Московская химическая олимпиада школьников Областной тур, 2000-2001 учебный год 8-9 класс
Страница 1 из 1
Московская химическая олимпиада школьников Областной тур, 2000-2001 учебный год 8-9 класс
Олимпиады по химии
Московская химическая олимпиада школьников
Областной тур, 2000-2001 учебный год
8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
8 класс
8.1. Каждая из нижеприведенных фраз имеет только одно правильное окончание. Укажите его. (Это задание похоже на телевизионную игру "О, счастливчик!" или "Как стать миллионером?")
По закону Ломоносова - Лавуазье в химических реакциях сохраняются:
A: деньги в банке
B: количество вещества
C: объем вещества
D: цвет вещества
Вещество, отвечающее формуле O2, - это:
A: элемент
B: простое вещество
C: сложное вещество
D: антивещество
Слово "атом" в переводе с греческого означает:
A: "неделимый"
B: "одинаковая доля"
C: "строение человека"
D: собственное имя древнегреческого бога
Рыбьи кости могут блестеть потому, что:
A: в них много фосфора
B: они выделяют свет
C: они поглощают свет
D: они отражают свет
Амфотерное соединение это:
A: соединение, которое нашли в древних амфорах
B: бесформенное соединение
C: соединение, обладающее как кислотными, так и основными свойствами
D: соединение, поглощающее свет (фотоны)
Массовая доля - это:
A: очень большая доля
B: то же, что львиная доля
C: отношение массы части к массе целого
D: отношение массы целого к массе части
Конденсация газа происходит:
A: при его охлаждении
B: при его нагревании
C: в электрическом конденсаторе
D:если сконцентрировать на нем внимание
Для того, чтобы пошла реакция нейтрализации, необходимо:
A: нагреть реакционный сосуд
B: осветить реакционный сосуд
C: увеличить давление
D: смешать реагенты
Блеск чугуна:
A: металлический
B: светский
C: ослепительный
D: медный
Для проведения определенных химических реакций используют платиновую посуду, потому что она:
A: красивая
B: дорогая
C: химически стойкая
D: престижная
8.2. В результате термоядерных процессов Солнце постоянно выбрасывает потоки протонов и нейтронов. Часть их достигает атмосферы Земли (в среднем 10 частиц на 1 см2/мин. Рассчитайте суммарную массу частиц, попадающих в земную атмосферу за год. Доходит ли поток космических частиц до поверхности Земли? Почему? Площадь Земли - 5 . 108 км2.
8.3. Юный химик отсканировал некоторые уравнения реакций. Его программа чаще всего распознавала русские буквы и символы в строке. Вместо латинских букв она подставляла известные ей русские буквы с близкими начертаниями, а вместо индекса и предшествующей буквы выдавала, что могла. В результате химик получил следующее:
Ау^0 + 2НМ0^ = 2АуМ0^ + Щ0
Ге(0Н>2 + 2НВг = ГеВг^ + 2Щ0
4Ге8 + 702 = 2Ге^0у + 480д (обжиг Ге![Cool](https://illiweb.com/fa/i/smiles/icon_cool.gif)
80^ + Ма0Н = МаН80у
Ге + 2НВг = ГеВг2 + НдТ
Ге80у + ВаВгд = ГеВгд + Ва80у1
280д + 0ц = 280^ (<, Р, катализатор)
2НС1 + МеСО^ = МеСЦ + Щ0 + С0дТ
Воспроизведите исходные уравнения реакций.
8.4. У учителя химии после практической работы осталось по 0,6 л растворов соляной кислоты HCl и гидроксида натрия NaOH (концентрация каждого - 1 моль/л), и 25 г карбоната кальция CaCO3. Дежурный ученик, вместо того, чтобы убрать реактивы до следующего раза, смешал их все вместе. Что мог наблюдать ученик в зависимости от порядка смешения реагентов? Напишите уравнения соответствующих реакций.
8.5. 5,6 г смеси KOH и K2SO4 растворили в воде. К раствору добавили 10 г 36,5%-ного раствора HCl и выпарили полученную смесь досуха. Масса сухого остатка оказалась равна 6,2 г. Каковы были массовые доли веществ в исходной смеси?
8.6. После прокаливания 10,9 г FeSO4 . 7H2O осталось 2,85 г твердого нерастворимого в воде остатка. Выделившиеся газы и пары полностью поглотили гидроксидом натрия, причем в реакцию вступило 0,072 моль NaOH (и еще осталось!). Напишите уравнения всех упомянутых в условии реакций.
____________________________
9 класс
9.1. Химическая лаборатория представляет собой комнату длиной 5 м, шириной 4 м, высотой 3,5 м. Во время ремонта из лаборатории вынесли все оборудование и мебель, кроме тумбочки, в которой стояла банка с 5 кг безводного хлорида меди(II). Из-за неосторожности эта тумбочка загорелась. Известно, что при нагревании свыше 900 оС хлорид меди(II) разлагается с образованием хлорида меди(I).
Какова масса хлора, выделившегося при разложении хлорида меди(II), если в комнате концентрация хлора достигла опасного уровня, равного 0,5 мг/л воздуха?
Какая часть (в процентах по массе) хлорида меди(II) разложилась, если в комнате оказалась опасная концентрация хлора (см. выше)?
9.2. Газовая зажигалка содержит 4,4 г сжиженного газа - пропана, имеющего формулу C3H8.
Какой объем воздуха (в литрах при н.у.) необходим для сгорания всего газа из зажигалки?
Какая минимальная масса 4%-ного раствора гидроксида натрия достаточна для реакции со всеми продуктами сгорания?
Определите массовую долю растворенного вещества в смеси, полученной после поглощения гидроксидом натрия всех продуктов сгорания (см.выше)?
9.3. Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме, если A - высший оксид элемента №14:
A =>(+ Mg, to) => B =>(+ HCl; -MgCl2) => D =>(+ O2) => A =>(+ NaOH, to) => E =>(+ HCl) => F => (to) => A
Каждой паре стрелок =>(...) => соответствует одна реакция.
9.4. Учительница химии приготовила для практической работы 0,5 кг 10%-ной соляной кислоты, 0,5 кг 10%-ного раствора гидроксида натрия и 20 г малахита (основная соль, дигидроксид-карбонат меди(II)). После двух уроков химии у нее осталась примерно половина заготовленных реактивов. Дежурный ученик вместо того, чтобы убрать остатки до следующего раза, смешал их в одном большом стакане.
Что мог наблюдать ученик в зависимости от порядка добавления реактивов в общий стакан?
Какой состав может иметь содержимое стакана?
Укажите массовую долю растворенного вещества (веществ) и состав осадка (если он получится).
9.5. В "жесткой" водопроводной воде содержатся гидрокарбонаты магния и кальция, которые при кипячении превращаются в нерастворимые карбонаты, образующие в чайниках накипь.
Предложите простейший химический способ анализа, позволяющий определить, в каком мольном соотношении присутствуют в жесткой воде гидрокарбонаты магния и кальция.
Перечислите необходимое оборудование и реактивы, опишите ход анализа.
Приведите уравнения реакций и расчеты.
9.6. В вашем распоряжении имеются: легко растяжимый до объема 50 л резиновый шар; колбы объемом 25, 50 и 100 мл; 30%-ные растворы соляной, серной и азотной кислот; 40%-ные растворы гидроксидов натрия и калия; дистиллированная вода; металлические цинк, магний и алюминий; гидриды кальция и лития.
Напишите уравнения всех возможных реакций получения водорода из имеющихся реактивов.
Возможно ли, используя перечисленные в задаче реактивы, получить водород в колбе с надетым на нее шаром -- так, чтобы собранная вами установка поднялась в воздух при н.у.?
Какие из имеющихся реактивов лучше всего подойдут для этой цели?
Какова должна быть суммарная масса колбы и шара, чтобы установка могла взлететь с самыми подходящими (см. выше) реактивами?
Московская химическая олимпиада школьников
Областной тур, 2000-2001 учебный год
8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
8 класс
8.1. Каждая из нижеприведенных фраз имеет только одно правильное окончание. Укажите его. (Это задание похоже на телевизионную игру "О, счастливчик!" или "Как стать миллионером?")
По закону Ломоносова - Лавуазье в химических реакциях сохраняются:
A: деньги в банке
B: количество вещества
C: объем вещества
D: цвет вещества
Вещество, отвечающее формуле O2, - это:
A: элемент
B: простое вещество
C: сложное вещество
D: антивещество
Слово "атом" в переводе с греческого означает:
A: "неделимый"
B: "одинаковая доля"
C: "строение человека"
D: собственное имя древнегреческого бога
Рыбьи кости могут блестеть потому, что:
A: в них много фосфора
B: они выделяют свет
C: они поглощают свет
D: они отражают свет
Амфотерное соединение это:
A: соединение, которое нашли в древних амфорах
B: бесформенное соединение
C: соединение, обладающее как кислотными, так и основными свойствами
D: соединение, поглощающее свет (фотоны)
Массовая доля - это:
A: очень большая доля
B: то же, что львиная доля
C: отношение массы части к массе целого
D: отношение массы целого к массе части
Конденсация газа происходит:
A: при его охлаждении
B: при его нагревании
C: в электрическом конденсаторе
D:если сконцентрировать на нем внимание
Для того, чтобы пошла реакция нейтрализации, необходимо:
A: нагреть реакционный сосуд
B: осветить реакционный сосуд
C: увеличить давление
D: смешать реагенты
Блеск чугуна:
A: металлический
B: светский
C: ослепительный
D: медный
Для проведения определенных химических реакций используют платиновую посуду, потому что она:
A: красивая
B: дорогая
C: химически стойкая
D: престижная
8.2. В результате термоядерных процессов Солнце постоянно выбрасывает потоки протонов и нейтронов. Часть их достигает атмосферы Земли (в среднем 10 частиц на 1 см2/мин. Рассчитайте суммарную массу частиц, попадающих в земную атмосферу за год. Доходит ли поток космических частиц до поверхности Земли? Почему? Площадь Земли - 5 . 108 км2.
8.3. Юный химик отсканировал некоторые уравнения реакций. Его программа чаще всего распознавала русские буквы и символы в строке. Вместо латинских букв она подставляла известные ей русские буквы с близкими начертаниями, а вместо индекса и предшествующей буквы выдавала, что могла. В результате химик получил следующее:
Ау^0 + 2НМ0^ = 2АуМ0^ + Щ0
Ге(0Н>2 + 2НВг = ГеВг^ + 2Щ0
4Ге8 + 702 = 2Ге^0у + 480д (обжиг Ге
![Cool](https://illiweb.com/fa/i/smiles/icon_cool.gif)
80^ + Ма0Н = МаН80у
Ге + 2НВг = ГеВг2 + НдТ
Ге80у + ВаВгд = ГеВгд + Ва80у1
280д + 0ц = 280^ (<, Р, катализатор)
2НС1 + МеСО^ = МеСЦ + Щ0 + С0дТ
Воспроизведите исходные уравнения реакций.
8.4. У учителя химии после практической работы осталось по 0,6 л растворов соляной кислоты HCl и гидроксида натрия NaOH (концентрация каждого - 1 моль/л), и 25 г карбоната кальция CaCO3. Дежурный ученик, вместо того, чтобы убрать реактивы до следующего раза, смешал их все вместе. Что мог наблюдать ученик в зависимости от порядка смешения реагентов? Напишите уравнения соответствующих реакций.
8.5. 5,6 г смеси KOH и K2SO4 растворили в воде. К раствору добавили 10 г 36,5%-ного раствора HCl и выпарили полученную смесь досуха. Масса сухого остатка оказалась равна 6,2 г. Каковы были массовые доли веществ в исходной смеси?
8.6. После прокаливания 10,9 г FeSO4 . 7H2O осталось 2,85 г твердого нерастворимого в воде остатка. Выделившиеся газы и пары полностью поглотили гидроксидом натрия, причем в реакцию вступило 0,072 моль NaOH (и еще осталось!). Напишите уравнения всех упомянутых в условии реакций.
____________________________
9 класс
9.1. Химическая лаборатория представляет собой комнату длиной 5 м, шириной 4 м, высотой 3,5 м. Во время ремонта из лаборатории вынесли все оборудование и мебель, кроме тумбочки, в которой стояла банка с 5 кг безводного хлорида меди(II). Из-за неосторожности эта тумбочка загорелась. Известно, что при нагревании свыше 900 оС хлорид меди(II) разлагается с образованием хлорида меди(I).
Какова масса хлора, выделившегося при разложении хлорида меди(II), если в комнате концентрация хлора достигла опасного уровня, равного 0,5 мг/л воздуха?
Какая часть (в процентах по массе) хлорида меди(II) разложилась, если в комнате оказалась опасная концентрация хлора (см. выше)?
9.2. Газовая зажигалка содержит 4,4 г сжиженного газа - пропана, имеющего формулу C3H8.
Какой объем воздуха (в литрах при н.у.) необходим для сгорания всего газа из зажигалки?
Какая минимальная масса 4%-ного раствора гидроксида натрия достаточна для реакции со всеми продуктами сгорания?
Определите массовую долю растворенного вещества в смеси, полученной после поглощения гидроксидом натрия всех продуктов сгорания (см.выше)?
9.3. Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме, если A - высший оксид элемента №14:
A =>(+ Mg, to) => B =>(+ HCl; -MgCl2) => D =>(+ O2) => A =>(+ NaOH, to) => E =>(+ HCl) => F => (to) => A
Каждой паре стрелок =>(...) => соответствует одна реакция.
9.4. Учительница химии приготовила для практической работы 0,5 кг 10%-ной соляной кислоты, 0,5 кг 10%-ного раствора гидроксида натрия и 20 г малахита (основная соль, дигидроксид-карбонат меди(II)). После двух уроков химии у нее осталась примерно половина заготовленных реактивов. Дежурный ученик вместо того, чтобы убрать остатки до следующего раза, смешал их в одном большом стакане.
Что мог наблюдать ученик в зависимости от порядка добавления реактивов в общий стакан?
Какой состав может иметь содержимое стакана?
Укажите массовую долю растворенного вещества (веществ) и состав осадка (если он получится).
9.5. В "жесткой" водопроводной воде содержатся гидрокарбонаты магния и кальция, которые при кипячении превращаются в нерастворимые карбонаты, образующие в чайниках накипь.
Предложите простейший химический способ анализа, позволяющий определить, в каком мольном соотношении присутствуют в жесткой воде гидрокарбонаты магния и кальция.
Перечислите необходимое оборудование и реактивы, опишите ход анализа.
Приведите уравнения реакций и расчеты.
9.6. В вашем распоряжении имеются: легко растяжимый до объема 50 л резиновый шар; колбы объемом 25, 50 и 100 мл; 30%-ные растворы соляной, серной и азотной кислот; 40%-ные растворы гидроксидов натрия и калия; дистиллированная вода; металлические цинк, магний и алюминий; гидриды кальция и лития.
Напишите уравнения всех возможных реакций получения водорода из имеющихся реактивов.
Возможно ли, используя перечисленные в задаче реактивы, получить водород в колбе с надетым на нее шаром -- так, чтобы собранная вами установка поднялась в воздух при н.у.?
Какие из имеющихся реактивов лучше всего подойдут для этой цели?
Какова должна быть суммарная масса колбы и шара, чтобы установка могла взлететь с самыми подходящими (см. выше) реактивами?
![-](https://illiweb.com/empty.gif)
» Московская химическая олимпиада школьников Областной тур, 2000-2001 учебный год 10-11 класс
» Костромская область -2000/2001 учебный год-9 класс
» Костромская область -2000/2001 учебный год-10 класс
» Костромская область -2000/2001 учебный год-11 класс
» Решения: Костромская область -2000/2001 учебный год-9 класс
» Костромская область -2000/2001 учебный год-9 класс
» Костромская область -2000/2001 учебный год-10 класс
» Костромская область -2000/2001 учебный год-11 класс
» Решения: Костромская область -2000/2001 учебный год-9 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Программа Изоляция
» Помогите найти программу!
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728