Золотые купола химии
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 49, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 49

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45863
Последний зарегистрированный пользователь: Liliya04

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_lcapАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Voting_barАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_rcap 
Admin (2005)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_lcapАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Voting_barАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_rcap 
кардинал (1920)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_lcapАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Voting_barАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_rcap 
Rus (1489)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_lcapАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Voting_barАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_rcap 
Линда (1189)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_lcapАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Voting_barАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_rcap 
Deza (645)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_lcapАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Voting_barАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_rcap 
robert (470)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_lcapАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Voting_barАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_rcap 
alhimik (278)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_lcapАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Voting_barАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_rcap 
Shushi (236)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_lcapАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Voting_barАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_lcapАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Voting_barАмирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии как фактор развития культуры

Перейти вниз

Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии  как фактор развития культуры Empty Амирова А.Х Видеофильмы на уроках химии как фактор развития культуры

Сообщение автор robert Сб Ноя 10, 2012 6:37 pm

Видеофильмы на уроках химии
как фактор развития культуры
Интегративный подход в обучении


А.Х.Амирова,
преподаватель химии
Екатеринбургского суворовского военного училища


Культура – это стиль, образ жизни человека, главным содержанием которого является развитая потребность в образовании. В последние годы обозначились новые педагогические тенденции: изменение целеполагания в направлении гуманизации, развитие общей культуры и любви к природе при обучении и воспитании по естественно-научному циклу дисциплин. Особенность современного обучения – личностно ориентированное образование с ярко выраженной творческой и развивающей направленностью, технологизация и компьютеризация.

Переход человечества к постиндустриальному информационному обществу приводит к тому, что процессы создания и распространения знаний в значительной мере опираются на возможности образовательной системы.

«Среди задач образования можно выделить те, которые решаются с помощью интеграции.

а) Изменение методов обучения, расширения веса тех из них, которые формируют практические навыки восприятия и анализа информации, самообучения, повышают роль самостоятельной работы учащихся.

б) Усиление социально-гуманитарной ценностной ориентированности общего среднего образования, обеспечение расширения и конкретизации его социального и культурного контекста.

Содержательная интеграция осуществляется на межпредметном и внутрипредметном уровне в учебной и внеучебной деятельности; технологическая интеграция предполагает сочетание элементов педагогических технологий (проблемно-модульной, личностно-ориентированной, развивающего обучения и т.д.)»*.

Актуальность использования видеофильмов связана с реалиями современной жизни – переходом от книжной литературы к экранной.

Использование видеофильмов повышает мотивацию обучения и познавательную активность, развивает воображение и интерес к учебе, мобилизует внимание, формирует навыки самоорганизации, восприятия и анализа информации. За счет расширения числа задействованных каналов восприятия информации (аудиального, визуального, кинетического) возрастает эффективность обучения.

Мы воспринимаем окружающий мир благодаря нашим органам чувств (зрение, слух, ощущение, обоняние, осязание), или сенсорным системам. Эти же сенсорные системы мы используем внутренне для обработки информации, конструирования своей картины мира. Каналы восприятия информации у разных людей развиты в разной степени (у одних учеников преобладает зрительная образная сфера, у других – слуховая и т. д.). Многосенсорное представление информации воздействует на большую часть учеников, позволяя им выбрать свой входной канал. Более того, многосенсорное обучение подкрепляет запоминание, ибо чем больше информационных каналов, тем лучше живая память.

Косвенно многосенсорное обучение усиливает дополнительные сенсорные каналы учеников.

Эффективность произвольной памяти старшего школьника (сколько запоминает): 10% – из того, что читает глазами, 25% – слышит, 30% – видит, 50% – видит и слышит, 70% – обсуждает, 80% – опирается на опыт, 90% – говорит и делает совместно, 95% – обучает других.

Видеофильмы позволяют реализовать принцип развивающего обучения, основной задачей которого является формирование у школьников активного, самостоятельного, творческого мышления. Развитию мышления помогает применение давно известного метода передачи знаний путем подведения учащихся к самостоятельным выводам из известных фактов. Различные виды вопросов, противопоставления и сравнения, использование контробразов и контрпримеров, задач, над которыми нужно задуматься, но которые можно решить собственными силами, – все это побуждает, а затем и приучает школьников к самостоятельным обобщениям проанализированных примеров.

Важным средством активизации мышления является система вопросов, используемая учителем во время объяснения. Большое значение для активизации мыслительной деятельности имеет включение в рассказ или объяснения учителя элементов беседы, обсуждения, т.е. постановка вопросов учащимся. Это и вопросы, которые мобилизуют у школьников уже имеющиеся знания и помогают связать старый материал с новым, и вопросы, с помощью которых вводятся в употребление новые, формируемые на уроке понятия или выявляется усвоение новых знаний. Но главное – это вопросы, требующие рассуждения, обсуждения фактов и оценки.

Перед началом демонстрации фильма ученики получают листы с перечнем вопросов, на которые они должны дать ответы после просмотра, что способствует концентрации и активизации внимания.

Во время показа фильма делаются остановки и ученикам предлагается: ответить на вопросы, сформулировать правило, дать определение, выдвинуть гипотезу, аргументированно изложить свою точку зрения, сравнить вещества или явления, выявить причинно-следственные связи и т.д.

После просмотра фильма устные ответы на вопросы к нему позволяют осуществить первичную проверку знаний, определить эффективность процесса обучения, обнаружить пробелы в восприятии и осмыслении знаний и действий. Это позволяет и учителю, и ученику оценить качество усвоения нового материала, своевременно скорректировать деятельность по ликвидации выявленных пробелов.

Это и есть обучающе-технологический аспект интегративного обучения.

Немаловажен и иллюстративно-содержательный аспект, когда зрительное восприятие более полноценно, чем речь учителя или текст учебника. Современный курс химии включает вопросы электронной природы химической связи и стереохимии, позволяющие глубже понять зависимость свойств от строения. Традиционные дидактические средства не дают четкого представления о формах и способах перекрывания электронных орбиталей, распределения электронной плотности, не позволяют показать явление в динамике. Эти проблемы успешно решаются при использовании на уроках учебных видеофильмов.

Так, коллективом сотрудников и преподавателей нашего училища созданы компьютерные видеофильмы о строении органических веществ (метана, этилена, ацетилена, бензола, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы). Кроме того, созданы фильмы по важнейшим изучаемым технологическим производствам: производству серной кислоты и аммиака, переработке нефти. Фильмы помогают лучшему усвоению учебного материала, касающегося устройства и принципа работы важнейших аппаратов, восприятия всего технологического процесса в целом.

Создание и использование видеофильмов позволяет реализовать межпредметные связи химии с другими науками. Фильм «Строение нуклеиновых кислот» – связь с биологией, фильмы «Типы кристаллических решеток», «Аллотропия углерода», «Аллотропия кислорода», «Электролитическая диссоциация» – связь с физикой.

Видеоматериалы способствуют восприятию и усвоению учебного материала, развитию воображения учеников. Активизация мыслительной деятельности достигается с помощью проблемных вопросов, использования приемов сравнения, выявления аналогий и причинно-следственных связей. Все это расширяет кругозор и эрудированность ученика; формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на умении получать знания из различных источников.

Интегративный подход в обучении с использованием видеофильмов позволяет учащимся осваивать различные виды деятельности: организаторскую, проектную, мыслительную, информационно-коммуникативную, оценочную (деятельностная культура учения), фокусом которых являются процессы самоорганизации и саморазвития личности.


* Воронова Н.В., Прокина Н.В. Интегративный подход в образовании: видеофильм в цикле обществоведческих дисциплин как средство развития личности школьника. Модернизация образования: проблемы, направления, опыт Екатеринбурга. Материалы VIII городских Педагогических чтений 28 октября 2002 г. – 27 февраля 2003 г., Екатеринбург, 2002, с. 162.[u]

robert
Ветеран
Ветеран

Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 42

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения