Викторина "Основные химические понятия"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Викторина "Основные химические понятия"
Малинина Марина Константиновна, учитель химии
Викторина проводится как минимум между двумя командами в кабинете химии или актовом зале. В каждую команду входит 7-9 человек. Приветствуется присутствие болельщиков, которые не только могут помочь своей команде выиграть, но и помогут сделать репортаж о викторине в сводной стенгазете о неделе естественных наук.
Помощь в проведении викторины оказывают учащиеся 9-11 классов. Они готовят материал, проводят конкурсы и наблюдают за правильностью их проведения, являются членами жюри, подводят итоги и проводят награждение победителей. Из учащихся этих же классов выбирают корреспондента и фотокорреспондента, которые собирают отклики болельщиков и оформляют страничку стенгазеты.
В викторине предусмотрено 10-11 командных конкурсов, конкурс капитанов и конкурс болельщиков. Все конкурсы рассчитаны на определенное время и оцениваются определенным количеством баллов (см. таблицу).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
римечание:
За досрочный ответ команде начисляется дополнительно 2 балла.
Если ни одна из команд не дала ответа на задание, добавляется еще одна минута, а если и после этого нет ответов, задание снимается с конкурса.
Конкурс болельщиков проводится параллельно с конкурсами команд, время его проведения неограниченно, но следующее задание дается только после выполнения предыдущего.
Конкурс капитанов проводится в середине викторины, во время 6 и 7 конкурсов (они проводятся одновременно).
Конкурсы
КОНКУРС 1.
Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Запишите его под таблицей. Каждая клетка может быть использована только один раз.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 2.
Составьте пары:
А) из знаков химических элементов и их русских названий, приведенных справа, так, чтобы каждому знаку соответствовало название;
Б) из русских и латинских названий элементов, приведенных справа, так, чтобы русскому названию элемента соответствовало его латинское название.
Запишите пары внизу в виде, например: 1д, 1б, 2ж и т.д.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
НКУРС 3.
Разгадайте кроссоворд, заполняя его русскими названиями элементов. Ключевым словом (отмечено символом ) является фамилия великого русского ученого, одного из создателей атомно-молекулярного учения. Запишите его фамилию внизу под сеткой кроссворда.
1.C
2.O
3.Al
4.N
5.Zn
6.I
7.P
8.H
9.P
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 4.
Если вы определите правильно химическую природу химических элементов, знаки которых приведены в таблице, то сумма ответов будет равна относительной молекулярной массе гидроксида натрия (Mr (NaOH)). Запишите эту сумму под таблицей.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 6.
Исходя из нижеприведенных электронных схем атомов химических элементов, определите и выделите те элементы, которые находятся в главной подгруппе II группы.
А) +2 2)
Б) +4 2)2)
В) +10 2)
Г) +20 2)8)8)2)
Д) +36 2)8)18)
КОНКУРС 7.
Исходя из нижеприведенных электронных схем атомов химических элементов, определите и выделите те элементы, которые находятся в III периоде.
А) +5 2)3)
Б) +13 2)8)3)
В) +17 2)8)7)
Г) +20 2)8)8)2)
Д) +31 2)8)18)3)
КОНКУРС 8.
Вы, конечно, умеете играть в «Крестики и нолики». В этой игре в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведенных в этих клетках.
Исходя из вида химической связи, определите для каждого случая выигрышный путь, если его составляют вещества:
А) с ковалентной неполярной связью;
Б) с ковалентной полярной связью;
В) с ионной связью.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 9.
Игра «Крестики и нолики». Укажите выигрышный путь, который составляют в: А) одинаковое значение степени окисления азота; Б) одинаковое значение степени окисления серы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 10.
Игра «Крестики и нолики». Укажите выигрышный путь, который в обоих случаях составляют формулы оксидов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 11.
Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в приведенных карточках. Число карточек равно числу оксидов. Запишите формулы этих оксидов.
Ca S O O2 C Al2 Mg O3 N Fe2
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Распределите вещества, формулы которых приведены в таблице, по классам. Из букв, соответствующих правильным ответам, получите фамилию великого русского химика и запишите ее под таблицей.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Задание 1.
Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось одно из правил техники безопасности, говорящее об осторожности при разбавлении концентрированной серной кислоты в воде. Запишите его под таблицей. Каждая клетка может быть использована только один раз.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание 2.
Ниже представлена четырехэтажная пирамида, «строительными камнями» которой являются химические соединения. Найдите такой путь с вершины пирамиды к ее основанию, чтобы сумма относительных молекулярных масс соединений, находящихся на этом пути была максимальной. При определении каждого следующего шага следует иметь ввиду, что можно выбрать только один из камней, непосредственно прилегающих к предыдущему.
Запишите этот путь под пирамидой в виде, например: SO3 → H2SO4 → и т.д.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание 3.
Вы, конечно, умеете играть в «Крестики и нолики». В этой игре в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведенных в этих клетках.
Укажите выигрышный путь, который составляют в:
А) химические знаки элементов одного и того же периода;
Б) химические знаки элементов одной и той же главной подгруппы;
В) химические знаки элементов, находящихся рядом в периодической системе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание 4.
Найдите в правом столбце названия оксидов, формулы которых приведены в левом столбце.
Запишите пары внизу в виде, например: 1д, 1б, 2е и т.д
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Викторина проводится как минимум между двумя командами в кабинете химии или актовом зале. В каждую команду входит 7-9 человек. Приветствуется присутствие болельщиков, которые не только могут помочь своей команде выиграть, но и помогут сделать репортаж о викторине в сводной стенгазете о неделе естественных наук.
Помощь в проведении викторины оказывают учащиеся 9-11 классов. Они готовят материал, проводят конкурсы и наблюдают за правильностью их проведения, являются членами жюри, подводят итоги и проводят награждение победителей. Из учащихся этих же классов выбирают корреспондента и фотокорреспондента, которые собирают отклики болельщиков и оформляют страничку стенгазеты.
В викторине предусмотрено 10-11 командных конкурсов, конкурс капитанов и конкурс болельщиков. Все конкурсы рассчитаны на определенное время и оцениваются определенным количеством баллов (см. таблицу).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
римечание:
За досрочный ответ команде начисляется дополнительно 2 балла.
Если ни одна из команд не дала ответа на задание, добавляется еще одна минута, а если и после этого нет ответов, задание снимается с конкурса.
Конкурс болельщиков проводится параллельно с конкурсами команд, время его проведения неограниченно, но следующее задание дается только после выполнения предыдущего.
Конкурс капитанов проводится в середине викторины, во время 6 и 7 конкурсов (они проводятся одновременно).
Конкурсы
КОНКУРС 1.
Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Запишите его под таблицей. Каждая клетка может быть использована только один раз.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 2.
Составьте пары:
А) из знаков химических элементов и их русских названий, приведенных справа, так, чтобы каждому знаку соответствовало название;
Б) из русских и латинских названий элементов, приведенных справа, так, чтобы русскому названию элемента соответствовало его латинское название.
Запишите пары внизу в виде, например: 1д, 1б, 2ж и т.д.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
НКУРС 3.
Разгадайте кроссоворд, заполняя его русскими названиями элементов. Ключевым словом (отмечено символом ) является фамилия великого русского ученого, одного из создателей атомно-молекулярного учения. Запишите его фамилию внизу под сеткой кроссворда.
1.C
2.O
3.Al
4.N
5.Zn
6.I
7.P
8.H
9.P
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 4.
Если вы определите правильно химическую природу химических элементов, знаки которых приведены в таблице, то сумма ответов будет равна относительной молекулярной массе гидроксида натрия (Mr (NaOH)). Запишите эту сумму под таблицей.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 6.
Исходя из нижеприведенных электронных схем атомов химических элементов, определите и выделите те элементы, которые находятся в главной подгруппе II группы.
А) +2 2)
Б) +4 2)2)
В) +10 2)
Г) +20 2)8)8)2)
Д) +36 2)8)18)
КОНКУРС 7.
Исходя из нижеприведенных электронных схем атомов химических элементов, определите и выделите те элементы, которые находятся в III периоде.
А) +5 2)3)
Б) +13 2)8)3)
В) +17 2)8)7)
Г) +20 2)8)8)2)
Д) +31 2)8)18)3)
КОНКУРС 8.
Вы, конечно, умеете играть в «Крестики и нолики». В этой игре в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведенных в этих клетках.
Исходя из вида химической связи, определите для каждого случая выигрышный путь, если его составляют вещества:
А) с ковалентной неполярной связью;
Б) с ковалентной полярной связью;
В) с ионной связью.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 9.
Игра «Крестики и нолики». Укажите выигрышный путь, который составляют в: А) одинаковое значение степени окисления азота; Б) одинаковое значение степени окисления серы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 10.
Игра «Крестики и нолики». Укажите выигрышный путь, который в обоих случаях составляют формулы оксидов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС 11.
Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в приведенных карточках. Число карточек равно числу оксидов. Запишите формулы этих оксидов.
Ca S O O2 C Al2 Mg O3 N Fe2
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Распределите вещества, формулы которых приведены в таблице, по классам. Из букв, соответствующих правильным ответам, получите фамилию великого русского химика и запишите ее под таблицей.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Задание 1.
Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось одно из правил техники безопасности, говорящее об осторожности при разбавлении концентрированной серной кислоты в воде. Запишите его под таблицей. Каждая клетка может быть использована только один раз.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание 2.
Ниже представлена четырехэтажная пирамида, «строительными камнями» которой являются химические соединения. Найдите такой путь с вершины пирамиды к ее основанию, чтобы сумма относительных молекулярных масс соединений, находящихся на этом пути была максимальной. При определении каждого следующего шага следует иметь ввиду, что можно выбрать только один из камней, непосредственно прилегающих к предыдущему.
Запишите этот путь под пирамидой в виде, например: SO3 → H2SO4 → и т.д.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание 3.
Вы, конечно, умеете играть в «Крестики и нолики». В этой игре в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведенных в этих клетках.
Укажите выигрышный путь, который составляют в:
А) химические знаки элементов одного и того же периода;
Б) химические знаки элементов одной и той же главной подгруппы;
В) химические знаки элементов, находящихся рядом в периодической системе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание 4.
Найдите в правом столбце названия оксидов, формулы которых приведены в левом столбце.
Запишите пары внизу в виде, например: 1д, 1б, 2е и т.д
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Похожие темы
» Тест:"Основные химические понятия"
» Уроки информатики, Видеоуроки Flash.Основные понятия Flash-анимации. Виды анимации. Основные элементы интерфейса.
» Основные понятия по теме"Растворимость"
» Основные понятия по теме "Электролитическая диссоциация"
» Штремплер Г.И.Часть 13 по теме:"Основные положения и понятия органической химии".
» Уроки информатики, Видеоуроки Flash.Основные понятия Flash-анимации. Виды анимации. Основные элементы интерфейса.
» Основные понятия по теме"Растворимость"
» Основные понятия по теме "Электролитическая диссоциация"
» Штремплер Г.И.Часть 13 по теме:"Основные положения и понятия органической химии".
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42