"Педагогическая составляющая социальной миссии I Съезда учителей биологии и химии Республики Казахстан" "
Страница 1 из 1
"Педагогическая составляющая социальной миссии I Съезда учителей биологии и химии Республики Казахстан" "
Цафт Т.В.
зам.главного редактора журнала педагогов Казахстана "Коллеги",
зам.директора по ВР, учитель биологии и химии
КГУ "Основной школы № 134 г.Караганды".
«Педагогическая составляющая социальной миссии I Съезда учителей биологии и химии Республики Казахстан, в рамках Областной научно-практической конференции работников образования города Караганды».
" Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель".
(Л.Н.Толстой)
27-28 июня 2012 года в городе Усть-Каменагорске Восточно- Казахстанской области состоится I Съезд учителей химии и биологии Республики Казахстан по теме: «Школьное естественнонаучное образование: общество, наука и технологии XXI века». В предверии съезда учителей химии и биологии хотелось обратить внимание на то, что от города Караганды делегируется 17 учителей и преподавателей химии и биологии Области, методисты и руководители Отделов Образования. Учредительный съезд любого интеллектуального сообщества – явление не только организационно-правовое, но и событие, которое предполагает необходимость осмысления места корпорации в широком историческом, научном и социокультурном контексте.
Реализация направлений, которые в полной мере соответствуют приоритетам Государственной программы развития образования до 2020 года – является стратегической задачей всех, кто в ответе за качество обучения и воспитания.
Институт повышения квалификации педагогических работников Карагандинской области под руководством кандидата химических наук, доцента, заведующей кафедрой «Содержания образования» - Гульпан Мусралиевны Кадирберлиной и старшим преподавателем кафедры – Жанны Хапасовны Каирбаевой 6 июня 2012г проводит Областную научно - практическую конференцию «Инновационные технологии химико-биологического направления». Участники конференции высоко оценивают тематику в рамках I Съезда учителей биологии и химии заинтересованный обмен информацией и мнениями, конструктивный подход к формированию предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию школьного образования. Особое внимание уделяется целенаправленному формированию и развитию функциональной грамотности школьников, обсуждению содержания отечественных учебников по химии и биологии с точки зрения практико-ориентированности и интеграции знаний. Активное участие в работе I Съезда учителей химии и биологии Республики Казахстан и Областной научно-практической конференции проводит Саменова Ляззат Назымбековна - методист Городского Отдела Образования г. Караганды. Ведётся работа по изучению и распространению опыта работы педагогических работников. Особое внимание методистам уделяется созданию «портфолио» учителя, одним из разделов которого является участие в методической работе города, области. Рост профессионального мастерства педагогов проявляется и в разработке методических пособий, авторских программ, факультативов и курсов по выбору. Учителя принимают активное участие в проведении городских семинаров, интерактивных уроков разного уровня, традиционной формой работы по обмену опытом среди учителей города. Продолжается работа по пополнению и систематизации дидактического и раздаточного материала по предметам, применению интерактивного оборудования. Методические объединения учителей естественно – математического цикла большое внимание уделяют методике преподавания предметов естественно-математического цикла как основы повышения качества знаний на
основе внедрения новых информационных, интерактивных технологий позволяющих значительно расширить коммуникативные навыки, самостоятельность в приобретении знаний учащимися. Внимание обращено на преемственность предметного преподавания начальной и средней школы, что позволяет выработать единые подходы в предметном преподавании учителей. Активно внедряется работа по использованию интерактивного оборудования в кабинетах биологии и химии, стимулирования творческой активности педагогов.
Обмен мнениями на Съезде даст старт коренной модернизации образования в Казахстане и послужит моделью для распространения такого подхода на другие предметные отрасли. Это позволит коллегиально оценивать результаты совместной деятельности и актуализировать задачи дальнейшего совершенствования химико-биологического образования. При разнообразии заявленных тем выступлений общей и основной явилась проблема повышения качества современного школьного естественнонаучного образования.
В общем, школа имеет сегодня свободу выбора и действий, открыта дорога творчеству. Механизм развития и саморазвития получили мощный импульс. Источники его – творчество педагогов, руководителей. В современной школе традиционная модель уже не работает, да и не может работать: в условиях, когда дети оказываются включенными в разные системы информационных потоков, трансляция определенного набора сведений и фактов становится неэффективной. Ознакомившись с представленными аналитическими и методическими материалами, участники научно- практической конференции отметили, что образовательный уровень педагогических кадров, преподающих химию и биологию, достаточно высок. Он позволяет апробировать и внедрять новые технологии, способствующие организации учебного процесса на уровне современных требований, внести свой вклад в развитие естественнонаучного образования.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Необходимо разработать систему стимулирования педагогов, причем создавая внутреннюю мотивацию к достижению успеха.
- Мотивация – это одна из главных функций менеджмента. Психологи установили, что замотивированный человек выполняет работу 50 % качественнее, чем не замотивированный. Также на продуктивность труда исполнителей влияют не только и не столько материальные факторы, сколько психологические и социальные.
- Провести профессиональное обсуждение содержания школьного естественнонаучного образования на общенациональном уровне. Содержание учебников должно быть ориентировано на усиление заданий в контексте достижения образовательных результатов в виде функциональной грамотности. Типы и формат заданий, по которым в международном исследовании «TIMSS», «PIZA» оценивается компетентность учащегося, служат своего рода примером реализации новых подходов к оценке качества образования. Компетентностный подход в числе причин затруднений школьников при выполнении заданий международных исследовании
- Продолжить работу по вопросу экспертизы учебников. Решение вопроса видится в создании предельно объективной методики, а на основе ее процедуры экспертной оценки учебников.
В рамках конференции выделены волнующие педагогов проблемы, касающиеся учебных программ по предметам, структуры преподавания предмета химия и биология, соответствия содержания учебников, рекомендованных к использованию в 2011-2012 учебном году и учебных программ. Участники конференции 6 июня 2012 г.выразили надежду, что обсуждение на I Съезде ряда имеющихся проблем найдет свое дальнейшее решение.
зам.главного редактора журнала педагогов Казахстана "Коллеги",
зам.директора по ВР, учитель биологии и химии
КГУ "Основной школы № 134 г.Караганды".
«Педагогическая составляющая социальной миссии I Съезда учителей биологии и химии Республики Казахстан, в рамках Областной научно-практической конференции работников образования города Караганды».
" Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель".
(Л.Н.Толстой)
27-28 июня 2012 года в городе Усть-Каменагорске Восточно- Казахстанской области состоится I Съезд учителей химии и биологии Республики Казахстан по теме: «Школьное естественнонаучное образование: общество, наука и технологии XXI века». В предверии съезда учителей химии и биологии хотелось обратить внимание на то, что от города Караганды делегируется 17 учителей и преподавателей химии и биологии Области, методисты и руководители Отделов Образования. Учредительный съезд любого интеллектуального сообщества – явление не только организационно-правовое, но и событие, которое предполагает необходимость осмысления места корпорации в широком историческом, научном и социокультурном контексте.
Реализация направлений, которые в полной мере соответствуют приоритетам Государственной программы развития образования до 2020 года – является стратегической задачей всех, кто в ответе за качество обучения и воспитания.
Институт повышения квалификации педагогических работников Карагандинской области под руководством кандидата химических наук, доцента, заведующей кафедрой «Содержания образования» - Гульпан Мусралиевны Кадирберлиной и старшим преподавателем кафедры – Жанны Хапасовны Каирбаевой 6 июня 2012г проводит Областную научно - практическую конференцию «Инновационные технологии химико-биологического направления». Участники конференции высоко оценивают тематику в рамках I Съезда учителей биологии и химии заинтересованный обмен информацией и мнениями, конструктивный подход к формированию предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию школьного образования. Особое внимание уделяется целенаправленному формированию и развитию функциональной грамотности школьников, обсуждению содержания отечественных учебников по химии и биологии с точки зрения практико-ориентированности и интеграции знаний. Активное участие в работе I Съезда учителей химии и биологии Республики Казахстан и Областной научно-практической конференции проводит Саменова Ляззат Назымбековна - методист Городского Отдела Образования г. Караганды. Ведётся работа по изучению и распространению опыта работы педагогических работников. Особое внимание методистам уделяется созданию «портфолио» учителя, одним из разделов которого является участие в методической работе города, области. Рост профессионального мастерства педагогов проявляется и в разработке методических пособий, авторских программ, факультативов и курсов по выбору. Учителя принимают активное участие в проведении городских семинаров, интерактивных уроков разного уровня, традиционной формой работы по обмену опытом среди учителей города. Продолжается работа по пополнению и систематизации дидактического и раздаточного материала по предметам, применению интерактивного оборудования. Методические объединения учителей естественно – математического цикла большое внимание уделяют методике преподавания предметов естественно-математического цикла как основы повышения качества знаний на
основе внедрения новых информационных, интерактивных технологий позволяющих значительно расширить коммуникативные навыки, самостоятельность в приобретении знаний учащимися. Внимание обращено на преемственность предметного преподавания начальной и средней школы, что позволяет выработать единые подходы в предметном преподавании учителей. Активно внедряется работа по использованию интерактивного оборудования в кабинетах биологии и химии, стимулирования творческой активности педагогов.
Обмен мнениями на Съезде даст старт коренной модернизации образования в Казахстане и послужит моделью для распространения такого подхода на другие предметные отрасли. Это позволит коллегиально оценивать результаты совместной деятельности и актуализировать задачи дальнейшего совершенствования химико-биологического образования. При разнообразии заявленных тем выступлений общей и основной явилась проблема повышения качества современного школьного естественнонаучного образования.
В общем, школа имеет сегодня свободу выбора и действий, открыта дорога творчеству. Механизм развития и саморазвития получили мощный импульс. Источники его – творчество педагогов, руководителей. В современной школе традиционная модель уже не работает, да и не может работать: в условиях, когда дети оказываются включенными в разные системы информационных потоков, трансляция определенного набора сведений и фактов становится неэффективной. Ознакомившись с представленными аналитическими и методическими материалами, участники научно- практической конференции отметили, что образовательный уровень педагогических кадров, преподающих химию и биологию, достаточно высок. Он позволяет апробировать и внедрять новые технологии, способствующие организации учебного процесса на уровне современных требований, внести свой вклад в развитие естественнонаучного образования.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Необходимо разработать систему стимулирования педагогов, причем создавая внутреннюю мотивацию к достижению успеха.
- Мотивация – это одна из главных функций менеджмента. Психологи установили, что замотивированный человек выполняет работу 50 % качественнее, чем не замотивированный. Также на продуктивность труда исполнителей влияют не только и не столько материальные факторы, сколько психологические и социальные.
- Провести профессиональное обсуждение содержания школьного естественнонаучного образования на общенациональном уровне. Содержание учебников должно быть ориентировано на усиление заданий в контексте достижения образовательных результатов в виде функциональной грамотности. Типы и формат заданий, по которым в международном исследовании «TIMSS», «PIZA» оценивается компетентность учащегося, служат своего рода примером реализации новых подходов к оценке качества образования. Компетентностный подход в числе причин затруднений школьников при выполнении заданий международных исследовании
- Продолжить работу по вопросу экспертизы учебников. Решение вопроса видится в создании предельно объективной методики, а на основе ее процедуры экспертной оценки учебников.
В рамках конференции выделены волнующие педагогов проблемы, касающиеся учебных программ по предметам, структуры преподавания предмета химия и биология, соответствия содержания учебников, рекомендованных к использованию в 2011-2012 учебном году и учебных программ. Участники конференции 6 июня 2012 г.выразили надежду, что обсуждение на I Съезде ряда имеющихся проблем найдет свое дальнейшее решение.
Цафт Татьяна- Пользователь
- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-07-11
Место жительства : КГУ ОШ № 134 г. Караганда
Возраст : 62
Хобби : хобби журналистика
Похожие темы
» I съезд учителей химии и биологии республики Казахстан состоялся 27- 28 июня 2012 г. в г.Усть-Каменогорске
» Дидактические игры на уроках химии и биологии
» Ферменты.Интегрированный урок по химии и биологии
» Решения задач для 9 класса районной олимпиады по химии республики Татарстан 2006-2007 учебный год
» Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником"
» Дидактические игры на уроках химии и биологии
» Ферменты.Интегрированный урок по химии и биологии
» Решения задач для 9 класса районной олимпиады по химии республики Татарстан 2006-2007 учебный год
» Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42