Золотые купола химии
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 44, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 44 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45866
Последний зарегистрированный пользователь: Sofles

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_lcapВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Voting_barВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_rcap 
Admin (2005)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_lcapВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Voting_barВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_rcap 
кардинал (1920)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_lcapВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Voting_barВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_rcap 
Rus (1489)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_lcapВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Voting_barВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_rcap 
Линда (1189)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_lcapВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Voting_barВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_rcap 
Deza (645)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_lcapВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Voting_barВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_rcap 
robert (470)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_lcapВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Voting_barВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_rcap 
alhimik (278)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_lcapВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Voting_barВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_rcap 
Shushi (236)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_lcapВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Voting_barВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_lcapВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Voting_barВнеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?"

Перейти вниз

Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?" Empty Внеклассное мероприятие по химии:"Химия-наука,которая спасёт или погубит мир?"

Сообщение автор vella Вс Июл 18, 2010 10:24 pm

Подготовила:
учитель химии
ГУО «Гимназии №61 г. Минска»
Ивкина Наталия Александровна

Минск, 2009


Цель мероприятия: популяризация химических знаний; определение роли человека в современных проблемах и их решении; поднятие престижа у науки химии.
Форма проведения — суд.
Оборудование: алхимические знаки (плакат), репродукции картин известных ху-дожников, реактивы для соответствующих опытов (стружка магния или борный порошок), магнитофон и соответствующая музыка.
Действующие лица: секретарь, судья, присяжные из 5-12 человек, адвокат, прокурор, Химия, 2 девочки, Екатерина Медичи, Рене,4-е свидетеля обвинения, 5-ь свидетелей защиты.
Сценарий мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
2. Проведение суда (основная часть).
3. Заключительная часть.

Вступительное слово учителя.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые друзья. В настоящее время мы часто слышим множество обвинений в адрес такой науки, как химии, в том числе и в адрес ученых-химиков. Самой острой проблемой на сегодня является влияние химической промышлен-ности и другие, связанные с ней промышленности, на окружающую среду. Эту проблему создал сам человек, и ее необходимо решить сегодня, чтобы избежать печальных послед-ствий завтра, сохранить жизнь на Земле. Итак, мы приглашаем вас на заседание суда, где будет рассмотрено влияние химии на жизнь на Земле, учитывая ее влияние не только в 21 веке, но и в предшествующих веках.
Основная часть
Секретарь (входит в зал заседания суда, поворачивается к присутствующим и объявляет). Встать! Суд идет!
Заходят судьи, прокурор, адвокат. Все соответству¬ющим образом одеты.
Судья. Садитесь. Слушается дело «Химия — спасет или погубит мир?». Объявляю заседание открытым. Слушание происходит в храме правосудия и наук № 61. Обвинение представляют столетия эпох и современность (где были совершены преступления). Защи-ту представляет новое поколение, которому принадлежит будущее.
Слушается дело подсудимой — науки Химия. Дата рождения — глубокая древность. Подсудимая обвиняется в совершении следующих преступлений:
1) загрязнение окружающей среды;
2) отравление многих выдающихся людей;
3) гибель животных и растений;
4) изготовление алкоголя и наркотиков;
5) угроза существованию жизни на планете и др. Слово предоставляется обвинению.
Прокурор. Ваша честь, господа присяжные, доказательство того, что Химия — наибольшее зло нашего мира и ведет к его гибели, я хотел бы начать фактами зарождения и развития химии, чтобы вы имели возможность убедиться в опасности, которая нависла над нашей планетой.
Истоки химии следует искать в Древнем Египте, где это «египетское искусство» процветало благодаря жрецам.
Звучит музыка. По краям стола в тиглях горит огонь, к которому подходят девочки, бросают стружку магния (огонь ярко вспыхивает слепящим белым светом) или порошок борной кислоты, который горит зеленым светом.
Прокурор. Похожей была ситуация в Греции, Вавилоне, других странах, где с по-мощью подобных штучек дурили людям головы, травили тех, кто мешая, и запугивали власть предержащих. Во времена Средневековья всех интересовал создание философского камня и эликсира жизни. Даже выдающиеся ученые тратили попусту драгоценное время на бесплодные поиски. Так произошло, например, с известным всем Исааком Ньютоном, который, вероятно открыл бы не три, а больше законов механики, если бы не забивал себе голову глупостями. А чего стоят названия и изображения тех времен! (Показывает присутствующим алхимические символы). Металлам давали названия планет, пепел изображали, в виде человеческого скелета, пар или газ — в виде птицы, твердый остаток после выпаривания называли «мертвой головой ». Само слово «химик» означало «мошенник», «преступник».
А в создании ядов химики превзошли самих себя. И не только они, а и те, кто заказывал яды, отменно владели этим «дьявольским искусством». Вспомним хотя бы Корнелию и Сергию, императора Калигулу, Екатерину Медичи...
Пускаются мыльные пузыри, меняется сцена, на сцене — интерьер XVI века. Возле стола стоит Рене (на столе свеча, череп, стакан).
Екатерина Медичи (разозленная двигается по сцене}. Я устала, у меня больше нет сил. Снова трон под угрозой. Снова Фортуна на его стороне. Уже который раз ему удается избежать смерти. Кто он такой? Несчастный наваррский гугенот, он смеет посягать на французский престол! Как он Может тягаться со мной? Я флорентийка, а в Италии искусство отравления достигло совершенства! Чего стоит хотя бы одна иголка с ядом, которым можно убить человека в толпе! А здесь в моем распоряжении целый арсенал ядов и способов их использования. И ты, маэстро ядов, лучший в мире. Рене, неужели ты не поможешь мне?
Рене. Я знаю, как вы страдаете, но звезды снова предвещают смерть всех трех ва-ших сыновей. И, как бы вам ни хотелось, изменить судьбу невозможно. Генрих Наварр-ский займет престол!
Екатерина. Медичи. О нет, это неправда. Рене, ты мой верный помощник. У меня нет сил, как раньше, я чувствую, что мой смертный час приближается. Я должна распра-виться с этим ненавистным самозванцем. Вспомни те надушенные перчатки, которыми мы так удачно отравили его мать. А та отравленная помада? Это была гениальная выдумка, к сожалению, она сорвалась. Рене, я в отчаянии. Помоги мне. Я согласна на все.
Рене. О, ваше величество, Генрих Наваррский — страстный охотник, а излишняя страсть еще никому не помогала.
Екатерина Медичи. Мой умный Рене, ты злой гений. Что бы я без тебя делала? Генрих умрет, а поможет мне в этом вот эта книжка, страницы которой я пропитаю смертельной отравой. (Смеется).
Мыльные пузыри пускаются заново.
Прокурор. Время не стоит на месте. Химия развивается как наука, и все больше и больше вреда приносит она людям. Бурное развитие цивилизации привело к невиданному ранее потреблению пресной воды, загрязнению рек, озер, вод Мирового океана отравляющими отходами производства, нефтепродуктами, моющими средствами, ядохимикатами, минеральными удобрениями. Вызываю свидетеля.
1-й свидетель обвинения. Человечество использует 13 % годового стока воды и сбрасывает в водоемы 500 млрд тонн промышленных и коммунальных отходов. В воды Мирового океана ежегодно попадает от б до 10 млн тонн сырой нефти, а ведь только 1 л нефти, разлитой на поверхности моря, вбирает кислород, растворенный в 400 тыс. л мор-ской воды, уничтожая таким образом вокруг себя все живое...
Адвокат. Протестую! В таких экстренных случаях химики предложили использовать так называемые плавающие коврики, изготовленные из синтетического материала, который выборочно вбирает в себя нефть, отталкивая воду. Коврики сбрасывают на неф-тяные пятна, а потом собирают в пластиковые мешки. На специальных прессах из них от-жимают топливо, после чего их можно использовать снова.
Судья. Протест принят.
Прокурор. Я вызываю следующего свидетеля.
2-й свидетель обвинения. В наших морях и океанах плавает огромное количество разнообразного пластикового мусора: пакетов, коробок и т. п., которые не разложатся за века. Жертвами этого мусора в первую очередь становятся животные и растения океанов. Так, в последнее время на грани исчезновения оказались океанические черепахи, питающиеся медузами. Поскольку прозрачные целлофановые пакеты похожи на них, то многие черепахи, наглотавшись пакетов, гибнут.
Прокурор. Выбросы углекислого и сернистого газов, пепла, углеводородов в атмо-сферу превысили все предельно допустимые нормы. И это невиданное заг¬рязнение возду-ха ведет к появлению «парникового эффекта», который может в свою очередь привести к повышению температуры, а значит, изменению климата и таянию ледников. А использо-вание аэрозолей, фреонов привело к появлению озоновых дыр, что очень опасно, ведь известно, что озоновый слой защищает Землю от интенсивного проникновения ультрафиолетовых лучей.
Адвокат. Протестую! Не так давно американские ученые под руководством лау-реата Нобелевской премии Дональда Крема открыли новое направление в химии — ими был найден метод включения одних молекул во внутреннюю структуру других — карце-рантная химия. Молекулы фреона, являющиеся вредными для озона, включаются в струк-туру других молекул — так сказать, «обезвреживаются». Это помогает прежде всего оста-новить разрастание озоновых дыр, a со временем поможет и восстановить озоновый слой.
Прокурор вызывает еще одного свидетеля.
3-й свидетель обвинения. Я обвиняю Химию в изобретении способов изготовле-ния алкоголя и наркотиков. Алкоголь пагубно влияет на организм: человека: разрушает слизистую оболочку рта, пищевода, желудка, вызывает цирроз печени, поражает сердце и разрушает нервную систему. Лицами в состоянии алкогольного опьянения совершено 54 % всех краж, 79 % ограблений, 65 % разбойных нападений. Каждая третья дорожно-транспортная авария совершена водителями в нетрезвом состоянии. Продолжительность жиз¬ни женщин-алкоголичек на 10 %, а мужчин — на 15 % короче, чем непьющих. А какое неслыханно разрушительное воздействие имеет на организм человека употребление наркотических веществ? Наркотическая зависимость формируется намного быстрее, чем алкогольная. Результат — полная деградация личности. И, однозначно, наркомания — это один из основных путей распространения СПИДа — этого кошмара человечества XX ве-ка.
Адвокат. Протестую! Вызываю свидетеля.
1-й свидетель защиты. Знаете ли вы, что спирт (составную часть алкогольных на-питков) можно использовать как топливо, он может заменить бензин. Это экологически чистое топливо. Использование спирта многогранно и разнопланово — это и антифриз,, и растворитель, прекрасное обезболивающее средство, и антисептик. Его также используют в производстве красителей, медикаментов, духов, жидких мазей, уксуса.
А наркотики — это особенная по составу и свойствам группа лекарств, имеющих обезболивающее и снотворное действие, они дают ощущение временного покоя, извест-ного в медицине как наркоз. Применение современного арсенала наркотических средств помогает анестезиологам я хирургам, облегчает страдания больных, снижает степень рис-ка во время проведения сложных хирургических операций, что помогает спасти жизни многих людей.
Прокурор вызывает еще одного свидетеля.
4-й свидетель обвинения. Я обвиняю Химию в изобретении взрывчатых веществ. Из-за этого изобретения погибли миллионы людей, навеки исчезли с лица земли памятни-ки старины и культуры.
Судья. Итак, мы заслушали обвинения Химии. Теперь — слово защите.
Адвокат. Ваша честь, господа присяжные! Химия — одна из наидревнейших наук. Человек испокон веков наблюдал вокруг себя изменения, когда одни вещества давали жизнь другим или внезапно изменяли свою форму, цвет, запах.
Задолго до начала новой эры люди уже умели добы¬вать металлы из руд, красить ткани, обжигать глину. Пытливые умы ученых прошлого пытались объяснить постоянно возникающие в природе химические превращения, заинтересованные глаза замечали но-вые явления в окружающем мире, умелые руки овладевали сложными ремеслами, неиз-менно связанными с химией.
Собственно говоря, возникновение жизни на Земле обязано химии. Человек пред-ставляет собой сложную биохимическую систему, которая сосуществует с окружающим ее миром.
Я вызываю свидетеля.
2-й свидетель защиты. Основу человеческого организма примерно на 80 % со-ставляют водород, кислород, углерод, азот. Это так называемые макроэлементы. Микроэлементы накапливаются в основном в определенных органах и тканях, в частности, йод — в щитовидной железе, хром, серебро и молибден — в мозгу, цинк — в зубах, медь— в печени, золото — в женских волосах. Каждый элемент по-своему уникален, и нехватка его или излишек в организме могут стать причиной разнообразных заболеваний и расстройства здоровья.
А недавно французские биохимики установили интересную связь ряда элементов с полом потомства. Оказывает, что излишек калия в рационе матери приводит к тому, что у нее, как правило, рождаются мальчики; если же еда насыщена кальцием и магнием, то в потомстве будет преобладать женский пол. И, возможно, в дальнейшем для будущих ма-терей доктора разработают специальные меню, гарантирующие рождение мальчика или девочки на заказ.
Адвокат вызывает следующего свидетеля.
3-й свидетель защиты. Существует множество путей познания мира и людей. Но, согласитесь, первым и самым простым из них является визуальный. Итак, внешность че-ловека является одной из главнейших составляющих его имиджа. Чтобы достигнуть нор-мального внешнего вида, нужно прежде всего придерживаться элементарных правил лич-ной гигиены. И, уверяю вас, это было бы абсолютно невозможно без вмешательства хи-мии. Можно ли представить себе жизнь без загадочных запахов духов, нежного прикосно-вения пудры, соблазнительного цвета губной помады или без броского лака для ногтей?
Современная химия владеет огромным списком цветов и качественных разнообразных парфюмерных изделий и косметических средств.
(Демонстрируется коллекция разноцветных растворов соответствующих реак-тивов).
Косметика в переводе с греческого означает «искусство украшать». Так украсьте свою жизнь теми ус¬лугами и изделиями, которые предлагает нам Химия.
Подчеркну, что особенным неравнодушием к косметических и парфюмерным изделиям отличаются артистки.
Звучит музыка. Ученица поют под фонограмму известного исполнителя. Песня должна быть веселой, заводной. Подчеркивается имидж артиста, его манера одеваться, вести себя на сцене.
Адвокат вызывает следующего свидетеля.
4-й свидетель защиты. Невозможно не отметить огромнейшую роль Химии в фармацевтической промышленности и медицине. Ежегодный объем производства некото-рых лекарственных препаратов определяется сотнями килограммов.. Это сульфаниламид-ные, салициловые, противотуберкулезные препараты, анальгетики, антибиотики, снотвор-ные, за счет синтетических препаратов удовлетворяются потребности медицины в вита-минах С, В, В2 и др. Широкий поиск новых лекарственных препаратов привел к открытию синтетических заменителей многих ценных и дефицитных природных лекарств.
На сегодня в мире как лекарственные средства используют приблизительно 5 тысяч различных химических соединений. Применение этих веществ, а также лекарств природ-ного происхождения дало фармаколо¬гам возможность предложить более 12 тысяч ле-карств.
Приведу только некоторые примеры. Если ранее от менингита — гнойного воспаления мозговых оболочек — умирало 70 % заболевших, то использование синтезирован-ного препарата сульфидина с антибиотиками дало возможность вылечивать 98 % больных. Синтезированный препарат сальварсан— органическое производное мышьяка — оказался эффективным средством против сифилиса, ранее практически не поддающегося лечению.
Адвокат приглашает еще одного свидетеля.
5-й свидетель защиты. Одним из дочерних направлений химии является наука о реставрации, заботящаяся о сбережении фресок, картин, икон, скульптур, архитектурных памятников, пергаментных свитков, драгоценностей, украшений. (Обращает внимание при¬сутствующих на репродукции картин, икон, пергамента.) Именно благодаря кропот-ливой работе химиков-реставраторов нам удалось «прикоснуться» к древности, ощутить дыхание прошлого, лично убедиться в том, что человеческие возможности не исчерпаны. Но Химия не только помогает сберечь прекрасное, она вдохновляет на создание новых шедевров, Всемирно известный химик А. П. Бородин создал знаменитую онеру «Князь Игорь». А впечатленный зрелищем производства стали (сложный химический процесс), Равель воссоздал свои чувства в музыке — так появилось прекрасное «Болеро».
Судья. Подсудимая, вам предоставляется последнее слово.
Химия. Я считаю себе не совсем виноватой. Сегодня вы много чего слышали обо мне, и я думаю, поняли, что я — как волшебная палочка: в руках умных, знающих, доб-рых людей приношу пользу и помогаю человечеству, а в руках бездарей становлюсь опасной.
Судья. Заслушав обе стороны, суд вынес такой приговор. Никакая другая наука не открыла перед человечеством столь широких перспектив и не сделала больше, чем Химия. Именно она обеспечила достаточное количество наиболее, необходимых вещей и предметов комфорта, что улучшило здоровье людей и их достаток, сделала их счастливыми. Изготовление сверхпрочных сплавов, синтетических материалов, пластических масс, сверхпроводников, резины и т. д. тоже не обошлось без химии. Природа много чего поручила Химии и не ошиблась: Химия ©казалась верным ее союзником и трудолюбивым помощником. То, чем станет Химия для нашего мира — гибелью или, спасением, зависит исключительно от того, как люди воспользуются ее возможностями. Надеемся, вы поняли, что Химия жизненно необходима миру, ж от уже совершенных страшных ошибок спасти может именно она - ее Величество Химия!
Звучит торжественная музыка.

Заключительная часть
Учитель. Каким будет мир? Сохраним ли мы нашу планету и жизнь на ней? Во-просы эти далеко не праздные. Экологический апокалипсис еще не так давно казался кошмаром из области фантастики, на худой конец – уделом далекого будущего. Но все чаще раздаются голоса ученых, предрекающих глобальную катастрофу через 50, 40 и да-же 15 лет. В основном их выводы основываются на том, что за последние полвека не оста-лось ни одного растения или животного, ни капли воды, не подвергавшихся влиянию хи-мической отрасли промышленности. Человек использует богатейшие и полезнейшие зна-ния химии, одновременно помогая и неся зло себе же. Человек должен научиться исполь-зовать химию разумно и правильно, исправляя свои ошибки. Миссия сохранения экологии ложится на плечи всех – от академиков до юных химиков. И это решать вам, мои юные друзья.

vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения