Викторина "Мир металлов"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Викторина "Мир металлов"
Якимова Светлана Габдулхаликовна, учитель химии и биологии
Цель урока: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии. Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие умений и навыков при работе с ПСХЭ Д.И.Менделеева, умений работать в группе.
Оборудование и материалы: доска, карточки.
Ход мероприятия
- Добрый день, юные химики! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приглашаем всех на викторину «Мир металлов». Надеемся, что вы будете активными её участниками. Итак, устраиваемся поудобнее, викторина начинается. Представляем жюри, которое будет оценивать работу.
В – 1
Земные недра раздираю,
Металл блестящий извлекаю
На украшение твоё
А.Н. Радищев.
Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации. Посмотрите на Периодическую систему химических элементов: из них свыше 80 относится к металлам, и каждый металл по своему удивителен и интересен.
В – 2 Предлагаем знатокам ответить на следующие вопросы:
Если вы варили в алюминиевой кастрюле борщ или компот, то, после она на какое – то время остается светлой и блестящей. Почему?
(Соли и органические кислоты, содержащие в овощах, ягодах и фруктах, разрушают оксидную пленку на поверхности алюминия).
Когда и кем была отлита знаменитая бронзовая царь – пушка?
(1586 г. Мастером Андреем Чоховым)
Почему некоторые периоды истории человечества называют бронзовым веком, железным веком?
(Бронзовый век – период, когда основным металлом изготовления орудий труда была бронза. Железный век – период, когда основные орудия труда делали из железа).
Как можно вернуть блеск позолоченным изделиям?
(Протереть их разрезанной луковицей, затем отполировать мягкой суконкой).
В – 2 А теперь мы будем выяснять, какой металл – самый, самый. Я называю свойство, а выбираете правильный вариант. За правильный ответ – 1 балл.
Ковкий – Li, Ca, Au (Золото).
Тугоплавкий – W, Mg, Zn ( Вольфрам)
Тяжелый - Рубидий, Цезий, Осмий (Осмий).
Тепло – и электропроводный – Никель, Серебро, Свиней (Серебро).
Твердый – Хром, Cu, Mn (Хром)
Легкоплавкий - Pt, Ag, Li (Ртуть)
Легкий - K, франций, Li (Литий).
Блестящий - Au, Hg, Cu (Серебро).
В – 1 Все ли металлы похожи и чем они отличаются? В этом мы разберемся, ответив на следующие вопросы:
Что такое металлы?
(Металлы – химические элементы, образующие в свободном состоянии простые вещества с металлической связью).
Какие металлы называют черными, а какие цветными?
(Черные металлы – железо и его сплавы, цветные - алюминий, медь, свинец, цинк, олово, серебро).
Какие металлы называют микроэлементами?
(Металлы, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма в низких концентрациях - железо, кальций, натрий, магний, медь, алюминий, цинк, молибден, кобальт, и д.р.).
Какие металлы называют легкими и тяжелыми?
(Металлы плотностью меньше 5 г/см3 называют легкими, больше 5 г/см3 - тяжелыми).
В – 2 Вспомните пословицы, в которых упоминаются металлы. За каждую названную пословицу – 1 балл.
Железо, золото. (Куй железо, пока горячо. Не все золото, что блестит).
Серебро, железо. (Слово серебро, молчание – золото. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает).
В – 1 Пришло время «поломать» головы над головоломками. За правильный ответ – 1 балл.
1.Замените предпоследнюю букву в названии слова, обозначающего «изготовленный способ лития» и получите название металла.
(Литой – литий).
2.Прибавьте к названию человека, который владеет тайнами магии, три буквы в конце слова и получите название мягкого, легкого, серебристо – белого металла, который дает ярко – белое свечение при горении.
(Маг – магний).
3.Зачеркните последнюю букву в названии реки в Японии и получите название твердого, светло – серого, блестящего металла.
(Хрома – хром).
4.Назовите металл серебристо – белого цвета и город в Днепропетровской области.
(Марганец).
5.Измените последнюю букву в названии органа, вырабатывающего и выделяющего гормоны, и получите название серебристо – белого металла, который является главной составляющей частью чугуна и стали.
(Железа – железо).
6.Как превратить слово «вол» в тугоплавкий металл серебристого цвета?
(Вол – вольфрам).
7.Переставьте буквы в названии города Куйбышевской области и получите название серебристо – белого тугоплавкого металла, широко употребляемого в технике.
(г. Кинель - никель).
8.Как можно превратить слово «февраль» в сплав, состоящий из железа, хрома и алюминия?
(февраль – фехраль).
9.Как превратить слово «бал» в твердый серебристо – белый металл с красноватым отливом?
(бал – кобальт).
10.Название какого всадника связано с металлом красновато – желтого цвета?
(Медный всадник).
11.Замените предпоследнюю букву в названии вида искусства, объединяющего выступление клоунов, акробатов, и получите название ковкого металла синевато – белого цвета.
(Цирк – цинк).
12.Добавьте к названию царского кресла одну букву впереди и три – в конце слова и получите название легкого, серебристо – белого металла.
(Трон – стронций).
13.Измените в названии средиземноморского вечнозеленого дерева одну букву в середине и одну – в конце слова и узнаете название мягкого ковкого серебристо – белого металла.
(Олива – олово).
14.Прибавьте к названию единицы измерения давления две буквы в конце слова и получите название мягкого металла серебристого цвета.
(Бар – барий).
15.Уберите три буквы в середине названия хищного млекопитающего с длиной шерстью и толстыми лапами и получите название вязкого и ковкого металла красновато – желтого цвета.
(медведь – медь).
- Подведение итогов викторины.
- Д/з Подготовьте короткий интересный рассказ о металлах.
Литература
Игры для интенсивного обучения. Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Прометей, 1991 г.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998 г.
Спиваковский А.С. Игра – это серьёзно. Педагогика, 1999 г.
Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994 г.
Штемплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидактические игры при обучении химии. М.: Дрофа, 2003 г
Цель урока: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии. Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие умений и навыков при работе с ПСХЭ Д.И.Менделеева, умений работать в группе.
Оборудование и материалы: доска, карточки.
Ход мероприятия
- Добрый день, юные химики! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приглашаем всех на викторину «Мир металлов». Надеемся, что вы будете активными её участниками. Итак, устраиваемся поудобнее, викторина начинается. Представляем жюри, которое будет оценивать работу.
В – 1
Земные недра раздираю,
Металл блестящий извлекаю
На украшение твоё
А.Н. Радищев.
Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации. Посмотрите на Периодическую систему химических элементов: из них свыше 80 относится к металлам, и каждый металл по своему удивителен и интересен.
В – 2 Предлагаем знатокам ответить на следующие вопросы:
Если вы варили в алюминиевой кастрюле борщ или компот, то, после она на какое – то время остается светлой и блестящей. Почему?
(Соли и органические кислоты, содержащие в овощах, ягодах и фруктах, разрушают оксидную пленку на поверхности алюминия).
Когда и кем была отлита знаменитая бронзовая царь – пушка?
(1586 г. Мастером Андреем Чоховым)
Почему некоторые периоды истории человечества называют бронзовым веком, железным веком?
(Бронзовый век – период, когда основным металлом изготовления орудий труда была бронза. Железный век – период, когда основные орудия труда делали из железа).
Как можно вернуть блеск позолоченным изделиям?
(Протереть их разрезанной луковицей, затем отполировать мягкой суконкой).
В – 2 А теперь мы будем выяснять, какой металл – самый, самый. Я называю свойство, а выбираете правильный вариант. За правильный ответ – 1 балл.
Ковкий – Li, Ca, Au (Золото).
Тугоплавкий – W, Mg, Zn ( Вольфрам)
Тяжелый - Рубидий, Цезий, Осмий (Осмий).
Тепло – и электропроводный – Никель, Серебро, Свиней (Серебро).
Твердый – Хром, Cu, Mn (Хром)
Легкоплавкий - Pt, Ag, Li (Ртуть)
Легкий - K, франций, Li (Литий).
Блестящий - Au, Hg, Cu (Серебро).
В – 1 Все ли металлы похожи и чем они отличаются? В этом мы разберемся, ответив на следующие вопросы:
Что такое металлы?
(Металлы – химические элементы, образующие в свободном состоянии простые вещества с металлической связью).
Какие металлы называют черными, а какие цветными?
(Черные металлы – железо и его сплавы, цветные - алюминий, медь, свинец, цинк, олово, серебро).
Какие металлы называют микроэлементами?
(Металлы, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма в низких концентрациях - железо, кальций, натрий, магний, медь, алюминий, цинк, молибден, кобальт, и д.р.).
Какие металлы называют легкими и тяжелыми?
(Металлы плотностью меньше 5 г/см3 называют легкими, больше 5 г/см3 - тяжелыми).
В – 2 Вспомните пословицы, в которых упоминаются металлы. За каждую названную пословицу – 1 балл.
Железо, золото. (Куй железо, пока горячо. Не все золото, что блестит).
Серебро, железо. (Слово серебро, молчание – золото. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает).
В – 1 Пришло время «поломать» головы над головоломками. За правильный ответ – 1 балл.
1.Замените предпоследнюю букву в названии слова, обозначающего «изготовленный способ лития» и получите название металла.
(Литой – литий).
2.Прибавьте к названию человека, который владеет тайнами магии, три буквы в конце слова и получите название мягкого, легкого, серебристо – белого металла, который дает ярко – белое свечение при горении.
(Маг – магний).
3.Зачеркните последнюю букву в названии реки в Японии и получите название твердого, светло – серого, блестящего металла.
(Хрома – хром).
4.Назовите металл серебристо – белого цвета и город в Днепропетровской области.
(Марганец).
5.Измените последнюю букву в названии органа, вырабатывающего и выделяющего гормоны, и получите название серебристо – белого металла, который является главной составляющей частью чугуна и стали.
(Железа – железо).
6.Как превратить слово «вол» в тугоплавкий металл серебристого цвета?
(Вол – вольфрам).
7.Переставьте буквы в названии города Куйбышевской области и получите название серебристо – белого тугоплавкого металла, широко употребляемого в технике.
(г. Кинель - никель).
8.Как можно превратить слово «февраль» в сплав, состоящий из железа, хрома и алюминия?
(февраль – фехраль).
9.Как превратить слово «бал» в твердый серебристо – белый металл с красноватым отливом?
(бал – кобальт).
10.Название какого всадника связано с металлом красновато – желтого цвета?
(Медный всадник).
11.Замените предпоследнюю букву в названии вида искусства, объединяющего выступление клоунов, акробатов, и получите название ковкого металла синевато – белого цвета.
(Цирк – цинк).
12.Добавьте к названию царского кресла одну букву впереди и три – в конце слова и получите название легкого, серебристо – белого металла.
(Трон – стронций).
13.Измените в названии средиземноморского вечнозеленого дерева одну букву в середине и одну – в конце слова и узнаете название мягкого ковкого серебристо – белого металла.
(Олива – олово).
14.Прибавьте к названию единицы измерения давления две буквы в конце слова и получите название мягкого металла серебристого цвета.
(Бар – барий).
15.Уберите три буквы в середине названия хищного млекопитающего с длиной шерстью и толстыми лапами и получите название вязкого и ковкого металла красновато – желтого цвета.
(медведь – медь).
- Подведение итогов викторины.
- Д/з Подготовьте короткий интересный рассказ о металлах.
Литература
Игры для интенсивного обучения. Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Прометей, 1991 г.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998 г.
Спиваковский А.С. Игра – это серьёзно. Педагогика, 1999 г.
Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994 г.
Штемплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидактические игры при обучении химии. М.: Дрофа, 2003 г
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Викторина по теме "Металлы"
» Химическая викторина
» Андреев Б. Химическая викторина
» Тематическая ВИКТОРИНА "НЕМЕТАЛЛЫ"
» Орлова И.В.,Шувалова Л.В .Викторина
» Химическая викторина
» Андреев Б. Химическая викторина
» Тематическая ВИКТОРИНА "НЕМЕТАЛЛЫ"
» Орлова И.В.,Шувалова Л.В .Викторина
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42