Открытое мероприятие по теме ГЕТЕРОЦИКЛЫ" в 11 классе "ДУША КОФЕ"
Участников: 2
Страница 1 из 1
Открытое мероприятие по теме ГЕТЕРОЦИКЛЫ" в 11 классе "ДУША КОФЕ"
Пояснительная записка.
В курсе 11 класса тема «Общие понятие о гетероциклических соединениях» изучается обзорно, внимание уделяется гетероциклам, которые входят в состав витаминов, гемоглобина, нуклеиновых кислот – жизненно важных для организма соединений. Время на более глубокое изучение темы в процессе обучения непредусмотрено, поэтому идея создания такого мероприятия преследует цель изучить данный вопрос детально.
«Душа кофе» - открытое внеклассное мероприятие проводится в виде школьного вечера после изучения темы «Гетероциклы». На вечер приглашаются ученики 11 классов. Чашка кофе является атрибутом делового человека, и в тоже время злоупотребление этим напитком имеет ряд отрицательных моментов о которых говорится в ходе проведения вечера.
Информация подается ненавязчиво, в некоторой степени даже необычно. Подготовка к мероприятию вызывала повышенный интерес со стороны учеников и их родителей. Время, которое отводилось на подготовку - 7 - 10 дней. Класс разбивался на две группы. I группа (теоретики) - их задачей было подготовить информацию об алколоидах, как о природных соединениях, о биологии кофейного дерева и о сложном составе веществ, создающих аромат кофе. II группа (кулинары - практики) - вела поиск информации о различных видах кофе и предложила свои фирменные рецепты, которые ребята приготовили и предложили присутствующим на вечере. Каждая группа готовилась не зная, чем занимается другая. Поэтому проведение вечера пронизывала идея таинственности. Мероприятие прошло не как обычное время препровождения за чашкой кофе, а как мероприятие, несущее в себе много новой, нужной, интересной информации.
Впечатление после проведение вечера были самые светлые и теплые. Ребята ждали новой подготовки коллективного творческого дела. Была проведена рефлексия мероприятия:
Ольга С.: Оказывается наука так близка к повседневной жизни. На вечере я это поняла.
Сергей Н.: Как приятно седеть за чашкой кофе и познавать новое…
Олег А.: Тему "Гетероциклы" я запомню надолго, потому, что это связано с такими приятными переживаниями…
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
Образовательные: Помочь детям систематизировать знания об алколоидах и гетероциклах. Научить применять знания в жизни.
Воспитательные: Воспитание общечеловеческих ценностей, жизненно необходимых качеств, самостоятельности, работоспособности, внимательности, коллективизма.
Развивающие: Формирование положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интереса, инициативы и творчества. Развитие мотивации учащихся к самообразованию.
ЗАДАЧИ :
Восприятие новой информации. Анализ высказываний ученых, практическое получение кофеина, совместное решение поставленной проблемы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кофемолка, чашки, блюдца, кофе в зернах, кофеварка, плакат, на котором нарисовано кофейное дерево, его цветки, плоды, побеги, музыкальное оформление вечера, столики, стулья.
Звучит медленная музыка, за столиком сидят одиннадцатиклассники. На столиках маленькие чашки с искусно сваренным кофе, печенье, лимон, сахар в сахарнице, молоко в молочниках (или сливки). На сцене нарисованаструктурная формула кофеина и надпись:
"ДУША КОФЕ"
Медленная музыка сменяет одна другую, на протяжении всего вечера.
1. Ведущий: (на фоне музыки)
«О, кофе сладостный, и ты, миндаль сухой!
На белых столиках расставленные чашки…»
так сказал Э. Багрицкий.
2. Ведущий:
- Когда средневековые алхимики отогнали из вина вещество с острым обжигающим вкусом, они назвали его «Spiritus vini» - дух вина, душа вина. Как бы мы не относились к алкоголю, надо все же признать, что без нескольких процентов этилового спирта превосходные виноградные вина теряют свою крепость.
- Ну а что придает особую прелесть кофе, какое вещество можно назвать его душой? Не кофеин ли?
1. Ведущий:
- Процитируем Оноре де Бальзака: «Кофе проникает в ваш желудок, и организм ваш тотчас же оживает, мысли приходят в движение, словно батальоны Великой Армии на поле битвы».
- Каждый, наверное, знает что своей способностью возбуждать нервную систему, обострять и усиливать деятельность органов чувств, кофе обязан алкалоиду кофеину.
Ученик:
- Алкалоиды – группа природных соединений, обладающих основными свойствами. Большинство алкалоидов имеют очень сложно построенную молекулу, в которой содержатся гетероциклические ядра.
- В растениях алкалоиды встречаются в виде солей органических кислот. Большинство алкалоидов в больших дозах – сильнодействующие яды, в малых – ценные лекарственные вещества, например: хинин, морфин, кокаин.
2. Ведущий:
- Мы продолжим поиски души кофе, а пока – обратим внимание на структуру кофеина (рассказ учителя о структурной формуле кофеина).
Учитель:
- Кофеин, ребята, имеет название по номенклатуре следующее: 1,2,3 триметилксантин, или теин; брутто формула его: C8H10N4O2, белый кристаллический порошок, без запаха, и горький на вкус, t – плавления – 236 0С, при нагревании сублимируется.
- Обратите внимание на структурную формулу кофеина – он относится к группе конденсированных гетероциклов.( Ребята и учитель работают по плакату с о структурной формулой кофеина)
1. Ведущий:
- В кофе содержится до 2,5% кофеина, он есть также в листьях чая, в орехах кола, в плодах гуараны и некоторых других растений. Но открыли его именно в зернах кофе, что и запечатлелось в названии.
- Сейчас кофеин получают либо экстракцией чайной пыли, либо синтетическим путем.
Ученик:
- Когда кофеином занимались физиологи и медики, то выяснилось, что он стимулирует процессы возбуждения в коре головного мозга, а это ведет к усилению общего обмена и умственной деятельности.
- Кофеин стал весьма распространенным лекарственным средством. Впрочем, целебные средства кофе были известны арабской медицине уже тысячу лет назад: они описаны в сочинениях Абу Бахри Мухамеда ибн Захари айа ал Рази, известного в Европе под именем Разеса.
- А в 1592 году о нем писал итальянский ученый, врач Проспер
д” Альпино.
2. Ведущий:
- Выходит, что бодрящий кофеин и есть душа кофе? Отчего же тогда не ленился Бальзак обходить чуть не весь Париж, чтобы купить свой любимый, самый душистый сорт – ведь и невкусный кофе тоже бодрит? И между прочим…(таинственно) во многих низких сортах, например в кофе Робуста африканского происхождения кофеина значительно больше, чем в высших сортах. Что – то здесь не так… Поэтому продолжим поиски души.
1. Ведущий:
- Аромат – вот что главное! Вкус кофе можно хотя бы охарактеризовать:
• слабогорький (отвечают ученики);
• приятный;
• с различными оттенками: кисловатым, винным и др.
Существуют несколько видов кофе:
(рассказывают ученики сидящие за столиками)
• «ЙЕМЕНСКИЙ» - относится к азиатским видам кофе. Напиток обладает большой экстравагантностью. Приятный, мягкий, горьковато – кислый, слегка винный вкус, аромат нежный, настой крепкий. Для более специфического вкуса и аромата рекомендуется смешивать кофе «Арабика».
• «АРАБИКА» - родина этого кофе – Индия. Это один из популярных сортов. Вкус его резкий и горьковатый. Дает отличное вкусовое и ароматическое сочетание почти со всеми сортами кофе.
• «КЕНИЯ» – этот сорт подарила миру жаркая Африка. Напиток с прекрасным ароматом, слегка горьковатым привкусом и крепким настоем снискал признание всех стран.
• «ХАРАРИ» – один из популярных сортов. Произрастает в Эфиопии. Напиток с хорошим тонким ароматом, приятным, слегка кисловатым привкусом.
• «КОЛУМБИЯ» - прекрасно выраженный тонкий аромат, неповторимый нежный вкус, присущ этому южноамериканскому кофе.
• «КОСТА – РИКА» - это романтическое название знакомо многим любителям кофе. Родина «Коста – Рики» - центрально – американские страны. Напиток ароматный с легким кисловатым привкусом.
2. Ведущий:
- Вкус жареного кофе создают и кофеин, и карамели, которые образуются при обжаривании. В готовом напитке к слабой горечи кофе примешивается еще сладость сахара, вкус молока или сливок.
1. Ведущий:
- Значительно сложнее дело обстоит с ароматом. Какое вещество создает его и не это ли вещество следует признать душой кофе?
- А пока душевно послушаем следующую музыкальную композицию (звучит музыка, пары танцуют).
2. Ведущий:
- А как правильно сварить кофе?. (выходит ученик).
Ученик рассказывает и демонстрирует:
Ученик:
- Способов приготовления кофе очень много, вот один из них:
Прежде чем начать приготовление кофе, необходимо сполоснуть кофейник кипятком;
Молотый кофе из расчета 1,5 чайные ложки и 2 – 3 кусочка сахара на стакан воды положить в кофейник, залить кипятком, поставить на медленный огонь и довести до кипения.
Снять с огня в момент образования пены и дать остыть в течении 2 – 3 минут.
К черному кофе хорошо подать нарезанный тонким слоем лимон.
(Входят 3 ученика и готовят кофе, предлагают ребятам попробовать, ребята делятся впечатлениями о вкусе кофе: по-венски, Гляссе, кофейный коктейль).
КОФЕ ПО–ВЕНСКИ :
Сваренный черный кофе процедить, добавить в него 2/3 необходимого количества сахара, остальную 1/3 часть сахара (лучше сахарной пудры) положить во взбитые сливки. В них же можно положить немного ванилина.
ГЛЯССЕ:
Кофейный напиток процедить, добавить по вкусу сахар и охладить. В фужер налить охлажденный кофе, положить шарик сливочного мороженного. Напиток рекомендуется пить через соломинку.
КОФЕЙНЫЙ КОКТЕЙЛЬ:
0,5 стакана холодного кофе, 1 чайная ложка сахара, 0,5 стакана мороженного, 2 чайные ложки лимонного или яблочного сока взбить в миксере, налить в стакан, посыпать мелко размолотым кофе.
1. Ведущий:
- Да, что ни говори, а вкус у каждого рецепта свой. Но где же произрастает кофе?.
Ученик:
- Кофейное дерево принадлежит к семейству мареновых. Род Coffea насчитывает 40 видов в тропических областях старого света, главным образом, в Африке.
- Кофейное дерево аравийское (c. arabica) широко культивируется во многих странах земного шара. Родина этого растения – Эфиопия. Это вечно зеленый кустарник или деревце высотой не более 8 – 10 метров.
- В речных долинах абиссинского нагорья на высоте 1000 – 2000 метров над уровнем моря можно встретить заросли кофейного дерева (показывает на плакат с кофейным деревом).
Ученик:
- В самом начале нашего века немецкий химик Эрдманн дистиллируя жареный кофе с перегретым паром, выделил остро пахнущее масло! Этому маслу он дал название - «кафеоль». Когда кофе лишалось кафеоля, исчезал и аромат – напиток терял все очарование.
- По всему выходит, что кафеоль, которого зависит запах и следует называть душой кофе.
Ученик:
- Кафеоль – не одно индивидуальное вещество, а сложная смесь. Эрдманн опознал немногим более десяти соединений, в числе которых оказались:
• уксусная кислота;
• метиловый спирт;
• ацетальдегид;
• метилмеркаптан;
• фурфуролмеркаптан и др.
Ученик:
- А в 1967 году Американцы Ф. Готшми и М. Уинтер, применив современные методы исследований, обнаружили более 220 компонентов, создающих аромат кофе.
- Попробуй тут разберись, что в душе кофе главное, а что второстепенное!.
1. Ведущий:
- Чтобы придать нашей встрече более таинственный вид, я предлагаю вам… погадать на кофейной гуще и узнать, что вас ожидает в ближайшем будущем. В шутку, конечно.
- Накройте чашки блюдцем и переверните, так чтобы на столе стояло блюдце, а на блюдце - перевернутая чашка.
(ребята выполняют)
2. Ведущий:
- Осторожно снимите чашки с блюдца; разглядите рисунок, образовавшийся из гущи. Если вы увидели фигуру похожую на человека – это означает свидание.
1. Ведущий:
- Изображение дома, комнаты сулит вам богатство и изобилие. Башня – благополучие, добрый знак.
2. Ведущий:
- Дерево – препятствие, а лес – ссора;
- ворота – гости;
- мельница – о вас много говорят, а церковь – замужество.
1. Ведущий:
- Надеемся, что вы не разочаровались в увиденном.
Ведущий 1:
- И в заключении нашей встречи мы хотим вам сказать: если вы хотите пить «кофе сладостный», то для этого есть только один способ: купить хорошие зерна, размолоть, сварить по всем правилам, отставив в сторону банку с растворимым кофе...
Литература:
«Химия и жизнь», №5, 1976г., с. 51 – 53.
«Жизнь растений» №5 (2), с. 256 – 257.
Жиряков В.Г. «Органическая химия», Москва, издательство «Химия», 1978 г., с. 304 – 306.
«Химия»: справочник, В. Шретер, Москва, 1989г.
«Русская кулинария», Москва, 1962 г., с. 306 – 307, Государственное издательство торговой литературы.
«Домашняя академия, коктели, напитки, десерты», 1990г., с. 11.
В курсе 11 класса тема «Общие понятие о гетероциклических соединениях» изучается обзорно, внимание уделяется гетероциклам, которые входят в состав витаминов, гемоглобина, нуклеиновых кислот – жизненно важных для организма соединений. Время на более глубокое изучение темы в процессе обучения непредусмотрено, поэтому идея создания такого мероприятия преследует цель изучить данный вопрос детально.
«Душа кофе» - открытое внеклассное мероприятие проводится в виде школьного вечера после изучения темы «Гетероциклы». На вечер приглашаются ученики 11 классов. Чашка кофе является атрибутом делового человека, и в тоже время злоупотребление этим напитком имеет ряд отрицательных моментов о которых говорится в ходе проведения вечера.
Информация подается ненавязчиво, в некоторой степени даже необычно. Подготовка к мероприятию вызывала повышенный интерес со стороны учеников и их родителей. Время, которое отводилось на подготовку - 7 - 10 дней. Класс разбивался на две группы. I группа (теоретики) - их задачей было подготовить информацию об алколоидах, как о природных соединениях, о биологии кофейного дерева и о сложном составе веществ, создающих аромат кофе. II группа (кулинары - практики) - вела поиск информации о различных видах кофе и предложила свои фирменные рецепты, которые ребята приготовили и предложили присутствующим на вечере. Каждая группа готовилась не зная, чем занимается другая. Поэтому проведение вечера пронизывала идея таинственности. Мероприятие прошло не как обычное время препровождения за чашкой кофе, а как мероприятие, несущее в себе много новой, нужной, интересной информации.
Впечатление после проведение вечера были самые светлые и теплые. Ребята ждали новой подготовки коллективного творческого дела. Была проведена рефлексия мероприятия:
Ольга С.: Оказывается наука так близка к повседневной жизни. На вечере я это поняла.
Сергей Н.: Как приятно седеть за чашкой кофе и познавать новое…
Олег А.: Тему "Гетероциклы" я запомню надолго, потому, что это связано с такими приятными переживаниями…
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
Образовательные: Помочь детям систематизировать знания об алколоидах и гетероциклах. Научить применять знания в жизни.
Воспитательные: Воспитание общечеловеческих ценностей, жизненно необходимых качеств, самостоятельности, работоспособности, внимательности, коллективизма.
Развивающие: Формирование положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интереса, инициативы и творчества. Развитие мотивации учащихся к самообразованию.
ЗАДАЧИ :
Восприятие новой информации. Анализ высказываний ученых, практическое получение кофеина, совместное решение поставленной проблемы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кофемолка, чашки, блюдца, кофе в зернах, кофеварка, плакат, на котором нарисовано кофейное дерево, его цветки, плоды, побеги, музыкальное оформление вечера, столики, стулья.
Звучит медленная музыка, за столиком сидят одиннадцатиклассники. На столиках маленькие чашки с искусно сваренным кофе, печенье, лимон, сахар в сахарнице, молоко в молочниках (или сливки). На сцене нарисованаструктурная формула кофеина и надпись:
"ДУША КОФЕ"
Медленная музыка сменяет одна другую, на протяжении всего вечера.
1. Ведущий: (на фоне музыки)
«О, кофе сладостный, и ты, миндаль сухой!
На белых столиках расставленные чашки…»
так сказал Э. Багрицкий.
2. Ведущий:
- Когда средневековые алхимики отогнали из вина вещество с острым обжигающим вкусом, они назвали его «Spiritus vini» - дух вина, душа вина. Как бы мы не относились к алкоголю, надо все же признать, что без нескольких процентов этилового спирта превосходные виноградные вина теряют свою крепость.
- Ну а что придает особую прелесть кофе, какое вещество можно назвать его душой? Не кофеин ли?
1. Ведущий:
- Процитируем Оноре де Бальзака: «Кофе проникает в ваш желудок, и организм ваш тотчас же оживает, мысли приходят в движение, словно батальоны Великой Армии на поле битвы».
- Каждый, наверное, знает что своей способностью возбуждать нервную систему, обострять и усиливать деятельность органов чувств, кофе обязан алкалоиду кофеину.
Ученик:
- Алкалоиды – группа природных соединений, обладающих основными свойствами. Большинство алкалоидов имеют очень сложно построенную молекулу, в которой содержатся гетероциклические ядра.
- В растениях алкалоиды встречаются в виде солей органических кислот. Большинство алкалоидов в больших дозах – сильнодействующие яды, в малых – ценные лекарственные вещества, например: хинин, морфин, кокаин.
2. Ведущий:
- Мы продолжим поиски души кофе, а пока – обратим внимание на структуру кофеина (рассказ учителя о структурной формуле кофеина).
Учитель:
- Кофеин, ребята, имеет название по номенклатуре следующее: 1,2,3 триметилксантин, или теин; брутто формула его: C8H10N4O2, белый кристаллический порошок, без запаха, и горький на вкус, t – плавления – 236 0С, при нагревании сублимируется.
- Обратите внимание на структурную формулу кофеина – он относится к группе конденсированных гетероциклов.( Ребята и учитель работают по плакату с о структурной формулой кофеина)
1. Ведущий:
- В кофе содержится до 2,5% кофеина, он есть также в листьях чая, в орехах кола, в плодах гуараны и некоторых других растений. Но открыли его именно в зернах кофе, что и запечатлелось в названии.
- Сейчас кофеин получают либо экстракцией чайной пыли, либо синтетическим путем.
Ученик:
- Когда кофеином занимались физиологи и медики, то выяснилось, что он стимулирует процессы возбуждения в коре головного мозга, а это ведет к усилению общего обмена и умственной деятельности.
- Кофеин стал весьма распространенным лекарственным средством. Впрочем, целебные средства кофе были известны арабской медицине уже тысячу лет назад: они описаны в сочинениях Абу Бахри Мухамеда ибн Захари айа ал Рази, известного в Европе под именем Разеса.
- А в 1592 году о нем писал итальянский ученый, врач Проспер
д” Альпино.
2. Ведущий:
- Выходит, что бодрящий кофеин и есть душа кофе? Отчего же тогда не ленился Бальзак обходить чуть не весь Париж, чтобы купить свой любимый, самый душистый сорт – ведь и невкусный кофе тоже бодрит? И между прочим…(таинственно) во многих низких сортах, например в кофе Робуста африканского происхождения кофеина значительно больше, чем в высших сортах. Что – то здесь не так… Поэтому продолжим поиски души.
1. Ведущий:
- Аромат – вот что главное! Вкус кофе можно хотя бы охарактеризовать:
• слабогорький (отвечают ученики);
• приятный;
• с различными оттенками: кисловатым, винным и др.
Существуют несколько видов кофе:
(рассказывают ученики сидящие за столиками)
• «ЙЕМЕНСКИЙ» - относится к азиатским видам кофе. Напиток обладает большой экстравагантностью. Приятный, мягкий, горьковато – кислый, слегка винный вкус, аромат нежный, настой крепкий. Для более специфического вкуса и аромата рекомендуется смешивать кофе «Арабика».
• «АРАБИКА» - родина этого кофе – Индия. Это один из популярных сортов. Вкус его резкий и горьковатый. Дает отличное вкусовое и ароматическое сочетание почти со всеми сортами кофе.
• «КЕНИЯ» – этот сорт подарила миру жаркая Африка. Напиток с прекрасным ароматом, слегка горьковатым привкусом и крепким настоем снискал признание всех стран.
• «ХАРАРИ» – один из популярных сортов. Произрастает в Эфиопии. Напиток с хорошим тонким ароматом, приятным, слегка кисловатым привкусом.
• «КОЛУМБИЯ» - прекрасно выраженный тонкий аромат, неповторимый нежный вкус, присущ этому южноамериканскому кофе.
• «КОСТА – РИКА» - это романтическое название знакомо многим любителям кофе. Родина «Коста – Рики» - центрально – американские страны. Напиток ароматный с легким кисловатым привкусом.
2. Ведущий:
- Вкус жареного кофе создают и кофеин, и карамели, которые образуются при обжаривании. В готовом напитке к слабой горечи кофе примешивается еще сладость сахара, вкус молока или сливок.
1. Ведущий:
- Значительно сложнее дело обстоит с ароматом. Какое вещество создает его и не это ли вещество следует признать душой кофе?
- А пока душевно послушаем следующую музыкальную композицию (звучит музыка, пары танцуют).
2. Ведущий:
- А как правильно сварить кофе?. (выходит ученик).
Ученик рассказывает и демонстрирует:
Ученик:
- Способов приготовления кофе очень много, вот один из них:
Прежде чем начать приготовление кофе, необходимо сполоснуть кофейник кипятком;
Молотый кофе из расчета 1,5 чайные ложки и 2 – 3 кусочка сахара на стакан воды положить в кофейник, залить кипятком, поставить на медленный огонь и довести до кипения.
Снять с огня в момент образования пены и дать остыть в течении 2 – 3 минут.
К черному кофе хорошо подать нарезанный тонким слоем лимон.
(Входят 3 ученика и готовят кофе, предлагают ребятам попробовать, ребята делятся впечатлениями о вкусе кофе: по-венски, Гляссе, кофейный коктейль).
КОФЕ ПО–ВЕНСКИ :
Сваренный черный кофе процедить, добавить в него 2/3 необходимого количества сахара, остальную 1/3 часть сахара (лучше сахарной пудры) положить во взбитые сливки. В них же можно положить немного ванилина.
ГЛЯССЕ:
Кофейный напиток процедить, добавить по вкусу сахар и охладить. В фужер налить охлажденный кофе, положить шарик сливочного мороженного. Напиток рекомендуется пить через соломинку.
КОФЕЙНЫЙ КОКТЕЙЛЬ:
0,5 стакана холодного кофе, 1 чайная ложка сахара, 0,5 стакана мороженного, 2 чайные ложки лимонного или яблочного сока взбить в миксере, налить в стакан, посыпать мелко размолотым кофе.
1. Ведущий:
- Да, что ни говори, а вкус у каждого рецепта свой. Но где же произрастает кофе?.
Ученик:
- Кофейное дерево принадлежит к семейству мареновых. Род Coffea насчитывает 40 видов в тропических областях старого света, главным образом, в Африке.
- Кофейное дерево аравийское (c. arabica) широко культивируется во многих странах земного шара. Родина этого растения – Эфиопия. Это вечно зеленый кустарник или деревце высотой не более 8 – 10 метров.
- В речных долинах абиссинского нагорья на высоте 1000 – 2000 метров над уровнем моря можно встретить заросли кофейного дерева (показывает на плакат с кофейным деревом).
Ученик:
- В самом начале нашего века немецкий химик Эрдманн дистиллируя жареный кофе с перегретым паром, выделил остро пахнущее масло! Этому маслу он дал название - «кафеоль». Когда кофе лишалось кафеоля, исчезал и аромат – напиток терял все очарование.
- По всему выходит, что кафеоль, которого зависит запах и следует называть душой кофе.
Ученик:
- Кафеоль – не одно индивидуальное вещество, а сложная смесь. Эрдманн опознал немногим более десяти соединений, в числе которых оказались:
• уксусная кислота;
• метиловый спирт;
• ацетальдегид;
• метилмеркаптан;
• фурфуролмеркаптан и др.
Ученик:
- А в 1967 году Американцы Ф. Готшми и М. Уинтер, применив современные методы исследований, обнаружили более 220 компонентов, создающих аромат кофе.
- Попробуй тут разберись, что в душе кофе главное, а что второстепенное!.
1. Ведущий:
- Чтобы придать нашей встрече более таинственный вид, я предлагаю вам… погадать на кофейной гуще и узнать, что вас ожидает в ближайшем будущем. В шутку, конечно.
- Накройте чашки блюдцем и переверните, так чтобы на столе стояло блюдце, а на блюдце - перевернутая чашка.
(ребята выполняют)
2. Ведущий:
- Осторожно снимите чашки с блюдца; разглядите рисунок, образовавшийся из гущи. Если вы увидели фигуру похожую на человека – это означает свидание.
1. Ведущий:
- Изображение дома, комнаты сулит вам богатство и изобилие. Башня – благополучие, добрый знак.
2. Ведущий:
- Дерево – препятствие, а лес – ссора;
- ворота – гости;
- мельница – о вас много говорят, а церковь – замужество.
1. Ведущий:
- Надеемся, что вы не разочаровались в увиденном.
Ведущий 1:
- И в заключении нашей встречи мы хотим вам сказать: если вы хотите пить «кофе сладостный», то для этого есть только один способ: купить хорошие зерна, размолоть, сварить по всем правилам, отставив в сторону банку с растворимым кофе...
Литература:
«Химия и жизнь», №5, 1976г., с. 51 – 53.
«Жизнь растений» №5 (2), с. 256 – 257.
Жиряков В.Г. «Органическая химия», Москва, издательство «Химия», 1978 г., с. 304 – 306.
«Химия»: справочник, В. Шретер, Москва, 1989г.
«Русская кулинария», Москва, 1962 г., с. 306 – 307, Государственное издательство торговой литературы.
«Домашняя академия, коктели, напитки, десерты», 1990г., с. 11.
Последний раз редактировалось: Nfvfhf (Пн Май 23, 2011 7:50 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Nfvfhf- новичок
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-05-01
Место жительства : Караганда
Возраст : 53
Re: Открытое мероприятие по теме ГЕТЕРОЦИКЛЫ" в 11 классе "ДУША КОФЕ"
Уважаемая,Nfvfhf.
Сидеть за чашкой кофе всегда приятно,а где разработка этого мероприятия?
Просто оценивать по вашим словам-это нереально.
Сидеть за чашкой кофе всегда приятно,а где разработка этого мероприятия?
Просто оценивать по вашим словам-это нереально.
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Re: Открытое мероприятие по теме ГЕТЕРОЦИКЛЫ" в 11 классе "ДУША КОФЕ"
Я неверно загрузила работу,ошибку исправлю.
Nfvfhf- новичок
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-05-01
Место жительства : Караганда
Возраст : 53
Похожие темы
» Открытое интегрированное (химия, география) внеклассное мероприятие «Приглашаем к чаю»
» Презентация к уроку по химии в 8-м классе по теме «Окислительно-восстановительные реакции»
» Игра «Что? Где? Когда?»Итоговый урок в 11 классе
» Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности"
» Внеклассное мероприятие по теме "Ода обыкновенной спичке"
» Презентация к уроку по химии в 8-м классе по теме «Окислительно-восстановительные реакции»
» Игра «Что? Где? Когда?»Итоговый урок в 11 классе
» Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности"
» Внеклассное мероприятие по теме "Ода обыкновенной спичке"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42