Золотые купола химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 57, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 57 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_rcap 
Admin (2005)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_rcap 
кардинал (1920)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_rcap 
Rus (1489)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_rcap 
Линда (1189)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_rcap 
Deza (645)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_rcap 
robert (470)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_rcap 
alhimik (278)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_rcap 
Shushi (236)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10)

Перейти вниз

 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10) Empty В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 10)

Сообщение автор Deza Чт Авг 09, 2012 6:28 pm

МЕТОДИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

§ 3.4. Решение экспериментальных задач

Для активизации познавательной деятельности учащихся с успехом можно применять один из видов химического эксперимента – решение экспериментальных задач. Эта работа вырабатывает экспериментальные умения и навыки, без которых невозможно усвоить основы курса химии. Кроме того, в процессе решения ребята применяют усвоенные теоретические знания в сходных или новых условиях.
Подробно о методике их использования в процессе обучения химии см. методический лекторий «Экспериментальные задачи» («Химия», 1999, № 14).
§ 3.5. Мысленный эксперимент

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Фото Л.Ларионовой

В средних учебных заведениях в процессе обучения химии преподаватели нередко используют мысленный эксперимент. Он предполагает, что учащиеся на основе уже имеющихся знаний могут мысленно представить, как осуществить химический эксперимент.
Мысленный эксперимент целесообразно проводить с учениками старшего возраста, у которых, как правило, уже развито абстрактное мышление, они владеют многими мыслительными операциями, такими, как анализ, синтез, сравнение, абстракция и другими, умеют провести реальный эксперимент.
Рассмотрим методику проведения такого эксперимента. Суть эксперимента воспринимается и усваивается успешнее, если его формировать на опытах, которые можно выполнять в двух вариантах. Сначала проводят один опыт как реальный эксперимент, а затем по аналогии с ним осуществляют второй – как мысленный.
Так, при изучении химических свойств оксида углерода(IV) преподаватель демонстрирует его окислительные свойства с магнием в виде ленты. На следующем уроке учащимся предлагают мысленно представить, как проводился этот опыт. После недолгой паузы ребята поднимают руки и рассказывают об особенностях проведения этого опыта. Если рассказ не вызывает замечаний, ученик проводит опыт за демонстрационным столом. Весь класс внимательно следит за качеством выполнения опыта, а затем все одобряют или высказывают свои замечания. Опыт несложный, и обычно его выполняют, не допуская ошибок.
Далее преподаватель ставит проблему: как показать это же свойство оксида углерода(IV) с порошком магния? Ребята не могут сразу решить эту проблему. Но поставленная задача заставляет их рассуждать «про себя», чтобы определить, как проводить опыт, рассказать об этом и затем попробовать его осуществить.
По аналогии с опытом взаимодействия оксида углерода(IV) с магнием в виде ленты учащиеся мысленно решают эту проблему примерно так. Порошок магния в отличие от ленты не возьмешь тигельными щипцами, чтобы его зажечь. Значит, его следует нагревать, чтобы он загорелся. Это обязательно должно произойти, т. к. лента магния сразу после внесения в пламя газовой горелки (спиртовки) загорается. Но как это сделать? Вероятно, лучше всего насыпать порошок магния на дно пробирки и укрепить ее в лапке лабораторного штатива. Но как? Вертикально, под углом или горизонтально? Несмотря на то, что оксид углерода(IV) почти в 1,5 раза тяжелее воздуха, укреплять пробирку с порошком магния следует все же горизонтально, чтобы предупредить его улетучивание.
В предыдущем опыте можно было наблюдать, что в наполненную оксидом углерода(IV) стеклянную банку или химический стакан вносили быстро подожженную ленту магния. Это давало возможность использовать весь оксид углерода, находящийся в сосуде. Объем пробирки по сравнению с банкой или стаканом небольшой, и для проведения опыта, естественно, оксида углерода(IV) будет недостаточно, поэтому он должен поступать постоянно в пробирку.
Для этого необходимо собрать прибор для получения оксида углерода(IV) и укрепить его в лабораторном штативе. Подготовить кусочки мрамора или известняка, раствор соляной кислоты (1:4), газовую горелку и насыпать в пробирку 1–2 г порошка магния. Кусочки мела, а тем более его порошок использовать не следует, т. к. с ним реакция протекает очень энергично, иногда с выбрасыванием пены из прибора. При такой скорости полностью использовать выделяющийся оксид углерода(IV) не представляется возможным. Мрамор и известняк реагируют медленно, спокойно, и этот оксид заполняет пробирку в течение всего опыта.
При сборке всей установки для опыта необходимо, чтобы газоотводная трубка прибора достигала почти дна пробирки с порошком магния. В результате горения порошка магния в оксиде углерода(IV) должен образоваться углерод (уголь) и белого цвета оксид магния.
После коллективного обсуждения хода мысленного опыта и одобрения его всеми учащимися один из них его проводит. Все остальные внимательно следят за сборкой установки, ходом процесса и получением продуктов.
Ученики видят, что только после сильного нагревания магния докрасна он загорелся в оксиде углерода(IV), образовался уголь в смеси с оксидом магния и порошок имеет черный цвет.
После окончания опыта учащиеся составляют уравнение реакции между оксидом углерода(IV) и магнием и отмечают, что она относится к окислительно-восстановительным, делают в тетрадях рисунок установки.
Обсуждая результаты опыта, приходят к выводу, что мысленный эксперимент полностью подтвердился: порошок магния загорелся при сильном нагревании; оксида углерода было достаточно для проведения опыта благодаря непрерывному его поступлению из прибора; образовались предполагаемые продукты реакции – углерод и оксид магния.
На вопрос преподавателя «Какому из опытов можно отдать предпочтение?» учащиеся отвечают, что оба хорошо раскрывают сущность процесса и являются в одинаковой мере доказательными, т. к. хорошо видны продукты реакции. В то же время опыт взаимодействия оксида углерода(IV) с лентой магния более эффективен, требует быстрого его проведения. Но при его выполнении используется меньше операций и экспериментальных умений и навыков. Наоборот, опыт с порошком магния требует более тщательной подготовки, и при его проведении осуществляется сборка прибора, готовятся реактивы и оборудование, больше применяется операций и экспериментальных умений и навыков.
После выработки у школьников умения решать мысленный эксперимент коллективно его можно предлагать выполнять группам или отдельным ученикам. Иногда его можно использовать в качестве домашних заданий.
Задача преподавателя при объяснении учащимся сути мысленного эксперимента – постоянно следить за ходом их рассуждений и развитием абстрактного мышления. В то время как ребята проверяют свои предположения в реальном эксперименте, преподаватель наблюдает за тем, как они собирают прибор, укрепляют его, зажигают горелку (спиртовку), нагревают пробирку с веществами и др. Если ребята допускают неточности или ошибки при конструировании установки, выполнении операций, преподаватель говорит им об этом, чтобы они самостоятельно исправляли свои недочеты.
Мысленный эксперимент, как видно из приведенного примера, состоит из собственно мысленного эксперимента и реального эксперимента. Первый занимает очень мало времени, особенно если его часто используют на уроках и у многих учеников в классе хорошо развито абстрактное мышление. Время проведения второго реального эксперимента зависит от уровня владения школьниками экспериментальными умениями и навыками.
В связи с этим в зависимости от степени развития и подготовки школьников, а также дидактической цели занятия, мысленный эксперимент можно проводить на всех этапах урока в виде фронтальной, групповой или индивидуальной форм работы. Особенно целесообразно его использовать, когда по какой-либо объективной причине химический кабинет не укомплектован необходимым оборудованием, реактивами и принадлежностями. В таких случаях критерием правильности мысленного эксперимента, предложенного учащимися, будут знания преподавателя или инструкции к эксперименту в учебнике.
Таким образом, систематическое проведение «чистого» мысленного эксперимента всегда будет оправдано тем, что он развивает абстрактное мышление и пространственное воображение, которые будут так необходимы ребятам в жизни.

В.Я.ВИВЮРСКИЙ

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения