Золотые купола химии
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 47, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 47 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45863
Последний зарегистрированный пользователь: Liliya04

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_rcap 
Admin (2005)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_rcap 
кардинал (1920)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_rcap 
Rus (1489)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_rcap 
Линда (1189)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_rcap 
Deza (645)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_rcap 
robert (470)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_rcap 
alhimik (278)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_rcap 
Shushi (236)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1)

Перейти вниз

Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1) Empty Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть1)

Сообщение автор Deza Сб Ноя 10, 2012 8:18 pm

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

Из опыта работы

Сотворчество учителя и учащихся


Материал подготовила Р.Х.МУХУБУЛЛИНА,
учитель химии лицея № 1
(с. Большеустьикинское,
Республика Башкортостан)


Вся радость жизни
в творчестве.
Творить – значит убивать смерть.

Ромен Роллан

Прогресс общества всегда определялся уровнем развития творчества людей. Каждый ребенок от природы наделен способностями практически ко всем видам человеческой деятельности. Важно только в процессе его обучения развить эти способности.

Каждый учитель стремится к тому, чтобы ученики любили и хорошо знали его предмет. Для этого на протяжении всего курса изучения предмета учитель должен использовать такие формы работы с детьми, которые вызывают интерес, развивают творческие способности.

Традиционно на начальном этапе изучения предмета провожу турнир «Что мы знаем, что мы умеем?» с приглашением родителей, где все увлеченно слушают творческие работы детей. Такая работа нравится детям и родителям.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Какой урок без опытов?


Творчество учащихся можно развивать в процессе развивающих игр при выполнении нестандартных упражнений, при решении занимательных задач. Каким образом я развиваю творчество учащихся? После сложного интеллектуального труда в конце урока 2–3 мин оставляю для разминки: читаем стихи, загадки про химические элементы, разгадываем кроссворды, ребусы, из рубрики «О химии с улыбкой» читаю курьезные случаи из жизни знаменитых химиков.

Очень нравится ребятам, когда я читаю работы выпускников нашего лицея. Многие откликаются и приносят свои «пробы пера» о химических элементах, соединениях, сценарии вечеров, турниров, оригинальные кроссворды, ребусы по изучаемым темам. Особенно интересно, когда рассказы, стихи, сказки мы с учащимися читаем вслух на уроке и оцениваем их. Стараюсь ребят поддерживать, помочь им анализом, подбодрить и их творческие работы использовать как можно шире во внеклассных мероприятиях.

Отрадно то, что к творческой работе с удовольствием подключаются даже ученики с посредственной успеваемостью по предмету. У них появляется вера в свои силы.

Сегодня очень важно формировать культуру здоровья и здорового образа жизни школьников. Цель и задача учителей химии – помочь ребенку осознать, что главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам же обязан его поддерживать.

Приведу один из занимательных вариантов сотворчества учителя и учащихся 9-го класса, который нашел практическое применение и способствовал развитию познавательного интереса к химии. Чтобы работа была необычной, интересной и творческой, на заседании научного общества учащихся предметов естественного профиля изучили статью М.М.Левицкого «Химику не нужна астрология», где идет речь о науке химологии, заменяющей астрологию.

Изучив теорию химологии, учащиеся определили соответствующие им химические элементы по формуле, связывающей точную дату рождения человека с порядковым номером химического элемента. Все вместе составили план рефератов, который состоял из двух частей. В первой части отражались знания по химии, а во второй – по валеологии с информацией о биологической роли химических элементов и реакции организма человека на их избыток или недостаток. Эпиграфами рефератов стали стихотворения или загадки о химических элементах, составленные ребятами. Завершала каждый реферат сказка о химическом элементе.

Особый интерес вызвал сбор рецептов народной медицины. Ребята собрали интересный фактический материал. Это способствовало развитию способностей, эрудиции, творческих возможностей.

В старших классах учащиеся занимаются научно-исследовательской работой и участвуют в республиканских конкурсах, конференциях. Так, работа одиннадцатиклассниц Лилии Рахимовой и Татьяны Малышевой «Оценка качества молока» заняла второе место на республиканской конференции творческих проектов в рамках «Малой академии наук». Ученицы исследовали качество молока, продаваемого на рынке, и пастеризованного молока, произведенного молокозаводом. Группа учащихся 11-х классов на экологической конференции «Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду» получила диплом за оригинальное оформление исследовательской работы.

Традиционно изучение предмета в 11-м классе завершает вечер «Лучший химик выпуска», где определяется победитель и лучшие по номинациям. Итогом всей работы стало то, что многие учащиеся увлечены химией, показывают глубокие знания, успешно сдают ЕГЭ, поступают в вузы. Работа учащихся по теме «Химия и валеология» высоко оценена методистами естественно-математического профиля Башкирского института развития образования.

За годы моей работы накопилось много материалов, отражающих творчество учащихся. Вот некоторые из них.

Проба пера

Вот уже звенит звонок,
Все заходят на урок,
Достают тетрадки, книжки,
Ручки и карандаши.
Все девчонки и мальчишки
Хотят опыт провести.

«Вот, возьмем мы это “лишку”,
Так, еще чуть-чуть того».
«Лучше посмотрите
в книжку!» –
Говорит нам педагог.

Но ребятам не до книжки,
Им хотелось поскорей
Спичкой чиркнуть и проверить –
Газ выходит или нет.

Лучше б дети посмотрели
На составы этих средств,
Вот тогда бы не взлетели
Все предметы на столе.

Чтобы не было такого
В вашем классе никогда,
Нужно химию-науку
На «отлично» знать всегда!

А.Шалагин, 7-й класс

* * *

Всем вам хочется сказать:
«Надо химию нам знать,
Надо химию учить,
Нам без химии не жить!»

..........................................

Ведь когда ты заболел,
То купил таблетки,
А таблетки – химия,
Дорогие детки!
Химия – не ерунда,
А одежда и еда!

А.Щербакова, 7-й класс

* * *

Химия моя родная!
Какая ты необъятная:
У тебя есть вещества
И важнейшие химические
понятия,
Нам всего не перечесть,
Что у тебя, химия, есть.

Ю.Багаманова, 7-й класс

* * *

Вот опять звенит звонок –
Начинается урок.
Входим дружно все мы в класс:
Урок химии у нас.

Кальций, магний, хлор и йод
И, конечно, кислород,
Алюминий, фтор, вода –
Что получится тогда?

Интересно нам узнать
И, конечно, разгадать
Тайну атома, воды,
Ломоносова труды.

А.Крючкова, 8-й класс

* * *

На уроке том чудесном,
Очень нужном, интересном
Уравненья составляют
И задачи там решают.
Ставят опыты. Затем
Как пример наглядный всем –
Там царица Рамзия,
А предмет тот – химия.

Э.Галяутдинова, 8-й класс

* * *

Прозвенел второй звонок,
Все бежим мы на урок.
Столько нового, неизвестного,
Незнакомого, интересного.
Опыты, уравнения,
Химические явления
Будем все мы изучать,
На вопросы отвечать.
Кальций, магний, водород,
Сера, кремний, кислород –
Элементов столько...
Выучить бы только.

С.Гадильшина, 8-й класс

* * *

Химия – наука важная
И, конечно, сложная.
Обращаться с веществами
Нужно осторожно.
Барий, бром, железо, йод,
Калий, кальций, кислород,
Натрий, сера, водород,
Гелий, магний, хром и хлор,
Фосфор, цинк, азот и фтор,
Никель, серебро и медь –
Нам придется попотеть:
По таблице всей пройти,
Нужный элемент найти.
Химия – предмет особый,
Это вам не песни петь,
Чтобы формулу составить,
Надо знания иметь.
Буду химию любить,
Буду я ее учить.
Химия везде нужна,
И для всех она важна!

С.Карагодина, 8-й класс

* * *

Где нет химии?
Нигде!
Везде она вмешается,
Везде она вживается.
Где нет химии,
Там нет жизни.
Только выйди, посмотри,
Что увидишь, расскажи!

* * *

Вот машина, новая, дивная.
Как она связана с химией?
Вам скажет любой мальчишка:
Без химии машине «крышка».
Попробуй получи без химии
Металл для корпуса
и все детали;
Попробуй ты проехать хоть
Квартал без масла и горючего.
Ты смог? Едва ли!
Где нет химии?
Нигде!
Она есть везде!
Без нее ты пропадешь,
Никуда не попадешь,
Потому химия нужна,
Потому химия важна!

Р.Зиянгиров, 8-й класс

* * *

Его химический знак Н,
И он в природе друг наш.
Содержится он в солнце и воде,
А также в ночной звезде.
При взаимодействии металлов
и кислот
Получаем чистый водород.
А при способе втором
Воду с кальцием возьмем.
Водород – бесцветный легкий газ,
Он иногда опасен и для нас.
Запомните, друзья, «гремучий
газ».
Взаимосвязаны процессы
окисления и восстановления.
Нужно найти им применение.
Как ценных металлов
восстановитель,
А в двигателях
топливопроизводитель –
Друг наш верный водород.
Он в земной коре, он в воде,
он везде.

А.Ярмиев, 8-й класс

* * *

Сера – сильный окислитель,
Иногда восстановитель,
Светло-желтый порошок,
Очень плохо проводит ток.
Тверда и кристаллична,
Желта и энергична,
На воздухе устойчива,
К воде безразлична.

Р.Тимирьярова, 9-й класс

* * *

О, сера, желтый порошок!
Ты вовсе не проводишь ток,
Не тонешь ты в воде…
Тебя используют везде.
Не растворима ты в воде,
Но могут растворить тебя
едва
Лишь сероуглерод да толуол.
Но если ты соединишься
с водородом,
То может удушье случиться
с народом,
Поскольку сероводород для нас –
сильно ядовитый газ.

А.Галлямова, 9-й класс

* * *

Из кристалла вещество,
Цвета желтого оно.
Плохо ток оно проводит
И в воде совсем не тонет.
В медицине помогает,
Порошок в воде всплывает,
Как нагреешь – расплывется,
Потемнеет, погустеет…
В реакциях с металлом
и водородом
Свойства серы проявляются,
С йодом не соединяется.
Из молекул кольцевых
Состоит тот порошок.
Ты нагреешь – разрываются,
В цепи длинные превращаются.

С.Гадельшина, 9-й класс

* * *

В периодической таблице,
Свое строенье осознав,
Стоят химические элементы
В подгруппах, группах и рядах.

Металлы там и неметаллы
С редкоземельными живут
И изменяют все вокруг.

Средь неметаллов, галогенов,
Мне интересен очень фтор,
И вот об этом элементе
Пойдет дальнейший разговор.

Средь галогенов в седьмой группе
Стоит он первым – часовой,
Второй период завершает
И реагирует с водой.

Взаимодействуя со всеми,
Он остается сам собой.
Среди людей такие «фторы»
Нам позарез нужны с тобой.

Э.Гайнутдинов, 11-й класс

* * *

Люблю я химию,
Но странною любовью!
Ведь не поймет ее рассудок мой,
Хоть волчьим воем ты завой.
Пишу бесконечные реакции,
Которая из них – нейтрализации?
Хоть это огромная мука,
Химия – великая наука!

И.Афлятунов, 11-й класс

* * *

Гой ты, химия родная!
Не видать конца и края,
Не видать конца и края,
Гой ты, химия родная!

Получаем на уроках
Газ, осадок, полимер.
Химию решать мы любим
И возьмемся за любой пример.

Если крикнет класс мой дружно:
«Кинь ты химию свою
И живи, как Бог в раю!»
Я скажу: «Не надо рая –
Дайте химию мою!»

Р.Ахметов, 11-й класс

* * *

Химия – наука познавательная!
Химию знать нужно
обязательно,
Ведь без химии никуда:
Чай я пью – и она сюда,
Гулять пойду – она и там,
Ну, никак без химии нам.

Т.Юмагужин, 11-й класс

* * *

Мы «химичить» не боимся,
Что хотите сотворим:
Если надо, растворимся,
В виде газа улетим.

Если позовут обратно,
Мы в осадок упадем,
И для химии любимой
Хоть станцуем, хоть споем!

А.Лешкова, 11-й класс

* * *

Химия – школьный предмет –
От всех нас шлет вам привет.
Проводим опыты, решаем
уравнения,
Контрольные – без замедления!
Охотно посещаем мы по химии
уроки.
Вот мои о химии строки.
Химия нам нужна:
Она помочь не сгореть должна,
Как бы не спутать кислоты
с водой,
Чтобы в мозгу не случился вдруг
сбой,
Как узнать свой элемент,
Чтобы не лезть за ним
в Интернет,
Чтоб не «химичить» дома
с сурьмой,
Порох разыскивать бегать
порой...
Знание химии тебе жизнь
спасет
И от беды тебя убережет…
А чтобы химию знать,
Ее нужно любить и почитать.

С

Р.Хисаметдинова, 9-й класс

* * *

Люблю я химию,
Но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой
И не четверка, не заслуженная
«кровью»,
И не практическая, списанная
мной.
И двоек страшных обещанья
Не шевелят во мне отрадного
мечтанья.
Люблю дымок сожженных
реактивов,
Люблю я стук и бряканье
штативов.
Я у доски люблю решать задачу
О том, как получить железо,
Кислород и хлор в придачу.
Без химии и жизнь мне не мила,
Без этих банок, склянок
и штативов,
Без индикаторов, оксидов,
реактивов.
Хоть в химии я понимаю слабо,
Но в жизни у меня одна лишь есть
забава:
Мешать, «химичить» и взрывать.
О, Химия! Ты мне родная мать!

А.Каширин, 9-й класс

* * *

О, Химия! Ты мне пять лет
Реакциями душу грела.
О, Химия! Ты мне не надоела.
Готов тебя учить еще хоть целый
год,
Хотя на пользу вряд ли это мне
пойдет.
Ведь понимаю я тебя едва ли,
Учителя по химии меня ругали.
Но я на них за это не в обиде:
Ведь я на химии узнал и о карбиде,
О кислоте, об основаньях,
щелочах,
Я научился разбираться в мелочах,
Какие в химии, конечно же,
нужны
И в жизни каждого, конечно же,
важны.
И я сейчас смотрю в глаза
Тебе – учитель!
Вы для меня сейчас – спаситель
и мучитель!
На «Химии» в глазах выпускника –
тоска!
Известно всем, что нет ее
сложнее,
Хотя, согласен, нет предмета
и важнее.
Ведь химию, конечно, надо знать,
И это каждый должен понимать.
Но как же сделать это мне –
не знаю,
Ну хоть убей, я химию
не понимаю.
Бывало, сутками сидел я
над тетрадкой
И на учебники поглядывал
украдкой.
Но как бы я ночами ни старался,
Учителя похвал я так и
не дождался.
Мои познанья помогли едва ли:
Четверки выше мне
не выставляли.

А.Каширин, 11-й класс

Продолжение следует




Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения