Московская городская олимпиада школьников по химии МГУ, 2001/2002 учебный год 8-9 класс
Страница 1 из 1
Московская городская олимпиада школьников по химии МГУ, 2001/2002 учебный год 8-9 класс
8 класс
8-1. Запишите не менее 10 различных уравнений химических реакций, в которых образуется хлорид натрия NaCl.
8-2. В бездонных космических просторах испарился кусок льда массой 1 кг. Образовавшееся газовое облако содержало 10 молекул воды в 1 см3. Каков объем образовавшегося облака (считать распределение газа равномерным)? Количественно сравните его с объемом Земли (1 . 109 км3).
8-3. Запишите все возможные структурные формулы соединений с молекулярной формулой C3H9N, различающихся последовательностью соединения атомов в молекулах. Сколько таких структур может быть? (В соединениях углерод четырехвалентен, водород одновалентен, азот трехвалентен).
8-4. При спиртовом брожении глкоза C6H12O6 превращается в спирт C2H5OH в соответствии с уравнением реакции:
C6H12O6 = 2C2H5OH + 2CO2↑
Виноградный сок содержит 16% глюкозы. Какая максимальная массовая доля спирта может содержаться в сухом (т.е. не содержащем глюкозы) вине, полученном при брожении этого сока?
8-5. У вас в распоряжении имеется вода и любое лабораторное оборудование. Предложите пару таких веществ, чтобы из них, используя все, что имеется в вашем распояряжении, получить как можно больше новых веществ (но не более 20). Напишите уравнения соответствующих химических реакций. Для получения новых веществ можно использовать исходные вещества и продукты их превращений. Материал оборудования в качестве дополнительных веществ использовать нельзя.
8-6. При прокаливании с углем 2,33 г сульфата бария выделилось 89,6 мл газа (н.у.). Полученный остаток, содержащий в том числе и непрореагировавший уголь, обработали избытком раствора хлорной кислоты HClO4 с массовой долей 30%. Остаток (кроме угля) растворился и при этом выделилось еще 22,4 мл (н.у.) другого газа. Напишите уравнения приведенных реакций. Составьте структурную формулу хлорной кислоты.
___________________________
9 класс
9-1. Напишите два уравнения окислительно-восстановительных реакций, в одной из которых элементарный углерод проявляет свойства окислителя, а в другой - свойства восстановителя.
9-2. Сколько граммой металлического кальция нужно химически растворить в 98,00 г воды, чтобы получить раствор гидроксида кальция с массовой долей 2%?
9-3. В запаянной колбе объемом 1 л, содержащей сухой воздух (давление 1000 Па при 0 °С), в течение 50 часов прокаливали при 700 °С 10 г медных опилок. Какое давление может быть в колбе после ее охлаждения до 0 °С?
Как изменится решение, если в тех же условиях вместо меди взять:
а) 10 г углерода; б) 10 г магния?
9-4. Сера взаимодействует с концентрированной азотной кислотой (массовая доля HNO3 - 70%) и с 20%-ным раствором гидроксида натрия. Цинк тоже взаимодействует с указанными реагентами. Напишите уравнения реакций.
9-5. Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме, и укажите условия их проведения:
KI => KBr => Br2 => KBrO3 => KBr => KCl
Каждой стрелке соответствует одна реакция.
9-6. Даны три уравнения реакций:
2KMnO4 + 3H2SO4 + H2O2 = K2SO4 + 2MnSO4 + 4H2O + 3 O2
2KMnO4 + 3H2SO4 + 5H2O2 = K2SO4 + 2MnSO4 + 8H2O + 5 O2
2KMnO4 + 3H2SO4 + 7H2O2 = K2SO4 + 2MnSO4 + 10H2O + 6 O2
Какое из приведенных уравнений является совершенно неверным (почему?), какое - относительно правильным (что в данном случае подразумевается под понятием "относительно"?) и какое - абсолютно верным? Обоснуйте свой ответ.
___________________________
8-1. Запишите не менее 10 различных уравнений химических реакций, в которых образуется хлорид натрия NaCl.
8-2. В бездонных космических просторах испарился кусок льда массой 1 кг. Образовавшееся газовое облако содержало 10 молекул воды в 1 см3. Каков объем образовавшегося облака (считать распределение газа равномерным)? Количественно сравните его с объемом Земли (1 . 109 км3).
8-3. Запишите все возможные структурные формулы соединений с молекулярной формулой C3H9N, различающихся последовательностью соединения атомов в молекулах. Сколько таких структур может быть? (В соединениях углерод четырехвалентен, водород одновалентен, азот трехвалентен).
8-4. При спиртовом брожении глкоза C6H12O6 превращается в спирт C2H5OH в соответствии с уравнением реакции:
C6H12O6 = 2C2H5OH + 2CO2↑
Виноградный сок содержит 16% глюкозы. Какая максимальная массовая доля спирта может содержаться в сухом (т.е. не содержащем глюкозы) вине, полученном при брожении этого сока?
8-5. У вас в распоряжении имеется вода и любое лабораторное оборудование. Предложите пару таких веществ, чтобы из них, используя все, что имеется в вашем распояряжении, получить как можно больше новых веществ (но не более 20). Напишите уравнения соответствующих химических реакций. Для получения новых веществ можно использовать исходные вещества и продукты их превращений. Материал оборудования в качестве дополнительных веществ использовать нельзя.
8-6. При прокаливании с углем 2,33 г сульфата бария выделилось 89,6 мл газа (н.у.). Полученный остаток, содержащий в том числе и непрореагировавший уголь, обработали избытком раствора хлорной кислоты HClO4 с массовой долей 30%. Остаток (кроме угля) растворился и при этом выделилось еще 22,4 мл (н.у.) другого газа. Напишите уравнения приведенных реакций. Составьте структурную формулу хлорной кислоты.
___________________________
9 класс
9-1. Напишите два уравнения окислительно-восстановительных реакций, в одной из которых элементарный углерод проявляет свойства окислителя, а в другой - свойства восстановителя.
9-2. Сколько граммой металлического кальция нужно химически растворить в 98,00 г воды, чтобы получить раствор гидроксида кальция с массовой долей 2%?
9-3. В запаянной колбе объемом 1 л, содержащей сухой воздух (давление 1000 Па при 0 °С), в течение 50 часов прокаливали при 700 °С 10 г медных опилок. Какое давление может быть в колбе после ее охлаждения до 0 °С?
Как изменится решение, если в тех же условиях вместо меди взять:
а) 10 г углерода; б) 10 г магния?
9-4. Сера взаимодействует с концентрированной азотной кислотой (массовая доля HNO3 - 70%) и с 20%-ным раствором гидроксида натрия. Цинк тоже взаимодействует с указанными реагентами. Напишите уравнения реакций.
9-5. Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме, и укажите условия их проведения:
KI => KBr => Br2 => KBrO3 => KBr => KCl
Каждой стрелке соответствует одна реакция.
9-6. Даны три уравнения реакций:
2KMnO4 + 3H2SO4 + H2O2 = K2SO4 + 2MnSO4 + 4H2O + 3 O2
2KMnO4 + 3H2SO4 + 5H2O2 = K2SO4 + 2MnSO4 + 8H2O + 5 O2
2KMnO4 + 3H2SO4 + 7H2O2 = K2SO4 + 2MnSO4 + 10H2O + 6 O2
Какое из приведенных уравнений является совершенно неверным (почему?), какое - относительно правильным (что в данном случае подразумевается под понятием "относительно"?) и какое - абсолютно верным? Обоснуйте свой ответ.
___________________________

» Московская городская олимпиада школьников по химии МГУ, 2001/2002 учебный год 10-11 класс
» » Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2007 г. » 8 класс ◊
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).11 класс.Задания
» LXV Московская городская олимпиада школьников по химии (2009).8 класс.Решения.
» LXV Московская городская олимпиада школьников по химии (2009).8 класс.Задания.
» » Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2007 г. » 8 класс ◊
» LXVI Московская городская олимпиада школьников по химии (2010).11 класс.Задания
» LXV Московская городская олимпиада школьников по химии (2009).8 класс.Решения.
» LXV Московская городская олимпиада школьников по химии (2009).8 класс.Задания.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728