Проза."Таня и органическая химия". Сергей Чернецкий
Золотые купола химии :: Химический софт :: Учебники и пособия по химии :: Химия в литературных произведениях
Страница 1 из 1
Проза."Таня и органическая химия". Сергей Чернецкий
Таня и органическая химия
Сергей Чернецкий
Химия во все времена была трудным школьным предметом. Неорганическая её часть ещё кое-как уложилась в наши головы, но как только мы приступили к изучению органической, то всем, за редким исключением, стало ясно, что это дело достаточно "тёмное", как говорится. Отличникам и "толковым" было проще — они могли "вызубрить" или разобраться, а вот основная масса страдала от полного непонимания сложной науки.
Лидия Григорьевна, наша добродушная и спокойная учительница химии, интуитивно чувствовала это и всячески пыталась лишний раз "разжевать" нам "простоту" какой-нибудь бензольной группы, галогена либо ангидрида, но все её многочисленные попытки были напрасными, ибо на следующем уроке мы напрочь забывали всё, что было сказано ею на предыдущем. В лучшем случае мальчишки могли припомнить формулу растворения этилового спирта в воде, а девчонки кое-как разбирались в ароматических углеводородах.
Чтобы хоть как-то выровнять ситуацию и не пасть лицом в органическую грязь, мы активно списывали на контрольных из учебников и шпаргалок, передавали решения задач по рядам. Благо мудрая Лидия Григорьевна предельно ограничивала количество вариантов максимум до двух-трех, что давало нам всем возможность, заблаговременно рассадив отличников и "толковых" по вариантам, получать правильное и своевременное решение.
Когда начиналась очередная контрольная работа, добросердечная Лидия Григорьевна, записав варианты мелом на доске, усаживалась за свой стол рядом с трибункой-кафедрой на "эстраде" химкабинета таким образом, чтобы нам её не было видно. Она наклоняла как можно ниже голову, будто бы рассматривая интересные, но очень мелкие формулы в своих "Методических рекомендациях учителю органической химии" и… напрочь "забывала" прохаживаться меж парт.
В знак огромнейшей благодарности мы "работали" чисто, быстро и без шума, сдавая под конец урока благоговейно списанные решения и ответы, иногда для правдоподобности совестливо допуская в них "специальную" ошибку. Так мы с горем пополам дотянули почти до конца учебного года, но тут грянула беда…
Оказывается, в районный отдел народного образования (РОНО) донеслись слухи, что мы-де великолепно знаем органическую химию, здорово решаем трудные контрольные и вообще, можем чуть ли не преподавать в младших классах этот сложный предмет. Нашу Лидию Григорьевну тут же расхвалили как толкового и грамотного педагога, умеющего донести все нюансы "органики" до простых смертных учеников, а на нас, как на "изумительный" результат её работы, решили послать "подивиться" всех молодых учителей-химиков! Мало того, их возглавит, возможно, сам заведующий РОНО! И ещё… будут задавать вопросы по всему "пройденному" нами курсу органической химии!
Когда об этом нас скромно проинформировала Лидия Григорьевна, уточнив, что завтра самым первым и состоится этот показательный урок, основной массе классного народа стало не по себе. Оно и понятно, потому что если вдруг… В общем, не хотелось даже и думать о том, как какой-нибудь молодой педагог поднимет нашего "химика-аса", даже близко не состоящего в рядах отличников и "толковых" и задаст ему простейший вопрос, а тот будет упорно молчать или умно мычать!
После урока мы всем классом остались и принялись усиленно раздумывать, как бы всё это дело уладить и не подвести нашу добросердечную "химичку", потому что может ей и грамота какая-нибудь полагается за наше "обучение", или там звание методиста , что она, бесспорно, заслужила — имеются же в классе, благодаря её титаническим усилиям и "толковые", и отличники! Другое дело, что их не так много, как хотелось бы … Зато "туповатых" в делах органической химии хоть отбавляй!
Скорбно согласившись с этим упрямым фактом, мы приняли решение самых тупых из "туповатых" эвакуировать из класса на время открытого урока под любыми предлогами. Я тут же вызвался опоздать на весь урок, что у меня и так без особых усилий всегда получалось. Серега Соломончук, хрипло кашлянув для убедительности, сказал, что он может, если нужно, "заболеть". Но что делать остальным? Допустим, все "туповатые" заболеют и прогуляют. В таком случае урок попросту перенесут, а томительное "оттягивание своего конца" уже никакие нервы не выдержат!
— Есть выход, ребята! Присутствовать будем все, так даже лучше, — вдруг выпалила Таня Мураховская, смелая и отважная спортсменка и барабанщица-ударник нашего школьного вокально-инструментального ансамбля. — Давайте сделаем вот что. Я буду…
Словно ушлая старуха Шапокляк из мультфильма, Таня, едва сдерживая вкрадчивый хулиганский смех, во всех подробностях изложила нам суть своего плана. Выслушав её в общем-то дельное, но весьма рискованное для всех предложение, мы рассудили, что другого выхода у нас попросту нет и приняли его...
И вот настал открытый урок химии. На столе, как и положено, ваза со свежими разноцветными тюльпанами, доска — вылизана, куча нового мела и чистая влажная тряпка. Нарядная и взволнованная Лидия Григорьевна делает перекличку класса, а на задних партах во главе с густобровым и важным заведующим РОНО, о чем-то перешёптываются, протирают очки и покашливают шестеро проверяющих — два безусых худосочных очкарика в строгих костюмах, тройка улыбчивых молодых женщин и полная седовласая бабушка, должно быть педагог-ветеран.
Перекличка показала, что все ученики на месте, кроме якобы " неожиданно заболевшей" Тани Мураховской. Густобровый заведующий поблажливо кивнул Лидии Григорьевне, мол, начинайте, и она бодро и отчетливо объявила тему урока, которая сводилась к повторению какого-то предыдущего материала, ну и дальнейшего изучения чего-то нового на его основе.
На вопрос, кто хочет пойти к доске, мы все тотчас взметнули вверх руки (знай наших!), что явно озадачило Лидию Григорьевну. Всё же, от греха подальше, она на всякий случай вызвала к доске "толковую" Валю Шпак, которая зашпарила по всем правилам, нервно и быстро рисуя на доске шестиугольники групп, круги с химическими элементами внутри и линии связей между ними. Мы, особенно, "тупые", уверенно закивали головами, мол, конечно же, всё так и есть! Валя, отхватив заслуженную пятерку, гордо удалилась на своё место.
Но густобровый и опытный заведующий, не "повёлся" на эту, как ему показалось, "показуху". Развернув собственный список учеников, он ткнул в него наугад и, как назло, тут же попал на "тупого". Обратившись к Лидии Григорьевне с просьбой вызвать этого ученика к доске, заведующий удовлетворенно откинулся на своём стуле, победоносно разглядывая наши худые шеи, в надежде угадать, кто же из нас встанет и пойдет к доске.
Фортуна меня, конечно, изредка баловала. Но сегодня решила этого не делать, испугавшись, должно быть, строгого заведующего РОНО. Тем не менее, я смело поднялся и направился, как мне показалось, уверенным шагом кремлёвского курсанта, к доске. По-хозяйски постирал все Валины формулы и замер в ожидании вопросов учительницы. Лидия Григорьевна слегка забеспокоилась и изменилась в лице, но я сделал вид, важнее даже чем у густобрового заведующего, и подбадривающе кивнул ей, мол, задавайте любой вопрос, уважаемая Лидия Григорьевна, отвечу исчерпывающе!
Настала очередь удивляться всем, включая проверяющих во главе с заведующим РОНО, потому что я не хуже Вали чеканил ответы, иллюстрируя их какими-то формулами. Для придания убедительности своим пояснениям, я периодически тёр и морщил лоб, будто прикидывая в своей "умной" голове, только одно — как бы покрасивее да "поисчерпывающе" ответить.
Лидия Григорьевна, зардевшись от удовольствия, полученного от моих неожиданно правильных ответов, наконец отправила меня восвояси с первой в жизни пятеркой по химии, ориентируясь видимо на растерянный кивок заведующего, явно не ожидавшего увидеть в моём скромном лице "отличника", или хотя бы "толкового". Он ещё несколько раз потыкал пальцем в своём списке, но все вызванные им к доске вели себя не хуже меня, вдохновенно разрисовывая доску мудрёными формулами и четко "отстреливаясь" от учительницы правильными ответами.
Видимо, густобровый заведующий угомонился, или подал какой сигнал Лидии Григорьевне, и она перешла к пояснению нового материала, проникновенно обращаясь почему-то по-очереди то ко мне, то к другим, "тупым" только что негаданно и нежданно разжившимся на пятерки…
Как только спасительный звонок выпроводил озадаченных проверяющих во главе с заведующим за дверь, мы тотчас ринулись к учительскому столу, из-за которого пыталась было выбраться удивлённая Лидия Григорьевна, скорее всего—
для прояснения причин невиданного доселе "всплеска знаний". Но мы решили не беспокоить учительницу такими "мелочами" и, увлеченно галдя, плотно окружили стол в несколько "кругов удава", давая тем самым нашей спасительнице Тане с учебником в руках незаметно выбраться из-под трибунки, которая выходила своей открытой частью к месту ученика возле доски.
Смелая Таня благополучно покинула класс без сто раз заслуженной пятерки, но с полной уверенностью в том, что имей мы только возможность отдать ей свои, то сделали бы это "нисколе не сумяшеся ".
Сергей Чернецкий
Химия во все времена была трудным школьным предметом. Неорганическая её часть ещё кое-как уложилась в наши головы, но как только мы приступили к изучению органической, то всем, за редким исключением, стало ясно, что это дело достаточно "тёмное", как говорится. Отличникам и "толковым" было проще — они могли "вызубрить" или разобраться, а вот основная масса страдала от полного непонимания сложной науки.
Лидия Григорьевна, наша добродушная и спокойная учительница химии, интуитивно чувствовала это и всячески пыталась лишний раз "разжевать" нам "простоту" какой-нибудь бензольной группы, галогена либо ангидрида, но все её многочисленные попытки были напрасными, ибо на следующем уроке мы напрочь забывали всё, что было сказано ею на предыдущем. В лучшем случае мальчишки могли припомнить формулу растворения этилового спирта в воде, а девчонки кое-как разбирались в ароматических углеводородах.
Чтобы хоть как-то выровнять ситуацию и не пасть лицом в органическую грязь, мы активно списывали на контрольных из учебников и шпаргалок, передавали решения задач по рядам. Благо мудрая Лидия Григорьевна предельно ограничивала количество вариантов максимум до двух-трех, что давало нам всем возможность, заблаговременно рассадив отличников и "толковых" по вариантам, получать правильное и своевременное решение.
Когда начиналась очередная контрольная работа, добросердечная Лидия Григорьевна, записав варианты мелом на доске, усаживалась за свой стол рядом с трибункой-кафедрой на "эстраде" химкабинета таким образом, чтобы нам её не было видно. Она наклоняла как можно ниже голову, будто бы рассматривая интересные, но очень мелкие формулы в своих "Методических рекомендациях учителю органической химии" и… напрочь "забывала" прохаживаться меж парт.
В знак огромнейшей благодарности мы "работали" чисто, быстро и без шума, сдавая под конец урока благоговейно списанные решения и ответы, иногда для правдоподобности совестливо допуская в них "специальную" ошибку. Так мы с горем пополам дотянули почти до конца учебного года, но тут грянула беда…
Оказывается, в районный отдел народного образования (РОНО) донеслись слухи, что мы-де великолепно знаем органическую химию, здорово решаем трудные контрольные и вообще, можем чуть ли не преподавать в младших классах этот сложный предмет. Нашу Лидию Григорьевну тут же расхвалили как толкового и грамотного педагога, умеющего донести все нюансы "органики" до простых смертных учеников, а на нас, как на "изумительный" результат её работы, решили послать "подивиться" всех молодых учителей-химиков! Мало того, их возглавит, возможно, сам заведующий РОНО! И ещё… будут задавать вопросы по всему "пройденному" нами курсу органической химии!
Когда об этом нас скромно проинформировала Лидия Григорьевна, уточнив, что завтра самым первым и состоится этот показательный урок, основной массе классного народа стало не по себе. Оно и понятно, потому что если вдруг… В общем, не хотелось даже и думать о том, как какой-нибудь молодой педагог поднимет нашего "химика-аса", даже близко не состоящего в рядах отличников и "толковых" и задаст ему простейший вопрос, а тот будет упорно молчать или умно мычать!
После урока мы всем классом остались и принялись усиленно раздумывать, как бы всё это дело уладить и не подвести нашу добросердечную "химичку", потому что может ей и грамота какая-нибудь полагается за наше "обучение", или там звание методиста , что она, бесспорно, заслужила — имеются же в классе, благодаря её титаническим усилиям и "толковые", и отличники! Другое дело, что их не так много, как хотелось бы … Зато "туповатых" в делах органической химии хоть отбавляй!
Скорбно согласившись с этим упрямым фактом, мы приняли решение самых тупых из "туповатых" эвакуировать из класса на время открытого урока под любыми предлогами. Я тут же вызвался опоздать на весь урок, что у меня и так без особых усилий всегда получалось. Серега Соломончук, хрипло кашлянув для убедительности, сказал, что он может, если нужно, "заболеть". Но что делать остальным? Допустим, все "туповатые" заболеют и прогуляют. В таком случае урок попросту перенесут, а томительное "оттягивание своего конца" уже никакие нервы не выдержат!
— Есть выход, ребята! Присутствовать будем все, так даже лучше, — вдруг выпалила Таня Мураховская, смелая и отважная спортсменка и барабанщица-ударник нашего школьного вокально-инструментального ансамбля. — Давайте сделаем вот что. Я буду…
Словно ушлая старуха Шапокляк из мультфильма, Таня, едва сдерживая вкрадчивый хулиганский смех, во всех подробностях изложила нам суть своего плана. Выслушав её в общем-то дельное, но весьма рискованное для всех предложение, мы рассудили, что другого выхода у нас попросту нет и приняли его...
И вот настал открытый урок химии. На столе, как и положено, ваза со свежими разноцветными тюльпанами, доска — вылизана, куча нового мела и чистая влажная тряпка. Нарядная и взволнованная Лидия Григорьевна делает перекличку класса, а на задних партах во главе с густобровым и важным заведующим РОНО, о чем-то перешёптываются, протирают очки и покашливают шестеро проверяющих — два безусых худосочных очкарика в строгих костюмах, тройка улыбчивых молодых женщин и полная седовласая бабушка, должно быть педагог-ветеран.
Перекличка показала, что все ученики на месте, кроме якобы " неожиданно заболевшей" Тани Мураховской. Густобровый заведующий поблажливо кивнул Лидии Григорьевне, мол, начинайте, и она бодро и отчетливо объявила тему урока, которая сводилась к повторению какого-то предыдущего материала, ну и дальнейшего изучения чего-то нового на его основе.
На вопрос, кто хочет пойти к доске, мы все тотчас взметнули вверх руки (знай наших!), что явно озадачило Лидию Григорьевну. Всё же, от греха подальше, она на всякий случай вызвала к доске "толковую" Валю Шпак, которая зашпарила по всем правилам, нервно и быстро рисуя на доске шестиугольники групп, круги с химическими элементами внутри и линии связей между ними. Мы, особенно, "тупые", уверенно закивали головами, мол, конечно же, всё так и есть! Валя, отхватив заслуженную пятерку, гордо удалилась на своё место.
Но густобровый и опытный заведующий, не "повёлся" на эту, как ему показалось, "показуху". Развернув собственный список учеников, он ткнул в него наугад и, как назло, тут же попал на "тупого". Обратившись к Лидии Григорьевне с просьбой вызвать этого ученика к доске, заведующий удовлетворенно откинулся на своём стуле, победоносно разглядывая наши худые шеи, в надежде угадать, кто же из нас встанет и пойдет к доске.
Фортуна меня, конечно, изредка баловала. Но сегодня решила этого не делать, испугавшись, должно быть, строгого заведующего РОНО. Тем не менее, я смело поднялся и направился, как мне показалось, уверенным шагом кремлёвского курсанта, к доске. По-хозяйски постирал все Валины формулы и замер в ожидании вопросов учительницы. Лидия Григорьевна слегка забеспокоилась и изменилась в лице, но я сделал вид, важнее даже чем у густобрового заведующего, и подбадривающе кивнул ей, мол, задавайте любой вопрос, уважаемая Лидия Григорьевна, отвечу исчерпывающе!
Настала очередь удивляться всем, включая проверяющих во главе с заведующим РОНО, потому что я не хуже Вали чеканил ответы, иллюстрируя их какими-то формулами. Для придания убедительности своим пояснениям, я периодически тёр и морщил лоб, будто прикидывая в своей "умной" голове, только одно — как бы покрасивее да "поисчерпывающе" ответить.
Лидия Григорьевна, зардевшись от удовольствия, полученного от моих неожиданно правильных ответов, наконец отправила меня восвояси с первой в жизни пятеркой по химии, ориентируясь видимо на растерянный кивок заведующего, явно не ожидавшего увидеть в моём скромном лице "отличника", или хотя бы "толкового". Он ещё несколько раз потыкал пальцем в своём списке, но все вызванные им к доске вели себя не хуже меня, вдохновенно разрисовывая доску мудрёными формулами и четко "отстреливаясь" от учительницы правильными ответами.
Видимо, густобровый заведующий угомонился, или подал какой сигнал Лидии Григорьевне, и она перешла к пояснению нового материала, проникновенно обращаясь почему-то по-очереди то ко мне, то к другим, "тупым" только что негаданно и нежданно разжившимся на пятерки…
Как только спасительный звонок выпроводил озадаченных проверяющих во главе с заведующим за дверь, мы тотчас ринулись к учительскому столу, из-за которого пыталась было выбраться удивлённая Лидия Григорьевна, скорее всего—
для прояснения причин невиданного доселе "всплеска знаний". Но мы решили не беспокоить учительницу такими "мелочами" и, увлеченно галдя, плотно окружили стол в несколько "кругов удава", давая тем самым нашей спасительнице Тане с учебником в руках незаметно выбраться из-под трибунки, которая выходила своей открытой частью к месту ученика возле доски.
Смелая Таня благополучно покинула класс без сто раз заслуженной пятерки, но с полной уверенностью в том, что имей мы только возможность отдать ей свои, то сделали бы это "нисколе не сумяшеся ".
кардинал- Модератор
- Сообщения : 1920
Дата регистрации : 2009-08-10
Место жительства : Из далека...
Похожие темы
» Видеоопыты Органическая химия, Неорганическая химия
» Беркенгейм А.М."Химия и технология синтетических лекарственных средств",1935 г.
» Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом"
» Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)
» Обучающая программа:"Химия для школьников в картинках" DOS версия 1.0
» Беркенгейм А.М."Химия и технология синтетических лекарственных средств",1935 г.
» Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом"
» Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы)
» Обучающая программа:"Химия для школьников в картинках" DOS версия 1.0
Золотые купола химии :: Химический софт :: Учебники и пособия по химии :: Химия в литературных произведениях
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42