Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г. 10 класс
Страница 1 из 1
Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г. 10 класс
1.Назовите углеводород, формула которого приведена ниже:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Приведите формулу этого соединения, и формулу вещества, имеющего на шесть атомов водорода меньше и принадлежащего тому же классу, и существующего в форме цис-транс-изомеров.
2.При взаимодействии смеси двух структурных изомеров углеводорода с избытком водорода в продуктах реакции присутствует только одно органическое вещество. Приведите примеры трех таких смесей, компоненты которых принадлежат к разным классам углеводородов. Напишите уравнения соответствующих реакций и укажите условия их протекания.
3.Рассчитайте объем (в литрах) при н.у. и массу (в граммах) порции газа, имеющего молекулярную формулу С4Н10, которая содержит 2,4 x 1024 атомов углерода.
4.Углеводород А можно получить в одну стадию действием концентрированной серной кислоты на кислородсодержащее органическое соединение В при нагревании, а также при взаимодействии С со спиртовым раствором щелочи. Соединение А способно вступать в реакцию полимеризации, взаимодействует с бромной водой, окисляется перманганатом калия в нейтральной среде. Приведите формулу одного возможного углеводорода А с минимальным числом атомов углерода, напишите уравнения упомянутых реакций и укажите условия их протекания.
5.Составьте уравнения трех реакций по схеме:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Перебирая старые вещи в ящике стола, Маша обнаружила маленький блокнотик, на котором было аккуратным бабушкиным почерком выведено: «Полезные советы». Машу заинтересовал один из них: «если нужна срочная чистка серебряных изделий, возьмите старую алюминиевую кастрюлю, погрузите в нее серебряные предметы, залейте содовым раствором, поставьте на огонь и через несколько минут извлеките очищенные изделия».
Быстро собрав все свои серебряные украшения, Маша отправилась на кухню. К своему сожалению алюминиевых кастрюль она не обнаружила. Немного подумав, она поступила следующим образом: на дно широкого стеклянного сосуда положила обертку от шоколадки, на неё — серебряные украшения, все это залила теплым раствором питьевой соды. Через некоторое время поверхность украшений посветлела и заблестела.
Составьте уравнение реакции, описанной в бабушкином рецепте.
Зачем нужен раствор соды? Можно ли вместо него использовать раствор поваренной соли?
Почему приведенным способом пользоваться лучше, чем даже очень мягким абразивным средством?
Решения:
2,5-диизопропилгексадиен-1,5
Молекулярная формула этого соединения С12Н22.
Другое соединение (…имеющее на шесть атомов водорода меньше) имеет молекулярную формулу С9Н16, так как общая формула этого гомологического ряда СnH2n–2 (2n – 2 = 16; n = 9).
Этой молекулярной формуле может соответствовать, например, 2,3,5-триметилгексадиен-1,3.
Этот углеводород существует в виде двух геометрических изомеров:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Возможны и другие варианты ответа.
2.Первый пример
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Второй пример:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Третий пример:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Возможны другие варианты ответов.
3.V(C4H10) = ν(C4H10)Vm = N(C4H10)Vm / NA = N(C)Vm / 4NA = 2,4 x 1024 x 22,4 / 4 x 6,02 x 1023 = 22,3 л
m(C4H10) = ν(C4H10) x M(C4H10) = N(C4H10) x M(C4H10) / NA = N(C) x M(C4H10) / NA = 2,4 x 1024 x 58 / 6,02 x 1023 x 4 = 57,8 г
4.Углеводород А — алкен.
Алкен с минимальным числом атомов углерода — этилен С2Н4.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Cl—CH2—CH3 + KOH(спирт. р-р) → С2Н4 + КCl + H2O
nCH2=CH2 t, P> [—CH2—CH2—]n
CH2=CH2 + Br2(вод. р-р) = C2H4Br2
3CH2=CH2 + 2KMnO4 + 4H2O = 3HOCH2—CH2OH + 2KOH + 2MnO2
5.A — CaC2, B — Ca(OH)2, C — C2H2
Ca(OH)2 + HBr = CaBr2 + H2O
C2H2 + Br2 = C2H2Br2
6.3Ag+ + Al = Al3+ + 3Ag
в химической энциклопедии этот процесс объясняется так: в щелочной среде алюминий восстанавливает серебро до металла
3Ag2S + 2Al + 5NaOH + 3H2O = 6Ag + 2Na[Al(OH)4] + 3NaHS
NaCl гидролизу не подвергается, среда нейтральная и соединения серебра не растворяются.
Не происходит потеря частиц серебра (изделие не истончается).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Приведите формулу этого соединения, и формулу вещества, имеющего на шесть атомов водорода меньше и принадлежащего тому же классу, и существующего в форме цис-транс-изомеров.
2.При взаимодействии смеси двух структурных изомеров углеводорода с избытком водорода в продуктах реакции присутствует только одно органическое вещество. Приведите примеры трех таких смесей, компоненты которых принадлежат к разным классам углеводородов. Напишите уравнения соответствующих реакций и укажите условия их протекания.
3.Рассчитайте объем (в литрах) при н.у. и массу (в граммах) порции газа, имеющего молекулярную формулу С4Н10, которая содержит 2,4 x 1024 атомов углерода.
4.Углеводород А можно получить в одну стадию действием концентрированной серной кислоты на кислородсодержащее органическое соединение В при нагревании, а также при взаимодействии С со спиртовым раствором щелочи. Соединение А способно вступать в реакцию полимеризации, взаимодействует с бромной водой, окисляется перманганатом калия в нейтральной среде. Приведите формулу одного возможного углеводорода А с минимальным числом атомов углерода, напишите уравнения упомянутых реакций и укажите условия их протекания.
5.Составьте уравнения трех реакций по схеме:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Перебирая старые вещи в ящике стола, Маша обнаружила маленький блокнотик, на котором было аккуратным бабушкиным почерком выведено: «Полезные советы». Машу заинтересовал один из них: «если нужна срочная чистка серебряных изделий, возьмите старую алюминиевую кастрюлю, погрузите в нее серебряные предметы, залейте содовым раствором, поставьте на огонь и через несколько минут извлеките очищенные изделия».
Быстро собрав все свои серебряные украшения, Маша отправилась на кухню. К своему сожалению алюминиевых кастрюль она не обнаружила. Немного подумав, она поступила следующим образом: на дно широкого стеклянного сосуда положила обертку от шоколадки, на неё — серебряные украшения, все это залила теплым раствором питьевой соды. Через некоторое время поверхность украшений посветлела и заблестела.
Составьте уравнение реакции, описанной в бабушкином рецепте.
Зачем нужен раствор соды? Можно ли вместо него использовать раствор поваренной соли?
Почему приведенным способом пользоваться лучше, чем даже очень мягким абразивным средством?
Решения:
2,5-диизопропилгексадиен-1,5
Молекулярная формула этого соединения С12Н22.
Другое соединение (…имеющее на шесть атомов водорода меньше) имеет молекулярную формулу С9Н16, так как общая формула этого гомологического ряда СnH2n–2 (2n – 2 = 16; n = 9).
Этой молекулярной формуле может соответствовать, например, 2,3,5-триметилгексадиен-1,3.
Этот углеводород существует в виде двух геометрических изомеров:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Возможны и другие варианты ответа.
2.Первый пример
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Второй пример:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Третий пример:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Возможны другие варианты ответов.
3.V(C4H10) = ν(C4H10)Vm = N(C4H10)Vm / NA = N(C)Vm / 4NA = 2,4 x 1024 x 22,4 / 4 x 6,02 x 1023 = 22,3 л
m(C4H10) = ν(C4H10) x M(C4H10) = N(C4H10) x M(C4H10) / NA = N(C) x M(C4H10) / NA = 2,4 x 1024 x 58 / 6,02 x 1023 x 4 = 57,8 г
4.Углеводород А — алкен.
Алкен с минимальным числом атомов углерода — этилен С2Н4.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Cl—CH2—CH3 + KOH(спирт. р-р) → С2Н4 + КCl + H2O
nCH2=CH2 t, P> [—CH2—CH2—]n
CH2=CH2 + Br2(вод. р-р) = C2H4Br2
3CH2=CH2 + 2KMnO4 + 4H2O = 3HOCH2—CH2OH + 2KOH + 2MnO2
5.A — CaC2, B — Ca(OH)2, C — C2H2
Ca(OH)2 + HBr = CaBr2 + H2O
C2H2 + Br2 = C2H2Br2
6.3Ag+ + Al = Al3+ + 3Ag
в химической энциклопедии этот процесс объясняется так: в щелочной среде алюминий восстанавливает серебро до металла
3Ag2S + 2Al + 5NaOH + 3H2O = 6Ag + 2Na[Al(OH)4] + 3NaHS
NaCl гидролизу не подвергается, среда нейтральная и соединения серебра не растворяются.
Не происходит потеря частиц серебра (изделие не истончается).
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08

» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г.9 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г. 11 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г.8 класс
» » Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2007 г. » 8 класс ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2007 г. » 10 класс ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г. 11 класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2008 г.8 класс
» » Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2007 г. » 8 класс ◊
» Московская городская олимпиада школьников по химии. Районный этап. 2007 г. » 10 класс ◊
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728