О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 1)
Страница 1 из 1
О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 1)
О.С.ГАБРИЕЛЯН,И.Г.ОСТРОУМОВ,А.К.АХЛЕБИНИН
СТАРТ В ХИМИЮ
7 класс
Содержание
Глава I. Химия в центре естествознания.
§ 1. Химия как часть естествознания. Предмет химии.
§ 2. Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии.
Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.
Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой.
§ 3. Моделирование.
§ 4. Химические знаки и формулы.
§ 5. Химия и физика.
§ 6. Агрегатные состояния веществ.
§ 7. Химия и география.
§ 8. Химия и биология.
§ 9. Качественные реакции в химии.
Глава II. Математика в химии.
§ 10. Относительная атомная и молекулярная массы.
§ 11. Массовая доля элемента в сложном веществе.
§ 12. Чистые вещества и смеси.
§ 13. Объемная доля газов в смеси.
§ 14. Массовая доля вещества в растворе.
Практическая работа № 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
§ 15. Массовая доля примесей.
Глава III. Явления, происходящие с веществами.
§ 16. Разделение смесей.
§ 17. Дистилляция и перегонка.
Практическая работа № 4. Выращивание кристаллов соли.
Практическая работа № 5. Очистка поваренной соли.
§ 18. Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций.
§ 19. Признаки химических реакций.
Практическая работа № 6. Изучение процесса коррозии железа.
Рассказы по химии.
Рассказы об ученых. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, А.М.Бутлеров.
Рассказы о веществах. Азот. Алюминий. Железо. Золото. Водород. Вода. Хлорид натрия. Карбонат кальция.
Рассказы о реакциях. Фотосинтез. Реакция горения. Коррозия.
Глава 1. Химия в центре естествознания
§ 1. Химия как часть естествознания. Предмет химии
Человек связан с окружающим его миром живой и неживой природы тысячами незримых нитей. Он и сам является ее частью. Природа кормит, поит человека, обеспечивает его повседневные потребности, дарит несказанное удовольствие от общения с ней.
Однако взаимоотношения человека с окружающей средой складываются очень непросто. С одной стороны, человек благоговеет перед природой, восторгается ею, воспевает ее в стихах, запечатлевает в прекрасных картинах и фотографиях (рис. 1).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Чтобы взаимоотношения человека и окружающего его мира были добрыми и гармоничными, необходимо знать и понимать природу, бережно к ней относиться, разумно и грамотно вести хозяйственную деятельность. Этому призваны способствовать и изучаемые в школе предметы, которые относятся к естествознанию: география, биология, физика, химия. С некоторыми из них вы уже успели познакомиться на предыдущих этапах обучения в школе.
В этом году вы начинаете изучать физику. И только через год, в 8-м классе, будете знакомиться с таким учебным предметом, как химия. И это не случайно. Ведь химия – эта та учебная дисциплина, которая требует к себе ответственного и взрослого отношения.
Химия – это наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях одних веществ в другие.
Как вы знаете, все окружающие нас предметы принято называть физическими телами, а то, из чего они состоят, – веществами (рис. 4, см. с. 14).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
рис. 4.
Физические тела (слева) и соответствующие им
химические вещества (справа):
изделия из железа и порошок железа,
солнечная батарея и кремний
Всякое тело имеет форму и объем. В свою очередь, каждое вещество индивидуально и неповторимо по своим признакам – свойствам: агрегатному состоянию, плотности, цвету, блеску, запаху, вкусу, твердости, пластичности, растворимости в воде, способности проводить тепло и электрический ток.
Опишем, например, свойства трех различных веществ в трех различных агрегатных состояниях: кислорода, уксусной кислоты и алюминия (табл. 1, см. с. 14).
Таблица 1
Свойства кислорода, уксусной кислоты и алюминия
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Многие вещества – ядовитые, взрывоопасные и горючие, а поэтому требуют осторожного и грамотного отношения при работе с ними. Теперь вам, очевидно, стало понятно, почему химию изучают на более старшей ступени обучения в школе – в 8-м классе.
Наш курс призван подготовить вас к изучению этого серьезного и важного предмета, поэтому он так и называется: «Старт в химию».
Но является ли химия совершенно новой для вас дисциплиной? Об этом вы узнаете из следующих параграфов.
1. Какие учебные предметы относятся к естественным?
2. Приведите примеры положительного воздействия человека на окружающую среду.
3. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.
4. Что изучает химия?
5. Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, сахар-песок, кусочек сахара, мел, школьный мелок. Сколько тел и сколько веществ названо в этом списке?
6. Сравните свойства веществ (т. е. установите общее и различное между ними): а) углекислый газ и кислород; б) азот и углекислый газ; в) сахар и соль; г) уксусная и лимонная кислоты.
7. Какие свойства алюминия лежат в основе его применения?
8. Почему химию начинают изучать позже, чем биологию, географию, физику?
продолжение следует
СТАРТ В ХИМИЮ
7 класс
Содержание
Глава I. Химия в центре естествознания.
§ 1. Химия как часть естествознания. Предмет химии.
§ 2. Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии.
Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.
Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой.
§ 3. Моделирование.
§ 4. Химические знаки и формулы.
§ 5. Химия и физика.
§ 6. Агрегатные состояния веществ.
§ 7. Химия и география.
§ 8. Химия и биология.
§ 9. Качественные реакции в химии.
Глава II. Математика в химии.
§ 10. Относительная атомная и молекулярная массы.
§ 11. Массовая доля элемента в сложном веществе.
§ 12. Чистые вещества и смеси.
§ 13. Объемная доля газов в смеси.
§ 14. Массовая доля вещества в растворе.
Практическая работа № 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
§ 15. Массовая доля примесей.
Глава III. Явления, происходящие с веществами.
§ 16. Разделение смесей.
§ 17. Дистилляция и перегонка.
Практическая работа № 4. Выращивание кристаллов соли.
Практическая работа № 5. Очистка поваренной соли.
§ 18. Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций.
§ 19. Признаки химических реакций.
Практическая работа № 6. Изучение процесса коррозии железа.
Рассказы по химии.
Рассказы об ученых. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, А.М.Бутлеров.
Рассказы о веществах. Азот. Алюминий. Железо. Золото. Водород. Вода. Хлорид натрия. Карбонат кальция.
Рассказы о реакциях. Фотосинтез. Реакция горения. Коррозия.
Глава 1. Химия в центре естествознания
§ 1. Химия как часть естествознания. Предмет химии
Человек связан с окружающим его миром живой и неживой природы тысячами незримых нитей. Он и сам является ее частью. Природа кормит, поит человека, обеспечивает его повседневные потребности, дарит несказанное удовольствие от общения с ней.
Однако взаимоотношения человека с окружающей средой складываются очень непросто. С одной стороны, человек благоговеет перед природой, восторгается ею, воспевает ее в стихах, запечатлевает в прекрасных картинах и фотографиях (рис. 1).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Чтобы взаимоотношения человека и окружающего его мира были добрыми и гармоничными, необходимо знать и понимать природу, бережно к ней относиться, разумно и грамотно вести хозяйственную деятельность. Этому призваны способствовать и изучаемые в школе предметы, которые относятся к естествознанию: география, биология, физика, химия. С некоторыми из них вы уже успели познакомиться на предыдущих этапах обучения в школе.
В этом году вы начинаете изучать физику. И только через год, в 8-м классе, будете знакомиться с таким учебным предметом, как химия. И это не случайно. Ведь химия – эта та учебная дисциплина, которая требует к себе ответственного и взрослого отношения.
Химия – это наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях одних веществ в другие.
Как вы знаете, все окружающие нас предметы принято называть физическими телами, а то, из чего они состоят, – веществами (рис. 4, см. с. 14).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
рис. 4.
Физические тела (слева) и соответствующие им
химические вещества (справа):
изделия из железа и порошок железа,
солнечная батарея и кремний
Всякое тело имеет форму и объем. В свою очередь, каждое вещество индивидуально и неповторимо по своим признакам – свойствам: агрегатному состоянию, плотности, цвету, блеску, запаху, вкусу, твердости, пластичности, растворимости в воде, способности проводить тепло и электрический ток.
Опишем, например, свойства трех различных веществ в трех различных агрегатных состояниях: кислорода, уксусной кислоты и алюминия (табл. 1, см. с. 14).
Таблица 1
Свойства кислорода, уксусной кислоты и алюминия
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Многие вещества – ядовитые, взрывоопасные и горючие, а поэтому требуют осторожного и грамотного отношения при работе с ними. Теперь вам, очевидно, стало понятно, почему химию изучают на более старшей ступени обучения в школе – в 8-м классе.
Наш курс призван подготовить вас к изучению этого серьезного и важного предмета, поэтому он так и называется: «Старт в химию».
Но является ли химия совершенно новой для вас дисциплиной? Об этом вы узнаете из следующих параграфов.
1. Какие учебные предметы относятся к естественным?
2. Приведите примеры положительного воздействия человека на окружающую среду.
3. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.
4. Что изучает химия?
5. Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, сахар-песок, кусочек сахара, мел, школьный мелок. Сколько тел и сколько веществ названо в этом списке?
6. Сравните свойства веществ (т. е. установите общее и различное между ними): а) углекислый газ и кислород; б) азот и углекислый газ; в) сахар и соль; г) уксусная и лимонная кислоты.
7. Какие свойства алюминия лежат в основе его применения?
8. Почему химию начинают изучать позже, чем биологию, географию, физику?
продолжение следует
Oxygenium- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2009-12-16
Место жительства : из мрака
Возраст : 58
Похожие темы
» О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 6)
» О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 7)
» О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 8)
» О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 15)
» О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 9)
» О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 7)
» О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 8)
» О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 15)
» О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть 9)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42