Алкины. Ацетилен
Участников: 2
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 11 класс
Страница 1 из 1
Алкины. Ацетилен
Царькова Светлана Игоревна, учитель химии
Статья отнесена к разделу: Преподавание химии
Цели урока:
Познакомить учащихся с гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алкинов, рассмотреть способы получения ацетилена (карбидный и метановый);рассмотреть химические свойства алкинов: реакции присоединения, горения; полимеризацию винилхлорида; рассмотреть применение поливинилхлорида.
Развить представление об углеводородах.
Содействовать валеологическому воспитанию на примере утилизации твердых бытовых отходов на основе ПВХ.
Тип урока: урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы и самостоятельной работы.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы (работа в парах).
Оборудование:
Компьютерная презентация (Приложение);
карбид кальция, прибор для получения газов, растворы перманганата калия, вода, спиртовка, спички;
ученические столы: набор моделей атомов, карточки с заданием для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать большую тему “Углеводороды”, будем знакомиться с новым классом соединений, изучим особенности их строения, номенклатуру, изомерию, конечно, свойства и получение его типичного представителя.
Изучение нового материала.
Презентация:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать(ссылка обновлена 30 ноября 2011 г):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
(Перед изучением нового материала проводится фронтальная беседа по некоторым ранее изученным вопросам)
Учитель: Какие вещества называются углеводородами?
Ученик: Углеводороды – это органические соединения, которые состоят из двух элементов – углерода и водорода.
Учитель: Какие типы углеводородов известны? Чем они отличаются по строению друг от друга?
Ученик: Углеводороды бывают предельные и непредельные. Предельные углеводороды в своем составе содержат одинарные углерод-углеродные связи, а непредельные – кратные.
Учитель: Назовите классы непредельных углеводородов и особенности их строения.
Ученик: К непредельным углеводородам относятся алкены и алкадиены. У алкенов между атомами углерода существует одна двойная связь, а у алкадиенов – две двойных связи.
Строение, номенклатура и изомерия алкинов
Учитель: Среди указанных веществ выберите вещество, которое не относится ни к одному из изученных классов углеводородов, запишите его в тетрадь: (Слайд 2)
СН3 – СН3
СН2 = СН2
СН ≡ СН
СН2 = СН – СН = СН2
Ученик: Вещество под № 3 не относится к изученным классам соединений, так как 1 вещество принадлежит к алканам, 2 – к алкенам, 4 – к алкадиенам.
(Выбранное учениками вещество на слайде выделяется цветом)
Учитель: Запишите молекулярную формулу 3 вещества в тетрадь.
Ученики: С2Н2
Учитель: Называется это вещество ацетилен. Название этому веществу дал в 1860 г. французский химик Марселен Бертло. (Слайд 2)
Учитель: Давайте выясним, каковы особенности строения этого вещества?
Ученик: В молекуле ацетилена два атома углерода связаны тройной связью.
Учитель: Соберите из набора атомов шаростержневую модель этого вещества.
(Учащиеся работают в парах)
Учитель: Ацетилен – это вещество, которое является родоначальником нового класса непредельных углеводородов. Давайте вместе выведем общую формулу алкинов. Общая формула алканов CnH2n+2. В алкенах за счет отщепления двух атомов водорода образуется двойная связь, общая формула CnH2n. В алкинах появляется тройная связь, следовательно, они содержат на два атома водорода меньше. Значит, какую общую формулу будут иметь алкины?
Ученик: Общая формула алкинов CnH2n-2
Учитель: Давайте поиграем в хорошо известную вам игру “Крестики-нолики”. Выигрышный путь составляют формулы, которые могут соответствовать алкинам: (Слайд 3)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель: Кроме ацетилена известны другие углеводороды, имеющие сходное с ним строение. Из приведенного перечня веществ выпишите в тетрадь алкины: (Слайд 4)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(Проверка задания. Углеводороды, которые относятся к алкинам, на слайде выделяются синим и красным цветом)
Учитель: Давайте вместе сделаем вывод по первой части урока. Какие углеводороды называются алкинами? (Учащиеся могут воспользоваться учебником, стр. 47)
Ученики: Алкины – непредельные углеводороды, молекулы которых содержат одну тройную углерод-углеродную связь. Состав отражает формула: CnH2n-2.
Учитель: Далее отметим особенности номенклатуры ацетиленовых углеводородов. В названиях алкинов используется суффикс – . Вспомните правила, которые следует соблюдать, давая название органическим веществам.
Ученики: В структурной формуле выбирается самая длинная цепь, которая обязательно должна содержать кратную связь. Атомы углерода основной цепи нумеруют, начиная с того конца, к которому ближе кратная связь. В начале названия перечисляют радикалы с указанием атомов углерода, с которыми они связаны. Основой названия служит наименование предельного углеводорода (с измененным суффиксом) с тем же числом атомов углерода, что и в главной цепи.
Учитель: Назовите выписанные вами алкины.
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради, проверка выполняется устно, правильные варианты ответов отображаются на сайде 4)
Ученики:
Вещество 3 называется пентин-1;
4 – пентин-2;
6 – 3, 4-диметилпентин-1.
Учитель: Я предлагаю вам внимательно рассмотреть структурные формулы веществ (1) и (4). (На слайде они выделены красным цветом) Чем они отличаются по строению?
Ученики: Вещества 1 и 4 различаются положением тройной связи.
Учитель: Чем эти вещества являются по отношению друг к другу?
Ученик: Вещества пентин-1 и пентин-2 являются изомерами.
Учитель: Вспомните, как называется такой вид изомерии.
Ученик: Изомерия положения кратной связи.
Учитель: Какой еще вид изомерии характерен для углеводородов?
Ученик: Для углеводородов характерна изомерия углеродного скелета.
Способы получения ацетилена
Учитель: А теперь поподробнее остановимся на свойствах ацетилена, способах его получения. Ацетилен – газ, без запаха, малорастворим в Н2О, легче воздуха.
Учитель: Зная, что у ацетилена на два атома водорода меньше, чем у этилена, предложите способ его получение. Напишите соответствующее уравнение реакции в тетрадь.
Ученик: Поскольку ацетилен имеет на 2 атома водорода меньше, чем этилен, то его можно получить реакцией дегидрирования.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1 ученик записывает уравнение реакции на доске, учащиеся на местах делают записи в тетради)
Учитель: С другими способами получения ацетилена я предлагаю вам ознакомиться самостоятельно. (Ученики работают по карточкам в тетради)
Способы получения ацетилена
Ацетилен был открыт Г.Дэви в 1836 году в продуктах разложения метана, под действием искровых электрических разрядов (Справка в § 3, стр. 29).
В 1860 г. М. Бертло синтезировал ацетилен из простых веществ, пропуская водород через электрическую дугу между угольными электродами.
В 1862 г. Ф.Велер получил ацетилен из карбида кальция, действуя на него водой (Справка в § 6, стр. 44).
Напишите уравнения упомянутых в данном тексте реакций.
(Результаты работы проверяются с помощью слайда 5)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Химические свойства ацетилена
Учитель: Мы знаем, что ацетилен – непредельное соединение. Как доказать непредельность этого соединения?
Ученик: С моей точки зрения для доказательства непредельности ацетилена можно использовать растворы KMnO4 и Br2.
Учитель проводит демонстрационные опыты (получение ацетилена из карбида кальция, обесцвечивание раствора перманганата калия), подтверждающие выдвинутую гипотезу.
Демонстрация видеоролика “Обесцвечивание бромной воды ацетиленом”
Учитель: Учитывая особенности строения ацетилена, предположите, какими еще свойствами это вещество может обладать?
Ученики: Поскольку ацетилен является непредельным соединением, поэтому он может вступать в реакции присоединения, как все углеводороды горит.
Учитель: Реакция горения сопровождается выделением большого количества теплоты, она используется для резки и сварки металлов.
Демонстрация видеоролика “Взаимодействие ацетилена с кислородом”.
Ученики записывают уравнения реакций в тетрадь, пользуясь опорным конспектом учебника на стр. 182, называют продукты реакций, параллельно делаются записи на интерактивной доске (Слайд или обычной.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель: Винилхлорид является исходным сырьем для получения полимера – поливинилхлорида. (Учитель записывает уравнение реакции на доске)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
При полимеризации винилхлорида образуется поливинилхлорид, который находит широкое применение. Но у экологов отношение к этому полимеру неоднозначное. Давайте послушаем подготовленное по этому вопросу сообщение “Поливинилхлорид: друг или враг?”
Ученик: Человеческое общество по мере своего развития входит все в большую зависимость от полимерных материалов. Материалов с такими свойствами, которыми не обладают природные соединения.
Целью моей работы было:
1) изучить свойства и области применения поливинилхлорида (ПВХ);
2) изучить проблемы, связанные с утилизацией этого полимера.
Поливинилхлорид по своему составу и строению можно рассматривать как хлорпроизводное полиэтилена. ПВХ устойчив к действию кислот и щелочей, обладает хорошими диэлектрическими свойствами, большой механической прочностью, он практически не горит, однако сравнительно легко разлагается при нагревании, выделяя хлороводород.
На основе ПВХ получают пластмассы 2-х типов: винипласт, обладающий значительной жесткостью, и пластикат – более мягкий материал.
Из винипласта готовят химически стойкие трубы, детали химической аппаратуры, аккумуляторные банки. Пластикат идет на изготовление линолеума, искусственной кожи, клеенки, изоляции проводов.
Важной экологической проблемой, связанной с использованием ПВХ, является скопление твердых отходов, изготовленных из этого полимера. Они препятствуют газообмену в почвах и водоемах, выделяют токсичные для живых организмов вещества, медленно окисляются кислородом, очень медленно разрушаются под воздействием солнечных лучей. Конечным продуктом разложения являются: углекислый газ, вода, хлороводород. Время разложения полимера на земле и в пресной воде составляет несколько сотен лет. Способов вторичной переработки его не существует. ПВХ категорически запрещено сжигать, так как при этом образуются ядовитые хлорорганические соединения. Ученые установили, пребывание у костра в течение часа, где сжигают ПВХ, для организма равнозначно нахождению на оживленной автомагистрали.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод. ПВХ является ценным продуктом химической промышленности, но при утилизации этого полимера следует соблюдать определенные меры безопасности. Сжигать его нельзя! (Слайды 9–11) Приложение
Закрепление изученного материала
Учитель: Мы закончили изучение ацетиленовых углеводородов. Вам я предлагаю совершить “Подъем по лестнице знаний”, составив рассказ об алкинах. (Слайд 12)
Особенности строения.
Общая формула.
Родовой суффикс.
Изомерия алкинов.
Способ получения
Характерные химические свойства.
Применение.
Ученики рассказывают об алкинах, на каждый пункт дает ответ отдельный ученик.
Резервное задание. (Разбирается вместе с учениками)
Какие реакции лежали в основе принципа действия карбидных фонарей, применяемых для освещения в 19-ом веке?
Решение: В фонарь, наполненный карбидом кальция, по каплям поступала вода, а получившийся ацетилен поступал в горелку и использовался для освещения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
читель подводит итог урока, оценивает работу наиболее активных учеников.
Домашнее задание: § 6, № 4, № 6 (по желанию)
Литература:
Беспалов П.И. Модульные программы при изучении органической химии. Ч. 1 – М.: Центрхимпресс, 2003.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М: Дрофа, 2006.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна “Химия. 10 класс. Базовый уровень”. – М: Дрофа, 2007.
Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по органической химии и их решения: Пособие для учителей и учащихся.– Тула: Арктоус, 1996. – 86 с.
Кузьменок Н.М., Стрельцова Е.А., Кумачев А.И. Экология на уроках химии. – Мн.:Изд. ООО “Красико-принт”, 1996.
Электронные учебные пособия:
Химия (8–11-й класс). Виртуальная лаборатория. – Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2004.
Статья отнесена к разделу: Преподавание химии
Цели урока:
Познакомить учащихся с гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алкинов, рассмотреть способы получения ацетилена (карбидный и метановый);рассмотреть химические свойства алкинов: реакции присоединения, горения; полимеризацию винилхлорида; рассмотреть применение поливинилхлорида.
Развить представление об углеводородах.
Содействовать валеологическому воспитанию на примере утилизации твердых бытовых отходов на основе ПВХ.
Тип урока: урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы и самостоятельной работы.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы (работа в парах).
Оборудование:
Компьютерная презентация (Приложение);
карбид кальция, прибор для получения газов, растворы перманганата калия, вода, спиртовка, спички;
ученические столы: набор моделей атомов, карточки с заданием для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать большую тему “Углеводороды”, будем знакомиться с новым классом соединений, изучим особенности их строения, номенклатуру, изомерию, конечно, свойства и получение его типичного представителя.
Изучение нового материала.
Презентация:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать(ссылка обновлена 30 ноября 2011 г):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
(Перед изучением нового материала проводится фронтальная беседа по некоторым ранее изученным вопросам)
Учитель: Какие вещества называются углеводородами?
Ученик: Углеводороды – это органические соединения, которые состоят из двух элементов – углерода и водорода.
Учитель: Какие типы углеводородов известны? Чем они отличаются по строению друг от друга?
Ученик: Углеводороды бывают предельные и непредельные. Предельные углеводороды в своем составе содержат одинарные углерод-углеродные связи, а непредельные – кратные.
Учитель: Назовите классы непредельных углеводородов и особенности их строения.
Ученик: К непредельным углеводородам относятся алкены и алкадиены. У алкенов между атомами углерода существует одна двойная связь, а у алкадиенов – две двойных связи.
Строение, номенклатура и изомерия алкинов
Учитель: Среди указанных веществ выберите вещество, которое не относится ни к одному из изученных классов углеводородов, запишите его в тетрадь: (Слайд 2)
СН3 – СН3
СН2 = СН2
СН ≡ СН
СН2 = СН – СН = СН2
Ученик: Вещество под № 3 не относится к изученным классам соединений, так как 1 вещество принадлежит к алканам, 2 – к алкенам, 4 – к алкадиенам.
(Выбранное учениками вещество на слайде выделяется цветом)
Учитель: Запишите молекулярную формулу 3 вещества в тетрадь.
Ученики: С2Н2
Учитель: Называется это вещество ацетилен. Название этому веществу дал в 1860 г. французский химик Марселен Бертло. (Слайд 2)
Учитель: Давайте выясним, каковы особенности строения этого вещества?
Ученик: В молекуле ацетилена два атома углерода связаны тройной связью.
Учитель: Соберите из набора атомов шаростержневую модель этого вещества.
(Учащиеся работают в парах)
Учитель: Ацетилен – это вещество, которое является родоначальником нового класса непредельных углеводородов. Давайте вместе выведем общую формулу алкинов. Общая формула алканов CnH2n+2. В алкенах за счет отщепления двух атомов водорода образуется двойная связь, общая формула CnH2n. В алкинах появляется тройная связь, следовательно, они содержат на два атома водорода меньше. Значит, какую общую формулу будут иметь алкины?
Ученик: Общая формула алкинов CnH2n-2
Учитель: Давайте поиграем в хорошо известную вам игру “Крестики-нолики”. Выигрышный путь составляют формулы, которые могут соответствовать алкинам: (Слайд 3)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель: Кроме ацетилена известны другие углеводороды, имеющие сходное с ним строение. Из приведенного перечня веществ выпишите в тетрадь алкины: (Слайд 4)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(Проверка задания. Углеводороды, которые относятся к алкинам, на слайде выделяются синим и красным цветом)
Учитель: Давайте вместе сделаем вывод по первой части урока. Какие углеводороды называются алкинами? (Учащиеся могут воспользоваться учебником, стр. 47)
Ученики: Алкины – непредельные углеводороды, молекулы которых содержат одну тройную углерод-углеродную связь. Состав отражает формула: CnH2n-2.
Учитель: Далее отметим особенности номенклатуры ацетиленовых углеводородов. В названиях алкинов используется суффикс – . Вспомните правила, которые следует соблюдать, давая название органическим веществам.
Ученики: В структурной формуле выбирается самая длинная цепь, которая обязательно должна содержать кратную связь. Атомы углерода основной цепи нумеруют, начиная с того конца, к которому ближе кратная связь. В начале названия перечисляют радикалы с указанием атомов углерода, с которыми они связаны. Основой названия служит наименование предельного углеводорода (с измененным суффиксом) с тем же числом атомов углерода, что и в главной цепи.
Учитель: Назовите выписанные вами алкины.
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради, проверка выполняется устно, правильные варианты ответов отображаются на сайде 4)
Ученики:
Вещество 3 называется пентин-1;
4 – пентин-2;
6 – 3, 4-диметилпентин-1.
Учитель: Я предлагаю вам внимательно рассмотреть структурные формулы веществ (1) и (4). (На слайде они выделены красным цветом) Чем они отличаются по строению?
Ученики: Вещества 1 и 4 различаются положением тройной связи.
Учитель: Чем эти вещества являются по отношению друг к другу?
Ученик: Вещества пентин-1 и пентин-2 являются изомерами.
Учитель: Вспомните, как называется такой вид изомерии.
Ученик: Изомерия положения кратной связи.
Учитель: Какой еще вид изомерии характерен для углеводородов?
Ученик: Для углеводородов характерна изомерия углеродного скелета.
Способы получения ацетилена
Учитель: А теперь поподробнее остановимся на свойствах ацетилена, способах его получения. Ацетилен – газ, без запаха, малорастворим в Н2О, легче воздуха.
Учитель: Зная, что у ацетилена на два атома водорода меньше, чем у этилена, предложите способ его получение. Напишите соответствующее уравнение реакции в тетрадь.
Ученик: Поскольку ацетилен имеет на 2 атома водорода меньше, чем этилен, то его можно получить реакцией дегидрирования.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1 ученик записывает уравнение реакции на доске, учащиеся на местах делают записи в тетради)
Учитель: С другими способами получения ацетилена я предлагаю вам ознакомиться самостоятельно. (Ученики работают по карточкам в тетради)
Способы получения ацетилена
Ацетилен был открыт Г.Дэви в 1836 году в продуктах разложения метана, под действием искровых электрических разрядов (Справка в § 3, стр. 29).
В 1860 г. М. Бертло синтезировал ацетилен из простых веществ, пропуская водород через электрическую дугу между угольными электродами.
В 1862 г. Ф.Велер получил ацетилен из карбида кальция, действуя на него водой (Справка в § 6, стр. 44).
Напишите уравнения упомянутых в данном тексте реакций.
(Результаты работы проверяются с помощью слайда 5)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Химические свойства ацетилена
Учитель: Мы знаем, что ацетилен – непредельное соединение. Как доказать непредельность этого соединения?
Ученик: С моей точки зрения для доказательства непредельности ацетилена можно использовать растворы KMnO4 и Br2.
Учитель проводит демонстрационные опыты (получение ацетилена из карбида кальция, обесцвечивание раствора перманганата калия), подтверждающие выдвинутую гипотезу.
Демонстрация видеоролика “Обесцвечивание бромной воды ацетиленом”
Учитель: Учитывая особенности строения ацетилена, предположите, какими еще свойствами это вещество может обладать?
Ученики: Поскольку ацетилен является непредельным соединением, поэтому он может вступать в реакции присоединения, как все углеводороды горит.
Учитель: Реакция горения сопровождается выделением большого количества теплоты, она используется для резки и сварки металлов.
Демонстрация видеоролика “Взаимодействие ацетилена с кислородом”.
Ученики записывают уравнения реакций в тетрадь, пользуясь опорным конспектом учебника на стр. 182, называют продукты реакций, параллельно делаются записи на интерактивной доске (Слайд или обычной.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель: Винилхлорид является исходным сырьем для получения полимера – поливинилхлорида. (Учитель записывает уравнение реакции на доске)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
При полимеризации винилхлорида образуется поливинилхлорид, который находит широкое применение. Но у экологов отношение к этому полимеру неоднозначное. Давайте послушаем подготовленное по этому вопросу сообщение “Поливинилхлорид: друг или враг?”
Ученик: Человеческое общество по мере своего развития входит все в большую зависимость от полимерных материалов. Материалов с такими свойствами, которыми не обладают природные соединения.
Целью моей работы было:
1) изучить свойства и области применения поливинилхлорида (ПВХ);
2) изучить проблемы, связанные с утилизацией этого полимера.
Поливинилхлорид по своему составу и строению можно рассматривать как хлорпроизводное полиэтилена. ПВХ устойчив к действию кислот и щелочей, обладает хорошими диэлектрическими свойствами, большой механической прочностью, он практически не горит, однако сравнительно легко разлагается при нагревании, выделяя хлороводород.
На основе ПВХ получают пластмассы 2-х типов: винипласт, обладающий значительной жесткостью, и пластикат – более мягкий материал.
Из винипласта готовят химически стойкие трубы, детали химической аппаратуры, аккумуляторные банки. Пластикат идет на изготовление линолеума, искусственной кожи, клеенки, изоляции проводов.
Важной экологической проблемой, связанной с использованием ПВХ, является скопление твердых отходов, изготовленных из этого полимера. Они препятствуют газообмену в почвах и водоемах, выделяют токсичные для живых организмов вещества, медленно окисляются кислородом, очень медленно разрушаются под воздействием солнечных лучей. Конечным продуктом разложения являются: углекислый газ, вода, хлороводород. Время разложения полимера на земле и в пресной воде составляет несколько сотен лет. Способов вторичной переработки его не существует. ПВХ категорически запрещено сжигать, так как при этом образуются ядовитые хлорорганические соединения. Ученые установили, пребывание у костра в течение часа, где сжигают ПВХ, для организма равнозначно нахождению на оживленной автомагистрали.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод. ПВХ является ценным продуктом химической промышленности, но при утилизации этого полимера следует соблюдать определенные меры безопасности. Сжигать его нельзя! (Слайды 9–11) Приложение
Закрепление изученного материала
Учитель: Мы закончили изучение ацетиленовых углеводородов. Вам я предлагаю совершить “Подъем по лестнице знаний”, составив рассказ об алкинах. (Слайд 12)
Особенности строения.
Общая формула.
Родовой суффикс.
Изомерия алкинов.
Способ получения
Характерные химические свойства.
Применение.
Ученики рассказывают об алкинах, на каждый пункт дает ответ отдельный ученик.
Резервное задание. (Разбирается вместе с учениками)
Какие реакции лежали в основе принципа действия карбидных фонарей, применяемых для освещения в 19-ом веке?
Решение: В фонарь, наполненный карбидом кальция, по каплям поступала вода, а получившийся ацетилен поступал в горелку и использовался для освещения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
читель подводит итог урока, оценивает работу наиболее активных учеников.
Домашнее задание: § 6, № 4, № 6 (по желанию)
Литература:
Беспалов П.И. Модульные программы при изучении органической химии. Ч. 1 – М.: Центрхимпресс, 2003.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М: Дрофа, 2006.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна “Химия. 10 класс. Базовый уровень”. – М: Дрофа, 2007.
Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по органической химии и их решения: Пособие для учителей и учащихся.– Тула: Арктоус, 1996. – 86 с.
Кузьменок Н.М., Стрельцова Е.А., Кумачев А.И. Экология на уроках химии. – Мн.:Изд. ООО “Красико-принт”, 1996.
Электронные учебные пособия:
Химия (8–11-й класс). Виртуальная лаборатория. – Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2004.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Re: Алкины. Ацетилен
ОЧЧЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!!
Целью моей работы было:
1) изучить свойства и области применения поливинилхлорида (ПВХ);
2) изучить проблемы, связанные с утилизацией этого полимера.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО!!!!! СПАСИБО!!!!!
Целью моей работы было:
1) изучить свойства и области применения поливинилхлорида (ПВХ);
2) изучить проблемы, связанные с утилизацией этого полимера.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО!!!!! СПАСИБО!!!!!
She-Chemist- Пользователь
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2011-02-14
Место жительства : Могилев-Подольский
Возраст : 60
Хобби : техно-музыка,танцы,самообразование и демотивация всех образованных. Инженер- технолог
Похожие темы
» Ацетилен
» Карина Г.Л. Этилен и ацетилен.Урок-КВН
» Ю.И.Пахомов.Практическая работа 5. Ацетилен.10 класс
» Алкины
» Кроссворд "Алкины"
» Карина Г.Л. Этилен и ацетилен.Урок-КВН
» Ю.И.Пахомов.Практическая работа 5. Ацетилен.10 класс
» Алкины
» Кроссворд "Алкины"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 11 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42