100 человек, которые изменили ход истории. Выпуск 99. Михаил Ломоносов
Участников: 3
Золотые купола химии :: Химический софт :: "Золотые купола" химии :: 100 человек, которые изменили ход истории
Страница 1 из 1
100 человек, которые изменили ход истории. Выпуск 99. Михаил Ломоносов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Автор: не указан
Издательство: Де Агостини
Год: 2009
Страниц: 32
Язык: русский
Формат: Djvu
Качество: хорошее
Размер: 9,7 Мв
Всемирная история в лицах: Михаил Васильевич Ломоносов.
Одним из самых значительных нововведений петровской эпохи было создание Российской Академии наук. Государство, взяв на себя заботу о материальном обеспечении академиков, надеялось, что они сумеют внести существенный вклад в процветание России. Однако серьезной проблемой было отсутствие в стране людей, достойных звания академика. Поэтому на работу в Академию наук пригласили видных иностранных ученых. Затем произошло явление Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). Огромный талант и неуемная тяга к знаниям позволили крестьянскому сыну подняться до немыслимых по тем временам высот социальной лестницы. А. С. Пушкин о Ломоносове выразился так: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник».
По роду деятельности и сфере интересов Ломоносова можно признать ученым-энциклопедистом, но главный его научный интерес находился на стыке физики и химии: если в начале творческой деятельности его интересовали больше физические проблемы, то в 1750-е годы на первый план выходят темы химические. В середине XVIII века химия в значительной степени выступала в роли фармацевтики. Став профессором химии, Ломоносов поставил своей целью «освободить химию от ига медицины и аптекарского искусства превращением ее в науку физико-химическую». Современная физическая химия именно ему обязана своим рождением. Вехой в этом отношении явился прочитанный им в 1751 году курс, в котором Ломоносов излагал основы своей корпускулярной (молекулярно- кинетической) теории, противостоящей господствовавшей в тот момент теории теплорода английского ученого Роберта Бойля. В 1749 году Ломоносов выступил с резкой критикой диссертации Г. Ф. Миллера «О происхождении имени и народа Российского», в которой автор выдвинул норманнскую теорию. Ломоносов же настаивал на происхождении варягов от славянского племени роксолан. Полемика с Миллером подтолкнула Ломоносова к историческим исследованиям. С 1751 года он начал работать по подлинным документам над Древней Российской историей от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года, опубликованной в 1766 году. Его Краткий Российский летописец с родословием представляет собой перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно. И в художественных произведениях и в исторических трудах Пётр для Ломоносова был образцом государственного деятеля, центральной фигурой российской истории. В июле 1754 года Ломоносов, видя неэффективность Академического университета, выступил с идеей создания высшего учебного заведения, впрямую не связанного с Академией наук. Во многом благодаря усилиям Ломоносова был основан первый в России Московский университет, который ныне носит его имя.
Скачать :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Автор: не указан
Издательство: Де Агостини
Год: 2009
Страниц: 32
Язык: русский
Формат: Djvu
Качество: хорошее
Размер: 9,7 Мв
Всемирная история в лицах: Михаил Васильевич Ломоносов.
Одним из самых значительных нововведений петровской эпохи было создание Российской Академии наук. Государство, взяв на себя заботу о материальном обеспечении академиков, надеялось, что они сумеют внести существенный вклад в процветание России. Однако серьезной проблемой было отсутствие в стране людей, достойных звания академика. Поэтому на работу в Академию наук пригласили видных иностранных ученых. Затем произошло явление Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). Огромный талант и неуемная тяга к знаниям позволили крестьянскому сыну подняться до немыслимых по тем временам высот социальной лестницы. А. С. Пушкин о Ломоносове выразился так: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник».
По роду деятельности и сфере интересов Ломоносова можно признать ученым-энциклопедистом, но главный его научный интерес находился на стыке физики и химии: если в начале творческой деятельности его интересовали больше физические проблемы, то в 1750-е годы на первый план выходят темы химические. В середине XVIII века химия в значительной степени выступала в роли фармацевтики. Став профессором химии, Ломоносов поставил своей целью «освободить химию от ига медицины и аптекарского искусства превращением ее в науку физико-химическую». Современная физическая химия именно ему обязана своим рождением. Вехой в этом отношении явился прочитанный им в 1751 году курс, в котором Ломоносов излагал основы своей корпускулярной (молекулярно- кинетической) теории, противостоящей господствовавшей в тот момент теории теплорода английского ученого Роберта Бойля. В 1749 году Ломоносов выступил с резкой критикой диссертации Г. Ф. Миллера «О происхождении имени и народа Российского», в которой автор выдвинул норманнскую теорию. Ломоносов же настаивал на происхождении варягов от славянского племени роксолан. Полемика с Миллером подтолкнула Ломоносова к историческим исследованиям. С 1751 года он начал работать по подлинным документам над Древней Российской историей от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года, опубликованной в 1766 году. Его Краткий Российский летописец с родословием представляет собой перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно. И в художественных произведениях и в исторических трудах Пётр для Ломоносова был образцом государственного деятеля, центральной фигурой российской истории. В июле 1754 года Ломоносов, видя неэффективность Академического университета, выступил с идеей создания высшего учебного заведения, впрямую не связанного с Академией наук. Во многом благодаря усилиям Ломоносова был основан первый в России Московский университет, который ныне носит его имя.
Скачать :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: 100 человек, которые изменили ход истории. Выпуск 99. Михаил Ломоносов
Что в нижеуказанном фрагменте жизнеописания Ломоносова исследователем его жизни Ю.Фиалковым неверно:
1756 год начался туманами. Рваные клочья тяжелых белесых облаков, почти прижавшихся к земле, цеплялись за печные трубы, обволакивали причудливых кариатид под балконами богатых особняков, скрывали редких прохожих. Заиндевевшие лошади, медленно тянувшие трудные по такой погоде сани, наклонив окутанные паром морды и хрипло дыша, пробивали плотную стену тумана.
Ломоносов болел. Он сидел дома, положив беспрестанно ноющую левую ногу на невысокий табурет, и диктовал расположившемуся рядом у стола Андрюше Красильникову «Примерную инструкцию морским командующим офицерам, отправляющимся к поисканию пути на Восток северным Сибирским океаном».
Работа шла туго. Ломоносов часто останавливался и задумывался. Думать было о чем. О том, как быстро пришла ненужная старость. О том, как трудно уходить из жизни, не завершив всего, что замыслено. О том, что худо будет его ученикам и воспитанникам, когда его не станет.
И еще о том, что за все двадцать пять лет он так и не собрался побывать у себя на родине. Там, где в самый лютый мороз дышится легко и привольно. Где нет ненавистных чиновников, нет опостылевшего двора, а есть только море, иногда тихое, иногда бурное и грозное, но всегда родное.
Все отдать, кажется, мало, чтобы пожить на Белморе хотя бы несколько дней. Хотя что он может отдать? Деньги? За деньги здоровья не купишь. Да и нет у него денег. Полжизни? Сколько же эт0 будет «полжизни» от того, что ему осталось? Год? Полгода?..
...Спустя два месяца Якоб Штелин вышел из спальни Ломоносова, невидящим взором обвел собравшихся в горнице учеников и, прислонясь к притолоке, беззвучно заплакал. Никто не решался первым зайти в комнату, где лежало остывающее тело великого ученого, большого поэта, выдающегося художника Михайла Ломоносова.
Наконец Федот Шубин, поколебавшись, приотворил двери в спальню. Ломоносов лежал, откинув голову, и лицо его было покойно и приветливо. Лишь в уголке глаза застыла слеза — слабость, которую не мог позволить себе живой Ломоносов. Из разжавшейся руки выпала сложенная вчетверо бумага. Шубин подобрал ее и в тусклом свете петербургских сумерек увидел какие-то нечеткие линии, выведенные дрожащей, неверной рукой..
Эта книжечка вышла под рубрикой "Библиотека юного химика" в 1968 году. Юрий Фиалков - известный биограф великого ученого.
1756 год начался туманами. Рваные клочья тяжелых белесых облаков, почти прижавшихся к земле, цеплялись за печные трубы, обволакивали причудливых кариатид под балконами богатых особняков, скрывали редких прохожих. Заиндевевшие лошади, медленно тянувшие трудные по такой погоде сани, наклонив окутанные паром морды и хрипло дыша, пробивали плотную стену тумана.
Ломоносов болел. Он сидел дома, положив беспрестанно ноющую левую ногу на невысокий табурет, и диктовал расположившемуся рядом у стола Андрюше Красильникову «Примерную инструкцию морским командующим офицерам, отправляющимся к поисканию пути на Восток северным Сибирским океаном».
Работа шла туго. Ломоносов часто останавливался и задумывался. Думать было о чем. О том, как быстро пришла ненужная старость. О том, как трудно уходить из жизни, не завершив всего, что замыслено. О том, что худо будет его ученикам и воспитанникам, когда его не станет.
И еще о том, что за все двадцать пять лет он так и не собрался побывать у себя на родине. Там, где в самый лютый мороз дышится легко и привольно. Где нет ненавистных чиновников, нет опостылевшего двора, а есть только море, иногда тихое, иногда бурное и грозное, но всегда родное.
Все отдать, кажется, мало, чтобы пожить на Белморе хотя бы несколько дней. Хотя что он может отдать? Деньги? За деньги здоровья не купишь. Да и нет у него денег. Полжизни? Сколько же эт0 будет «полжизни» от того, что ему осталось? Год? Полгода?..
...Спустя два месяца Якоб Штелин вышел из спальни Ломоносова, невидящим взором обвел собравшихся в горнице учеников и, прислонясь к притолоке, беззвучно заплакал. Никто не решался первым зайти в комнату, где лежало остывающее тело великого ученого, большого поэта, выдающегося художника Михайла Ломоносова.
Наконец Федот Шубин, поколебавшись, приотворил двери в спальню. Ломоносов лежал, откинув голову, и лицо его было покойно и приветливо. Лишь в уголке глаза застыла слеза — слабость, которую не мог позволить себе живой Ломоносов. Из разжавшейся руки выпала сложенная вчетверо бумага. Шубин подобрал ее и в тусклом свете петербургских сумерек увидел какие-то нечеткие линии, выведенные дрожащей, неверной рукой..
Эта книжечка вышла под рубрикой "Библиотека юного химика" в 1968 году. Юрий Фиалков - известный биограф великого ученого.
Последний раз редактировалось: She-Chemist (Пт Апр 01, 2011 1:57 am), всего редактировалось 1 раз(а)
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Re: 100 человек, которые изменили ход истории. Выпуск 99. Михаил Ломоносов
Уважаемая,She-Chemist!
Вряд ли Ломоносов мог мечтать о Белом Море,ведь он родился :" деревне Мишанинской Куроостровской волости Двинского уезда Архангелогородской губернии ,расположенной на реке Северная Двина"
Вряд ли Ломоносов мог мечтать о Белом Море,ведь он родился :" деревне Мишанинской Куроостровской волости Двинского уезда Архангелогородской губернии ,расположенной на реке Северная Двина"
школьник- Пользователь
- Сообщения : 54
Дата регистрации : 2010-12-18
Место жительства : Москва
Возраст : 31
Re: 100 человек, которые изменили ход истории. Выпуск 99. Михаил Ломоносов
да, да приблизительно в 140км от Белого моря? О нет. Тут очень много другого. В биографии гениальных личностей очень много неточностей. Приукрашивание либо ненужная гипертрагедизация. Намного глубже и сложнее.
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 61
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Похожие темы
» 100 человек, которые изменили ход истории. Выпуск 78. Дмитрий Менделеев
» 100 человек, которые изменили ход истории. Мария Кюри. Выпуск 47
» 100 человек, которые изменили ход истории. (Все выпуски)
» 100 человек, которые изменили ход истории. Альфред Нобель
» Браун Джон. Семь элементов, которые изменили мир
» 100 человек, которые изменили ход истории. Мария Кюри. Выпуск 47
» 100 человек, которые изменили ход истории. (Все выпуски)
» 100 человек, которые изменили ход истории. Альфред Нобель
» Браун Джон. Семь элементов, которые изменили мир
Золотые купола химии :: Химический софт :: "Золотые купола" химии :: 100 человек, которые изменили ход истории
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42