Алюминий
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 9 класс
Страница 1 из 1
Алюминий
Миллер Инна Вячеславна-учитель химии
Цели урока:
обучающая: рассмотреть электронное строение алюминия; изучить основные физические свойства этого металла; опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства алюминия;
развивающая:продолжать развивать интерес к предмету;
воспитывающая: продолжать воспитывать чувство ответственности.
Оборудование и реактивы: железная деталь, алюминиевая проволока, алюминиевая фольга, алюминиевые кастрюля и половник; пробирки, реактивы на демонстрационном столе:
Al+HCl ->
Al+NaOH ->
CuSO4+Al ->
На столах у учащихся: Al, пробирки. Схемы "свойства алюминия"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
сновная часть урока.
Во многих популярных книгах по химии приводится легенда о том, что некий мастер, имя которого история не сохранила, принес римскому императору Тиберию чашу из металла, напоминающего серебро, но более легкого. Подарок стоил жизни изобретателю: Тиберий приказал казнить его, а мастерскую уничтожить, поскольку боялся, что новый металл может обесценить серебро императорской сокровищницы.
На этом уроке мы с вами выясним, что это был за металл. Каковы его физические и химические свойства и где этот металл применяется в нашей жизни.
Сейчас вы посмотрите на этот химический элемент, его строение атома и определите тему нашего урока.
Итак, тема нашего урока - алюминий.
Записывают число и тему урока. На доске вывешивается: хим. символ - алюминия, его электронное строение.
Его называют металлом 20 в. Официально открыл его нем. ученый Велер и датск. Физик Эрнстед в 1825 г. из-за трудности его получения он стоил в 1500 раз дороже железа, а через 30 лет кг. Этого металла стоил дороже золота.
AL - очень дорогой металл, но сейчас его цена упала, потому что изменился способ получения - сейчас AL получают электролизом:
2 AL2 O 3 -> 4 AL+3O2
В 19 в. Русскому императору на День рождения французская академия наук сделала царский подарок: столовый набор, состоящий из AL кружки, ложки, вилки и чашки.
Теперь, когда мы определили что этот металл- AL мы с вами дадим характеристику этого химического элемента по положению в ПС.
1 ученик дает характеристику.
Мы с вами знаем, что от строения вещества зависят его свойства. А каковы физические свойства Al ?
1 ученик делает сообщение о физ свойствах.
Алюминий - очень активный металл. Который широко используется в быту в чистом виде. Этот факт объясняется очень просто - алюминий покрыт тонкой, но очень прочной пленкой своего оксида Al2O3.
На столах у учащихся схема "свойства алюминия"
На столах у вас карточки-схемы.
Рассмотрим, в какие реакции, с какими веществами вступает алюминий,ведь это металл.
Учащиеся перечисляют хим. свойства; а учитель показывает по схеме у доски.
1) Все ли реакции нам известны? Алюминий - это металл, оксид и гидроксид которого обладают амфотерными свойствами. Поэтому алюминий растворяется в водных растворах щелочей, образуя соли - алюминаты.
1 ученик показывает дем. опыт, учащиеся проделывают его в группах.
Учитель записывает уравнение на доске.
2AL+ 2NaOH+6 H2O <->2 Na [AL(OH)4] +3 H2
Тетрагидроксоалюминат натрия
Na [AL(OH)4]- Na+ + [AL(OH)4]-
2) + HCL
1 ученик показывает дем. опыт, учащиеся проделывают его в группах.
2 AL+6HCL ->2 ALCl3 +3H2
3) реакция замещения.
1 ученик показывает дем. опыт, учащиеся проделывают его в группах.
3 CuCl2 + 2 AL -> 2 ALCl3 + 3 Cu
4) Эти кислоты перевозят в алюминиевых цистернах.
AL+ H2SO4 (конц.) ->
AL+ HNO3(конц.) ->
Мы с вами рассмотрели строение, физические и химические свойства, получение металла.
А где же в нашей жизни применяется этот металл. Помогут нам в этом Наташа и Саша.
Сценка
Я - прочный, мягкий и красивый,
Кое-где почти не заменимый.
Могу летать я в небесах.
Могу мешать картофель в щах.
Ты храбриться погоди -
Что-то будет впереди!
Велика моя семья:
В самолетах - это я.
На Тобольской ТЭЦ, друзья,
Самый важный тоже я.
Кто здесь лампочки зажег?
Я несу в проводке ток.
Я с коррозией на "ты".
Я добрался до звезды.
В космос я людей унес:
Ты не очень задавайся,
Вот согни-ка, постарайся
Что ж половником гремел?
Что ж ты каши мало ел?
Где же сила, брат твоя?
А теперь смотри, как я !
Задирай не очень нос.
Погодите-ка друзья, что-то слишком много "Я".
Как вы думаете, где еще в нашей жизни может применяться или применяется этот металл?
Сообщения учащихся о применении алюминия в годы ВОВ.
А знания, полученные на уроке мы сейчас с вами проверим с помощью теста:
Тема "Алюминий"
1. Какой ряд чисел соответствует распределению электронов по энергетическим уровням в атоме алюминия:
а) 1,8,8.
2) 2,8,8,3.
3) 2,8,3.
4) 2,18,8,3
2. Какой из перечисленных элементов проявляет наиболее выраженные металлические свойства?
а) магний
б) кремний
в) натрий
г) хлор
3. В реакции с серой алюминий:
а) восстановитель и отдает 3 электрона
б) окислитель и принимает 3 электрона
в) восстановитель и отдает 6 электронов
г) окислитель и принимает 6 электронов.
4.Степень окисления атома алюминия:
а) +1
б) +3
в) +5
г) -3
5. Общая формула гидроксидов элементов, относящихся к 3 группе главной подгруппе:
а) НЭО
б) Э(ОН) 3
в) ЭОН
г) Э(ОН) 2
6. При взаимодействии алюминия с водой выделяется:
а) оксид алюминия и вода
б) оксид алюминия и водород
в) гидроксид алюминия
г) гидроксид алюминия и водород
7. Напишите уравнение реакции между алюминием и соляной кислотой, расставив коэффициенты методом электронного баланса. Коэффициент перед восстановителем равен:
а) 1
б) 2
в)4
г)6
Если остается время, то предложена цепочка превращений.
Дом. задание: параграф 13 (до соединений алюминия), упр. 1.3,7.
Цели урока:
обучающая: рассмотреть электронное строение алюминия; изучить основные физические свойства этого металла; опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства алюминия;
развивающая:продолжать развивать интерес к предмету;
воспитывающая: продолжать воспитывать чувство ответственности.
Оборудование и реактивы: железная деталь, алюминиевая проволока, алюминиевая фольга, алюминиевые кастрюля и половник; пробирки, реактивы на демонстрационном столе:
Al+HCl ->
Al+NaOH ->
CuSO4+Al ->
На столах у учащихся: Al, пробирки. Схемы "свойства алюминия"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
сновная часть урока.
Во многих популярных книгах по химии приводится легенда о том, что некий мастер, имя которого история не сохранила, принес римскому императору Тиберию чашу из металла, напоминающего серебро, но более легкого. Подарок стоил жизни изобретателю: Тиберий приказал казнить его, а мастерскую уничтожить, поскольку боялся, что новый металл может обесценить серебро императорской сокровищницы.
На этом уроке мы с вами выясним, что это был за металл. Каковы его физические и химические свойства и где этот металл применяется в нашей жизни.
Сейчас вы посмотрите на этот химический элемент, его строение атома и определите тему нашего урока.
Итак, тема нашего урока - алюминий.
Записывают число и тему урока. На доске вывешивается: хим. символ - алюминия, его электронное строение.
Его называют металлом 20 в. Официально открыл его нем. ученый Велер и датск. Физик Эрнстед в 1825 г. из-за трудности его получения он стоил в 1500 раз дороже железа, а через 30 лет кг. Этого металла стоил дороже золота.
AL - очень дорогой металл, но сейчас его цена упала, потому что изменился способ получения - сейчас AL получают электролизом:
2 AL2 O 3 -> 4 AL+3O2
В 19 в. Русскому императору на День рождения французская академия наук сделала царский подарок: столовый набор, состоящий из AL кружки, ложки, вилки и чашки.
Теперь, когда мы определили что этот металл- AL мы с вами дадим характеристику этого химического элемента по положению в ПС.
1 ученик дает характеристику.
Мы с вами знаем, что от строения вещества зависят его свойства. А каковы физические свойства Al ?
1 ученик делает сообщение о физ свойствах.
Алюминий - очень активный металл. Который широко используется в быту в чистом виде. Этот факт объясняется очень просто - алюминий покрыт тонкой, но очень прочной пленкой своего оксида Al2O3.
На столах у учащихся схема "свойства алюминия"
На столах у вас карточки-схемы.
Рассмотрим, в какие реакции, с какими веществами вступает алюминий,ведь это металл.
Учащиеся перечисляют хим. свойства; а учитель показывает по схеме у доски.
1) Все ли реакции нам известны? Алюминий - это металл, оксид и гидроксид которого обладают амфотерными свойствами. Поэтому алюминий растворяется в водных растворах щелочей, образуя соли - алюминаты.
1 ученик показывает дем. опыт, учащиеся проделывают его в группах.
Учитель записывает уравнение на доске.
2AL+ 2NaOH+6 H2O <->2 Na [AL(OH)4] +3 H2
Тетрагидроксоалюминат натрия
Na [AL(OH)4]- Na+ + [AL(OH)4]-
2) + HCL
1 ученик показывает дем. опыт, учащиеся проделывают его в группах.
2 AL+6HCL ->2 ALCl3 +3H2
3) реакция замещения.
1 ученик показывает дем. опыт, учащиеся проделывают его в группах.
3 CuCl2 + 2 AL -> 2 ALCl3 + 3 Cu
4) Эти кислоты перевозят в алюминиевых цистернах.
AL+ H2SO4 (конц.) ->
AL+ HNO3(конц.) ->
Мы с вами рассмотрели строение, физические и химические свойства, получение металла.
А где же в нашей жизни применяется этот металл. Помогут нам в этом Наташа и Саша.
Сценка
Я - прочный, мягкий и красивый,
Кое-где почти не заменимый.
Могу летать я в небесах.
Могу мешать картофель в щах.
Ты храбриться погоди -
Что-то будет впереди!
Велика моя семья:
В самолетах - это я.
На Тобольской ТЭЦ, друзья,
Самый важный тоже я.
Кто здесь лампочки зажег?
Я несу в проводке ток.
Я с коррозией на "ты".
Я добрался до звезды.
В космос я людей унес:
Ты не очень задавайся,
Вот согни-ка, постарайся
Что ж половником гремел?
Что ж ты каши мало ел?
Где же сила, брат твоя?
А теперь смотри, как я !
Задирай не очень нос.
Погодите-ка друзья, что-то слишком много "Я".
Как вы думаете, где еще в нашей жизни может применяться или применяется этот металл?
Сообщения учащихся о применении алюминия в годы ВОВ.
А знания, полученные на уроке мы сейчас с вами проверим с помощью теста:
Тема "Алюминий"
1. Какой ряд чисел соответствует распределению электронов по энергетическим уровням в атоме алюминия:
а) 1,8,8.
2) 2,8,8,3.
3) 2,8,3.
4) 2,18,8,3
2. Какой из перечисленных элементов проявляет наиболее выраженные металлические свойства?
а) магний
б) кремний
в) натрий
г) хлор
3. В реакции с серой алюминий:
а) восстановитель и отдает 3 электрона
б) окислитель и принимает 3 электрона
в) восстановитель и отдает 6 электронов
г) окислитель и принимает 6 электронов.
4.Степень окисления атома алюминия:
а) +1
б) +3
в) +5
г) -3
5. Общая формула гидроксидов элементов, относящихся к 3 группе главной подгруппе:
а) НЭО
б) Э(ОН) 3
в) ЭОН
г) Э(ОН) 2
6. При взаимодействии алюминия с водой выделяется:
а) оксид алюминия и вода
б) оксид алюминия и водород
в) гидроксид алюминия
г) гидроксид алюминия и водород
7. Напишите уравнение реакции между алюминием и соляной кислотой, расставив коэффициенты методом электронного баланса. Коэффициент перед восстановителем равен:
а) 1
б) 2
в)4
г)6
Если остается время, то предложена цепочка превращений.
Дом. задание: параграф 13 (до соединений алюминия), упр. 1.3,7.
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 9 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Программа Изоляция
» Помогите найти программу!
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728