Золотые купола химии
"Галогены" (урок-игра) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
"Галогены" (урок-игра) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
"Галогены" (урок-игра) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
"Галогены" (урок-игра) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
"Галогены" (урок-игра) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
"Галогены" (урок-игра) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
"Галогены" (урок-игра) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
"Галогены" (урок-игра) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
"Галогены" (урок-игра) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
"Галогены" (урок-игра) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
"Галогены" (урок-игра) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
"Галогены" (урок-игра) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
"Галогены" (урок-игра) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
"Галогены" (урок-игра) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
"Галогены" (урок-игра) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
"Галогены" (урок-игра) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
"Галогены" (урок-игра) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
"Галогены" (урок-игра) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
"Галогены" (урок-игра) EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
"Галогены" (урок-игра) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
"Галогены" (урок-игра) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
"Галогены" (урок-игра) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
"Галогены" (урок-игра) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
"Галогены" (урок-игра) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
"Галогены" (урок-игра) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
"Галогены" (урок-игра) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
"Галогены" (урок-игра) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
"Галогены" (урок-игра) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
"Галогены" (урок-игра) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
"Галогены" (урок-игра) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
"Галогены" (урок-игра) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 57, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 57 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
"Галогены" (урок-игра) Vote_lcap"Галогены" (урок-игра) Voting_bar"Галогены" (урок-игра) Vote_rcap 
Admin (2005)
"Галогены" (урок-игра) Vote_lcap"Галогены" (урок-игра) Voting_bar"Галогены" (урок-игра) Vote_rcap 
кардинал (1920)
"Галогены" (урок-игра) Vote_lcap"Галогены" (урок-игра) Voting_bar"Галогены" (урок-игра) Vote_rcap 
Rus (1489)
"Галогены" (урок-игра) Vote_lcap"Галогены" (урок-игра) Voting_bar"Галогены" (урок-игра) Vote_rcap 
Линда (1189)
"Галогены" (урок-игра) Vote_lcap"Галогены" (урок-игра) Voting_bar"Галогены" (урок-игра) Vote_rcap 
Deza (645)
"Галогены" (урок-игра) Vote_lcap"Галогены" (урок-игра) Voting_bar"Галогены" (урок-игра) Vote_rcap 
robert (470)
"Галогены" (урок-игра) Vote_lcap"Галогены" (урок-игра) Voting_bar"Галогены" (урок-игра) Vote_rcap 
alhimik (278)
"Галогены" (урок-игра) Vote_lcap"Галогены" (урок-игра) Voting_bar"Галогены" (урок-игра) Vote_rcap 
Shushi (236)
"Галогены" (урок-игра) Vote_lcap"Галогены" (урок-игра) Voting_bar"Галогены" (урок-игра) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
"Галогены" (урок-игра) Vote_lcap"Галогены" (урок-игра) Voting_bar"Галогены" (урок-игра) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


"Галогены" (урок-игра)

Перейти вниз

"Галогены" (урок-игра) Empty "Галогены" (урок-игра)

Сообщение автор vella Пт Янв 29, 2010 3:06 am

Середа Надежда Гавриловна, учитель химии

ТЕМА: Общая характеристика галогенов. Нахождение в природе и применение.

ЦЕЛИ: дать общую сравнительную характеристику галогенов; рассмотреть строение их атомов, нахождение в природе и применение.

ОБОРУДОВАНИЕ И РЕАКТИВЫ: соединения галогенов, природные минералы: галит, сильвин, сильвинит, плавиковый шпат, криолит; изделия с тефлоном, фторосодержащие зубные пасты, хлор- и бромосодержащие материалы и лекарства. Выставка товаров, продуктов питания и лекарств. Знаки химических элементов галогенов, выполненные в цвете. Табличка молекул простых веществ галогенов.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

СУДЬЯ (вступительное слово учителя): Сегодня мы с вами проводим суд над группой Галогенов. Своей деятельностью они нанесли немалый вред человечеству, и сегодня мы должны вынести свой вердикт: имеют ли они право на существование в Периодической системе и в нашей жизни или следует их изолировать от общества и изгнать из Периодической системы.

На суде присутствуют обвинители, адвокаты, присяжные заседатели, приглашен независимый эксперт.

После того как мы разберемся в данном вопросе, присяжные заседатели должны вынести решение: оправдать или изгнать. Все основные моменты вы фиксируете в своих тетрадях

Все 5 представителей галогенов перед вами. Они живут в 7 группе, главной подгруппе Периодической системы, каждый в своей квартире.

Это Фтор, Хлор, Бром, Йод и Астат.

(На доске в столбик расположить знаки химических элементов галогенов и записать строение их атомов)

Слово для характеристики атомов галогенов предоставляется секретарю суда.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



СУДЬЯ: Благодарю вас за информацию, прошу садиться.

ФТОР во всех соединениях проявляет только окислительные способности, при этом его степень окисления равна -1.

Остальные галогены могут проявлять и восстановительные свойства, принимая степень окисления +1, +3, +5, +7.

Все молекулы галогенов существуют в виде двухатомных молекул: (на доске вывешивается табличка) F2, Cl2, Br2, I2.

Связь в молекулах ковалентная неполярная. В твердом состоянии они имеют молекулярную кристаллическую решетку. Следовательно, температура плавления у них низкая.

Несмотря на то, что главарем является ФТОР, судить будем в ином порядке, по мере того как они появлялись на химической арене. Первым в этой группировке был ХЛОР.

Слово предоставляется стороне обвинения. Что вы можете сказать о хлоре?

ОБВИНИТЕЛЬ 1. Хлор в переводе на русский язык означает «желто-зеленый»

Это газ с резким удушающим запахом, он был получен в 1774 г. Карлом Шееле. Это очень активное вещество. Он соединяется с подавляющим большинством металлов и неметаллов, разрушает многие органические вещества; но не соединяется с газами воздуха и железом, поэтому его хранят в стальных баллонах.

Из-за своего резкого удушающего, ядовитого запаха его применили немцы в первую мировую войну, выпустив ночью этот газ на позиции русских воинов. Он ослеплял глаза, словно когтями рвал грудь. За одну ночь на поле боя остались лежать 15 тыс.человек.

Хлор входит в состав фреонов, используемых в холодильниках как хладогены, но, вырвавшись в атмосферу, он разрушает озоновый щит Земли. Сторона обвинения настаивает: приговорить ХЛОР к изгнанию.

СУДЬЯ: Спасибо. Прошу садиться. Что на это скажет сторона защиты?

СТОРОНА ЗАЩИТЫ 1.

Хлор в природе встречается только в виде соединений. Это галит (поваренная соль) – NaCl, сильвин - KCl, бишофит - MgCl2.

Бишофит обладает целебными свойствами – исцеляет язвы, кожные болезни, лечит ревматизм. Поваренная соль применяется в пище. Хлорид калия применяется в виде удобрения.

Хлор в виде соединений нужен человеку, он содержится в клеточной жидкости, крови. Человеку, потерявшему много крови, вводят физиологический раствор поваренной соли с массовой долей 0,9%. Хлор используется на производство соляной кислоты, многие дезинфицирующие вещества содержат соединения хлора, в городах воду хлорируют для того, чтобы убить болезнетворные микробы. С помощью соединений хлора отбеливают ткани, а также его используют в производстве спичек. Хлор входит в состав хладогенов, а без них невозможно существование холодильников. Хлор применяется в органическом синтезе для производства искусственных кож, линолеума.

На основании вышеизложенного, сторона защиты просит освободить от ответственности ХЛОР и разрешить ему жить в Периодической системе.

СУДЬЯ: Ну что ж, мы учтем ваши пожелания. Прошу садиться.

Следующий подсудимый – это ЙОД. Обвинители, ваше слово.

ОБВИНИТЕЛЬ 2. Второй представитель 7 группы - это ЙОД.

Йод в переводе с греческого означает «фиолетовый». Был открыт в 1811 г французским химиком Б.Куртуа и получен в виде черного порошка, превращающегося при нагревании в пары великолепного фиолетового цвета. Он как все галогены является ядовитым веществом. 2-3 грамма этого вещества могут привести к смерти. Сторона обвинения считает, что ЙОД не имеет право на жительство в Периодической системе.

СУДЬЯ: Ну что ж, мы учтем ваше мнение. Слово предоставляется защите.

СТОРОНА ЗАЩИТЫ (выступает второй представитель от защиты).

Защита считает своим долгом выступить на стороне ЙОДА и просит дать постоянную прописку в Периодической системе в квартире № 53.

Йод входит в состав одного из важнейших гормонов - тироксина, который вырабатывается щитовидной железой. Недостаток йода вызывает нарушение в обмене веществ и вызывает зобную болезнь, тормозит развитие организма человека, приводит к расстройству нервной системы.

Для профилактики зобной болезни следует в пищу употреблять йодированную соль, морскую капусту, а также применять йодосодержащие медицинские препараты такие как «Йод-актив», «Йодомарин».

Йод помогает медицине справиться с микроорганизмами. В каждой аптечке имеется 5%-ный спиртовый раствор йода, которым обрабатывают участки кожи вокруг ран. Защита настаивает на том, чтобы разрешить проживать ЙОДУ по адресу: Периодическая система, этаж №5 подъезд №7, квартира № 53.

СУДЬЯ: Прошу садиться. А сейчас вновь слово предоставляется обвинителям. Следующий подсудимый - это БРОМ. Обвинители, вам слово.

ОБВИНИТЕЛЬ (Выступает третий представитель от стороны обвинения).

Под номером 35 в периодической системе поселился БРОМ. Это единственный неметалл, находящийся при обычных условиях в жидком виде.

Открыт он был в 1826 году молодым ученым химиком Антуаном Баларом. Еще неизвестный в широких кругах ученый занимался исследованием морской воды, и, пропуская через нее газообразный хлор, он обнаружил, что вода окрашивается в красно-бурый цвет. Вещество удалось выделить. Это была красно-бурая жидкость с неприятным запахом.

Открытие брома сделало Балара знаменитым.

Бром в переводе означает зловонный, а сам бром ядовит. Даже небольшое содержание брома в воздухе (0,001%) приводит к головокружению, раздражению слизистых оболочек, кашлю, удушью, образованию на коже ожогов и долго не заживающих ран. Мы предлагаем изгнать БРОМ в морскую пучину, так как пользы никакой не видим.

СУДЬЯ: Что ж резкое выступление, но мы должны выслушать и сторону защиты. Слово для защиты предоставляется адвокатам. Господа присяжные заседатели, будьте внимательны и объективны.

СТОРОНА ЗАЩИТЫ (Выступает третий представитель от защиты).

В виде соединений бром находится в организме человека. Наиболее богат бромом гипофиз. Весь бром находится в нем в виде высокомолекулярного органического соединения. Гипофиз и выделяет бромгормон, имеющий большое значение в регуляции процессов возбуждения и торможения. На основе бромида калия изготавливают успокоительные лекарства для возбудимых и истеричных людей, а также для тех, кто пережил сильный стресс.

Соединения брома используют в фотографии. Бромид натрия добавляют в дубильные растворы для получения более твердой кожи.

Из прозрачных кристаллов бромида калия делают линзы, применяемые в приборах ночного видения. Бромид лития предотвращает коррозию в холодильных установках, обезвоживает минеральные масла, помогает кондиционировать воздух.

В текстильной промышленности используют бром-индиго, с помощью которого получают целую гамму ярких и чистых цветов от синего до красного.

Среди растений ионы брома активно накапливают бобовые и морские водоросли. Основные поставщики брома - это морская вода, нефтяные буровые воды и рассолы соляных озер.

Защита просит суд присяжных оставить бром в Периодической системе и разрешить ему проживать по прежнему адресу, в квартире № 35

СУДЬЯ: Главарем этой группировки является ФТОР. Вы не видите его на скамье подсудимых, так как этого разрушителя мы судим заочно. С его появлением связано слишком много человеческих судеб и жизней. Слово вам, обвинители.

ОБВИНИТЕЛЬ (выступает представитель со стороны обвинения).

Более 100 лет продолжался научный подвиг по получению фтора в виде простого вещества. Фтор в переводе на русский язык означает «разрушающий». Его удалось получить в 1886 г. французскому химику Анри Муасану.

Нелегко было получить Фтор в чистом виде, хотя о существовании его догадывались давно. Это слабо окрашенный светло-желтый газ невозможно было удержать. Он разрушал все: дерево, ткань, резина вспыхивали и сгорали в атмосфере фтора. Он разъедает стекло и металлы, заставляет гореть воду, снег взрывается при соприкосновении с ним. Губительно он влияет и на живые организмы. Немало ученых заплатили своим здоровьем и жизнью за попытку разгадать его тайны.

Обвинение настаивает на изгнании Фтора из Периодической системы.

СУДЬЯ: Благодарю и прошу садиться. Выслушаем сторону защиты. Вам слово.

СТОРОНА ЗАЩИТЫ 4

Несмотря на свою разрушающую силу, ФТОР является необходимым элементом живых организмов: эмаль зубов содержит 0,02% фтора, он входит в состав волос и костей. Содержится он и в морской воде.

В земной коре содержится в виде минерала криолита (Na3AlF6) и плавиковом шпате ( CaF2). Плавиковый шпат больше всего добывают в Гренландии – на острове вечных льдов. Благодаря криолиту стало возможным более дешевое промышленное получение алюминия.

Фтороводородная кислота применяется в авиационной, химической, целлюлозно-бумажной промышленности. С ее помощью делают рисунки на стекле. Широко используют органические соединения фтора – это фреоны.

Фтор входит в состав лекарств, моющих средств, красителей, ядохимикатов, компонентов искусственной крови, полимеров.

Соединения фтора защищают зубы от кариеса.

Сторона защиты просит оставить Фтор в Периодической системе химических элементов.

СУДЬЯ: Прошу садиться. Присяжные заседатели учтут все вами сказанное. Ну и, наконец, АСТАТ. Среди галогенов – это самый молодой преступник. Он вступил в эту группу в 1940 году. Его синтезировали Д.Корсон, К.Маккензи и Э.Сегре из висмута путем ядерных реакций. Он очень похож на металл и напоминает йод.

Ничего разрушительного он еще не натворил. Поэтому я своей властью снимаю с него все подозрения и настаиваю на разрешении АСТАТУ проживать в квартире 85.

Итак, господа присяжные заседатели вы выслушали сторону обвинения и сторону защиты. Прежде чем вы вынесете свой вердикт, я предлагаю вам заслушать выводы независимого эксперта и просмотреть кадры из видеофильма о галогенах. После этого вы вынесите свой вердикт. (Демонстрируются фрагменты из видеофильма «Галогены»)

СУДЬЯ: А сейчас слово предоставляется эксперту. Прошу эксперта зачитать заключение.

ЭКСПЕРТ: Мы со своей стороны тщательно изучили это дело и хотим представить на ваше обозрение некоторые товары, в состав которых входят галогены. (Демонстрируются товары, лекарства и продукты питания в состав которых входят галогены).

Как оказалось, находясь в связанном состоянии они приносят неоценимую пользу обществу. Например:

1. Продукты. содержащие йод и бром – это морская капуста. Легко усваивается организмом. Благотворно влияет на нервную и эндокринную систему.

Поваренная соль- жизнь без нее просто немыслима.

2. Лекарства
Йод-актив – для профилактики зобной болезни
Спиртовый раствор йода – для дезинфекции
Бромгексин – средство от кашля
Адонис-бром - при нервных расстройствах
Каметон (содержит хлор) – при лечении ларингита

3. Зубные пасты с фтором «Колгейт», «Промис», «Новый жемчуг», «Дракоша»

4. Товары бытовой химии, содержащие хлор «Белизна», «Мистер Пропер», «Доместос»

Это лишь небольшой перечень товаров и продуктов, находящихся на службе человека, содержащих в своем составе галогены. Эксперты считают, что при умелом использовании галогенов от них большая польза.

Присяжные заседатели:

Выслушав и взвесив все «за и против» мы вынесли решение: Фтору, Хлору, Брому, Йоду и Астату разрешается жить в 7 группе главной подгруппе Периодической системы.

Мы со своей стороны рассмотрим их свойства и выдадим рекомендации для бесконфликтного существования с соседями.
Закрепление:
Строение атомов галогенов
Работа в тетради.
Домашнее задание:

п.п.17, 19 упр.4 стр.82.
Используемая литература:
Бобров Л., Василевский В., Романьков Ю. и др. «Путешествие в страну элементов» Издательство «Молодая гвардия», 1963 г.
Дибленко С.Ю. Поурочные планы по химии, 8 класс Издательство «Учитель», 2002 г.
Габриелян О.С. «Настольная книга учителя», Учебник химии, 9 класс.
vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения