Марганец и его соединения
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Презентации для уроков химии :: 10 класс
Страница 1 из 1
Марганец и его соединения
Абдрахманова Гульназ Мидхатовна, педагог дополнительного образования
Цели урока:
Обучающая – изучение и закрепление нового материала по данной теме, а также обучение навыкам самостоятельной работы с конспектом, справочной литературой, компьютерным текстом и тестами, применение теоретических знаний к решению задач и объяснению результатов проведенных опытов;
Развивающая – развитие умений анализировать и делать выводы, устанавливать причины полученных результатов, развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;
Воспитательная – привитие интереса к изучаемому предмету, к самоорганизации и культуре труда, а также чувства бережного отношения к природным ресурсам и охраны окружающей среды.
Наглядные пособия: таблицы “Периодическая система Д.И.Менделеева”, “Электрохимический ряд напряжений металлов”, “Растворимость соединений”, карточки-задания с уравнениями реакций, с цепочками превращений, методическое пособие “Окислительно-восстановительные реакции”, учебники;
Компьютерное обучение: компакт-диск “Общая и неорганическая химия” (раздел “Характеристика d-элементов”).
Ход занятия
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать:
Марганец
I. Организационный момент.
Приветствие, отметка в журнале отсутствующих, ознакомление с темой и планом работы на данном занятии.
II. Повторение.
Преподаватель напоминает, что мы продолжаем изучать свойства d-элементов. Какие d-элементов (переходные) мы уже прошли? (правильно, это элементы I-ой группы – серебро, медь, II-ой группы – цинк, ртуть, элемент VI-ой группы - хром). Что же характерно для всех этих переходных элементов? (Правильно, образование комплексных соединений, часто сами вещества и их растворы бывают окрашены, а также что все d-элементы- металлы) [2]. Вспомним электронные конфигурации d-элементов. Какой или какие слои заполняются электронными (правильно, предвнеший d-слой и внешний s-слой). Напоминаю, что именно из-за наличия d-оболочки свойства этих элементов отличаются от свойств элементов основных групп. Поэтому их выделили в так называемые побочные подгруппы.
III. Объяснение нового материала.
(По ходу объяснения материала учащиеся ведут записи в своих тетрадях, т.е. составляют конспект лекций – подготовка к традиционному вузовскому обучению. Кроме этого, постоянно идет диалог учитель-ученик для лучшего понимания и усвоения нового материала).
Итак, давайте вместе составим электронную конфигурацию валентных электронов для марганца. (на доске учитель с подсказками детей записывает электронную формулу для марганца: 3 d5 4 s2 ,т.е. всего 7 валентных электронов, а марганец расположен поэтому именно в VII-ой группе < Приложение1> (марганец). Характерные степени окисления данного элемента обусловлены отдачей нескольких или полностью всех валентных электронов: Mn+2, Mn+4, Mn+6 и Mn+7). Подчеркиваю, что в своих соединения марганец чаще всего может проявлять именно такие степени окисления [5].
Далее для приобретения навыков самостоятельного поиска необходимой информации по книгам, справочникам, Интернету учитель заранее попросил некоторых учащихся подготовить несколько интересных сообщений по заданной теме (учащиеся вызываются к доске и рассказывают свое сообщение, причем одновременно остальные ученики конспектируют излагаемый материал. По ходу такого объяснения к докладчикам задаются вопросы, а также учитель своими наводящими вопросами просит более подробно объяснить смысл излагаемого материала для лучшего понимания как самим докладчиком, так и остальными учащимися).
Например, учитель говорит: “А теперь, давайте рассмотрим историю открытия данного элемента”. Выходит 1-й докладчик по данной теме < Приложение1> (история открытия марганца). 2-й докладчик выступает по теме “Нахождение марганца в природе”, 3-й – “Получение”.
После работы с сообщениями учитель дает лекционный материл по разделу “Химические свойства марганца” < Приложение1> (Физические и химические свойства).
Заканчивается прохождение новой темы выступлением учащегося по применению марганца и его биологической роли < Приложение1> (Применение, биологическая роль).
IV. Закрепление пройденного материала.
Для этого учитель делит учеников на три рабочие группы: “Теоретики”, “Экспериментаторы” и “Промышленники” (каждый ученик заранее подготовил себе персональный бейджик с названием своей группы и своим именем с целью формирования у учащихся чувства ответственности за порученное дело и полученный результат, уважения к себе и своим сверстникам, а также для поднятия уровня собственной самооценки).
Каждая группа получает некоторое задание, в ходе выполнения которого идет активная проработка нового и закрепление пройденного раннее материала, поиск нестандартных решений, формируются чувства коллективизма, навыки самостоятельной работы.
Задание группе -теоретиков. После занятий в классе на рабочем столе был найден листок с написанными уравнениями химических реакций. Середину листа закрывало большое коричневое пятно. Попробуйте восстановить уравнения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание группе –экспериментаторов [4]. Даны следующие вещества: KI, H2SO4, KMnO4, NaOH, FeSO4 ·7H2O, H2O2, H2O.
1.Назовите указанные вещества.
2.Выберите те из них, которые относятся к :
а) окислителям;
б) восстановителям.
3. Вспомните влияние среды на характер протекания ОВР и напишите уравнения полуреакций в ионном виде для следующих веществ:
Превращения KMnO4 в:
а) кислой среде;
б) щелочной среде;
в) нейтральной среде;
Превращения Н2О2 в:
а) кислой среде;
б) щелочной среде.
4. Напишите все возможные ОВР между указанными вначале веществами в молекулярной форме. Уравняйте их методом электронно-ионного баланса. Укажите на количественный критерий возможности протекания данных ОВР (использование справочника).
Приложение
Продолжение статьи
Цели урока:
Обучающая – изучение и закрепление нового материала по данной теме, а также обучение навыкам самостоятельной работы с конспектом, справочной литературой, компьютерным текстом и тестами, применение теоретических знаний к решению задач и объяснению результатов проведенных опытов;
Развивающая – развитие умений анализировать и делать выводы, устанавливать причины полученных результатов, развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;
Воспитательная – привитие интереса к изучаемому предмету, к самоорганизации и культуре труда, а также чувства бережного отношения к природным ресурсам и охраны окружающей среды.
Наглядные пособия: таблицы “Периодическая система Д.И.Менделеева”, “Электрохимический ряд напряжений металлов”, “Растворимость соединений”, карточки-задания с уравнениями реакций, с цепочками превращений, методическое пособие “Окислительно-восстановительные реакции”, учебники;
Компьютерное обучение: компакт-диск “Общая и неорганическая химия” (раздел “Характеристика d-элементов”).
Ход занятия
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать:
Марганец
I. Организационный момент.
Приветствие, отметка в журнале отсутствующих, ознакомление с темой и планом работы на данном занятии.
II. Повторение.
Преподаватель напоминает, что мы продолжаем изучать свойства d-элементов. Какие d-элементов (переходные) мы уже прошли? (правильно, это элементы I-ой группы – серебро, медь, II-ой группы – цинк, ртуть, элемент VI-ой группы - хром). Что же характерно для всех этих переходных элементов? (Правильно, образование комплексных соединений, часто сами вещества и их растворы бывают окрашены, а также что все d-элементы- металлы) [2]. Вспомним электронные конфигурации d-элементов. Какой или какие слои заполняются электронными (правильно, предвнеший d-слой и внешний s-слой). Напоминаю, что именно из-за наличия d-оболочки свойства этих элементов отличаются от свойств элементов основных групп. Поэтому их выделили в так называемые побочные подгруппы.
III. Объяснение нового материала.
(По ходу объяснения материала учащиеся ведут записи в своих тетрадях, т.е. составляют конспект лекций – подготовка к традиционному вузовскому обучению. Кроме этого, постоянно идет диалог учитель-ученик для лучшего понимания и усвоения нового материала).
Итак, давайте вместе составим электронную конфигурацию валентных электронов для марганца. (на доске учитель с подсказками детей записывает электронную формулу для марганца: 3 d5 4 s2 ,т.е. всего 7 валентных электронов, а марганец расположен поэтому именно в VII-ой группе < Приложение1> (марганец). Характерные степени окисления данного элемента обусловлены отдачей нескольких или полностью всех валентных электронов: Mn+2, Mn+4, Mn+6 и Mn+7). Подчеркиваю, что в своих соединения марганец чаще всего может проявлять именно такие степени окисления [5].
Далее для приобретения навыков самостоятельного поиска необходимой информации по книгам, справочникам, Интернету учитель заранее попросил некоторых учащихся подготовить несколько интересных сообщений по заданной теме (учащиеся вызываются к доске и рассказывают свое сообщение, причем одновременно остальные ученики конспектируют излагаемый материал. По ходу такого объяснения к докладчикам задаются вопросы, а также учитель своими наводящими вопросами просит более подробно объяснить смысл излагаемого материала для лучшего понимания как самим докладчиком, так и остальными учащимися).
Например, учитель говорит: “А теперь, давайте рассмотрим историю открытия данного элемента”. Выходит 1-й докладчик по данной теме < Приложение1> (история открытия марганца). 2-й докладчик выступает по теме “Нахождение марганца в природе”, 3-й – “Получение”.
После работы с сообщениями учитель дает лекционный материл по разделу “Химические свойства марганца” < Приложение1> (Физические и химические свойства).
Заканчивается прохождение новой темы выступлением учащегося по применению марганца и его биологической роли < Приложение1> (Применение, биологическая роль).
IV. Закрепление пройденного материала.
Для этого учитель делит учеников на три рабочие группы: “Теоретики”, “Экспериментаторы” и “Промышленники” (каждый ученик заранее подготовил себе персональный бейджик с названием своей группы и своим именем с целью формирования у учащихся чувства ответственности за порученное дело и полученный результат, уважения к себе и своим сверстникам, а также для поднятия уровня собственной самооценки).
Каждая группа получает некоторое задание, в ходе выполнения которого идет активная проработка нового и закрепление пройденного раннее материала, поиск нестандартных решений, формируются чувства коллективизма, навыки самостоятельной работы.
Задание группе -теоретиков. После занятий в классе на рабочем столе был найден листок с написанными уравнениями химических реакций. Середину листа закрывало большое коричневое пятно. Попробуйте восстановить уравнения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание группе –экспериментаторов [4]. Даны следующие вещества: KI, H2SO4, KMnO4, NaOH, FeSO4 ·7H2O, H2O2, H2O.
1.Назовите указанные вещества.
2.Выберите те из них, которые относятся к :
а) окислителям;
б) восстановителям.
3. Вспомните влияние среды на характер протекания ОВР и напишите уравнения полуреакций в ионном виде для следующих веществ:
Превращения KMnO4 в:
а) кислой среде;
б) щелочной среде;
в) нейтральной среде;
Превращения Н2О2 в:
а) кислой среде;
б) щелочной среде.
4. Напишите все возможные ОВР между указанными вначале веществами в молекулярной форме. Уравняйте их методом электронно-ионного баланса. Укажите на количественный критерий возможности протекания данных ОВР (использование справочника).
Приложение
Продолжение статьи
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» 8. Тематическая контрольная работа N4. Полифункциональные соединения. Гетероциклические соединения. Высокомолекулярные вещества
» Академия занимательных наук. Химия(часть15).Марганец.Родонит
» Карбонилсодержащие соединения
» Тест "Высокомолекулярные соединения"
» Кремний и его соединения
» Академия занимательных наук. Химия(часть15).Марганец.Родонит
» Карбонилсодержащие соединения
» Тест "Высокомолекулярные соединения"
» Кремний и его соединения
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Презентации для уроков химии :: 10 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42