Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 9 класс.2014-2015 г.
Страница 1 из 1
Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 9 класс.2014-2015 г.
9
1.2. Заключительный (городской) этап.
9 класс
1. К 35,05 г смеси бромидов натрия и рубидия прибавили 393 мл водного раствора нитрата серебра с
концентрацией 0,70 моль/л и перемешали. Осадок отфильтровали, а в фильтрат опустили железную пластинку.
По окончании реакции масса пластинки изменилась на 2 г. Рассчитайте массовые доли бромидов в исходной
смеси.
2. В приведенной ниже схеме превращений указана степень окисления атома в одном из реагентов, а
далее – в одном из продуктов, который, в свою очередь, является регентом для последующей стадии:
Si+4 → P0 → Br–1→ P+3 → Mn+2 → K+1 → S–2 → O0 → N+5
Напишите уравнения реакций в соответствии с приведенной схемой, учитывая, что каждое превращение
протекает в одну стадию, и на некоторых стадиях не происходит окислительно-восстановительных процессов.
3. На вступительном экзамене по химии абитуриенту была предложена задача следующего содержания:
«Смесь порошков нитрата алюминия, карбоната аммония и мела массой 52,5 г прокалили. Выделившиеся при
этом газы пропустили через сосуд, содержащий избыток хлороводорода. После этого объем газовой смеси
уменьшился на 6,72 л (н.у.). Оставшуюся смесь газов пропустили через раствор известковой воды, в результате
чего выпало 45 г осадка. Определите состав исходной смеси в массовых долях. Напишите уравнения всех
указанных в условии задачи реакций».
А) Предложите стандартный вариант решения этой задачи.
Б) Какие некорректности Вы видите в условии этой задачи? Свой ответ поясните.
4. Одним из газообразных загрязнителей воздушной среды является сероводород. Его содержание в
загрязненном воздухе можно определить следующим образом: известный объем исследуемого воздуха
пропускают через водный раствор брома или сульфата меди (II) и замеряют электропроводность
получившегося раствора. Один из указанных выше поглотителей пригоден для определения в широком
диапазоне концентраций сероводорода (от 0 до 50 мг в кубометре воздуха), а другой – для низких
концентраций (от 0 до 5 мг в кубометре воздуха), но зато отличается большей чувствительностью.
А) Напишите уравнения реакций для каждого поглотителя.
Б) Обоснуйте выбор поглотителя для каждого из двух случаев анализа.
5. Для выделения золота из золотосодержащей руды 10 тонн ее обработали избытком раствора цианида
натрия при продувке воздухом. Полученный раствор отделили, отфильтровали от пустой породы и перемешали
с цинковой пылью массой 60 г. Осадок отфильтровали. От избытка цинковой пыли избавились, промыв осадок
разбавленной серной кислотой. Каково содержание золота в породе (в массовых долях), если степень
извлечения золота из руды цианидом натрия составляет 93%, а кроме золота еще выделилось 12,6 л водорода
(н.у.)?
6. Металл А при нагревании реагирует с бесцветным газом В. При действии углекислого газа на продукт
этой реакции снова выделяется газ В. Определите металл А и газ В. Возможно ли однозначное решение этой
задачи?
7. Массовая доля металла в галогениде МеГх составляет 31,02%. При нагревании 46,32 г этого
галогенида в атмосфере соответствующего галогена масса исходного галогенида увеличилась на 10,65 г, и
образовался новый галогенид состава МеГх+1.
А) Определите металл и галоген, а также состав обоих галогенидов.
Б) Где применяются эти галогениды? Какие их химические свойства при этом используются? Приведите
уравнения реакций.
Просмотреть решения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать задания и решения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
1.2. Заключительный (городской) этап.
9 класс
1. К 35,05 г смеси бромидов натрия и рубидия прибавили 393 мл водного раствора нитрата серебра с
концентрацией 0,70 моль/л и перемешали. Осадок отфильтровали, а в фильтрат опустили железную пластинку.
По окончании реакции масса пластинки изменилась на 2 г. Рассчитайте массовые доли бромидов в исходной
смеси.
2. В приведенной ниже схеме превращений указана степень окисления атома в одном из реагентов, а
далее – в одном из продуктов, который, в свою очередь, является регентом для последующей стадии:
Si+4 → P0 → Br–1→ P+3 → Mn+2 → K+1 → S–2 → O0 → N+5
Напишите уравнения реакций в соответствии с приведенной схемой, учитывая, что каждое превращение
протекает в одну стадию, и на некоторых стадиях не происходит окислительно-восстановительных процессов.
3. На вступительном экзамене по химии абитуриенту была предложена задача следующего содержания:
«Смесь порошков нитрата алюминия, карбоната аммония и мела массой 52,5 г прокалили. Выделившиеся при
этом газы пропустили через сосуд, содержащий избыток хлороводорода. После этого объем газовой смеси
уменьшился на 6,72 л (н.у.). Оставшуюся смесь газов пропустили через раствор известковой воды, в результате
чего выпало 45 г осадка. Определите состав исходной смеси в массовых долях. Напишите уравнения всех
указанных в условии задачи реакций».
А) Предложите стандартный вариант решения этой задачи.
Б) Какие некорректности Вы видите в условии этой задачи? Свой ответ поясните.
4. Одним из газообразных загрязнителей воздушной среды является сероводород. Его содержание в
загрязненном воздухе можно определить следующим образом: известный объем исследуемого воздуха
пропускают через водный раствор брома или сульфата меди (II) и замеряют электропроводность
получившегося раствора. Один из указанных выше поглотителей пригоден для определения в широком
диапазоне концентраций сероводорода (от 0 до 50 мг в кубометре воздуха), а другой – для низких
концентраций (от 0 до 5 мг в кубометре воздуха), но зато отличается большей чувствительностью.
А) Напишите уравнения реакций для каждого поглотителя.
Б) Обоснуйте выбор поглотителя для каждого из двух случаев анализа.
5. Для выделения золота из золотосодержащей руды 10 тонн ее обработали избытком раствора цианида
натрия при продувке воздухом. Полученный раствор отделили, отфильтровали от пустой породы и перемешали
с цинковой пылью массой 60 г. Осадок отфильтровали. От избытка цинковой пыли избавились, промыв осадок
разбавленной серной кислотой. Каково содержание золота в породе (в массовых долях), если степень
извлечения золота из руды цианидом натрия составляет 93%, а кроме золота еще выделилось 12,6 л водорода
(н.у.)?
6. Металл А при нагревании реагирует с бесцветным газом В. При действии углекислого газа на продукт
этой реакции снова выделяется газ В. Определите металл А и газ В. Возможно ли однозначное решение этой
задачи?
7. Массовая доля металла в галогениде МеГх составляет 31,02%. При нагревании 46,32 г этого
галогенида в атмосфере соответствующего галогена масса исходного галогенида увеличилась на 10,65 г, и
образовался новый галогенид состава МеГх+1.
А) Определите металл и галоген, а также состав обоих галогенидов.
Б) Где применяются эти галогениды? Какие их химические свойства при этом используются? Приведите
уравнения реакций.
Просмотреть решения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать задания и решения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии.8 класс.2014-2015 г.
» Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 10 класс.2014-2015 г.
» Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 11 класс.2014-2015 г.
» Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 8 класс.2013-2014 г.
» Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 9 класс.2013-2014 г.
» Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 10 класс.2014-2015 г.
» Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 11 класс.2014-2015 г.
» Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 8 класс.2013-2014 г.
» Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 9 класс.2013-2014 г.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42