Орлова О.Д. Интерактивная игра по теме "Электролитичекая диссоциация"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 9 класс
Страница 1 из 1
Орлова О.Д. Интерактивная игра по теме "Электролитичекая диссоциация"
Пояснительная записка
ФИО автора Орлова Ольга Дмитриевна
Место работы, должность Учитель химии и биологии МБОУ «Никитовская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области
Творческое название игры Интерактивная игра «Своя игра»
Возрастная аудитория 9 класс, общеобразовательный уровень
Назначение ресурса, УМК Данную игру целесообразно проводить на обобщающем уроке химии в 9 классе по теме «Электролитическая диссоциация» (программа по химии для 9 класса Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве итоговой диагностики усвоения материала темы.
Цели и задачи игры
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Электролитическая диссоциация»
Задачи:
1. При выполнении контролирующих заданий диагностировать степень и качество усвоения материала темы «Электролитическая диссоциация»
2. Активизировать познавательную деятельности учащихся путем использования интерактивных форм обучения.
Практическое применение Индивидуальная работа, групповая работа, возможность соревнования.
Минимальные требования к программным ресурсам Возможность воспроизводить документы PowerPoint, звук.
Методические рекомендации по работе с ресурсом Построен тест по принципу телевизионной игры «Своя игра».
Ученики выполняют задания в тетради, затем проверяет учитель фронтально. Если в классе несколько компьютеров, можно организовать групповую работу с самоконтролем знаний. Можно организовать командную игру – соревнование.
На каждом слайде есть кнопка возврата к слайду 2, где располагается таблица с темами и «ценой» каждого вопроса. В зависимости от степени сложности и возможных вариантов правильных ответов баллы за вопросы предусмотрены разные: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. Для перехода на выбранный слайд кликаем строго по цифре. После возврата на слайд 2 фигура «отработанного» вопроса окрашивается в красный цвет.
Темы обозначены фигурами разного цвета, соответственно, слайды, где располагаются вопросы выбранной темы, имеют ту же цветовую гамму.
На каждом слайде есть кнопка возврата на слайд 2, название темы и «цена» вопроса. На нижней панели слайда расположены дополнительные кнопки: «ответ», «подсказку?», «ребус». В презентацию встроено видео (слайд 7), некоторые анимационные эффекты снабжены звуковым сопровождением: «все правильно», «подумай», «звездопад».
«Цена» каждого вопроса обозначена дополнительно на слайде. Если ответ дан учеником полный и правильный, он может получить обозначенное количество баллов. В случае неверного ответа, за каждую ошибку – минус 10 баллов.
Слайд 3 – клик на прямоугольниках. Правильный ответ - окрашивается фигура в зеленый цвет и появляется веселый смайлик. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики.
Слайд 4 – кликаем по фигуре с фамилиями ученых.
Слайд 5 – клик по фигурам с типами связей. Ответов 2 правильных.
Слайд 6 – кликаем по прямоугольникам. Правильный ответ - окрашивается фигура в зеленый цвет. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики. В качестве подсказки можно перейти на просмотр видео «Электропроводность расплава гидроксида натрия» (по управляющей кнопке).
Слайд 8 – кликаем по цилиндрам. В случае выбора верных ответов (их 4), цилиндры падают с полки, и появляется надпись «верно».
Слайд 9 – кликаем по движущимся фигурам. При попадании на правильный ответ, фигура исчезает, а внизу появляются формулы выбранных катионов. Ответов верных 5.
Слайд 10 – для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ», ионы распределяются правильно, появляется высказывание Гете, затем красивое изображение.
Слайд 11-15 – фигуры с заданиями «плавающие». Кликаем по ответу, правильные окрашиваются в зеленый цвет.
Слайд 16 - кликаем по фигуре с фамилиями ученых. Правильных ответов 2.
Слайд 17 – незаконченные предложения с выбором ответа из предложенных терминов. Ученики выполняют задание в тетради, для проверки кликаем по кнопке «ответ». После проверки появляется таблица справочная «Классификация электролитов». Ответов верных 4.
Слайд 18 - клик на прямоугольниках. Правильный ответ - окрашивается фигура в зеленый цвет и появляется веселый смайлик. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики.
Слайд 19 – плавающие звездочки с ответами. Кликом ищем верный ответ. Неправильные падают, правильный остается на слайде. Клик по кнопке «ответ» дает развернутый ответ на вопрос.
Слайд 20 – Стреляем по вращающимся мишеням. Цифрам на мишенях совпадают с цифрами на нижней панели слайда. Каждая использованная попытка – минус 10 баллов.
Слайд 21 – для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ».
Слайд 22 - для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ». Еще один клик по кнопке «ответ» - получаем развернутый ответ.
Слайд 23- кликаем на знак «плюс». При выборе неправильного ответа появляется надпись «ошибка», «ошибся», «подумай», «нет». При выборе верного ответа появляется фигурка забавного мальчишки. Ответов правильных 4.
Слайд 24 - Ученики отвечают письменно на вопросы, заполняя аналогичную таблицу в тетрадях. Для проверки кликаем по прямоугольникам на пересечении диагонали и вертикали. Если ответ верный – появится смайлик. Каждый найденный смайлик – 10 баллов. Верных ответов 7.
Слайд 25 - 26 – для проверки кликаем последовательно на кнопку «ответ».
Слайд 27- ответов верных 3. Кликаем по «яблоку» с ответом. Если он верный, появится словарное обозначение ответа и яблоко упадет. Если ответ неверный, появится надпись «ошибка» с указанием ошибочного ответа.
Слайд 28 - для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ». Верных ответов 4.
Слайд 29 - для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ» - части мозаики устремляются друг к другу и меняют цвет на общий для фигуры. Верных ответов 5.
Слайд 30 - для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ» - неверные ответы исчезают, верные появляются напротив формулы соответствующей. Прямоугольники с формулами окрашиваются в тот цвет, который соответствует цвету осадка. Запись уравнения реакции в сокращенном ионном виде появляется автоматически. И пробирка постепенно наполняется шариками, цвет которых соответствует цвету осадка. Ответов верных 6.
Слайд 31- при клике на цилиндр с верным ответом, фигура окрашивается в зеленый цвет. При клике на неверный ответ – фигура исчезает. Ответов верных 7.
Слайд 32 – 38 – предложены ребусы различной степени сложности.
Размер:10,9 Мв
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ФИО автора Орлова Ольга Дмитриевна
Место работы, должность Учитель химии и биологии МБОУ «Никитовская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области
Творческое название игры Интерактивная игра «Своя игра»
Возрастная аудитория 9 класс, общеобразовательный уровень
Назначение ресурса, УМК Данную игру целесообразно проводить на обобщающем уроке химии в 9 классе по теме «Электролитическая диссоциация» (программа по химии для 9 класса Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве итоговой диагностики усвоения материала темы.
Цели и задачи игры
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Электролитическая диссоциация»
Задачи:
1. При выполнении контролирующих заданий диагностировать степень и качество усвоения материала темы «Электролитическая диссоциация»
2. Активизировать познавательную деятельности учащихся путем использования интерактивных форм обучения.
Практическое применение Индивидуальная работа, групповая работа, возможность соревнования.
Минимальные требования к программным ресурсам Возможность воспроизводить документы PowerPoint, звук.
Методические рекомендации по работе с ресурсом Построен тест по принципу телевизионной игры «Своя игра».
Ученики выполняют задания в тетради, затем проверяет учитель фронтально. Если в классе несколько компьютеров, можно организовать групповую работу с самоконтролем знаний. Можно организовать командную игру – соревнование.
На каждом слайде есть кнопка возврата к слайду 2, где располагается таблица с темами и «ценой» каждого вопроса. В зависимости от степени сложности и возможных вариантов правильных ответов баллы за вопросы предусмотрены разные: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. Для перехода на выбранный слайд кликаем строго по цифре. После возврата на слайд 2 фигура «отработанного» вопроса окрашивается в красный цвет.
Темы обозначены фигурами разного цвета, соответственно, слайды, где располагаются вопросы выбранной темы, имеют ту же цветовую гамму.
На каждом слайде есть кнопка возврата на слайд 2, название темы и «цена» вопроса. На нижней панели слайда расположены дополнительные кнопки: «ответ», «подсказку?», «ребус». В презентацию встроено видео (слайд 7), некоторые анимационные эффекты снабжены звуковым сопровождением: «все правильно», «подумай», «звездопад».
«Цена» каждого вопроса обозначена дополнительно на слайде. Если ответ дан учеником полный и правильный, он может получить обозначенное количество баллов. В случае неверного ответа, за каждую ошибку – минус 10 баллов.
Слайд 3 – клик на прямоугольниках. Правильный ответ - окрашивается фигура в зеленый цвет и появляется веселый смайлик. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики.
Слайд 4 – кликаем по фигуре с фамилиями ученых.
Слайд 5 – клик по фигурам с типами связей. Ответов 2 правильных.
Слайд 6 – кликаем по прямоугольникам. Правильный ответ - окрашивается фигура в зеленый цвет. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики. В качестве подсказки можно перейти на просмотр видео «Электропроводность расплава гидроксида натрия» (по управляющей кнопке).
Слайд 8 – кликаем по цилиндрам. В случае выбора верных ответов (их 4), цилиндры падают с полки, и появляется надпись «верно».
Слайд 9 – кликаем по движущимся фигурам. При попадании на правильный ответ, фигура исчезает, а внизу появляются формулы выбранных катионов. Ответов верных 5.
Слайд 10 – для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ», ионы распределяются правильно, появляется высказывание Гете, затем красивое изображение.
Слайд 11-15 – фигуры с заданиями «плавающие». Кликаем по ответу, правильные окрашиваются в зеленый цвет.
Слайд 16 - кликаем по фигуре с фамилиями ученых. Правильных ответов 2.
Слайд 17 – незаконченные предложения с выбором ответа из предложенных терминов. Ученики выполняют задание в тетради, для проверки кликаем по кнопке «ответ». После проверки появляется таблица справочная «Классификация электролитов». Ответов верных 4.
Слайд 18 - клик на прямоугольниках. Правильный ответ - окрашивается фигура в зеленый цвет и появляется веселый смайлик. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики.
Слайд 19 – плавающие звездочки с ответами. Кликом ищем верный ответ. Неправильные падают, правильный остается на слайде. Клик по кнопке «ответ» дает развернутый ответ на вопрос.
Слайд 20 – Стреляем по вращающимся мишеням. Цифрам на мишенях совпадают с цифрами на нижней панели слайда. Каждая использованная попытка – минус 10 баллов.
Слайд 21 – для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ».
Слайд 22 - для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ». Еще один клик по кнопке «ответ» - получаем развернутый ответ.
Слайд 23- кликаем на знак «плюс». При выборе неправильного ответа появляется надпись «ошибка», «ошибся», «подумай», «нет». При выборе верного ответа появляется фигурка забавного мальчишки. Ответов правильных 4.
Слайд 24 - Ученики отвечают письменно на вопросы, заполняя аналогичную таблицу в тетрадях. Для проверки кликаем по прямоугольникам на пересечении диагонали и вертикали. Если ответ верный – появится смайлик. Каждый найденный смайлик – 10 баллов. Верных ответов 7.
Слайд 25 - 26 – для проверки кликаем последовательно на кнопку «ответ».
Слайд 27- ответов верных 3. Кликаем по «яблоку» с ответом. Если он верный, появится словарное обозначение ответа и яблоко упадет. Если ответ неверный, появится надпись «ошибка» с указанием ошибочного ответа.
Слайд 28 - для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ». Верных ответов 4.
Слайд 29 - для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ» - части мозаики устремляются друг к другу и меняют цвет на общий для фигуры. Верных ответов 5.
Слайд 30 - для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ» - неверные ответы исчезают, верные появляются напротив формулы соответствующей. Прямоугольники с формулами окрашиваются в тот цвет, который соответствует цвету осадка. Запись уравнения реакции в сокращенном ионном виде появляется автоматически. И пробирка постепенно наполняется шариками, цвет которых соответствует цвету осадка. Ответов верных 6.
Слайд 31- при клике на цилиндр с верным ответом, фигура окрашивается в зеленый цвет. При клике на неверный ответ – фигура исчезает. Ответов верных 7.
Слайд 32 – 38 – предложены ребусы различной степени сложности.
Размер:10,9 Мв
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Орлова О.Д.Что? Где? Когда? Интерактивная игра по химии.
» Орлова О.Д. Лабиринт познания. Интерактивная игра
» Орлова О.Д. Загадки Шерлока Холмса. Интерактивная игра.
» Орлова О.Д. Игра – тренажер «Как стать доброй, или по тропинкам химических знаний»
» Орлова О.Д.Игра – тренажер «Вовка в Тридевятом царстве, Химическом государстве»
» Орлова О.Д. Лабиринт познания. Интерактивная игра
» Орлова О.Д. Загадки Шерлока Холмса. Интерактивная игра.
» Орлова О.Д. Игра – тренажер «Как стать доброй, или по тропинкам химических знаний»
» Орлова О.Д.Игра – тренажер «Вовка в Тридевятом царстве, Химическом государстве»
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 9 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42