Золотые купола химии
Школьный вечер  "Магия или наука ?" 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Школьный вечер  "Магия или наука ?" 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Школьный вечер  "Магия или наука ?" 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Школьный вечер  "Магия или наука ?" EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 68, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 68 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45864
Последний зарегистрированный пользователь: milxcucrush

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" Vote_lcapШкольный вечер  "Магия или наука ?" Voting_barШкольный вечер  "Магия или наука ?" Vote_rcap 
Admin (2005)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" Vote_lcapШкольный вечер  "Магия или наука ?" Voting_barШкольный вечер  "Магия или наука ?" Vote_rcap 
кардинал (1920)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" Vote_lcapШкольный вечер  "Магия или наука ?" Voting_barШкольный вечер  "Магия или наука ?" Vote_rcap 
Rus (1489)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" Vote_lcapШкольный вечер  "Магия или наука ?" Voting_barШкольный вечер  "Магия или наука ?" Vote_rcap 
Линда (1189)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" Vote_lcapШкольный вечер  "Магия или наука ?" Voting_barШкольный вечер  "Магия или наука ?" Vote_rcap 
Deza (645)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" Vote_lcapШкольный вечер  "Магия или наука ?" Voting_barШкольный вечер  "Магия или наука ?" Vote_rcap 
robert (470)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" Vote_lcapШкольный вечер  "Магия или наука ?" Voting_barШкольный вечер  "Магия или наука ?" Vote_rcap 
alhimik (278)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" Vote_lcapШкольный вечер  "Магия или наука ?" Voting_barШкольный вечер  "Магия или наука ?" Vote_rcap 
Shushi (236)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" Vote_lcapШкольный вечер  "Магия или наука ?" Voting_barШкольный вечер  "Магия или наука ?" Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Школьный вечер  "Магия или наука ?" Vote_lcapШкольный вечер  "Магия или наука ?" Voting_barШкольный вечер  "Магия или наука ?" Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Школьный вечер "Магия или наука ?"

Перейти вниз

Школьный вечер  "Магия или наука ?" Empty Школьный вечер "Магия или наука ?"

Сообщение автор Nfvfhf Сб Июн 11, 2011 5:10 am

ШКОЛЬНЫЙ ВЕЧЕР «МАГИЯ ИЛИ НАУКА?»
Цель:
Познакомить учащихся с алхимическим периодом становления химической науки и его историческом значении ;
Акцентировать внимание на семи металлах, известных с древности , тесной связи их с металлургией, и их значении для человека.
Повысить мотивацию к предмету , развивать познавательный интерес к науке.
Показать , чем отличаются знания научные от мистического и религиозного.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о древнейшей из наук – химии.
Ведущий 2. Древняя химия – это магическая наука, но вместе с тем и ремесленная деятельность. Даже в Ветхом Завете мы находим сведения о металлах в знаниях древних.
Ведущий 1. Алхимия – ключ ко всем познаниям, венец средневековой учёности – исполнено желания получить философский камень, который сулил его обладателю несметное богатство и вечную жизнь.
Ведущий 2. «Почти так сказал об алхимии Н. В. Гоголь. Здесь мы даём слово ему, как будто и в самом деле побывавшему в лаборатории средневекового алхимика: «Представьте себе какой -нибудь германский город в средние века. Эти узенькие неправильные улицы, высокие пёстрые готические домики и среди них - ветхий, почти валящийся, считаемый необитаемым, по растрескавшимся стенам которого лепится мох и сырость, окна глухо заколочены, - это жилище алхимика. Ничто не говорит в нём о присутствии живущего, но в глухую ночь голубоватый дым, вылетая из трубы, докладывает о неусыпном бодрствовании старца, уже поседевшего в своих исканиях, но все ещё неразлучного с надеждою, и благочестивый ремесленник средних веков со страхом бежит от жилища, где по его мнению, духи основали приют свой и где вместо духов основало жилище неугасимое желание, непреоборимое любопытство, живущее только собою и разжигаемое собою же, возгорающееся даже от неудачи, - первоначальная стихия всего европейского духа, - которое напрасно преследует инквизиция, проникая во все тайные мышления человека: оно вырывается мимо и, облеченное страхом, ещё с большим наслаждением предаётся своим занятиям.
Ведущий 1. Близко - не правда ли? - от столь впечатляющего описания средневекового алхимика до чертовщины и колдовства «Вия», фантастических новелл «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Ведущий 2. Дж. Браун в своей книге « История химии» сформулировал цели, которые провозглашали алхимики. Представители этой средневековой науки стремились добиться следующих результатов:
1. Приготовить сложное вещество, называемое эликсиром, универсальным лекарством или философским камнем.
2. Создать живое существо Гомункулуса.
3. Приготовить универсальный растворитель.
4. Осуществить палингенез, или восстановление растений из пепла.
5. Приготовить spiritus mundu - особый растворитель золота.
6. Научиться извлечению квинтэссенции, т.е. активного первоисточника всех субстанций.
7. Приготовить жидкое золото.
Реальные результаты алхимической практики были весьма скромными, но, выдвигая грандиозные цели, адепты тайной науки создавали представление об особой социальной значимости своей деятельности. О характерных чертах средневековой алхимии свидетельствовали многие историки, писатели, философы и учёные.
Ведущий 1. Занятия алхимией соответствовали религиозному мировоззрению эпохи средневековья, включающему в себя мистику, веру в чудеса, в злых и добрых духов, с помощью которых якобы можно осуществить превращение веществ. Жажда скорого обогащения влекла к занятиям алхимией людей самого различного социального положения.
Опыт № 1. «Таинственная надпись»
На листе белой бумаги пишут медным купоросом (деревянной палочкой) какую - нибудь надпись. Когда высохнет, она становится едва заметной (надпись приготавливают заранее, до вечера). Во время опыта бумагу держат над крепким раствором аммиака. Чёткая надпись, окрашенная в синий цвет, появляется на бумаге.
Ведущий 2. К химической технологии Средневековья имеет отношение умение христиан зажигать «святой огонь» в праздник Пасхи. Во время проведения этой церемонии в Иерусалиме верующие христиане полагали, что огонь сходил с неба. Давайте и мы попытаемся разжечь огонь, не прибегая к помощи спичек.
Опыт № 2. «Самовозгорание свечи»
Отрезают часть парафиновой свечи, обнажают фитиль и его расщепляют, чтобы он был пушистый. На фитиль наносят немного (на кончике ножа) смеси из сахарной пудры и бертолетовой соли (1 часть бертолетовой соли и 2 части сахарной пудры). Затем трубочкой берут каплю серной кислоты и капают на фитиль . Смесь воспламеняется и свеча загорается.
Ведущий 1. Во время одного из своих походов в Нижний Египет Александр Македонский, если верить легенде, обнаружил на могиле Гермеса Трисмегиста - трижды величайшего - плиту с письменами. Это была «Изумрудная скрижаль». Вот выдержка из неё: «… истина, несомненно, и верно, все, что есть внизу, подобно тому, что есть вверху, и все, что есть вверху, подобно всему, что есть внизу, для совершения чуда превращения единого…
Солнце - его отец. Луна - его мать. Ветер носит его в своём чреве. Земля - его кормилица…
Ты отделишь землю от огня, воздушное от грузного, с величайшей тщательностью и осторожностью. Единое поднимется с земли к небу и снова спустится на землю, заимствуя, таким образом силу верхних и нижних вещей. Так ты обретёшь славу всего мира, и мрак отдалится от тебя. Это начало совершенства, сосредоточия природы всех тел… Так был создан мир…».
Ведущий 2. В древности развитие химии имела тесную связь с металлургией. Задолго до нашей эры были хорошо известны семь металлов: Au, Ag, Cu, Fe, Sn, Pb, Hg. Давайте послушаем истории о металлах.
Ученик
Золото - Au.
В античном мире главным центром добычи золота был рабовладельческий Египет. Как самый драгоценный и самый благородный из металлов, золото с древнейших времён изображалось кружком, который в астрологии одновременно служил символическим знаком самого яркого из небесных светил - солнца. Свой современный знак золото получило лишь в начале XIX века. Согласно древнегреческой легенде, человечество последовательно пережило две эпохи: золотой век и медный, прежде чем вступило в век железа. Золото встречается в природе только в самородном виде. Существует также легенда, повествующая о том, что родоначальник скифов - земледельце, от слияния которых с соседними народами произошли южные славяне, был богатырь, который провёл по земле первую борозду плугом с лемехом из золота.
Ведущий 1. «Золото! Что за удивительная вещь! Тот, кто владеет им, - господин всего, чего он только пожелает. Золото может даже открыть грешникам дорогу в рай». Трудно дать более красочную характеристику роли золота в классовом обществе, чем это наивное восторженное Христофора Колумба. Золото было путеводной звездой его каравелл в поисках короткого пути в Индию. Вместо Индии каравелла Колумба пристала к берегам неизвестной до того Старому Свету Америки, и исторические последствия её открытия в погоне за золотом оказались неизмеримо большими, чем если бы Колумб достиг своей цели - нашёл удобный путь к золоту, алмазам и жемчугам Индии. Давайте здесь и сейчас получим алхимическое золото.
Опыт № 3, 4. « Золотой дождь», «Золото алхимиков»
1. В одной колбе с кипящей водой растворяют ацетат свинца, а в другой - иодид калия. Оба раствора сливают в большую колбу, дают смеси остыть и демонстрируют красивые золотистые чешуйки, плавающие в растворе. Если содержимое колбы слегка подогреть, «золото» исчезнет, растворившись в горячей воде (чёрный фон с подцветкой!).
2. Медную монету предварительно покройте слоем металлического цинка (это можно сделать, используя медную монетку в качестве катода при электролизе раствора соли цинка, или опустить медную монетку в соль цинка на некоторое время), затем серебристую монету - покрытую цинком вносят в пламя спиртовки, держа пинцетом, происходит вспышка (образует латунь - сплав Zn c Cu). Монетка становится золотой.
Ученик
Серебро - Ag.
Серебро было известно человечеству с незапамятных времён. Как второй по благородству металл после золота, серебро изображалось символом полумесяца, как и второе по яркости небесное светило после солнца - луна. А в 1725 году русский химик - любитель Бестужев - Рюмин при изучении хлорида серебра сделал открытие, которому суждено было развиться в столь универсальное по своим применениям в повседневной жизни, в медицине; в науке и технике изобретении, как фотография в кино хлорид серебра, будучи выставлен на свет, темнеет, в то время, как в темноте он не изменяется.
Опыт № 5. «Дерево из серебра»
Растворить 0,34 г. AgNO3 в 20 мл. воды. Добавить по каплям насыщенный раствор аммиака до выведения осадка (AgOH). Продолжать добавление аммиака при перемешивании до растворения осадка. Образуется 0,1 М раствор аммиачного комплекса Ag(NH3)2 .
Поместить раствор в чашку Петри, поставив её на виду у класса. К клеммам стандартной 9 - В батарейки подключить электроды (можно использовать обычную проволоку). Конец положительного электрода погрузить в раствор, а концом отрицательного электрода лишь слегка коснуться поверхности раствора. На катоде начинают на глазах расти длинные дендриты серебра. Ещё большего эффекта можно добиться, соединив последовательно две батарейки - увеличив напряжение до 18 В. таким образом можно вырастить особенно большие «гроздья».
Учение
Медь - Cu.
Алхимики верили в мистическую связь меди с планетой Венера, носящей имя Античной богини красоты, и изображали медь и Венеру одним и тем же значком - графическое упрощенное изображение ручного зеркала. Зелёный налёт на бронзовых памятниках старины - это и есть продукт атмосферной меди - её основной карбонат. Медь была первым металлом, с которым познакомился человек. Она попала в его руки сначала в виде медных самородков, затем человек научился выплавлять медь из её природных соединений.
Опыт № 6. «Медь сгорает в парах серы»
Укрепите пробирку с кусочками черенковой серы на штативе и сначала осторожно прогревают её, потом сильнее - до начала кипения серы. Затем длинным пинцетом опускают в пробирку с кипящей серой тонкую медную проволоку (жилки из электрического шнура). Медная проволока загорается.
Ученик
Олово - Sn и свинец -Pb.
Эти элементы известны как металлы с древнейших времён. Финикийские мореплаватели доставляли олово в Египет и античную Грецию с островов Касситерид, ныне Британских. Изделия из олова и свинца найдены в древних египетских гробницах. Но даже в античные времена олово и свинец ещё не ясно различали друг от друга, лишь в период алхимии олово и свинец были признаны за совершенно отличные друг от друга металлы. Согласно мистической теории, признавшей металлы за истечения из планет, блестящее белое олово принималось за сгущение лучей самой яркой планеты звёздного неба - Юпитера и символом Юпитера, тёмный тяжелый свинец - сгущение излучения далёкого, тусклого, медленно движущегося по небесному своду Сатурна, поэтому свинцу был присвоен знак - упрощенное изображение губительной косы, с которой всегда изображался Сатурн, как божество времени и смерти.
Опыты № 7,8,9. «Зимний пейзаж», «Получение молока», «Свинцовое дерево»
1. Растворяют в стакане на 300 мл азотнокислый свинец, получают насыщенный раствор и в него опускают кристалл хлористого аммония. Постепенно в стакане начинают расти кристаллы, напоминающие собой растения, покрытые инеем.
2. К раствору нитрата свинца приливают раствор сульфата бария.
3. В раствор соли свинца опускается макет дерева - проволока из цинка.
Ученик
Железо -Fe.
Алхимики утверждали наличие магической связи между железом и кровью - красным подвижным небесным светилом - планетой Марс. Железо - металл, из которого изготавливается оружие, и Марс - планета, носящая имя античного бога войны, изображались в средние века одним и тем же значком (щит и копьё Марса).
Опыт № 10. «Получение бычьей крови»
К раствору соли Fe3 приливают раствор роданида калия.
Ученик
Ртуть - Hg.
Латинское название ртути - Hydrargirum в переводе означает «водянистое серебро». Ртуть была найдена в египетских гробницах XV - XVI веков до нашей эры. В одной из старинных индийских легенд повествуется о божестве, оплакивающем бедствия людей ртутными слезами. Вследствие своей чрезвычайности подвижности она, как и наиболее подвижная из планет солнечной системы, вначале носила имя крылатого вестника богов Меркурия, а жезл, с которым неизменно изображался Меркурий, в графически упрощенном виде сделался символом ртути. Алхимическое название ртути сохранилось в английском (mercury) французском (mircure) языках.
Опыт № 11. «Пульсирующая капля».
Для демонстрации опыта большому числу зрителей необходимо использовать графопроектор. Большую каплю металлической ртути поместите на дно чашки Петри, налив сверху небольшой слой воды. К последнему добавьте раствор кислоты. Прикоснитесь к капле ртути железной иголкой, и капля начнет ритмично пульсировать, сжимаясь и разжимаясь.

Ведущий 1. Называть алхимию лженаукой было бы несправедливо. Она никогда не была наукой, а именовала себя герметическим искусством. Уже и XIX такие учёные, как Юстус Либих, Дмитрий Иванович Менделеев, Марселен Бертло, считали - не без основания алхимию предшественницей химии.
Ведущий 2. Итак, алхимия - неповторимая культурно - историческая реальность европейского средневековья, своеобразное, самостоятельное явление средневековой культуры. Алхимия предшествовала химии нового времени и на пути длиной в тысячу лет в конечном счете стала ею, закономерно преодолев самое себя в своём собственном историческом движении.
Ведущий 1. Настало время проверить ваши знания - хорошо ли вы нас слушали, много ли вы читаете. Просим вас ответить на вопросы для знатоков.
Вопросы для знатоков.
1. В старой алхимической книге читаем:
«Семь металлов создали свет
По числу семи планет.
Дал нам космос на добро
..........................................»
Назовите металлы, имена кроторых пропущены, и изобразите их с помощью алхимическийх знаков.
2. Философский камень, который безуспешноо пытались получить алхимики, был, по их убеждению, способен не только превращать металлы в золото, но и даровать человеку вечную молодость. Имено в этих среднневековых представлениях коренятся истоки иатрохимии, нового направления химической науки. Что такое «иатрохимия» Кто был основоположником иатрохимии?
3. Послушайте внимательно и постарайтесь назвать главных героев сказки. Мчится Луч и нет ему преград. Летит, трубит: «Я самый сильный, сильнее всех!» Встретилось ему на пути Стекло: вмиг потемнело и в поршок рассыпалось. Мчится Луч дальше. Повстречал он Бриллианта, сына Алмаза. «остановись», - говорит Бриллиант Лучу. «Нет, не остановлюсь». - отвечает ему Луч, да как ударился со всей силой в Бриллиант. Почернел Бриллиант, потухли его цветные блики. Летит Луч дальше. Сталь ему на пути попалась, хотела она остановить Луч, два не тут то было: пролетел Луч сквозь Сталь. Навстречу ему кто-то серый, невзрачный. «Давай, - говорит он Лучу, - силами померимся». Засмеялся Луч, да как ударит сол всей силы силы серого... и пропал, исчез Луч, будто его и не было. Не зря говорится: «На каждого удальца найдётся молодца.»
4. От какого слова произошло название науки «химия»?
(Вопросы можно дать заранее перед вечером)


ЛИТЕРАТУРА1. В.Шретер, К-Х Лаутеншлегер, Х.Бибрак и др. «Химия: справочное издание».1989г.
2. Энциклопедический словарь юного химика, 1999г.
3. Химия:методика преподавания в школе.;№3 ;2002
Nfvfhf
Nfvfhf
новичок

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-05-01
Место жительства : Караганда
Возраст : 53

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения