В сказке – химии урок
Страница 1 из 1
В сказке – химии урок
Часто в газете «Химия» читаю химические сказки, написанные учениками. Мне эта идея показалась интересной в качестве стимула к активизации познавательной деятельности на уроках химии, попробовала предложить это и своим ученикам. Некоторые из сказок, которые написали ребята, решила выслать вам в газету.
Фосфорная сказка
Жила-была одна несчастливая семья. Рос в ней сын Фосфор. Он был очень красивым и умным мальчиком, только друзей у него не было, т.к. Фосфор был ядовитым. Каждый, кто прикасался к нему, становился лягушкой. Когда Фосфор ходил на дискотеку, он освещал все помещение, потому что в темноте светился. Однажды его пригласили на бал. Надел Фосфор белый костюм и пошел.
На балу Фосфор сидел в уголке и смотрел на одну прекрасную девушку, которая тоже смотрела на него. В зале горел свет, было очень душно, т. к. воздух в закрытое помещение не поступал.
Фосфор весь истомился от жары и духоты, а когда посмотрел на свой костюм, то увидел, что тот стал темно-красного цвета. «Как же так? Что за чудеса?» – подумал он. Тут внезапно подошла та девушка, которая ему понравилась, и между ними завязался разговор. Она протянула к Фосфору руку, но он вскрикнул:
– Не дотрагивайтесь до меня! Я ядовит!
– Что за ерунду вы говорите? Я вижу, что вы хороший шутник! Пойдемте танцевать!
Фосфор закрыл глаза, чтобы не видеть, как девушка превращается в лягушку. «Но что это такое? Превращения не произошло. Опять чудеса!» – подумал он. Они протанцевали весь вечер. Фосфор забыл о своем горе. Он не знал, как все это произошло, т. к. в то время плохо был знаком с химической наукой.
Теперь Фосфор стал самым счастливым человеком на свете, он очень изменился: стал не ядовит и даже не светился в темноте. Родители его им очень гордятся. Фосфор много сил приложил для изучения сложной, но интересной науки химии и теперь стал крупным специалистом в технологии получения фосфорной кислоты и в спичечном производстве.
Виктория Малкова, 9-й класс, 2005 г.
Железное королевство
В металлическом царстве, в железном государстве жила-была королева Железо. Все в этом царстве было сделано из железа: и дворцы были железными, и мосты, и дороги, и главная площадь, и даже церковный собор. В этом королевстве проживали маленькие железные человечки. Они были очень веселыми, сверкали на солнце своими железными одеждами. Все жили очень дружно и счастливо, королева заботилась о своих подданных, а те отвечали ей любовью.
И все у них было бы хорошо, если бы однажды не повадилась прилетать в королевство злая колдунья Коррозия. Она поселялась в маленьких добрых сердцах железных человечков и медленно разрушала их. Жители города становились злыми, завистливыми – одним словом, ржавыми. Ржавели не только люди, но и дороги, дворцы, мосты.
И тогда королева Железо решила позвать на помощь своего друга Цинка. Он встал на пути Коррозии и принял на себя все ее удары. Цинк погиб, но королевство было спасено.
Эльвира Калимуллина, 9-й класс, 2005 г.
Сказка по химическому уравнению
SO3 + H2O = H2SO4
Как-то раз в семье газов появилась бесцветная дымящая жидкость SО3. Девочка росла и ничего не знала о своем проклятье, которое напророчил ей старец: «Если SО3 сольется с водой, быть беде. Эту беду можно распознать по красной окраске лакмуса и приручить ее».
Однажды SО3 убежала без разрешения родителей в лес, чтобы посмотреть на чудный и чистый родник, который все хвалили за его целебные свойства. Но девочка была так неаккуратна, что упала в родник. И тогда все растущие рядом растения исчезли. Теперь эту воду невозможно было пить, т. к. она сжигала все живое.
На следующий день родители и их соседи отправились на поиски SО3 в лес, взяв с собой волшебный посох из лакмуса. Шли они, шли и вдруг увидели, что вокруг знакомого родника нет растительности. Все очень удивились этому, а один из родителей от удивления уронил посох в родник; тот сразу окрасился в красный цвет. И тогда все поняли, что пророчество старца сбылось – SО3, упав в воду, образовала серную кислоту, которая разъедала все на своем пути.
Позже умные люди научились обращаться с этой опасной жидкостью, найдя ей применение в промышленности.
Зоя Касьянова, 9-й класс, 2005 г.
Сказка о соляной кислоте
Жила-была девочка, ее звали Соляная Кислота. Она жила далеко от бабушки Воды. И вот как-то раз девочка пошла к бабушке. А в этот день вышел на охоту грозный Калий. И он, опередив Соляную Кислоту, пришел к Воде, напал на нее и превратился в Гидроксид Калия, а от бабушки осталось только облако водорода:
2К + 2Н2О = 2КОН + Н2.
Когда внучка зашла в домик бабушки, на нее неожиданно набросился Гидроксид Калия. Она не успела убежать, и снова произошло превращение – Гидроксид Калия превратился в Хлорид Калия. Тут, откуда ни возьмись, появилась бабушка Вода:
КОН + НСl = КСl + Н2О.
Поскольку Вода была очень мудрой, она знала, как можно освободить свою внучку. Она позвала на помощь Серную Кислоту, и та с радостью помогла – освободила Соляную кислоту:
H2SO4 + 2KCl = K2SO4 + 2HCl.
Евгения Пухова, 9-й класс, 2005 г.
Материал подготовила О.А.ЗУБОВА,
учитель химии
(д. Лентьево, Вологодская обл
Фосфорная сказка
Жила-была одна несчастливая семья. Рос в ней сын Фосфор. Он был очень красивым и умным мальчиком, только друзей у него не было, т.к. Фосфор был ядовитым. Каждый, кто прикасался к нему, становился лягушкой. Когда Фосфор ходил на дискотеку, он освещал все помещение, потому что в темноте светился. Однажды его пригласили на бал. Надел Фосфор белый костюм и пошел.
На балу Фосфор сидел в уголке и смотрел на одну прекрасную девушку, которая тоже смотрела на него. В зале горел свет, было очень душно, т. к. воздух в закрытое помещение не поступал.
Фосфор весь истомился от жары и духоты, а когда посмотрел на свой костюм, то увидел, что тот стал темно-красного цвета. «Как же так? Что за чудеса?» – подумал он. Тут внезапно подошла та девушка, которая ему понравилась, и между ними завязался разговор. Она протянула к Фосфору руку, но он вскрикнул:
– Не дотрагивайтесь до меня! Я ядовит!
– Что за ерунду вы говорите? Я вижу, что вы хороший шутник! Пойдемте танцевать!
Фосфор закрыл глаза, чтобы не видеть, как девушка превращается в лягушку. «Но что это такое? Превращения не произошло. Опять чудеса!» – подумал он. Они протанцевали весь вечер. Фосфор забыл о своем горе. Он не знал, как все это произошло, т. к. в то время плохо был знаком с химической наукой.
Теперь Фосфор стал самым счастливым человеком на свете, он очень изменился: стал не ядовит и даже не светился в темноте. Родители его им очень гордятся. Фосфор много сил приложил для изучения сложной, но интересной науки химии и теперь стал крупным специалистом в технологии получения фосфорной кислоты и в спичечном производстве.
Виктория Малкова, 9-й класс, 2005 г.
Железное королевство
В металлическом царстве, в железном государстве жила-была королева Железо. Все в этом царстве было сделано из железа: и дворцы были железными, и мосты, и дороги, и главная площадь, и даже церковный собор. В этом королевстве проживали маленькие железные человечки. Они были очень веселыми, сверкали на солнце своими железными одеждами. Все жили очень дружно и счастливо, королева заботилась о своих подданных, а те отвечали ей любовью.
И все у них было бы хорошо, если бы однажды не повадилась прилетать в королевство злая колдунья Коррозия. Она поселялась в маленьких добрых сердцах железных человечков и медленно разрушала их. Жители города становились злыми, завистливыми – одним словом, ржавыми. Ржавели не только люди, но и дороги, дворцы, мосты.
И тогда королева Железо решила позвать на помощь своего друга Цинка. Он встал на пути Коррозии и принял на себя все ее удары. Цинк погиб, но королевство было спасено.
Эльвира Калимуллина, 9-й класс, 2005 г.
Сказка по химическому уравнению
SO3 + H2O = H2SO4
Как-то раз в семье газов появилась бесцветная дымящая жидкость SО3. Девочка росла и ничего не знала о своем проклятье, которое напророчил ей старец: «Если SО3 сольется с водой, быть беде. Эту беду можно распознать по красной окраске лакмуса и приручить ее».
Однажды SО3 убежала без разрешения родителей в лес, чтобы посмотреть на чудный и чистый родник, который все хвалили за его целебные свойства. Но девочка была так неаккуратна, что упала в родник. И тогда все растущие рядом растения исчезли. Теперь эту воду невозможно было пить, т. к. она сжигала все живое.
На следующий день родители и их соседи отправились на поиски SО3 в лес, взяв с собой волшебный посох из лакмуса. Шли они, шли и вдруг увидели, что вокруг знакомого родника нет растительности. Все очень удивились этому, а один из родителей от удивления уронил посох в родник; тот сразу окрасился в красный цвет. И тогда все поняли, что пророчество старца сбылось – SО3, упав в воду, образовала серную кислоту, которая разъедала все на своем пути.
Позже умные люди научились обращаться с этой опасной жидкостью, найдя ей применение в промышленности.
Зоя Касьянова, 9-й класс, 2005 г.
Сказка о соляной кислоте
Жила-была девочка, ее звали Соляная Кислота. Она жила далеко от бабушки Воды. И вот как-то раз девочка пошла к бабушке. А в этот день вышел на охоту грозный Калий. И он, опередив Соляную Кислоту, пришел к Воде, напал на нее и превратился в Гидроксид Калия, а от бабушки осталось только облако водорода:
2К + 2Н2О = 2КОН + Н2.
Когда внучка зашла в домик бабушки, на нее неожиданно набросился Гидроксид Калия. Она не успела убежать, и снова произошло превращение – Гидроксид Калия превратился в Хлорид Калия. Тут, откуда ни возьмись, появилась бабушка Вода:
КОН + НСl = КСl + Н2О.
Поскольку Вода была очень мудрой, она знала, как можно освободить свою внучку. Она позвала на помощь Серную Кислоту, и та с радостью помогла – освободила Соляную кислоту:
H2SO4 + 2KCl = K2SO4 + 2HCl.
Евгения Пухова, 9-й класс, 2005 г.
Материал подготовила О.А.ЗУБОВА,
учитель химии
(д. Лентьево, Вологодская обл
Похожие темы
» Тверских О.И.Урок-презентация по химии. Тема: "Становление химии как науки". 8-й класс
» Урок - сказка по химии "Путешествие в страну невыученной химии или ещё один способ помочь черепахе"
» Урок - сказка по химии "Путешествие в страну невыученной химии или ещё один способ помочь черепахе"
» Урок химии
» Криптограмма «Наш урок химии»
» Урок - сказка по химии "Путешествие в страну невыученной химии или ещё один способ помочь черепахе"
» Урок - сказка по химии "Путешествие в страну невыученной химии или ещё один способ помочь черепахе"
» Урок химии
» Криптограмма «Наш урок химии»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42