Золотые купола химии
Марганец и его соединения 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Марганец и его соединения 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Марганец и его соединения 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Марганец и его соединения EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Марганец и его соединения EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Марганец и его соединения EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Марганец и его соединения EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Марганец и его соединения EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Марганец и его соединения EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Марганец и его соединения EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Марганец и его соединения EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Марганец и его соединения EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Марганец и его соединения EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Марганец и его соединения EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Марганец и его соединения EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Марганец и его соединения EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Марганец и его соединения EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Марганец и его соединения EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Марганец и его соединения EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Марганец и его соединения EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Марганец и его соединения EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Марганец и его соединения EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Марганец и его соединения EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Марганец и его соединения EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Марганец и его соединения EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Марганец и его соединения EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Марганец и его соединения EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Марганец и его соединения EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Марганец и его соединения EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Марганец и его соединения EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Марганец и его соединения EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Марганец и его соединения EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Марганец и его соединения EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Марганец и его соединения EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Марганец и его соединения EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Марганец и его соединения EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Марганец и его соединения EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Марганец и его соединения EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Марганец и его соединения EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Марганец и его соединения EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Марганец и его соединения EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Марганец и его соединения EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Марганец и его соединения EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Марганец и его соединения EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Марганец и его соединения EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Марганец и его соединения EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Марганец и его соединения EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Марганец и его соединения EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Марганец и его соединения EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Марганец и его соединения EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Марганец и его соединения EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Марганец и его соединения EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Марганец и его соединения EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 49, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 49 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45863
Последний зарегистрированный пользователь: Liliya04

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Марганец и его соединения Vote_lcapМарганец и его соединения Voting_barМарганец и его соединения Vote_rcap 
Admin (2005)
Марганец и его соединения Vote_lcapМарганец и его соединения Voting_barМарганец и его соединения Vote_rcap 
кардинал (1920)
Марганец и его соединения Vote_lcapМарганец и его соединения Voting_barМарганец и его соединения Vote_rcap 
Rus (1489)
Марганец и его соединения Vote_lcapМарганец и его соединения Voting_barМарганец и его соединения Vote_rcap 
Линда (1189)
Марганец и его соединения Vote_lcapМарганец и его соединения Voting_barМарганец и его соединения Vote_rcap 
Deza (645)
Марганец и его соединения Vote_lcapМарганец и его соединения Voting_barМарганец и его соединения Vote_rcap 
robert (470)
Марганец и его соединения Vote_lcapМарганец и его соединения Voting_barМарганец и его соединения Vote_rcap 
alhimik (278)
Марганец и его соединения Vote_lcapМарганец и его соединения Voting_barМарганец и его соединения Vote_rcap 
Shushi (236)
Марганец и его соединения Vote_lcapМарганец и его соединения Voting_barМарганец и его соединения Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Марганец и его соединения Vote_lcapМарганец и его соединения Voting_barМарганец и его соединения Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Марганец и его соединения

Перейти вниз

Марганец и его соединения Empty Марганец и его соединения

Сообщение автор vella Пн Окт 10, 2011 2:35 pm

Абдрахманова Гульназ Мидхатовна, педагог дополнительного образования

Цели урока:

Обучающая – изучение и закрепление нового материала по данной теме, а также обучение навыкам самостоятельной работы с конспектом, справочной литературой, компьютерным текстом и тестами, применение теоретических знаний к решению задач и объяснению результатов проведенных опытов;

Развивающая – развитие умений анализировать и делать выводы, устанавливать причины полученных результатов, развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;

Воспитательная – привитие интереса к изучаемому предмету, к самоорганизации и культуре труда, а также чувства бережного отношения к природным ресурсам и охраны окружающей среды.

Наглядные пособия: таблицы “Периодическая система Д.И.Менделеева”, “Электрохимический ряд напряжений металлов”, “Растворимость соединений”, карточки-задания с уравнениями реакций, с цепочками превращений, методическое пособие “Окислительно-восстановительные реакции”, учебники;

Компьютерное обучение: компакт-диск “Общая и неорганическая химия” (раздел “Характеристика d-элементов”).
Ход занятия

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Скачать:

Марганец

I. Организационный момент.

Приветствие, отметка в журнале отсутствующих, ознакомление с темой и планом работы на данном занятии.
II. Повторение.

Преподаватель напоминает, что мы продолжаем изучать свойства d-элементов. Какие d-элементов (переходные) мы уже прошли? (правильно, это элементы I-ой группы – серебро, медь, II-ой группы – цинк, ртуть, элемент VI-ой группы - хром). Что же характерно для всех этих переходных элементов? (Правильно, образование комплексных соединений, часто сами вещества и их растворы бывают окрашены, а также что все d-элементы- металлы) [2]. Вспомним электронные конфигурации d-элементов. Какой или какие слои заполняются электронными (правильно, предвнеший d-слой и внешний s-слой). Напоминаю, что именно из-за наличия d-оболочки свойства этих элементов отличаются от свойств элементов основных групп. Поэтому их выделили в так называемые побочные подгруппы.
III. Объяснение нового материала.

(По ходу объяснения материала учащиеся ведут записи в своих тетрадях, т.е. составляют конспект лекций – подготовка к традиционному вузовскому обучению. Кроме этого, постоянно идет диалог учитель-ученик для лучшего понимания и усвоения нового материала).

Итак, давайте вместе составим электронную конфигурацию валентных электронов для марганца. (на доске учитель с подсказками детей записывает электронную формулу для марганца: 3 d5 4 s2 ,т.е. всего 7 валентных электронов, а марганец расположен поэтому именно в VII-ой группе < Приложение1> (марганец). Характерные степени окисления данного элемента обусловлены отдачей нескольких или полностью всех валентных электронов: Mn+2, Mn+4, Mn+6 и Mn+7). Подчеркиваю, что в своих соединения марганец чаще всего может проявлять именно такие степени окисления [5].

Далее для приобретения навыков самостоятельного поиска необходимой информации по книгам, справочникам, Интернету учитель заранее попросил некоторых учащихся подготовить несколько интересных сообщений по заданной теме (учащиеся вызываются к доске и рассказывают свое сообщение, причем одновременно остальные ученики конспектируют излагаемый материал. По ходу такого объяснения к докладчикам задаются вопросы, а также учитель своими наводящими вопросами просит более подробно объяснить смысл излагаемого материала для лучшего понимания как самим докладчиком, так и остальными учащимися).

Например, учитель говорит: “А теперь, давайте рассмотрим историю открытия данного элемента”. Выходит 1-й докладчик по данной теме < Приложение1> (история открытия марганца). 2-й докладчик выступает по теме “Нахождение марганца в природе”, 3-й – “Получение”.

После работы с сообщениями учитель дает лекционный материл по разделу “Химические свойства марганца” < Приложение1> (Физические и химические свойства).

Заканчивается прохождение новой темы выступлением учащегося по применению марганца и его биологической роли < Приложение1> (Применение, биологическая роль).
IV. Закрепление пройденного материала.

Для этого учитель делит учеников на три рабочие группы: “Теоретики”, “Экспериментаторы” и “Промышленники” (каждый ученик заранее подготовил себе персональный бейджик с названием своей группы и своим именем с целью формирования у учащихся чувства ответственности за порученное дело и полученный результат, уважения к себе и своим сверстникам, а также для поднятия уровня собственной самооценки).

Каждая группа получает некоторое задание, в ходе выполнения которого идет активная проработка нового и закрепление пройденного раннее материала, поиск нестандартных решений, формируются чувства коллективизма, навыки самостоятельной работы.

Задание группе -теоретиков. После занятий в классе на рабочем столе был найден листок с написанными уравнениями химических реакций. Середину листа закрывало большое коричневое пятно. Попробуйте восстановить уравнения.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Задание группе –экспериментаторов [4]. Даны следующие вещества: KI, H2SO4, KMnO4, NaOH, FeSO4 ·7H2O, H2O2, H2O.

1.Назовите указанные вещества.
2.Выберите те из них, которые относятся к :
а) окислителям;
б) восстановителям.

3. Вспомните влияние среды на характер протекания ОВР и напишите уравнения полуреакций в ионном виде для следующих веществ:

Превращения KMnO4 в:

а) кислой среде;
б) щелочной среде;
в) нейтральной среде;

Превращения Н2О2 в:

а) кислой среде;
б) щелочной среде.

4. Напишите все возможные ОВР между указанными вначале веществами в молекулярной форме. Уравняйте их методом электронно-ионного баланса. Укажите на количественный критерий возможности протекания данных ОВР (использование справочника).

Приложение

Продолжение статьи
vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения