздел 3. Химические реакции (10 ч)

Классификация химических реакций. Типы разрыва химических связей. Гомо- и гетеролитические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Тепловые эффекты химических реакций. Термохимические уравнения. Теплоты образования химических соединений из простых веществ. Закон Гесса и его следствия.

Скорость химической реакции, гомогенные и гетерогенные реакции. Закон действующих масс. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Правило Вант-Гоффа. Катализ (гомогенный и гетерогенный) и катализаторы. Ингибиторы.

Уравнение химической реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием температуры, давления, концентрации. Принцип Ле Шателье.

Раздел 4. Классы неорганических соединений (11 ч)

Оксиды. Классификация, получение, физические и химические свойства, применение.

Основания. Классификация, получение, физические и химические свойства, применение.

Амфотерные гидроксиды. Двойственность свойств. Взаимодействие со щелочами.

Кислоты. Классификация, получение, физические и химические свойства, применение. Концентрированные серная и азотная кислоты.

Соли. Классификация (средние, кислые, основные, двойные). Получение. Физические и химические свойства. Применение.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Раздел 5. Растворы. Теория электролитической диссоциации (18 ч)

Дисперсные системы. Коллоидные системы. Растворы. Растворимость веществ и ее зависимость от температуры и природы растворителя. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля, мольная доля, молярная концентрация, объемная доля.

Электролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм растворения веществ в воде. Теория гидратации Д.И.Менделеева. Кристаллогидраты. Диссоциация кислот, оснований и солей. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Ионное произведение воды. Водородный показатель. Произведение растворимости.

Реакции обмена в водных растворах электролитов. Ионные уравнения реакций. Гидролиз солей.

Раздел 6. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз (17 ч)

Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие окислители и восстановители. Метод электронного баланса. Метод ионно-электронного баланса. Влияние среды на характер протекания реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов. Электролиз расплавов и растворов. Законы электролиза Фарадея. Химические источники электрического тока.

ЧАСТЬ II. Химия элементов

По каждой теме на основе периодического закона дается сравнительная характеристика элементов, которая включает: электронную конфигурацию атома, его возможные валентности и степени окисления в соединениях, формы простых веществ и основные типы соединений, их физические и химические свойства, лабораторные и практические способы получения, применения. При описании химических свойств указываются реакции с участием неорганических и органических соединений, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства, а также качественные реакции.

Раздел 1. Неметаллы (35 ч)

Общий обзор неметаллов.

Водород. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами, неметаллами. Реакции гидрирования. Вода. Пероксид водорода.

Галогены. Галогениды. Галогеноводороды. Кислородсодержащие соединения галогенов.

Кислород. Изотопы кислорода. Оксиды и пероксиды. Озон.

Сера. Сероводород, сульфиды. Оксиды серы(IV) и (VI).

Сернистая и серная кислоты и их соли (средние и кислые).

Азот. Аммиак, соли аммония, амиды металлов, нитриды. Оксиды азота (несолеобразующие и кислотные). Азотистая и азотная кислоты и их соли. Разложение нитратов. Эфиры азотной кислоты. Взаимодействие азотной кислоты с металлами.

Фосфор. Фосфин, фосфиды. Оксиды фосфора(III) и (V).

Орто, мета- и дифосфорная кислоты. Ортофосфаты.

Углерод. Изотопы углерода. Аллотропные видоизменения углерода. Оксиды углерода(II) и (IV). Угольная кислота и ее соли. Карбиды кальция, алюминия, железа. Карбонилы переходных металлов. Органическая химия как химия углерода (обзор органических соединений).

Кремний. Силан, силициды. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота. Силикаты. Силикатная отрасль промышленности.

Характеристика инертных газов.

Раздел 2. Металлы (35 ч)

Общий обзор металлов.

Щелочные металлы. Оксиды, пероксиды, гидроксиды и соли щелочных металлов.

Щелочно-земельные металлы: бериллий, кальций, магний, их оксиды, гидроксиды, соли. Жесткость воды, способы ее устранения.

Алюминий. Оксид, гидроксид, соли алюминия. Комплексные соединения алюминия.

Медь, серебро. Оксиды меди(II) и (I), оксид серебра(I). Гидроксид меди(II). Соли серебра и меди. Комплексные соединения серебра и меди.

Цинк. Ртуть. Оксиды, гидроксиды.

Хром. Оксиды хрома(II), (III) и (VI). Гидроксиды и соли хрома(II), (III) и (VI). Хроматы и дихроматы.

Марганец. Оксиды марганца(II), (IV), (VII); их гидроксиды. Соли марганца. Манганат и перманганат.

Железо, кобальт, никель. Оксиды железа(II) и (III). Гидроксиды и соли железа(II), (III). Ферраты и ферриты. Комплексные соединения железа. Гидроксиды и соли кобальта(II) и никеля(II).

Часть III. Химический практикум (8 ч)

Работа 1. Решение качественных задач. Определение катионов.

Работа 2. Решение качественных задач. Определение анионов.

Работа 3. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Работа 4. Решение экспериментальных задач по органической химии.

Работа 5. Решение расчетно-экспериментальных задач.

Работа 6. Определение минеральных удобрений.

Работа 7. Определение пластмасс и волокон.

Работа 8. Получение и свойства комплексных соединений.

Повторение и обобщение (6 ч)

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ

1. Железная пластинка массой 18 г опущена в раствор сульфата меди(II). Когда она покрылась медью, масса ее стала 20 г. Сколько граммов железа перешло в раствор?

Ответ. 14 г.

2. 10 г сплава меди с алюминием обработали избытком гидроксида калия. При этом выделилось
5,6 л (н.у.) водорода. Каковы массовые доли (в %) компонентов смеси?

Ответ. 45% Al, 55% Cu.

3. При взаимодействии 10 г двухвалентного металла с водой выделилось 0,5 г водорода. Определите, какой взят металл.

Ответ. Са.

4. При полном сгорании 2,3 г вещества образовалось 4,4 г оксида углерода(IV) и 2,7 г воды. Масса паров 1 л этого вещества при н.у. равна 2,05 г. Выведите его молекулярную формулу.

Ответ. C2H6O.

5. Cколько теплоты выделится при взрыве 25,2 л гремучего газа, взятого при н.у.? Теплота образования водяного пара – 242 кДж/моль.

Ответ. 181,5 кДж.

6. Во сколько раз уменьшается скорость реакции, если температуру газовой смеси понизить от 140 °С до 110 °С? Температурный коэффициент реакции равен 3.

Ответ. В 27 раз.

7. При равновесии системы

N2 + 3H2 = 2NH3

концентрации веществ равны: [N2] = 1,5 моль/л, [Н2] = 4,5 моль/л, [NН3] = 2 моль/л. Вычислите:

а) исходные концентрации водорода и азота;

б) константу химического равновесия.

Ответ. [N2]исх = 2,5 моль/л,
[H2]исх = 7,5 моль/л;
Kp = 0,03.

8. При электролизе водного раствора нитрата никеля на катоде выделилось 59 г металла. Определите объем газа (н.у.), выделившегося на аноде. Какова массовая доля (в %) полученной кислоты, если ее объем 166 мл, а плотность 1400 кг/м3?

Ответ. 11,2 л О2, 54,2% HNO3.

9. Сколько граммов бертолетовой соли потребуется для получения кислорода в объеме, достаточном для окисления 8,96 л аммиака (н.у.) в присутствии катализатора?

Ответ. 40,8 г.

10. Через раствор хлористого магния в течение одного часа пропускали постоянный электрический ток силой 2,5 А. Какие вещества (н.у.) и в каком количестве образовались при этом, если электроды изготовлены из платины?

Ответ. 1 л Cl2, 1 л H2, 2,7 г Mg(OH)2.

11. При растворении в разбавленной азотной кислоте 3,04 г смеси порошкообразных железа и меди выделилось 0,896 л (н.у.) монооксида азота. Определите состав смеси порошков.

Ответ. 1,12 г Fe, 1,92 г Cu.

12. При растворении 27,2 г смеси железа с монооксидом железа в серной кислоте и выпаривании раствора досуха образовалось 111,2 г железного купороса FeSO4•7Н2О. Определите состав исходной смеси.

Ответ. 21,6 г FeO, 5,6 г Fe.

13. При сжигании 251,2 г смеси пирита и сульфида цинка образовалось 71,68 л (н.у.) диоксида серы. Определите состав смеси.

Ответ. 155,2 г ZnS, 96 г FeS2.

14. При обработке 33,3 г смеси карбоната и гидрокарбоната кальция серной кислотой образовалось 32,67 г сульфата кальция. Определите состав взятой смеси.

Ответ. 9 г СaCO3, 24,3 г Сa(HCO3)2.

15. Медную пластинку массой 20 г опустили в раствор нитрата ртути. Масса ее увеличилась на
2,74 г. Затем пластинку нагрели, и она приняла первоначальный вид. Определите, какой при этом стала масса пластинки.

Ответ. 18,72 г.

16. Определите процентную концентрацию азотной кислоты в растворе, образующемся при смешивании 400 мл воды и 200 мл концентрированной ( = 1,4 г/см3, с = 63%) азотной кислоты.

Ответ. 26%.

* Примеры решения конкурсных задач можно найти в № 3, 5, 6, 8/2005; 1, 7, 11/2006. – Прим. ред.

Р е к о м е н д у е м а я л и т е р а т у р а

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. В 2-х т. М.: 1-я Федеративная Книготорговая Компания, 1997; Химия. Пособие-репетитор. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997; Волович П.М., Бровко М.И. Готовимся к экзамену по химии.
М.: Рольф, 1997; Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Задачи по химии для поступающих в вузы. Учебное пособие. 4-е изд. М.: Высшая школа, 1998; Сборник конкурсных задач по химии с решениями. Под ред. М.А.Володиной. М.: Изд-во МГУ, 1983; Гузей Л.Г., Сорокин В.В. Основные законы химии. Окислительно-восстановительные реакции. М.: Изд-во МГУ, 1992; Гузей Л.Г., Сорокин В.В. Основные законы химии. Стехиометрия. М.: Изд-во МГУ, 1992; Гузей Л.Г., Сорокин В.В. Растворы. М.: Изд-во МГУ, 1992; Гузей Л.Г., Сорокин В.В. Энергетика и кинетика химических реакций. М.: Изд-во МГУ, 1992.

robert
Ветеран
Ветеран

Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 42

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников"
» Авторская программа элективного курса "Введение в органическую химию"
» Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника"
» Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений"
» Матвеева Людмила.Рабочая программа курса химии для 10 класса (профильный уровень)

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения