Золотые купола химии
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 44, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 44 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45863
Последний зарегистрированный пользователь: Liliya04

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_rcap 
Admin (2005)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_rcap 
кардинал (1920)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_rcap 
Rus (1489)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_rcap 
Линда (1189)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_rcap 
Deza (645)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_rcap 
robert (470)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_rcap 
alhimik (278)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_rcap 
Shushi (236)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_lcapМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Voting_barМухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2)

Перейти вниз

Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2) Empty Мухубуллина Р.Х.Cотворчество учителя и учащихся(часть 2)

Сообщение автор Deza Сб Ноя 10, 2012 8:54 pm

Cотворчество учителя и учащихся

Продолжение.

Творим и пробуем


Материал подготовила Р.Х.МУХУБУЛЛИНА,
учитель химии лицея № 1
(с. Большеустьикинское,
Республика Башкортостан)


Неуловимый Кислород

Однажды в городе Химия один газ пошел в магазин «Физические свойства». Но денег у него было мало, поэтому он решил сэкономить. В отделе «Цвет» он ничего не купил и поэтому остался бесцветным. В отделе «Вкус» он также ничего не купил и, значит, остался безвкусным. За запах он тоже не заплатил денег и остался без запаха. А вот в отделе «Растворимость в воде» он купил дешевую и очень слабую растворимость и стал малорастворимым. В отделе «Масса» он не пожалел денег и купил побольше массы, чем проходивший рядом Воздух.

Потом этот газ пошел к паспортисту А.Лавуазье, который дал ему имя Кислород и символ О2.

А мы изучаем этот город и всех его жителей.

И.Низаева, 8-й класс

Приключения Фосфора

Давным-давно жил-был белый Фосфор. Но сидел он в темнице, его посадили за то, что он был очень ядовит и отравил многих людей. Через некоторое время адвокаты принялись его защищать, и его оправдали.

Вышел он на свободу. На улице была зима, было холодно. В результате он заболел, стал очень хрупким. Врачи посоветовали ему поехать лечиться в жаркие страны, к морю. Так он и сделал.

Как-то шел он по пляжу и начал воспламеняться, гореть. Тут море вышло из берегов и захлестнуло его. Белому Фосфору стало легко, он сразу выздоровел. Вода спасла его, поэтому он влюбился в нее. Целыми днями купался он в воде. А ночью выходил и, медленно окисляясь, светился от счастья.

Но счастье длилось недолго. Приехали ученые, они знали, как сделать белый Фосфор неядовитым. Его закрыли в котле и поставили на сильный огонь. Через некоторое время белый Фосфор стал красным. Он очень изменился, разлюбил воду, не загорался от тепла и не светился так красиво в темноте.

Р.Низаева, 9-й класс

Химический дом

Дом, в котором я живу, построен по проекту величайшего архитектора всех времен и народов Д.И.Менделеева, жившего в XIX в. Собственно говоря, это не дом, а большой семиэтажный дворец, в котором проживают мои друзья, коллеги и просто знакомые. Нельзя сказать, что у всех нас добрый, ровный характер. Кто-то с кем-то дружит, а иной стремится избежать этой дружбы. Некоторых водой не разольешь, а других никогда вместе не увидишь. Тем не менее мы прекрасно уживаемся в нашем замечательном доме. Каждый жилец дома – это яркая индивидуальность.

На верхнем этаже находится большой холл и всего две жилые комнаты. В одной из них живет сэр Гел.

Сэр Гел – родоначальник благородной семьи. С виду он ярко выраженный индивидуалист, ни с кем не заводит дружбы. Но в душе он добр и нередко страдает от своего одиночества. Сэр Гел – настоящий исследователь и крупный ученый. Именно он впервые осуществил химическое превращение, получив из озона кислород. Он же добился, чтобы Кюр (кюрий), Берк (берклий), Калиф (калифорний) и Мен (менделевий) получили прописку в нашем доме.

Необычна и родословная сэра Гела. Так уж случилось, что в 1868 г. он родился в семье астрономов, которые шутили, что сыночка принес им не аист, а солнечный лучик.

В юности Гел увлекался воздухоплаванием, строил аэростаты, воздушные шары, дирижабли. Со временем страсть эта не исчезла, но сейчас сэра Гела чаще можно встретить в просторах космоса, на звездах и в туманностях Вселенной.

Его стремление путешествовать настолько сильно, что удержать Гела на Земле, пожалуй, невозможно. Правда, в последнее время он увлекся подводными исследованиями и зарекомендовал себя отличным акванавтом.

А.Журавлева, 11-й класс

Аммиак

Жил-был в царстве Менделеевском граф Аммиак. Жил – не тужил. Все его любили, потому что его важность для органической химии была очень велика. Подавляющая часть азотсодержащих соединений получается при участии Аммиака.

Его отец – маркиз Водород – очень влиятельный элемент. Без него не обходится практически ни одно мероприятие. Его все очень уважают как самого первого.

Его мать – прелестная мадам Азот, – познакомившись с маркизом Водородом, не сразу его полюбила. Но однажды в очень жаркую погоду их общий знакомый господин Пористое Железо заставил мадам Азот и маркиза Водорода пожать друг другу руки. Так появился Аммиак:

N2 + 3H2 = 2NH3.

Аммиак очень любит купаться, но, к сожалению, хорошо растворяется в воде. Так образовался 10%-й раствор – нашатырный спирт, спасший многих людей. И еще его используют как жидкое азотное удобрение.

Аммиак – очень хороший восстановитель. Он всегда помогает восстанавливаться металлам из их оксидов:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

вот с Кислородом Аммиак начинает гореть зеленовато-желтым пламенем, поэтому Аммиак не очень любит Кислород:

4NH3 + 3O2 = 6H2O + 2N2.

Если присутствует платиновый катализатор и температура высокая, то образуется его двоюродный брат – оксид азота(II):

4NH3 + 5O2 = 6H2O + 4NO.

(Эта реакция используется для получения азотной кислоты.)

У Аммиака много детей – солей аммония. Это очень полезные вещества, но термически неустойчивые.

Вообще, Аммиак оказался очень нужен. А поскольку он легкий и быстро охлаждается, его применяют в холодильных камерах.

Н.Жданова, 11-й класс

Алюминий

Жил-был Алюминий. Жил он в третьей группе, в главной подгруппе, в третьем периоде таблицы-дома Д.И.Менделеева.

Захотел Алюминий отличаться от своих братьев-аналогов: Галлия, Индия и Таллия. Они были очень похожи по характеру. Причина тому – одинаковое строение внешнего электронного слоя – s2p1, вследствие чего все они проявляют степень окисления +3.

Чтобы отличиться от них, окрасился Алюминий в серебристо-белый цвет, но этого ему показалось мало. Решил он познакомиться с каким-нибудь элементом, который бы дополнял его. И тут он повстречал Кислород. Познакомились и через несколько минут стали неразлучными друзьями:

4Al + 3O2 = 2Al2O3.

Друзья образовали пленку, очень тонкую и плотную, которая была прозрачна и сохраняла отражающую способность Алюминия. Алюминий так и светился от счастья, но только на свету. Когда не было света, он становился блеклым.

Когда Алюминий состарился, он не бросил своего друга Кислорода. Они решили вместе с другими элементами образовать твердый минерал – корунд. Многие драгоценные камни: рубин, сапфир, аметист – разновидности корунда, окрашенные примесями.

Что же стало с братьями алюминия? Галлий и Индий подружились с элементами V и VI групп и стали служить основой многих современных полупроводников:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Самый младший из братьев – таллий – соединился с другими элементами и образовал с ними растворимые соединения. Эти растворимые соединения – сильнейшие яды, опасные для всего живого, т.к. Таллий решил оставаться в живых организмах до тех пор, пока не погубит их.

Н.Крючкова, 11-й класс

Жизнь Кремния

В 1854 г. во Франции появился на свет мальчик по имени Кремний (кристаллический). С виду он был очень хрупким, но, несмотря на это, рос не по дням, а по часам. Вскоре он вырос, стал очень знаменит в обществе и занял в нем важное положение.

В обществе Кремний часто появлялся в присутствии Кислорода – они были очень дружны. Их дружбу назвали кремнеземом:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Кремний не отличался уравновешенным характером. Когда расположение духа его было спокойным, цвет лица его был темно-серым с металлическим блеском. А когда его что-то злило, он рассыпался в бурый порошок.

Различным также было его поведение в обществе. Например, теплотой отличались его отношения с Фтором:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Он вступал в горячие споры с Хлором:

Si+2Cl2=SiCl4


А вот кислоты красавец Кремний обходил вниманием. Он не дружил ни с одной кислотой. Пока не произошла одна история.

Однажды Кремний вернулся очень сердитый домой и рассыпался в бурый порошок. Но это была не одна из его кратковременных обид, а глубокая и долгая депрессия. Его соседка Плавиковая Кислота, которая давно его любила, тут же пришла справиться о его делах. Она была родственницей Фтора, который рассказывал ей о нем. С этого дня Плавиковая Кислота постоянно проводила время рядом с Кремнием, пока он полностью не выздоровел. Тогда Кремний понял, что ошибался, когда считал, что все кислоты очень высокомерные. Он полюбил Плавиковую Кислоту. Вскоре они сыграли пышную свадьбу. Плавиковая Кислота так и осталась единственной кислотой, с которой Кремний легко сдружился. И они прожили очень долгую и счастливую жизнь.

Л.Рахимова, Т.Малышева, 9-й класс

Мисс и мистер Элемент

Задумала как-то царица Химия провести конкурс «Мисс и мистер Элемент». Велела своим поданным разослать эту весть по всей Земле, развесить плакаты о предстоящих соревнованиях, в которых указывались условия этого мероприятия: обладать рядом достоинств, рассказать о своей роли в жизни человечества.

И вот наступил долгожданный день – день, когда в предстоящей борьбе из огромного числа кандидатов победят самые красивые и самые полезные во всех отношениях элементы.

К назначенному времени начали съезжаться ко дворцу царицы конкурсанты. Великолепие их одежд, красота не оставили равнодушными гостей. Красивая обстановка, обилие цветов, разнообразные декорации настраивали всех на отличное времяпровождение.

Прозвучали вступительные речи организаторов, и на сцену вышли обаятельные и очень задорные ведущие. Они не давали гостям скучать своими шутками, смешными историями. А уж конкурсы были настолько трудными, что к концу вечера остались только самые-самые лучшие. Сколько усилий им пришлось приложить, чтобы завоевать этот высокий титул.

Проверяли элементы на смекалку, наличие артистических данных, пластичности. И строгому компетентному жюри предстояло из всех присутствующих выбрать самых сильных, выносливых и красивых.

– Итак, победителями конкурса «Мисс и мистер Элемент» стали Золото и Кислород, – объявил ведущий. – Просим их выйти на сцену.

Зазвучала торжественная музыка, осветилась сцена яркими разноцветными огнями, и на ней оказались мисс Элемент – Золото и мистер Элемент – Кислород.

– После того, как жюри выбрало победителей, мы все хотим услышать ваши рассказы о себе и своей роли в жизни человечества, – сказал ведущий.

Первой начала рассказывать Золото. Необыкновенный желтый цвет платья, пластичность Золота не оставили равнодушным ни одного из присутствующих.

– Испокон веков, – начала свое повествование Аурум, – мерцающий блеск золота возбуждал людскую алчность, манил вдаль бесчисленных искателей приключений, становился причиной кровавых войн. Мой золотистый цвет ассоциируется в сознании людей с цветом Солнца. Я не изменяюсь под действием окружающего воздуха, не поддаюсь ржавлению, являюсь символом вечности. Около половины производимого в мире золота используется в ювелирном деле. Велико мое значение и в медицине. Препараты золота, например санокризин (натрия ауротиосульфат), стали применять в качестве противовоспалительного средства. В древние века из золота изготавливали монеты, вазы, посуду и многое другое. Меня не возмутят ни какая-либо мерзкая кислота и ни один из газов! На этом мой рассказ окончен. Огромное вам спасибо, дорогие мои, – промолвила Аурум и заняла свое место в кресле победителя.

После этого настала очередь Кислорода рассказать немного о себе.

– Моего отца зовут Карл Шееле. Родился я в 1771 г. По характеру я очень активный элемент, но почему-то не люблю взаимодействовать с благородными газами, галогенами, серебром и золотом.
Я играю огромную роль: при моем участии получают азотную и серную кислоты, в металлургии – обжигают руды и окисляют примеси в расплавленных металлах. При некоторых заболеваниях да и вообще врачи рекомендуют людям дышать воздухом, обогащенным кислородом. При моем участии совершается один из важнейших жизненных процессов – дыхание.

Этим рассказом закончился вечер.

Ведущие поблагодарили всех за внимание.

Л.Хазиева, 11-й класс

История Ртути

Ртуть. Ее помнят как великолепного модельера, загадочную колдунью, профессионального врача, кулинара, личность универсального склада.

Ее матерью считается Киноварь – минерал красного цвета (HgS), глыбы которого похожи на куски мяса, потому и имя такое (от греч. kinnabari, что означает «кровь дракона»). Жили они в бедности, нищете, но Ртуть была целеустремленной, она много училась всему, чему могла.

Первой ее профессией стала профессия врача. Она впервые смогла излечить заворот кишок (каломель (Hg2Сl2) давали выпить больному), лечила грибковые заболевания (амидохлорид ртути(II) в виде 10%-й мази), изобрела зубную пломбу (сплав ртути с каким-либо металлом).

Затем она заметила за собой, что может «исчезнуть», если превратится в пар, т. е. стать бесцветной, а в твердом и жидком состояниях быть серебристо-белой. По сути своей она металл, а то, что металл может стать жидкостью или тем более паром, вызывало недоумение у окружающих, и они присвоили ей титул колдуньи.

Как ее только не лечили, но ни вода, ни глицерин не смогли предотвратить ее испарение. Лишь после того, как Ртуть химически связалась с порошком Серы, она пришла в себя, осталась жива и почти выздоровела. Зато те, кто лечил ее, на всю оставшуюся жизнь получили хроническое отравление ею. Их мучила страшная головная боль, дрожали ноги, руки, выпадали зубы и волосы, их тошнило, и они часто падали в обморок. До конца жизни Ртуть считала себя за это виноватой.

Оправившись от болезни, она попробовала себя на поприще модельера, и ей это удалось. Ткани были великолепными: красный оксид ртути при нагревании чернел, а желтый – краснел, при взаимодействии с галогенами образовывались в основном бесцветные соединения.

Вообще по своему нраву Ртуть – скромный, необщительный химический элемент. Друзей у нее было мало, разве что НNО3, вместе они образовывали нитрат ртути(II) Hg(NO3)2.

Похоронили ее, как царицу, в стеклянном склепе (в наше время он называется термометром), но даже и после смерти Ртуть актуальна и популярна (в том смысле, что находит широкое применение).

продолжение следует

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения