Золотые купола химии
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 76, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 76 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45866
Последний зарегистрированный пользователь: Sofles

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_lcapАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Voting_barАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_rcap 
Admin (2005)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_lcapАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Voting_barАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_rcap 
кардинал (1920)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_lcapАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Voting_barАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_rcap 
Rus (1489)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_lcapАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Voting_barАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_rcap 
Линда (1189)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_lcapАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Voting_barАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_rcap 
Deza (645)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_lcapАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Voting_barАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_rcap 
robert (470)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_lcapАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Voting_barАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_rcap 
alhimik (278)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_lcapАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Voting_barАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_rcap 
Shushi (236)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_lcapАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Voting_barАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_lcapАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Voting_barАбрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Абрамова С.И.Эта увлекательная химия Первый урок химии • 8 класс

Перейти вниз

Абрамова С.И.Эта увлекательная химия  Первый урок химии • 8 класс Empty Абрамова С.И.Эта увлекательная химия Первый урок химии • 8 класс

Сообщение автор Deza Пн Окт 01, 2012 5:29 pm

Эта увлекательная химияюПервый урок химии • 8 класс

Полюбить химию с первого урока…

С.И.АБРАМОВА,
учитель химии
средней школы № 2
(г. Лихославль, Тверская обл.)


Эта увлекательная химия
Первый урок химии • 8 класс
Полюбить химию с первого урока…

Химия – наука непростая, ведь недаром ее начинают изучать только в 8-м классе, когда школьники уже имеют определенные знания по математике, физике, биологии, географии и др. Но и сердца школьников тоже успели завоевать другие предметы и их преподаватели. Поэтому учитель химии находится в такой ситуации, когда нужно влюбить школьников в свою науку с первого взгляда, с первого урока.

Я предлагаю разработку первого урока химии в 8-м классе. Этот урок должен показать учащимся, что химия – наука интересная, увлекательная, но в то же время требует серьезного отношения, большого трудолюбия. На уроке я использую различные формы работы с учащимися: беседу, викторину, игру, лабораторные опыты, демонстрационный эксперимент, рассказ, просмотр видео. Урок сопровождается компьютерной презентацией, демонстрацией видеофрагментов из истории науки, инсценировками в исполнении членов химической секции НОУ (научное объединение учащихся).

Во время урока необходимо задействовать как можно больше учащихся класса, дать им возможность что-то ответить, выполнить задание или опыт – проявить себя. Для восьмиклассников характерно восприятие материала через образы, через собственные впечатления от самостоятельной деятельности, что важно использовать для развития устойчивого интереса к предмету. Чем больше каналов восприятия предлагаемого материала будет использовано, тем больше информации будет усвоено, возрастет и эффективность обучения. Поэтому уже на первом уроке следует обратить внимание учащихся на то, что лучшему усвоению материала будет способствовать развитие умений наблюдать, слушать, говорить, думать, анализировать, делать выводы и др.

Только одного первого урока химии в 8-м классе недостаточно для достижения поставленных целей, поэтому следует периодически проводить уроки-праздники в разных классах. Самое удобное для этого время – последний урок четверти или полугодия. У учителя должна быть разработана целая система мероприятий, способствующих развитию познавательного интереса к предмету: первые и последние уроки в учебном году, неделя химии, внеклассные мероприятия, экскурсии, НОУ, участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах и др.


Задачи урока. Образовательные: познакомить обучающихся с предметом химии; дать представление о химии как о точной науке, не лишенной лирики; представить точки зрения на происхождение слова “химия”; показать взаимосвязь химии с другими науками.

Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; знакомство обучающихся с достижениями современной науки, с биографиями великих химиков.

Воспитательные: воспитание любви к своему Отечеству, гордости за достижения и успехи нашей страны в области науки; воспитание бережного отношения к своему здоровью; воспитание уважительного отношения к различным точкам зрения других людей.

Оборудование и реактивы. Компьютер, видеофрагменты из коллекции модулей ОМС, карточки с вопросами викторины и описанием веществ, портреты Й.Я.Берцелиуса, Д.И.Менделеева, Р.Бунзена, Ф.А.Кекуле, Н.Н.Бекетова, С.Аррениуса, Р.Вуда, Н.Н.Зинина; штативы с пробирками, химические стаканчики, тигельные щипцы, спиртовка, фарфоровая чашка, коническая колба, лучинка; вода, раствор нашатырного спирта, раствор уксусной кислоты, спирт этиловый, бензин, поваренная соль, сахар, крахмал, мука, кусочки льда, вата, речной песок, древесные опилки, парафин, медный купорос, железные опилки, медная стружка, красный фосфор, сера, растворы KI, Pb(NO3)2, KOH, CuSO4, NaOH, FeCl3, Na2SO4, BaCl2, HCl, Na2CO3, CaCl2, лакмус, фенолфталеин, дихромат аммония.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Знакомство с классом.

2. Актуализация знаний.

Учитель. Какие ассоциации вызывает у вас слово “химия”?

К какой группе наук относится наука “химия”?

Вы уже знаете, как переводятся слова: “география”, “геометрия”, “биология”, а как переводится слово “химия”?

Ответы учащихся.

3. Информация.

Учитель. Имеется несколько точек зрения на происхождение слова “химия”.

Демонстрируются видеофрагменты из коллекции модулей ОМС (RNMC – программный продукт министерства образования, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Учитель. Мы посмотрим фрагмент “История развития химии” (mmlab.chemistry.002i.oms), в котором даны версии перевода слова “химия”.

а) Хми (египетск.) – “черная” земля. Древнее название Египта, где зародилась наука химия.

б) Кеме (египетск.) – “черная” наука. Алхимия как темная, дьявольская наука (сравнить с чернокнижием – колдовством, основанным на действии нечистой силы).

в) Хюма (древнегреч.) – “литье” металлов; того же корня и греческое хюмос – “сок”.

г) Ким (древнекитайск.) – “золото”. Тогда химию можно толковать как “златоделие”.

4. Разминка.

Учитель. Химия хотя и сложная наука, но многое вам уже известно из других наук, из жизненного опыта. Мы убедимся в этом сами: вам предлагаются карточки с вопросами из различных тем курса химии 8-го, 9-го, 10-го классов. Кто желает ответить?

Вопросы викторины “Такая ли уж сложная химия?”

• Почему мы дуем на спичку, когда хотим ее потушить?

(В выдыхаемом воздухе содержится СО2.)

• Почему горящий бензин нельзя тушить водой?

(Бензин легче воды и не смешивается с ней.)

• Как пронести в ладошке 1 литр воды, не пролив ни капли?

(Заморозить в лед.)

• Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины?

(Три рубашки.)

• В каком море нельзя утонуть? Почему?

(В Мертвом море, оно очень соленое.)

• Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

(Они равны.)

• Из 1 г какого металла можно вытянуть проволоку длиной 2,5 км?

(Из золота.)

• Можно ли заполнить воздухом только половину баллона?

(Нельзя.)

• Что означает выражение “как с гуся вода”?

(Перья водоплавающих птиц не смачиваются водой.)

• Соединения какого металла придают планете Марс красный оттенок?

(Соединения железа.)

• Три одинаковые горящие свечи одновременно накрыли тремя банками емкостью 0,4 л, 0,6 л и 1 л. Что при этом произойдет?

(Свеча погаснет тем раньше, чем меньше объем банки.)

Учитель после каждого ответа говорит, к какой теме и классу относится вопрос.

За правильный ответ ученик получает на память таблицу растворимости или периодическую таблицу небольших размеров.

Вопросы можно использовать не все, в зависимости от времени ответов на них, но нужно обязательно сказать детям, что их новые знания будут основываться на уже имеющихся, полученных на других уроках, а с трудными вопросами поможет разобраться учитель.

5. Игра “Угадайте вещество”.

Учитель. Какая химия без опытов? Конечно, вам самим хочется “похимичить”! А знаете ли вы вещества? Можете ли их отличить друг от друга? Давайте проверим…

На демонстрационном столе учителя стоят три лотка c веществами – в одном только бесцветные прозрачные жидкости, в другом только белые твердые вещества, а в третьем – разноцветные твердые вещества.

В е щ е с т в а

1-й лоток. В маленьких стаканчиках: вода, раствор нашатырного спирта, раствор уксусной кислоты, спирт этиловый, бензин.

2-й лоток. В маленьких стаканчиках твердые вещества белого цвета: поваренная соль, сахар, крахмал, мука, кусочки льда, вата.

3-й лоток. В маленьких стаканчиках твердые разноцветные вещества: речной песок, древесные опилки, парафин, медный купорос, железные опилки, медная стружка, красный фосфор, сера.

Учитель. Нам нужны три добровольца в качестве экспериментаторов, которые и попробуют определить предложенные вещества, обязательно поясняя свои действия.

Учитель предупреждает учащихся о соблюдении правил техники безопасности при выполнении эксперимента.

Ученики пробуют определить вещества.

Демонстрируется видеофрагмент – модуль “Алхимическая лаборатория” (mmlab.chemistry.003i.oms), дающий представление о жизни и работе алхимиков.

6. Информация. Интересные факты из жизни ученых-химиков.

Разыгрываются инсценировки, заранее подготовленные учениками – членами НОУ.

Демонстрируются портреты ученых.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Й.Я.Берцелиус
(1770–1848)


Кухарка Берцелиуса.

Жители одного небольшого городка, в котором жил и работал знаменитый шведский ученый Й.Я.Берцелиус, спросили однажды его кухарку: “Чем, собственно, занимается твой хозяин?”

“Не могу сказать в точности, – ответила она, – Он берет большую колбу с какой-то жидкостью, выливает из нее в маленькую, встряхивает, выливает еще в меньшую, опять встряхивает и выливает в совсем маленькую…”

“А потом?”

“А потом выливает все вон!”

Рассказ сопровождается демонстрацией опыта учителем. Для опыта берется 4 колбы разных размеров. В большую колбу сначала наливают бесцветный раствор щелочи, меньшую по размеру колбу заранее смачивают раствором фенолфталеина. Раствор щелочи выливают в колбу с фенолфталеином, раствор окрашивается в малиновый цвет. В третью колбу, еще меньших размеров, наливают немного раствора соляной кислоты более высокой концентрации, чем раствор щелочи, а затем в нее выливают окрашенный раствор щелочи. В третьей колбе происходит обесцвечивание раствора. А когда всю смесь выливают в совсем маленькую колбу, в которой находится немного концентрированного раствора щелочи, то раствор снова приобретает малиновый цвет.

Мастер чемоданных дел.

Мастер чемоданных дел.
Д.И.Менделеев
(1834–1907)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Д.И.Менделеев любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. Покупки для этих работ он обычно делал в Гостином дворе. Однажды, выбирая нужный товар, он услышал за спиной: “Кто этот почтенный господин?” “Таких людей знать надо, – с уважением в голосе ответил приказчик. – Это мастер чемоданных дел Менделеев!”

Добрый знакомый.

Однажды к Роберту Бунзену пришел коллега. Они проговорили часа полтора. И гость уже собрался уходить, как вдруг Бунзен сказал: “Вы себе представить не можете, до чего слаба моя память. Ведь когда я Вас увидел, я подумал было, что Вы – Кекуле!” Посетитель в изумлении посмотрел на него и воскликнул: “Но я и есть Кекуле!”

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Р.В.Бунзен
(1811–1899) Ф.А.Кекуле
(1829–1896)


Воры в библиотеке.

Однажды в кабинет академика Н.Н.Бекетова вбежал взволнованный слуга: “Николай Николаевич! В Вашей библиотеке – воры!” Ученый, не сразу оторвавшись от расчетов, спокойно спросил: “И что же они там читают?”

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Н.Н.Бекетов
(1827–1911)


Сванте Аррениус.

Сванте Аррениус очень рано начал полнеть. Он рассказывал такую историю, связанную с его избыточным весом. Однажды ученые собрались в центральном отеле Берлина на очередной диспут. Аррениус оставил пальто в гардеробе и открыл было дверь, чтобы присоединиться к коллегам, но гардеробщик остановил его словами: “Вы идете не туда, господин, корпорация мясников заседает рядом!”

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

С.А.Аррениус
(1859–1927)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Р.Вуд
(1868–1955)

На работе.
Американский физик Роберт Вуд начинал свою карьеру служителем в лаборатории. Однажды его шеф зашел в помещение, наполненное грохотом и лязгом насосов и оборудования, и застал там Вуда, увлеченного чтением уголовного романа. Возмущению шефа не было предела.

– Мистер Вуд! – вскричал он, распаляясь от гнева, – Вы… Вы позволяете себе читать детектив?!

– Ради бога, простите! – смутился Ву

д. – Но при таком шуме поэзия просто не воспринимается!

Богатырские забавы профессора Зинина.

Применялось ли рукоприкладство к студентам в России? Грубого насилия не было, но подзатыльниками преподаватели, хотя и редко, пользовались. Известный академик Н.Н.Зинин не только бранил нерадивых студентов, но и поколачивал их. Никто на это не обижался, т.к. разрешалось давать сдачи академику. Но охотников принять ответные меры не было. Зинин обладал большой физической силой и мог так сжать противника в объятиях, что тот долго не мог прийти в себя.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Н.Н.Зинин
(1812–1880)


7. Чудеса своими руками.

На столах учащихся штативы с двумя пробирками.

Учитель. Вы сами – прекрасные экспериментаторы, с помощью простых приемов вы можете творить чудеса. Ваша задача – смешать содержимое пробирок друг с другом.

Учитель объясняет учащимся правила техники безопасности при выполнении эксперимента.

Учитель. Растворы подобраны таким образом, что в каждом случае либо выпадают осадки различных цветов, либо выделяется газ, либо изменяется цвет.

Ученики выполняют эксперимент, наблюдают происходящие изменения. (Взяты, например, растворы йодида калия и нитрата свинца(II); гидроксида калия и сульфата меди(II); гидроксида натрия и хлорида железа(III); сульфата натрия и хлорида бария; лакмуса и соляной кислоты, лакмуса и гидроксида натрия; уксусной кислоты и карбоната натрия и др.)

8. Давайте поиграем…

Игра “Что в черном ящике?”

Класс делится на команды по 4 человека.

Учитель. Задание командам: по описанию особенностей свойств, истории открытия, знакомых областей применения вам надо угадать, о каком веществе идет речь. Угадав вещество с первой попытки, вы получаете 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Ответы даются в письменном виде, чтобы другие команды могли продолжить игру. Если команда дала неправильный ответ, она имеет право продолжить игру, но получает минус 1 балл.

По итогам двух-трех туров определяется команда-победитель, которая получает приз.

Ведущий дает правильный ответ в конце каждого тура. Учет баллов ведется на доске (можно выбрать помощника из ребят в классе).

П е р в о е в е щ е с т в о

1) Это вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству.

(5 баллов.)

2) Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты.

(4 балла.)

3) По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей.

(3 балла.)

4) “Из воды родится, а воды боится”.

(2 балла.)

5) Широко применяется в быту, в кулинарии, в кожевенном деле, в текстильной промышленности и других.

(1 балл.)

(Ответ. Поваренная соль.)

В т о р о е в е щ е с т в о

1) Древние египтяне называли его “вааепере”, что означает “родившееся на небе”.

(5 баллов.)

2) Древние копты называли его “камнем неба”.

(4 балла.)

3) Изделия из него ценились дороже золота. Только очень богатые люди могли иметь изготовленные из него кольца и броши.

(3 балла.)

4) Алхимики считали его настолько неблагородным металлом, что и заниматься им не стоит.

(2 балла.)

5) По его имени назван век. Это пластичный мягкий металл.

(1 балл.)

(Ответ. Железо.)

9. “Знаете ли вы, что…”

Учитель. Сейчас мы с вами узнаем о достижениях современной науки, об интересных открытиях в области химии и смежных наук.

Информация сопровождается компьютерной презентацией, слайды которой иллюстрированы фотографиями, видеофрагментами, флеш-анимациями и др.

• Нанотехнологии: сегодня и завтра. Нано (от греч. nanos – карлик) – миллиардная доля чего-либо. Область науки, занимающаяся изучением свойств объектов размером в 10–9 м. Нанотехнологии манипулируют отдельными частицами размером от 1 до 100 нм, а также разрабатывают устройства подобных размеров. Сейчас созданы порошки и суспензии, улучшающие работу двигателей и механизмов. Покрытия из материалов, выполненных с помощью нанотехнологий, предотвращают появление ржавчины, помогают материалу самоочищаться или не смачиваться водой. Первые нанороботы способны путешествовать по организму животных. Водород можно безопасно хранить с помощью нанотрубок. В будущем возможно конструирование любых молекул, создание сверхпрочных материалов. В медицине планируется создание лекарств направленного действия, проникающих в пораженную ткань или опухоль; использование нанороботов для диагностики и лечения почти всех болезней, выращивание тканей и органов. В электронике – это создание сверхминиатюрных электронных устройств, гибких дисплеев, электронной бумаги, новых типов двигателей и топливных элементов (http://www.aif.ru).

• Многие гляциологи считают, что толщина полярных ледниковых покровов сокращается неослабевающими темпами. За 5 лет объем льдов, сходящих в Атлантику ежегодно, возрос почти в 2 раза, что равносильно подъему уровня Мирового океана на 0,5 мм в год. Антарктида в период с 2002 по 2005 гг. теряла ежегодно в среднем 152 км3 льда. Уровень океана к 2100 г. может подняться на 4–6 м от современных отметок.

• Греческие и латинские надписи, сделанные на камнях 2000 лет назад, не поддаются прочтению из-за разрушившей их эрозии. Для восстановления надписей ученые применили метод флюоресценции: когда рентгеновские лучи бомбардируют поверхность, атомы приходят в возбужденное состояние, а затем, возвращаясь в состояние покоя, испускают видимый свет. Это позволяет определить следы свинца или железа, оставленные резцом античного автора.

• Химики России придумали, как перерабатывать пластмассовые бутылки, а также синтезировали новый наполнитель для резин и полимеров. Водородное топливо даст вместо выхлопных газов чистую воду.

• В США разработано прозрачное полимерное покрытие для стен, к которому ничего не прилипает. Это вещество типа тефлона. На таком покрытии невозможно писать или рисовать красками, мелом или фломастером. Покрытие можно использовать для защиты днищ морских судов от обрастания и фюзеляжей самолетов от обледенения.

10. Занимательные демонстрационные опыты.

Учитель. Сегодня состоялось ваше первое знакомство с химией. Конечно, вы ждете чего-то необычного, чудесного. Попробую перевоплотиться в мага и показать вам чудеса химии.

Учитель демонстрирует о п ы т ы.

“Дым без огня”.

Два стаканчика смачивают концентрированными растворами аммиака и соляной кислоты, а затем их подносят друг к другу. Наблюдают дым без огня.

“Из одного стакана – газированная вода, малиновый сок и молоко”.

В три одинаковых химических стакана наливают бесцветные прозрачные растворы соляной кислоты, хлорида кальция и фенолфталеина. В фарфоровую кружку наливают раствор карбоната натрия. Затем из кружки наливают карбонат натрия по очереди в каждый из трех стаканов. В первом из них бурно выделяется газ (“газировка”), во втором – появляется осадок белого цвета (“молоко”), а в третьем – раствор становится малиновым из-за изменения окраски индикатора в щелочном растворе (“малиновый сок”).

“Несгораемый платок”.

Носовой платок смачивают в воде, а затем в этиловом спирте. С помощью тигельных щипцов его подносят к горящей спиртовке и поджигают. Несмотря на огромное пламя, платок в итоге остается целым, т.к. спирт воспламеняется и сгорает раньше, чем загорится влажная ткань.

“Вулкан на столе”.

На горло конической колбы ставят фарфоровую чашку. Под колбу кладут большой лист бумаги. В чашку насыпают дихромат аммония, в центре чуть смачивают спиртом. Зажигают “вулкан” горящей лучинкой. Реакция протекает бурно, создается впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскаленные массы.

11. Подведение итогов урока.

Л и т е р а т у р а

Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 1997; Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. М.: Просвещение, 1995; Природа, 2007, № 3; Там же, 2006, № 5; Наука и жизнь, 1994, № 8; Кожанова Э.А. Как я провожу урок-игру. Химия в школе, 1995, № 6, с. 21.

И н т е р н е т - р е с у р с ы

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Гребенюк Т.Н. "Обобщение классов неорганических соединений" Химия 8 класс. Урок-сказка
» Рябов М.Тесты по химии.10 класс. К учебнику Габриеляна О.С. "Химия. 10 класс"
» ГДЗ: Домашняя работа по химии за 8 класс решение задач из учебника «Химия. 8 класс» Л.С. Гузей, В.В. Сорокин, Р.П. Суровцева
» Домашняя работа по химии за 11 класс к учебнику «Химия. 11 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова
» Интегрированный урок (химия + математика), посвященный Великой Отечественной войне. 8-й класс

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения