Точка зрения на автотранспортную экологию.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Точка зрения на автотранспортную экологию.
Проблема автотранспортной экологии в России стоит очень остро. Картину без преувеличения можно назвать катастрофической: в 235 российских городах 64 миллиона человек (почти третья часть всего населения) живут в условиях предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе.
По данным Всемирной организации здравоохранения выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни в среднем на 4 года. детская смертность увеличивается на 1%. Средняя продолжительность жизни в Москве на 4-5 лет меньше, чем жителей глубинки по причине чрезмерного количества токсичных веществ в выбросах автомобилей.
В России ежегодно умирают от загрязнения воздуха 300-350 тыс. человек. Главная причина сердечнососудистых, онкологических заболеваний, органов дыхания в городах - это выбросы токсичных веществ автомобилей.
Ещё один штрих к картине: в 1965г.разрыв между средней продолжительностью жизни в США и в России составлял 3 года. В 1995г. этот разрыв увеличился до 15 лет. Главная причина такой ситуации - отвратительная атмосфера от выбросов автотранспортных средств (АТС).
Именно автомобили являются «отвратителями» атмосферного воздуха. Согласно данным Минздрава РФ на долю автомобильного транспорта в ряде регионов России приходится до 90% от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Любопытно, что все выбросы заводов столицы, вместе взятые, в 6,5 раз меньше, чем выбросы автомобильного транспорта.
Таким образом, мы все сегодня являемся заложниками автомобилизации, автомобилей становится больше, дышать становится нечем. И об этом мало кто задумывается.
Экологический ущерб от автомобильных выбросов превышает 2% валового национального продукта, что составляет 5 млрд. долларов в год. А ежегодные потери в экономике России только в одной из экологических отраслей - промышленности по производству нейтрализаторов выхлопных газов автомобилей составляет 8 - 10 млрд. долларов.
Не понятно, как могут чиновники всех уровней, включая и экс-президента Путина В.В., говорить о программах здоровья нации и одновременно не предпринимать ничего кардинального для снижения опасности того, чем мы дышим.
Чиновники отличаются непостижимой способностью сочинять законы, абсолютно неадекватные жизненным реалиям, и уходят от ответственности за их выполнение.
Федеральный закон "О техническом регулировании", постановление совета безопасности РФ о "Приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники" Российской Федерации, среди которых - экология и рациональное природопользование, остались лишь на бумаге.
Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010г.г.) с подпрограммой "Автотранспортная экология России", предусматривающие только ужесточение экологических норм при производстве и эксплуатации АТС в России так же не сработали.
В проект специального технического регламента "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колёсных транспортных средств выпускаемых в обращение на территории Российской федерации" радетели за здоровье нации лишь ужесточили экологический контроль.
На Совбезе, прошедшем под председательством экс-президента Путина В.В. решили, что для снижения загрязнения атмосферы городов необходимо в первую очередь сократить выбросы заводов. А ведь бесспорный факт, что доля всех заводских выбросов вместе взятых составляет 8 - 12% в общей массе загрязняющих веществ в атмосфере. 90% загрязнения приходится на АТС.
На комплекс мер по восстановлению экологической ситуации в целом по России, а точнее на сочинительство "Программ" , "Подпрограмм" и пр. российские власти выделяют столько средств, сколько достаточно для финансирования никчемного бумагомарательства (100 млн. рублей в год), а ежегодный ущерб от негативного воздействия автомобильных выхлопов на окружающую среду в результате эксплуатации АТС составляет 5 млрд. долларов.
Во всех этих проектах и программах чиновники проводят только фискальную политику, что значительно проще, чем инвестировать в инновационные технологии.
Когда подумаешь о том, к каким жертвам приводит чрезмерная загазованность воздуха в городах, иначе как преступными бездействие и безответственность властей это не назовёшь. Сегодня за чистоту атмосферного воздуха в России отвечают Министерство природных ресурсов и Минтранс РФ и за их бездействия россияне уже дорого платят.
Поражает чиновничье «хамелионство» с которым они, высказывая рассудительные взгляды на причину катастрофического загрязнения атмосферного воздуха ("грязный" двигатель внутреннего сгорания), внезапно теряют свои убеждения при принятии решения по улучшению качества того, чем мы дышим.
Радетели за здоровье нации неустанно "работают" над экологической классификацией автомобилей; контрольно-пропускными системами в "зоны ограниченного въезда на автомобилях". Они же занимаются показушной борьбой за чистоту атмосферного воздуха - борьбой с автомобильными пробками при отсутствии возможности решения этой проблемы за счёт увеличения дорожной сети.
Красноречивым примером преступного бездействия властей на местах в решении экологических проблем - выделение нескольких сотых долей процента на экологию в общей структуре расходов, предусмотренных бюджетом.
Некоторые радетели за народ просто советуют судиться с госорганами за нарушение конституционных прав граждан на экологически благоприятную среду или вешают нам "лапшу" про то, что надо заставить действовать "отвечающих за экологию" через общественное давление, больше спрашивать с депутатов и т. д. Вернее было бы сформулировать "заставить отвечать за свои действия".
Пять лет назад чиновники обещали решить вопиющую автотранспортную проблему через 10 - 15 лет, дышать станет легче, выхлопы сократятся в 10 раз. Сегодня, когда экология только ухудшилась в результате огромных темпов автомобилизации, чиновники с поразительным упорством продолжают заниматься всё тем же бумагомарательством, вводят более жёсткие меры в других "рамках", принимают стратегию и устав АТС., проводят расчётные исследования, предполагающие теперь уже к 2030г. переход на эксплуатацию автомобилей, соответствующим европейским стандартам.
На фоне всех бед, к которым приводит катастрофическое загрязнение атмосферного воздуха и полное бездействие чиновников, последние периодически отмечают "тенденции снижения" уровня загрязнения воздуха, объясняя это, например, заменой пары сотен единиц АТС в Москве на авто с экологическими характеристиками Евро - 4 и Евро - 5 или "огромной" работой по переводу аж 60 единиц АТС на сжатый газ с 2005г. по 2008г. в г. Новосибирске.
Радетели за здоровье нации, обладающие большим самомнением, за 10 лет не переубедились в неадекватности жизненным реалиям, разработанных ими подзаконных актов, не усвоили себе то, что является причиной надвигающейся экологической катастрофы. не научились анализировать ситуацию.
В США, странах ЕС, Японии на практике воплощаются стремления к обеспечению производства двигателей АТС с практически нулевым выбросом вредных веществ; совершенствуются дизельные двигатели, применяются альтернативные виды топлива, внедряются гибридные двигатели. Даже в Индии ездят на водном гиацинте - цветах, заполняющих в несметных количествах Ганг и выделяющих метан.
Удручает то, что в России, где проблема автотранспортной экологии стоит более, чем на порядок острее, не предпринимаются конкретные меры для решения проблемы. Некоторые подвижки в переводе на газовое топливо в России были сделаны в начале 90-х годов, но сегодня это всего лишь 1% заправок по всей России.
Бесспорно, что главной проблемой, без решения которой снижение степени негативного воздействия АТС на окружающую среду не возможно, - это повышение уровня "экологичности" автотранспортных средств.
Практика показала, что ужесточение экологического контроля АТС, эффективно лишь тогда, когда с ужесточением экологических требований повышается "экологичность" двигателей АТС путём внедрения инновационных технологий: перевод АТС на газ; разработка новых нейтрализаторов газов, разработка и внедрение инноваций, совершенствующих двигатель внутреннего сгорания. Бесспорно, что лучше принять превентивные меры, чем потом героически бороться с последствиями. Именно инновации дают шанс не допустить экологического коллапса. Для достижения этой цели нужна прежде всего инвестиционная, а затем уже фискальная политика.
Нормальной экологии у нас не будет, пока не будет сделан шаг в сторону улучшения технического состояния двигателей АТС и поддержания их характеристик на заданном уровне в процессе эксплуатации.
Для того, чтобы приблизить «экологичность» российского автопарка, изношенного на 70%, к экологическому стандарту "Евро-3, и тем самым спасти россиян от выхлопных газов, необходимо внедрять самые значимые инновационные разработки. Необходимо сделать достоянием широкой общественности самые значимые и отслеживать их продвижение.
Необходимо чтобы заработало "звено", которое должно качественно доводить информацию до автотранспортных предприятий о доступных и эффективных природоохранных технологиях, налаживать обратную связь и обмен информацией с предприятиями автотранспортного комплекса, определиться в отсутствии более дешёвых аналогов, пытаться совместно внедрить ту или иную новинку. Сегодня нет механизма внедрения самых эффективных технологий, нет эксперта, который бы эффективно использовал богатейший научный потенциал. Беда в том, что до отечественных научных разработок никому нет дела.
При экспертизе новых технологий необходимо будет отдавать предпочтение тем научным изысканиям, которые позволяют снизить токсичность как отработавших, так и картерных газов, которые эффективны как при переходе АТС на газ, так и на двигателях с нейтрализаторами газов и на гибридных двигателях.
Для начала снижения остроты экологического кризиса необходимо сосредоточиться на грузовом транспорте, спецтехнике и автобусах. На этот вид транспорта приходится наибольший удельный вес в структуре автомобильных выбросов в городах - более 60%. И выхлопы грузовиков и автобусов в 15-20 раз агрессивнее выхлопов легковых автомобилей. Тем более, что значительная часть автобусов, спецтехники и грузовиков находится в муниципальной собственности, что весьма благоприятно для внедрения и продвижения экологически чистых технологий.
По данным Всемирной организации здравоохранения выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни в среднем на 4 года. детская смертность увеличивается на 1%. Средняя продолжительность жизни в Москве на 4-5 лет меньше, чем жителей глубинки по причине чрезмерного количества токсичных веществ в выбросах автомобилей.
В России ежегодно умирают от загрязнения воздуха 300-350 тыс. человек. Главная причина сердечнососудистых, онкологических заболеваний, органов дыхания в городах - это выбросы токсичных веществ автомобилей.
Ещё один штрих к картине: в 1965г.разрыв между средней продолжительностью жизни в США и в России составлял 3 года. В 1995г. этот разрыв увеличился до 15 лет. Главная причина такой ситуации - отвратительная атмосфера от выбросов автотранспортных средств (АТС).
Именно автомобили являются «отвратителями» атмосферного воздуха. Согласно данным Минздрава РФ на долю автомобильного транспорта в ряде регионов России приходится до 90% от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Любопытно, что все выбросы заводов столицы, вместе взятые, в 6,5 раз меньше, чем выбросы автомобильного транспорта.
Таким образом, мы все сегодня являемся заложниками автомобилизации, автомобилей становится больше, дышать становится нечем. И об этом мало кто задумывается.
Экологический ущерб от автомобильных выбросов превышает 2% валового национального продукта, что составляет 5 млрд. долларов в год. А ежегодные потери в экономике России только в одной из экологических отраслей - промышленности по производству нейтрализаторов выхлопных газов автомобилей составляет 8 - 10 млрд. долларов.
Не понятно, как могут чиновники всех уровней, включая и экс-президента Путина В.В., говорить о программах здоровья нации и одновременно не предпринимать ничего кардинального для снижения опасности того, чем мы дышим.
Чиновники отличаются непостижимой способностью сочинять законы, абсолютно неадекватные жизненным реалиям, и уходят от ответственности за их выполнение.
Федеральный закон "О техническом регулировании", постановление совета безопасности РФ о "Приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники" Российской Федерации, среди которых - экология и рациональное природопользование, остались лишь на бумаге.
Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010г.г.) с подпрограммой "Автотранспортная экология России", предусматривающие только ужесточение экологических норм при производстве и эксплуатации АТС в России так же не сработали.
В проект специального технического регламента "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колёсных транспортных средств выпускаемых в обращение на территории Российской федерации" радетели за здоровье нации лишь ужесточили экологический контроль.
На Совбезе, прошедшем под председательством экс-президента Путина В.В. решили, что для снижения загрязнения атмосферы городов необходимо в первую очередь сократить выбросы заводов. А ведь бесспорный факт, что доля всех заводских выбросов вместе взятых составляет 8 - 12% в общей массе загрязняющих веществ в атмосфере. 90% загрязнения приходится на АТС.
На комплекс мер по восстановлению экологической ситуации в целом по России, а точнее на сочинительство "Программ" , "Подпрограмм" и пр. российские власти выделяют столько средств, сколько достаточно для финансирования никчемного бумагомарательства (100 млн. рублей в год), а ежегодный ущерб от негативного воздействия автомобильных выхлопов на окружающую среду в результате эксплуатации АТС составляет 5 млрд. долларов.
Во всех этих проектах и программах чиновники проводят только фискальную политику, что значительно проще, чем инвестировать в инновационные технологии.
Когда подумаешь о том, к каким жертвам приводит чрезмерная загазованность воздуха в городах, иначе как преступными бездействие и безответственность властей это не назовёшь. Сегодня за чистоту атмосферного воздуха в России отвечают Министерство природных ресурсов и Минтранс РФ и за их бездействия россияне уже дорого платят.
Поражает чиновничье «хамелионство» с которым они, высказывая рассудительные взгляды на причину катастрофического загрязнения атмосферного воздуха ("грязный" двигатель внутреннего сгорания), внезапно теряют свои убеждения при принятии решения по улучшению качества того, чем мы дышим.
Радетели за здоровье нации неустанно "работают" над экологической классификацией автомобилей; контрольно-пропускными системами в "зоны ограниченного въезда на автомобилях". Они же занимаются показушной борьбой за чистоту атмосферного воздуха - борьбой с автомобильными пробками при отсутствии возможности решения этой проблемы за счёт увеличения дорожной сети.
Красноречивым примером преступного бездействия властей на местах в решении экологических проблем - выделение нескольких сотых долей процента на экологию в общей структуре расходов, предусмотренных бюджетом.
Некоторые радетели за народ просто советуют судиться с госорганами за нарушение конституционных прав граждан на экологически благоприятную среду или вешают нам "лапшу" про то, что надо заставить действовать "отвечающих за экологию" через общественное давление, больше спрашивать с депутатов и т. д. Вернее было бы сформулировать "заставить отвечать за свои действия".
Пять лет назад чиновники обещали решить вопиющую автотранспортную проблему через 10 - 15 лет, дышать станет легче, выхлопы сократятся в 10 раз. Сегодня, когда экология только ухудшилась в результате огромных темпов автомобилизации, чиновники с поразительным упорством продолжают заниматься всё тем же бумагомарательством, вводят более жёсткие меры в других "рамках", принимают стратегию и устав АТС., проводят расчётные исследования, предполагающие теперь уже к 2030г. переход на эксплуатацию автомобилей, соответствующим европейским стандартам.
На фоне всех бед, к которым приводит катастрофическое загрязнение атмосферного воздуха и полное бездействие чиновников, последние периодически отмечают "тенденции снижения" уровня загрязнения воздуха, объясняя это, например, заменой пары сотен единиц АТС в Москве на авто с экологическими характеристиками Евро - 4 и Евро - 5 или "огромной" работой по переводу аж 60 единиц АТС на сжатый газ с 2005г. по 2008г. в г. Новосибирске.
Радетели за здоровье нации, обладающие большим самомнением, за 10 лет не переубедились в неадекватности жизненным реалиям, разработанных ими подзаконных актов, не усвоили себе то, что является причиной надвигающейся экологической катастрофы. не научились анализировать ситуацию.
В США, странах ЕС, Японии на практике воплощаются стремления к обеспечению производства двигателей АТС с практически нулевым выбросом вредных веществ; совершенствуются дизельные двигатели, применяются альтернативные виды топлива, внедряются гибридные двигатели. Даже в Индии ездят на водном гиацинте - цветах, заполняющих в несметных количествах Ганг и выделяющих метан.
Удручает то, что в России, где проблема автотранспортной экологии стоит более, чем на порядок острее, не предпринимаются конкретные меры для решения проблемы. Некоторые подвижки в переводе на газовое топливо в России были сделаны в начале 90-х годов, но сегодня это всего лишь 1% заправок по всей России.
Бесспорно, что главной проблемой, без решения которой снижение степени негативного воздействия АТС на окружающую среду не возможно, - это повышение уровня "экологичности" автотранспортных средств.
Практика показала, что ужесточение экологического контроля АТС, эффективно лишь тогда, когда с ужесточением экологических требований повышается "экологичность" двигателей АТС путём внедрения инновационных технологий: перевод АТС на газ; разработка новых нейтрализаторов газов, разработка и внедрение инноваций, совершенствующих двигатель внутреннего сгорания. Бесспорно, что лучше принять превентивные меры, чем потом героически бороться с последствиями. Именно инновации дают шанс не допустить экологического коллапса. Для достижения этой цели нужна прежде всего инвестиционная, а затем уже фискальная политика.
Нормальной экологии у нас не будет, пока не будет сделан шаг в сторону улучшения технического состояния двигателей АТС и поддержания их характеристик на заданном уровне в процессе эксплуатации.
Для того, чтобы приблизить «экологичность» российского автопарка, изношенного на 70%, к экологическому стандарту "Евро-3, и тем самым спасти россиян от выхлопных газов, необходимо внедрять самые значимые инновационные разработки. Необходимо сделать достоянием широкой общественности самые значимые и отслеживать их продвижение.
Необходимо чтобы заработало "звено", которое должно качественно доводить информацию до автотранспортных предприятий о доступных и эффективных природоохранных технологиях, налаживать обратную связь и обмен информацией с предприятиями автотранспортного комплекса, определиться в отсутствии более дешёвых аналогов, пытаться совместно внедрить ту или иную новинку. Сегодня нет механизма внедрения самых эффективных технологий, нет эксперта, который бы эффективно использовал богатейший научный потенциал. Беда в том, что до отечественных научных разработок никому нет дела.
При экспертизе новых технологий необходимо будет отдавать предпочтение тем научным изысканиям, которые позволяют снизить токсичность как отработавших, так и картерных газов, которые эффективны как при переходе АТС на газ, так и на двигателях с нейтрализаторами газов и на гибридных двигателях.
Для начала снижения остроты экологического кризиса необходимо сосредоточиться на грузовом транспорте, спецтехнике и автобусах. На этот вид транспорта приходится наибольший удельный вес в структуре автомобильных выбросов в городах - более 60%. И выхлопы грузовиков и автобусов в 15-20 раз агрессивнее выхлопов легковых автомобилей. Тем более, что значительная часть автобусов, спецтехники и грузовиков находится в муниципальной собственности, что весьма благоприятно для внедрения и продвижения экологически чистых технологий.
golanat- новичок
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2009-12-22
Место жительства : г.Новосибирск
Возраст : 71
Re: Точка зрения на автотранспортную экологию.
К сожалению ,самый страшное наше зло-это наше сознание.Действительно,согласна с автором,сколько лет существует эта проблема не только в России,а и во всех странах бывшего Союза-проблема не сдвинулась ни на йоту.
Почему,так тормозиться внедрение "небензиновых" двигателей,да ответ очень прост.Во всём виноваты те,кто сидят на "бензиновой игле",там крутятся бешенные деньги.И им плевать на здоровье нации,если на кону-миллиарды,миллиарды..
Пока будет бензин,основным видом топлива-нам никуда не деться от грязного воздуха,от болезней пораждаемых этим,от нищеты духа...
Почему,так тормозиться внедрение "небензиновых" двигателей,да ответ очень прост.Во всём виноваты те,кто сидят на "бензиновой игле",там крутятся бешенные деньги.И им плевать на здоровье нации,если на кону-миллиарды,миллиарды..
Пока будет бензин,основным видом топлива-нам никуда не деться от грязного воздуха,от болезней пораждаемых этим,от нищеты духа...
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Научно-исследовательская работа:"Влияние бытовой химии на экологию и здоровье человека"
» Технологический приём:"Точка-невидимка".Smart Notebook
» Пищеварение с точки зрения химии
» Урок+Презентация "О пище с точки зрения химика"
» Ю.И.ПАХОМОВ.Практическая работа 2. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева с точки зрения строения атомов(11класс)
» Технологический приём:"Точка-невидимка".Smart Notebook
» Пищеварение с точки зрения химии
» Урок+Презентация "О пище с точки зрения химика"
» Ю.И.ПАХОМОВ.Практическая работа 2. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева с точки зрения строения атомов(11класс)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42