Золотые купола химии
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 17, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 17 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45872
Последний зарегистрированный пользователь: Илëсбек

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_lcap О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Voting_bar О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_rcap 
Admin (2005)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_lcap О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Voting_bar О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_rcap 
кардинал (1920)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_lcap О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Voting_bar О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_rcap 
Rus (1489)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_lcap О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Voting_bar О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_rcap 
Линда (1189)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_lcap О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Voting_bar О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_rcap 
Deza (645)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_lcap О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Voting_bar О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_rcap 
robert (470)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_lcap О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Voting_bar О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_rcap 
alhimik (278)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_lcap О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Voting_bar О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_rcap 
Shushi (236)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_lcap О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Voting_bar О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_lcap О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Voting_bar О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2)

Перейти вниз

 О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2) Empty О.С.Габриелян и др.Старт в химию(часть2)

Сообщение автор Oxygenium Пн Авг 06, 2012 3:36 am

О.С.ГАБРИЕЛЯН,И.Г.ОСТРОУМОВ,А.К.АХЛЕБИНИН
СТАРТ В ХИМИЮ
7 класс


продолжениепредыдущая часть[/url]

§ 2. Наблюдение и эксперимент как методы
изучения естествознания и химии

Знания о природе человек получает с помощью такого важнейшего метода, как наблюдение.

Наблюдение – это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.

С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, систематизирует ее и ищет закономерности в этой информации. Следующий важный шаг – поиск причин, которые объясняют найденные закономерности.

Для того чтобы наблюдение было плодотворным, необходимо соблюдать ряд условий.

1. Нужно четко определить предмет наблюдения, на что будет обращено внимание наблюдателя, – конкретное вещество, его свойства или превращение одних веществ в другие, условия осуществления этих превращений и т.д.

2. Наблюдатель должен знать, зачем он проводит наблюдение, т.е. четко сформулировать цель наблюдения.

3. Чтобы достигнуть поставленной цели, можно составить план наблюдения. А для этого лучше выдвинуть предположение о том, как будет происходить наблюдаемое явление, т.е. выдвинуть гипотезу. В переводе с греческого «гипотеза» (hypo'thesis) означает «предположение». Гипотеза может быть выдвинута и в результате наблюдения, т.е. тогда, когда получен какой-то результат, который нужно объяснить.

Научное наблюдение отличается от наблюдения в житейском смысле этого слова. Как правило, научное наблюдение проводится в строго контролируемых условиях, причем условия эти можно изменять по желанию наблюдателя. Чаще всего такое наблюдение проводится в специальном помещении – лаборатории (рис. 6)

[url=http://www.radikal.ru][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 6.
В химической лаборатории


Наблюдение, которое проводится в строго контролируемых условиях, называется экспериментом.

Слово «эксперимент» (experimentum) имеет латинское происхождение и на русский язык переводится как «опыт», «проба». Эксперимент позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу, которая родилась из наблюдения. Так формулируется вывод.

Проведем небольшой эксперимент, с помощью которого изучим строение пламени.

Зажгите свечу и внимательно рассмотрите пламя. Вы заметите, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны (рис. 7). Темная зона 1 находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Темную зону окаймляет самая яркая часть пламени 2. Температура здесь выше, чем в темной зоне, но наиболее высокая температура– в верхней части пламени 3.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 7.
Строение пламени свечи


Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместите лучинку (или спичку) в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Вы увидите, что лучинка сильнее обуглилась там, где она попала в зоны 2 и 3. Значит, пламя там более горячее.

Возникает вопрос: будет ли пламя спиртовки или сухого горючего иметь такое же строение, как и пламя свечи? Ответом на этот вопрос могут служить два предположения – гипотезы: 1) строение пламени будет таким же, как и пламя свечи, потому что в его основе лежит один и тот же процесс горения; 2) строение пламени будет различным, т.к. оно возникает в результате горения различных веществ. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть ту или иную гипотезу, обратимся к эксперименту – проведем опыт.

Исследуем с помощью спички или лучинки строение пламени спиртовки (с устройством этого нагревательного прибора вы познакомитесь при выполнении практической работы) и сухого горючего.

Несмотря на то, что язычки пламени в каждом случае отличаются формой, размерами и даже окраской, все они имеют одинаковое строение – те же три зоны: внутреннюю темную (самую холодную), среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую).

Следовательно, выводом из проведенного эксперимента может быть утверждение о том, что строение любого пламени одинаково. Практическое значение этого вывода состоит в следующем: для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо вносить в самую горячую, т.е. в верхнюю, часть пламени.

Оформлять эксперименты принято в специальном журнале, который называют лабораторным. Для этого подойдет обыкновенная тетрадь, а вот записи в ней делают не совсем обычные. Отмечают дату проведения эксперимента, его название, а ход опыта часто оформляют в виде таблицы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Попробуйте таким образом описать эксперимент по изучению строения пламени.

Великий Леонардо да Винчи говорил, что науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений.

Все естественные науки – науки экспериментальные. А для постановки эксперимента часто необходимо специальное оборудование. Например, в биологии широко используются оптические приборы, которые позволяют во много раз увеличить изображение наблюдаемого объекта: увеличительное стекло, лупа, микроскоп. Физики при изучении электрических цепей используют приборы для измерения напряжения, силы тока и электрического сопротивления. Ученые-географы имеют специальные приборы – от самых простейших (например, компас, метеорологические зонды) до уникальных космических орбитальных станций и научно-исследовательских судов.

Химики в своих исследованиях также используют специальное оборудование. Простейшее из них – это, например, уже знакомый вам нагревательный прибор спиртовка и различная химическая посуда, в которой проводят и изучают превращения веществ, т.е. химические реакции (рис. Cool.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 8.
Лабораторная химическая посуда
и оборудование


Справедливо говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше – подержать в руках и научиться пользоваться. Поэтому ваше первое знакомство с химическим оборудованием произойдет во время практической работы, которая вас ожидает на следующем уроке.

1. Что такое наблюдение? Какие условия необходимо соблюдать, чтобы наблюдение было результативным?
2. Чем различаются гипотеза и вывод?
3. Что такое эксперимент?
4. Какое строение имеет пламя?
5. Как следует проводить нагревание?
6. Какое лабораторное оборудование вы применяли при изучении биологии и географии?
7. Какое лабораторное оборудование используется при изучении химии?
Практическая работа № 1.
Знакомство с лабораторным оборудованием.
Правила техники безопасности

Большинство химических опытов проводят в стеклянной посуде. Стекло прозрачно, и вы можете наблюдать, что происходит с веществами. В некоторых случаях стекло заменяют прозрачной пластмассой, она не бьется, но такую посуду, в отличие от стеклянной, нельзя нагревать.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Рис. 27. Определение запаха веществ


Никакие вещества нельзя пробовать на вкус!

Никогда не выливайте излишек реактива обратно в склянку. Пользуйтесь для этого специальным стаканом для отходов. Рассыпанные твердые вещества тоже нежелательно собирать обратно, тем более руками.

Если вы нечаянно обожглись, порезались, разлили реактив на стол, на руки или на одежду, сразу обращайтесь к учителю или лаборанту.

Закончив эксперимент, приведите рабочее место в порядок.

Практическая работа № 2.
Наблюдение за горящей свечой


Казалось бы, что можно написать о таком простом объекте наблюдения, как горящая свеча? Однако наблюдательность – это не только способность видеть, это способность обращать внимание на детали, сосредоточенность, умение анализировать, порой даже обыкновенная настойчивость. Великий английский физик и химик М.Фарадей писал: «Рассмотрение физических явлений, происходящих при горении свечи, представляет собой самый широкий путь, которым можно подойти к изучению естествознания».

Цель данной практической работы – научиться наблюдать и описывать результаты наблюдения. Вам предстоит написать небольшое сочинение-миниатюру про горящую свечу (рис. 28). Чтобы помочь вам в этом, предлагаем несколько вопросов, на которые нужно дать подробные ответы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 28. Горящая свеча


Опишите внешний вид свечи, вещество, из которого она изготовлена (цвет, запах, ощущение на ощупь, твердость), фитиль.

Зажгите свечу. Опишите внешний вид и строение пламени. Что происходит с материалом свечи при горении фитиля? Как выглядит фитиль в процессе горения? Нагревается ли свеча, слышен ли звук при горении, выделяется ли тепло? Что происходит с пламенем, если появляется движение воздуха?

Как быстро сгорает свеча? Изменяется ли длина фитиля в процессе горения? Что представляет собой жидкость у основания фитиля? Что с ней происходит, когда она поглощается материалом фитиля? А когда ее капли стекают вниз по свече?

Многие химические процессы протекают при нагревании, однако пламя свечи для этой цели не используется. Поэтому во второй части этой практической работы познакомимся с устройством и работой уже знакомого вам нагревательного прибора – спиртовки (рис. 29). Спиртовка состоит из стеклянного резервуара 1, который заполняют спиртом не более чем на 2/3 объема. В спирт погружен фитиль 2, который сделан из хлопчатобумажных нитей. Он удерживается в горлышке резервуара с помощью специальной трубочки с диском 3. Зажигают спиртовку только с помощью спичек, для этой цели нельзя использовать другую горящую спиртовку, т.к. при этом может разлиться и вспыхнуть пролитый спирт. Фитиль необходимо ровно обрезать ножницами, в противном случае он начинает обгорать. Чтобы потушить спиртовку, нельзя дуть на пламя, для этой цели служит стеклянный колпачок 4. Он же предохраняет спиртовку от быстрого испарения спирта.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 29.Устройство спиртовки

Oxygenium
Постоялец
Постоялец

Сообщения : 185
Дата регистрации : 2009-12-16
Место жительства : из мрака
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения