Золотые купола химии
Водородная связь  4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Водородная связь  4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Водородная связь  411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Водородная связь  EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Водородная связь  EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Водородная связь  EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Водородная связь  EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Водородная связь  EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Водородная связь  EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Водородная связь  EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Водородная связь  EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Водородная связь  EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Водородная связь  EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Водородная связь  EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Водородная связь  EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Водородная связь  EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Водородная связь  EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Водородная связь  EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Водородная связь  EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Водородная связь  EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Водородная связь  EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Водородная связь  EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Водородная связь  EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Водородная связь  EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Водородная связь  EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Водородная связь  EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Водородная связь  EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Водородная связь  EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Водородная связь  EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Водородная связь  EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Водородная связь  EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Водородная связь  EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Водородная связь  EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Водородная связь  EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Водородная связь  EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Водородная связь  EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Водородная связь  EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Водородная связь  EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Водородная связь  EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Водородная связь  EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Водородная связь  EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Водородная связь  EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Водородная связь  EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Водородная связь  EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Водородная связь  EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Водородная связь  EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Водородная связь  EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Водородная связь  EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Водородная связь  EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Водородная связь  EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Водородная связь  EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Водородная связь  EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Водородная связь  EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 83, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 83 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45866
Последний зарегистрированный пользователь: Sofles

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Водородная связь  Vote_lcapВодородная связь  Voting_barВодородная связь  Vote_rcap 
Admin (2005)
Водородная связь  Vote_lcapВодородная связь  Voting_barВодородная связь  Vote_rcap 
кардинал (1920)
Водородная связь  Vote_lcapВодородная связь  Voting_barВодородная связь  Vote_rcap 
Rus (1489)
Водородная связь  Vote_lcapВодородная связь  Voting_barВодородная связь  Vote_rcap 
Линда (1189)
Водородная связь  Vote_lcapВодородная связь  Voting_barВодородная связь  Vote_rcap 
Deza (645)
Водородная связь  Vote_lcapВодородная связь  Voting_barВодородная связь  Vote_rcap 
robert (470)
Водородная связь  Vote_lcapВодородная связь  Voting_barВодородная связь  Vote_rcap 
alhimik (278)
Водородная связь  Vote_lcapВодородная связь  Voting_barВодородная связь  Vote_rcap 
Shushi (236)
Водородная связь  Vote_lcapВодородная связь  Voting_barВодородная связь  Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Водородная связь  Vote_lcapВодородная связь  Voting_barВодородная связь  Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Водородная связь

Перейти вниз

Водородная связь  Empty Водородная связь

Сообщение автор Deza Ср Ноя 16, 2011 7:06 pm

Водородная связь

Шахрай Галина Викторовна, учитель химии


Цели урока: актуализировать, обобщить и расширить знания учащихся о водородной связи; показать биологическое значение водородной связи и действие различных факторов на водородную связь.

Оборудование: компьтер, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 3); штатив для пробирок, пробирки, стекляная палочка.

Вещества и реактивы: вода, этиловый спирт, уксусная кислота, глицерин, азотная кислота, р-р сульфата меди, водный раствор куриного белка.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Информационные источники: (Приложение 2)
Ход урока
I.Организация.
II.Проверка домашнего задания

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Проверка домашенего задания проводится в форме беседы по вопросам и выполнения отдельными учащимися индивидуальных заданий.

Беседа по вопросам.
Какими особенностями характеризуется строение атомов металлов?
Что такое металлическая связь?
Что представляет собой металлическая кристаллическая решетка?
Как особенности строения металлов – простых веществ сказываются на их физических свойствах?

Индивидуальные задания.

№1. Составить схему строения и записать электронную конфигурацию атома индия. Определить, к какому семейству химических элементов принадлежит индий.

№2.Какой объем водорода выделится при взаимодействии 0,7 моль цинка с соляной кислотой ?

№3.Найти массу 0,75 моль железа.
III.Изучение нового материала.

По ходу изучения материала учащиеся формируют опорный конспект (Приложение 1).

– Мы продолжаем изучать типы химических связей. Какие типы химических связей вы уже знаете?

Предполагаемый ответ ученика.

– Ковалентная полярная, ковалентная неполярная, ионная, металлическая.

– На сегодняшнем уроке мы рассмотрим еще один вид химической связи – водородную связь. Запишите тему урока (слайд №1). Сегодня мы выясним, какие вещества образуют водородную связь, определим виды водородной связи, установим, как водородная связь влияет на свойства веществ и каково её биологическое значение, а также установим факторы, разрушающе действующие на водородную связь.

Впервые с водородной связью вы познакомились, когда изучали аммиак. При изучении этилового спирта, уксусной и муравьиной кислот тоже говорили о водородной связи. Дадим определение водородной связи (слайд №2).

Задание.

Запишите в тетрадь определение водородной связи.

– Какие виды водородной связи существуют? Почему они так называются? (Слайд №3)

Задание.

Запишите в тетрадь виды водородной связи в виде схемы. Лист разделите на две половины.

– Рассмотрим более подробно межмолекулярную водородную связь. Она характерна для следующих веществ: воды, спиртов, карбоновых кислот, аммиака, фтороводорода.

(Слайды № №4-Cool

Задание.

Запишите в левой колонке вещества, между молекулами которых образуется водородная связь.

– При изучении других типов химической связи мы говорили, какими характерными свойствами обладают вещества, образованные той или иной химической связью. Для веществ с межмолекулярной связью также присущи особые свойства.
Наличием водородной связи объясняется тот факт, что даже вещества с небольшими относительными молекулярными массами при обычных условиях представляют собой жидкости (вода, спирты – метанол, этанол, пропанол, карбоновые кислоты – мураьиная, уксусная) или легко сжижаемые газы (фтороводород, аммиак). (Слайд №9)
Некоторые спирты – метанол, этанол, глицерин, этиленгликоль, уксусная и муравьиная кислоты неограничеснно растворяются в воде. (Слайд №10) (Демонстрация растворения в воде глицерина, уксусной кислоты и этилового спирта).
Образованием водородных связей объясняется аномально высокие температуры кипения (1000) и температуры плавления (00) воды и других веществ. (Слайд №11)
Водородные связи в немалой степени способствуют образованию кристаллов в виде снежинок и измороси. (Слайд №12)

Задание.

Запишите в тетрадь особенные свойства веществ, образованных водородной связью.

– Теперь рассмотрим вещества с внутримолекулярной водородной связью. Заполняем правую колонку опорного конспекта.

К веществам с внутримолекулярной водородной связью относятся природные биополимеры – пептиды и нуклеиновые кислоты.
В молекулах белков водородная связь определяет вторичную структуру. (Слайд № 13) Полипептидная цепь закручена в спираль, витки которой удерживаются от раскручивания за счет образования водородных связей между пептидными фрагментами участков белковой молекулы.
Двойная спираль ДНК построена по принципу комплементарности. (Слайд №14)

Напротив аденинового нуклеотида (А) одной полунуклеотидной цепи всегда располагается только тиминовый нуклеотид (Т) другой полинуклеотидной цепи, а напротив гуанинового (Г) нуклеотида – цитозиновый (Ц) нуклеотид. Между этими нуклеотидами возникают водородные связи: между А и Т – две водородные связи, между Ц и Г – три.

Задание.

Запишите названия веществ с внутримолекулярной водородной связью.

– Каково значение внутримолекулярной водородной связи? (Слайд №15)
Внутримолекулярная водородная связь имеет большое значение в организации структур белковых молекул.
Внутримолекулярная водородная связь определяет функционирование нуклеиновых кислот: хранение и передача наследственной информации (репликация, транскрипция, трансляция).

Задание.

Запишите во второй колонке значение внутримолекулярной водородной связи.

– Каков механизм образования водородной связи?

Механизм образования водородной связи имеет двойную природу. (Слайд №16)

С одной стороны, он состоит в электростатическом притяжении атома водорода, имеющего частично положительный заряд, и атома кислорода (фтора или азота), имеющего частично отрицательный заряд. С другой стороны, в образование водородной связи вносит свой вклад и донорно-акцепторное взаимодействие между почти свободной орбиталью атома водорода и неподеленной электронной парой атома кислорода (фтора или азота).

Задание.

Запишите соответствующую схему в тетрадь.

– Водородная связь непрочная. Она легко может разрушаться в белковых молекулах. Белки денатурируют. Денатурация бывает обратимой и необратимой. Обратимая денатурация белков имеет социальное значение. Денатурирующими факторами белков человеческого организма могут служить вибрации, высокие температуры, электромагнитное излучение, химические вещества. (Слайд №17)

Демонстрация опыта: денатурация куриного белка под действием азотной кислоты и под действием сульфата меди.

Задание.

Запишите факторы, которые оказывают на белок человеческого организма денатурирующее воздействие.
IV.Закрепление.

Беседа по вопросам.

– Используя составленный опорный конспект, ответьте на вопросы.
Какая химическая связь называется водородной?
Какие виды водородной связи существуют?
Для каких веществ характерна межмолекулярная водородная связь?
Какие особые свойства присущи веществам с межмолекулрной водородной связью?
Для каких веществ характерна внутримолекулярная водородная связь?
Каково значение внутримолекулярной связи?
Каков механизм образования водородной связи?
V.Домашнее задание.

Выучить опорный конспект, ответить на вопросы №№1, 2, 3, 4, 5, 6 параграфа 6.

Скачать презентацию pril.ppt c Getzilla


Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения