Золотые купола химии
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 19

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45874
Последний зарегистрированный пользователь: bolshoymc

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_lcapХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Voting_barХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_rcap 
Admin (2005)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_lcapХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Voting_barХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_rcap 
кардинал (1920)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_lcapХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Voting_barХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_rcap 
Rus (1489)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_lcapХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Voting_barХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_rcap 
Линда (1189)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_lcapХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Voting_barХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_rcap 
Deza (645)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_lcapХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Voting_barХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_rcap 
robert (470)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_lcapХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Voting_barХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_rcap 
alhimik (278)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_lcapХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Voting_barХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_rcap 
Shushi (236)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_lcapХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Voting_barХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_rcap 
Oxygenium (185)
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_lcapХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Voting_barХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ. Экологический вечер

Перейти вниз

ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ.  Экологический вечер Empty ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ. Экологический вечер

Сообщение автор vella Вт Дек 21, 2010 5:18 pm

В.А.БУДАРИНА,
учитель химии
(г. Шахты, Ростовская обл.)


ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ
Экологический вечер

В период подготовки вечера формируются команды-участницы, определяется состав жюри и счетной комиссии, выбираются ведущие.

Оформление. Плакаты: 1) «Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же» (Сенека, римский философ, I в.); 2) «Когда “наука о доме” (экология) и “наука о ведении домашнего хозяйства” (экономика) сольются, когда предмет этики расширит свои границы и включит наряду с ценностями, произведенными человеком, ценности, создаваемые окружающей средой, тогда мы на самом деле сможем стать оптимистами относительно будущего человечества». (Ю.Одум, американский эколог, XX в.).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш вечер необычный – он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

Ведущая.

Чадят болота смрадные,
Чернеет косогор,
Картины безотрадные
Наш замутняют взор.
И как-то трудно дышится
Среди угрюмых лиц,
И песня уж не слышится
Когда-то звонких птиц.

Строки этого стихотворения иллюстрируют печальную картину. Загрязняются воздух, водоемы, почва. Нас волнует мысль о том, как нам всем жить дальше и не болеть. Эти тяжелые раздумья привели нас к тому, чтобы провести вечер «Химия и экология». Он познакомит вас со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит в конечном счете само существование человека.

Ведущий. Экологическая безопасность?– защищенность населения, животного и растительного мира, окружающей природной среды в целом от последствий антропогенного воздействия, а также стихийных бедствий и катастроф – важная часть общенациональной безопасности.

На сцене две команды.

1-й чтец.

И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы безумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.

Звучит песня Д.Маликова «Изумрудный город».

Викторина «Экология города»

Ведущий, ведущая (по очереди задают вопросы).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Московский Кремль в начале XVI в.


1) В Московском Кремле с первой половины XVI в. до 30-х годов XVIII в. функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните взаимосвязь этих явлений.

(О т в е т. Свинец, растворенный в водопроводной воде,
способен вызывать отравления, накапливаться в тканях,
разрушать половые клетки.)

2) Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха?

(О т в е т. Лишайники очень чувствительны к составу воздуха, а город не может похвастаться чистотой воздуха из-за большого количества выхлопных газов, поэтому лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах.)

3) Каковы основные источники загрязнения атмосферы?

(О т в е т. Транспорт, тепловые
электростанции.)

4) Какие растения более всего способствуют очищению воздуха в городе?

(О т в е т. Тополя и вязы.)

5) Не секрет, что сегодня водопроводная вода содержит большое количество примесей. Одни люди эту воду отстаивают, другие кипятят. Кто прав?

(О т в е т. Водопроводную воду отстаивать нужно обязательно, независимо от того,
будете ли вы ее кипятить.)

6) Почему бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку, набирая воду впрок?

(О т в е т. Ионы серебра убивают микроорганизмы и вода дольше не портится.)

7) При промышленной очистке воды используют озон и хлор. Какой способ лучше с экологической точки зрения?

(О т в е т. Озонирование. Хлор – ядовитое вещество.)

Cool Какие промышленные предприятия находятся в вашем микрорайоне и какими веществами они загрязняют окружающую среду?

9) Охарактеризуйте экологическую обстановку в своем городе. Что лично вы можете сделать для сохранения и улучшения природной среды?

10) Почему нельзя сжигать мусор?

(О т в е т. При сгорании пластмасс выделяются ядовитые вещества.)

Ведущий. Поэтическая пауза.

2-й чтец.

Я – любитель природы,
Ей служу что есть сил.
Чистый и прозрачный воздух
Нам, друзья, необходим.
Чистыми должны быть воды
Океанов, морей, рек.
И об этом должен помнить
Каждый умный человек.

Викторина «Экология дома»

Ведущий, ведущая (по очереди задают вопросы).

1) Что лучше иметь на кухне с экологической точки зрения?

(О т в е т. Воздухоочиститель, т.к. фильтр поглощает вредные вещества.
А при вентиляции вредные вещества, образующиеся
при сгорании газа и при приготовлении пищи, попадают в атмосферу и загрязняют ее. )

2) Можно ли использовать кондиционер как средство очистки воздуха в помещении?

(О т в е т. Нет. Поскольку кондиционер регулирует лишь температуру воздуха,
но не изменяет его химический состав.)

3) Всегда ли полезно использовать освежители воздуха?

(О т в е т. Применять их нужно осторожно, потому что у некоторых людей возможны
аллергические реакции.)

4) Какие растения способствуют очищению воздуха в помещениях?

(О т в е т. Хлорофитумы и пеларгонии.)

5) С чем связана болезнь «синдром больного здания»?

(О т в е т. С загрязнением воздуха внутри
жилого помещения.)

6) Из каких материалов лучше построить стены своего дома: из дерева, кирпича, бетона или строительных блоков?

(О т в е т. Лучше дерево, бетон,
красный кирпич.)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вопрос: «Из каких материалов лучше
построить стены дома?» – очень древний


7) Откуда поступает радон в дом?

(О т в е т. Из грунта (наибольшее количество его содержится в глинистых почвах),
через щели в фундаменте.)

Cool Какие токсические вещества содержит домашняя пыль?

(О т в е т. Самые разные, например: мышьяк, свинец, пестициды и канцерогены.)

9) Стены квартир часто сделаны из асбестовых плит. Асбест – канцероген. Какую болезнь вызывает он у человека?

(О т в е т. Рак легких.)

10) Чем является табачный дым в жилых помещениях?

(О т в е т. Табачный дым в жилых помещениях – безусловный фактор
канцерогенной опасности.)

11) Действительно ли и сам человек является причиной загрязнения собственного дома?

(О т в е т. Да, он выделяет во внешнюю среду углекислый газ и аммиак, которые в больших концентрациях ядовиты. Человек может вызвать заражение помещения вирусами, бактериями, паразитами в том случае, если болен.)

12) Охарактеризуйте экологическую обстановку около своего дома, в квартире, на лестничных площадках. Как вы лично можете улучшить эту природную среду?

Ведущий. Поэтическая пауза.

3-й чтец.

Я – любитель природы.
Моя армия идет,
Отправляемся походом
В бой за чистый небосвод.
Все, что мы сегодня сможем
В мире вредного найти,
Мы в контейнеры заложим,
И счастливого пути!
Все фосфаты, все нитраты
Нужно в космос запустить,
И, наверное, тогда-то
Мы спокойно сможем жить.

Демонстрация отрывка видеофильма о разливах нефти.

Викторина «Нефтехимия и другие проблемы экологии»

Ведущий, ведущая (по очереди задают вопросы).

1) Какие территории загрязнены нефтепродуктами?

2) Какой тяжелый металл сбрасывается в почву и воду при производстве нефтепродуктов?

(О т в е т. Свинец.)

3) Каково действие на организм антифриза, стеклоомывателя?

(О т в е т. Все эти жидкости ядовиты.)

4) Какой оксид образуется при сгорании нефтепродуктов, содержащих серу?

(О т в е т. Оксид серы(IV), который служит
причиной возникновения кислотных осадков.)

5) Почему «черное золото» – нефть может принести большую беду человечеству и планете?

(О т в е т. Нефть, попавшая в воду, – бедствие глобального масштаба,
эта беда затрагивает всю экосистему в целом.)

6) Чему обязывает водителя закон «Об охране окружающей среды» РФ?

(О т в е т. Регулировать двигатель на чистоту выхлопа. Недопустимо сливать отработанный антифриз на землю и в канализацию. Смену масла следует производить на станциях технического обслуживания или в условиях, обеспечивающих сбор отработавших нефтепродуктов.)

7) Какое токсическое действие оказывает на организм человека оксид углерода(II)?

(О т в е т. Он соединяется с гемоглобином крови и миоглобином мышц. Он нарушает углеводный обмен, усиливая распад гликогена в печени, нарушая утилизацию глюкозы, повышая уровень сахара в крови, в моче и в спинномозговой жидкости, нарушает обмен фосфора и азота, водно-солевой обмен, изменяет содержание белков плазмы крови, снижает содержание витамина В12, повышает содержание липидов в плазме, что способствует усиленному отложению холестерина на стенках сосудов.)

Cool Какими веществами загрязняют воздух автомашины?

(О т в е т. Угарный газ, оксиды серы и азота, альдегиды, углеводороды, аэрозоли свинца,
соединения мышьяка.)

9) Сколько кг СО поступает в воздух от каждой тысячи автомобилей за день?

(О т в е т. 300 кг СО.)

10) К чему может привести увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере?

(О т в е т. К интенсивному осаждению на дне океана карбонатов кальция и магния,
к снижению фотосинтеза.)

11) Возможно ли мирное сосуществование нефтехимии и окружающей среды? Какие для этого нужны условия?

12) Как остановить приближение глобальной экологической катастрофы?

(О т в е т. Устанавливать каталитические нейтрализаторы на городском транспорте, переводить автотранспорт на экологически чистое топливо, разрабатывать присадки к топливам и маслам, предусматривать зеленые насаждения на магистралях, предусмотреть строительство автодорожных тоннелей для уменьшения количества остановок и перекрестков, а также строительство подземных гаражей и стоянок за пределами жилых массивов.)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Автомобиль с четырьмя выхлопными трубами!
За мощность двигателя расплачиваемся
чистотой воздуха


Ведущая. Поэтическая пауза.

4-й чтец.

Я – любитель природы
И хочу у вас узнать:
Может быть, автомобили
Нам пора в музей отдать?
Сдать пора в металлолом?
Ведь от них и пыль, и дым,
Газ угарный, вредный.
Новый транспорт нужен нам –
Чистый и безвредный.

Ведущий. Обсуждение проблемы загрязнения окружающей среды металлами показывает, что этот вид загрязнения наиболее опасен для биологических объектов. Металлы проявляют двойственную роль в природной среде в зависимости от концентрации. И завышенное, и заниженное содержание их в организме вызывает различные болезни.

Викторина «Экология и здоровье человека»

Ведущий, ведущая (по очереди задают вопросы).

1) Назовите антропогенные источники соединений свинца.

(О т в е т. Промышленные и бытовые сточные воды, выбросы автотранспорта,
производство фотоматериалов, спичек, красок, аккумуляторов.)

2) Каково токсическое действие соединений свинца?

(О т в е т. Сильный яд. Поражает печень, почки. Накапливается в костях.
Угнетает генетический аппарат клетки. Поражает слизистую полости рта, десны.)

3) Каковы антропогенные источники ионов натрия?

(О т в е т. Сточные воды автотранспортных предприятий.)

4) Как влияет избыток ионов натрия на организм человека?

(О т в е т. Вызывает дисфункцию почек, нарушает водный баланс,
повышает свертываемость крови, вызывает сердечно-сосудистые заболевания.)

5) Назовите антропогенные источники ионов калия.

(О т в е т. Выбросы автотранспорта.)

6) К чему приводит повышение концентрации ионов калия выше нормы?

(О т в е т. К нарушению углеводного, жирового, белкового обмена, снижению иммунитета,
к усилению двигательной активности, нарушению сердечно-сосудистой деятельности.)

7) Какую биологическую роль выполняет марганец в организме человека?

(О т в е т. Он необходим для формирования соединительной ткани и костей, для роста организма, участвует в работе центральной нервной системы и эндокринных желез. Недостаток марганца отрицательно сказывается на развитии костей.)

Cool Какое токсическое действие оказывает избыток марганца на организм человека?

(О т в е т. Поражение легких, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, угнетение функций и окислительных митохондрий.)

9) Какую биологическую роль выполняет серебро в организме человека?

(О т в е т. Повышает антибактериальную устойчивость организма.)

10) Каковы антропогенные источники ионов серебра?

(О т в е т. Выбросы автотранспорта.)

11) К чему приводит повышение содержания ионов серебра в организме человека?

(О т в е т. К психическим расстройствам
и нарушению зрения.)

12) Каково токсическое действие ионов цинка?

(О т в е т. Конкурирует с кальцием в качестве его аналога,
понижает его содержание в костях, нарушает усвоение фосфора,
вызывает ломкость костей.)

13. С изменением концентрации какого микроэлемента связано течение раковых заболеваний?

(О т в е т. Цинка.)

14) В каких процессах участвует медь в организме человека?

(О т в е т. В процессах кроветворения.)

15) К чему приводит повышение концентрации ионов меди?

(О т в е т.. К расстройствам нервной системы, заболеваниям почек, печени,
к разрушению эритроцитов, к поражению зубов и слизистой рта,
к гастритам и язве желудка.)

16) Как действует бензол на организм человека?

(О т в е т. Он действует на почки, печень,
изменяет состав крови, нарушает структуру хромосом.)

17) Что вызывает присутствие нитробензола в организме человека?

(О т в е т. Метгемоглобинемию, желтушность белков,
физиологические и биологические расстройства.)

18) Что произойдет в организме человека, если часть ионов натрия или калия будет заменена на литий?

(О т в е т. Вызывает расстройства нервной системы, т.к. в этом случае изменяется разность потенциалов на клеточных мембранах, клетки не проводят нервный импульс.)

19) Почему, даже зная о вреде нитратов и нитритов, люди используют их при производстве сельскохозяйственной продукции и в пищевой отрасли промышленности?

(О т в е т. Нитритные добавки – это способ подкрашивания, консервирования, улучшения вкуса мясопродуктов. Главная цель таких добавок – убить возбудителя ботулизма,
вырабатывающего токсин, смертельный для человека даже в ничтожных дозах.)

20) Почему лучше употреблять консервы в стеклянной таре?

(О т в е т. При хранении банки окисляются и в продукты
поступают свинец и другие оксиды металлов.)

21) Может ли сахар вызвать диабет, кариес зубов, ожирение?

(О т в е т. Вреден не сахар, а то количество, которое мы употребляем. Нужно употреблять больше фруктов, чтобы глюкоза поступала в организм, она необходима для строительства клеток и тканей тела, а продукты с высокой концентрацией именно сахара ограничивать в своем рационе, есть их редко, по праздникам.)

22) Почему фермеры применяют пестициды, если знают, что они вредны для здоровья человека?

(О т в е т. Ядохимикаты используются для борьбы
с вредителями сельскохозяйственных культур.)

Ведущий. Поэтическая пауза.

5-й чтец.

Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знаньем и умом.

Экологические тесты

Укажите один правильный ответ из нескольких предложенных.

1. Вырубка лесных массивов приводит к:

а) увеличению видового разнообразия птиц;

б) увеличению видового разнообразия млекопитающих;

в) уменьшению испарения;

г) нарушению кислородного режима.

2. Недостаток питьевой воды вызван в первую очередь:

а) парниковым эффектом;

б) уменьшением объема вод;

в) загрязнением водоемов;

г) засолением почв.

3. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

а) угарного газа;

б) углекислого газа;

в) диоксида азота;

г) оксидов серы.

4. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

а) резких колебаний температуры;

б) канцерогенных веществ;

в) радиоактивного загрязнения;

г) возбудителей заболеваний.

5. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

а) водяные пары;

б) облака;

в) озоновый слой;

г) азот.

6. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

а) желудочно-кишечного тракта;

б) сердечно-сосудистой системы;

в) кожи;

г) органов дыхания.

7. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

а) ртути;

б) свинца;

в) кальция;

г) кобальта.

8. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

а) болезни опорно-двигательной системы;

б) инфекционные болезни;

в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;

г) болезни пищеварительного тракта.

9. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

а) биогенными;

б) пирогенными;

в) канцерогенными;

г) абиогенными.

10. Наибольшее количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

а) предприятия химической и угольной отраслей промышленности;

б) сельское хозяйство;

в) бытовую деятельность человека;

г) транспортные средства.

11. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:

а) пластмасса;

б) стекло;

в) металл.

12. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

а) компостировать;

б) сжечь при специальных условиях;

в) переплавить.

13. Вредные выбросы оказывают влияние:

а) только на те регионы, где появилось загрязнение;

б) только на те регионы, где появилось загрязнение, и близлежащие к ним;

в) не только на те регионы, где произошли вредные выбросы, но, возможно, даже на территории, удаленные от места, где загрязнение появилось.

14. Самая страшная добавка к воде:

а) бытовой мусор;

б) пестициды;

в) минеральные удобрения.

15. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а) 10 лет;

б) 50 лет;

в) 100 лет и больше.

16. Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

а) предельно допустимая концентрация вещества;

б) наличие тяжелых металлов;

в) государственный стандарт качества.

Ответы. 1 – г; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – в; 10 – а; 11 – а; 12 – б; 13 – в;
14 – б; 15 – в; 16 – а.



Ведущий. Поэтическая пауза.

6-й чтец.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять,
Она, как мы, такая же – живая!

Конкурс. Что это?

Побеждает команда, которая первой верно по подсказкам назовет отходы.

1. а) У меня очень много игрушек сделано из нее;

б) она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать;

в) если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет;

г) ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается;

д) предметы, изготовленные из нее, мало весят.

(Пластмасса.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Три подсказки в одном рисунке:
здесь и пластмасса, и шум, и металлолом…


2. а) Его делают из песка;

б) чаще всего оно прозрачное;

в) когда падает, оно разбивается;

г) если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто;

д) брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло.)

3. а) Это то, чего много в городе, но мало в деревне;

б) особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик;

в) от этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и тогда этого становится еще больше;

г) его издают оживленная городская улица, косилка для газонов, работающий мотоцикл, дрель, автогудок, рок-музыка;

д) он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум.)

4. а) Этого почти не видно;

б) этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы;

в) от этого у людей бывает астма, бронхит, рак;

г) это могут собрать на свои листья зеленые растения;

д) в городе, где много этого, не растут лишайники.

(Газовые отходы.)

5. а) Это получается, когда становится старым или ломается;

б) это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог;

в) это можно сдать и получить деньги;

г) из этого можно сделать что-то новое;

д) это бывает цветным, и тогда за него можно получить больше денег.

(Металлолом.)

6. а) Всегда черного цвета;

б) этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики;

в) это очень вредно;

г) у человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной;

д) этого много при горении.

(Сажа.)

7. а) Это то, без чего мы уже не можем прожить;

б) этим мы пользуемся каждый день;

в) когда это попадает в воду, то образуется много пены;

г) это убивает рыбу в воде, растения на земле;

д) с помощью этого все становится чище.

(Синтетические моющие средства.)

8. а) Это легче воды;

б) это может плавать на воде и не тонет;

в) в речке, когда в ней моют машины, этого много;

г) это мешает дышать рыбам;

д) это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло.)

Ведущий. Поэтическая пауза.

7-й чтец.

Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою.

(Э.Огнецвет)



Экологический конкурс

В течение 15 секунд команды по очереди должны восстановить пропущенный текст. Если какой-либо команде это не удалось, то право ответа переходит к соперникам.

Ведущий, ведущая (по очереди задают вопросы).

1) «Как это получается, что вода, столь … , что без нее было бы невозможно жить, ценится так ... , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ...». Американский экономист А.Смит.

(Нужная, низко, высоко.)

2) «Замена мыла детергентами не сделала нас … , чем мы были, но окружающую среду она сделала более …». Американский эколог Б.Коммонер.

(Чище, грязной.)

3) «… , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом …». Великий русский писатель Л.Толстой.

(Земля, собственности.)

4) Если все части растения (люцерна, гречиха, подорожник, горох, клевер) – желтые, а на листьях межжилковые некрозы, в окружающей среде находится … .

(Диоксид серы.)

5) «Насилуя среду, человек насилует и …, принося в жертву самого …». Советский физикохимик, академик И.Петрянов-Соколов.

(Себя, себя.)

6) Межжилковые некрозы у шпината, махорки, сельдерея вызывает …

(Диоксид азота.)

7) Закручивание краев листьев у салата и томата – результат действия … .

(Этилена.)

Cool Если стебли злаков пурпурной окраски, а листья темно-зеленые, значит, ….

(В почве, на которой они произрастали,
повышенное содержание алюминия.)

9) Бурые края листьев у бобовых, моркови, редиса, шпината, овса, красноватые жилки и черешки, скрученные листья и бурые недоразвитые корни сигнализируют о повышенном содержании в почве ….

(Кадмия.)

10) Буровато-черные или красные некротические пятна на листьях злаков, бобовых, картофеля, капусты, отмирание старых листьев, засыхание кончиков листьев указывают на большое загрязнение среды ….

(Марганцем.)

11) Изменение окраски лепестков мака, розы на голубую или даже черную свидетельствует о наличии в окружающей среде больших концентраций ….

(Меди.)

12) «С … появлением континенты быстро дряхлеют». Американский писатель Э.Хемингуэй.

(Нашим.)

Ведущий. Поэтическая пауза.

8-й чтец.

Что значишь ты без трав, без птиц
И без пчелы, в цветах дрожащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Вгрызаясь в горные породы,
О человек – венец природы, –
Что без природы твой конец?

Конкурс. Отходы – в доходы

Каждой из команд ведущие задают вопросы. Надо закончить фразу.

1) Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…

(Сдать в магазин, использовать много раз.)

2) Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и …

(Сдай туда прочитанные газеты.)

3) Не стоит выкидывать жестяные консервные банки…

(Вымой и сдай.)

4) Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую …

(Можно сдать.)

5) Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для …

(Приготовления удобрений.)

6) Старайся не пользоваться пенопластом, т.к. он практически …

(Не разлагается в природе.)

7) Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…

(Ее выбрасывать.)

Cool Одежду, которую ты уже не носишь, можно…

(Отдать нуждающимся.)

9) Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут ...

(Кому-то понадобиться.)

10) Не покупай больше, чем может …

(Понадобиться тебе.)

Ведущий. Эта неделя в нашей школе экологическая. Вам, ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет на планете в вашем дворе, около подъездов, на вашей улице, в вашем городе, тем зеленее станут деревья, тем чище воздух. Сегодняшний вечер мне хотелось бы закончить словами академика А.Несмеянова: «… нужно учитывать, что хотя и наступила эра космических полетов, жить нам и нашим потомкам придется на Земле, которую с ее природой нужно беречь и любить».

Ведущая. Вечер заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Ведущий. Помните о том, что судьба природы в наших руках и зависит от нашей сознательности, нашей совести, нашего отношения к ней.

Ведущая.

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, Человек?

Ведущий.

Говорим при всем народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!



Л и т е р а т у р а

Алексеев С.В., Бепкер А.М. Изучаем экологию экспериментально. СПб, 1993; Асланин А.А. Экологическая азбука. М., 1995.
vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения