Путешествие всезнаек по химическим лабиринтам.
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Путешествие всезнаек по химическим лабиринтам.
Учитель химии Ускова Н. М,МОУ Вохомская средняя общеобразовательная школа
Путешествие всезнаек по химическим лабиринтам.
Цели игры: стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение чётко и быстро формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, работать коллективно.
Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки с заданиями, карандаши, плакаты и рисунки для оформления игры, «химические кубики», «химические цветы».
Подготовительный этап
В 9-х классах формируются команды по 5 человек, включая капитана команды. Каждая команда придумывает себе название, эмблему и выбирает из своих одноклассников группу поддержки из 3-4 человек. Баллы, которые набрали болельщики во время игры, приплюсовываются к баллам, набранным командой. Общий результат игры зависит и от игры болельщиков.
Из учеников 11-х классов выбирается жюри.
Учащимся накануне игры предлагается повторить следующий материал:
1)ПСХЭ Д. И. Менделеева
2) Составление химических формул
3) химические свойства и способы получения основных классов неорганических соединений, их применение
Правила игры
Игра проходит в несколько этапов. Каждый включает групповые и индивидуальные названия, задания для болельщиков. Выполнение каждого задания оценивается определённым числом баллов.
Каждая команда садится за свой игровой стол. Жюри сидит за отдельным столом, анализирует этапы игры, сообщает результаты. Паузы во время игры заполняются музыкой.
Ход игры
Игра начинается с визитных карточек команд. Затем учитель представляет членов жюри.
1-й этап « Угадай элемент».
Многие химические элементы названы в честь ученых, городов, стран, континентов, планет. Определите химические элементы.
Командам выдаётся «Карточка №1».
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Время игры – 3 мин.
2-й этап «Магические кольца»
Командам выдаётся «Карточка №2»
Для каждой пары веществ, формулы которых приведены на карточке, необходимо вписать в кольца отсутствующие в соответствующих уравнениях реакций формулы веществ с индексами и коэффициентами.
Вписанная формула без коэффициента оценивается в 3 балла, с коэффициентом – в 5 баллов.
Пока жюри подсчитывает баллы, все присутствующие на игре слушают сказку-задачу «Царство карбонатов». Выслушав сказку, они должны записать как можно больше упомянутых в ней уравнений химических реакций. На выполнение задания даётся 6 мин. За каждое правильно составленное уравнение реакции – 2 балла.
3-й этап «Лабиринт по ПСХЭ Д, И. Менделеева».
Командам выдаётся «Карточка № 3». Если утверждение, вписанное в клетку, правильное, то продолжать путь по стрелке «да» , а если ошибочное, то продолжать путь по стрелке «нет».Необходимо найти верный путь к финишу, отмечая его последовательно цифрами, начиная с 1.
4-й этап. «Волшебный цветок»
Командам выдаётся «Карточка № 4»
Нужно составить уравнения возможных химических реакций между веществами, формулы которых приведены на лепестках цветка. За каждое правильное уравнение реакции – 1 балл.
В это время болельщики играют в игру «Химический кубик».
Одному из болельщиков предлагается подбросить кубик 6-8 раз так, чтобы выпало как можно больше химических символов для составления химических формул. Болельщики по выпавшим химическим символам составляют химические формулы. Каждая правильно составленная формула оценивается в 1 балл. На гранях кубика написаны символы следующих катионов и анионов: АI3+ ,НSО4- ,РО43- ,ОН- ,Н+ ,СI-.
На игру отводится 10 мин.
5-й этап. «Химический кроссворд».
Командам предлагается «Карточка № 5».
В кроссворде необходимо найти соответствующие названия:
1. Свойство атома оттягивать электроны другого атома.
2. Сложное вещество, при диссоциации которого образуется ион водорода.
3. Простые вещества с характерным блеском, хорошо проводят электрический ток.
4. Газ, образующий защитный слой в атмосфере Земли.
5. Атом, который забирает себе электроны у другого атома.
6. Растворимое в воде основание.
7. Частица, несущая заряд.
8. Сложное вещество- продукт окисления, горения.
9. Самый лёгкий газ.
10. Химический элемент, названный в честь Луны.
11. Горизонтальный ряд химических элементов, в котором слева направо усиливаются свойства неметаллов.
12. 12.Химически неделимая частица.
13. Атомы одного и того же химического элемента с одинаковым зарядом ядра, но с разной массой.
14. Некоторые соли серной кислоты в быту называют…..
За каждый найденный ответ – 1 балл.
В это время болельщикам предлагается игра «Пинг-понг». Устно задаются вопросы, на которые надо быстро ответить. Право отвечать первым даётся тому, кто быстрее поднимет руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы
1. Как называют вещества, которые используют для подкормки растений? (Удобрения)
2. Какой газ называют угарным? (СО)
3. В карстовых пещерах растут сосульки, как их называют? (сталактиты-вниз, сталагмиты – вверх)
4. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза? (глюкоза и кислород)
5. Как называют защитный слой атмосферы Земли? (озоновый)
6. В какой капусте содержится много йода? (в морской)
7. «Желчь бога вулкана», - о каком это сказано веществе? (сера)
8. Какой химический элемент называют элементом жизни и мысли? (фосфор)
9. Какой химический элемент является основой всего минерального мира планеты? (кремний)
10. Недостаток какого химического элемента в организме человека приводит к кариесу зубов? (фтор)
11. Аллотропная модификация кислорода? (озон)
12. Вещества, увеличивающие скорость химической реакции? (катализаторы)
13. Природные катализаторы? (ферменты)
14. Превращение солнечной энергии в энергию химических связей? (фотосинтез)
15. Химическая реакция, сопровождающаяся выделением теплоты и света? (горение)
Жюри подводит итоги, отмечаются наиболее активные команды, капитаны и болельщики.
Сказка-задача «Царство карбонатов»
В некотором царстве, в некотором государстве, которое находилось в недрах Земли, жил был царь. Звали его Кальцием. Было у него три сына, очень похожих друг на друга. Звали их Мрамор, Известняк и Мел. Несмотря на внешнее сходство, по характеру они были разными: Мрамор был твёрдым в своих убеждениях, Известняк – покладистым малым, а Мел – очень мягким. Однако жили они дружно и весело.
Только Царь знал, что у всех трёх братьев были одинаковые слабости. Строго-настрого царь запретил им посещать горячую сухую ванну, ибо там их поджидает смерть. Рассказал царь сыновьям о том, что они могут превратиться при действии высоких температур в вещества летучие и нелетучие. Об этом лучше не знать придворным алхимикам. И второй наказ: не пить и не есть кислые продукты, т. к. они тоже губительны для братьев.
Но как-то после весёлого пиршества друзья пригласили братьев в сауну, и те, позабыв о наказах отца, с радостью приняли приглашение. Алхимики были начеку, они долго ждали этого дня, когда распадутся братья.
На следующий день проснулся царь и увидел, что стены дворца стали белее прежнего. На завтрак вместо коровьего молока ему подали несъедобное «молоко», а вместо кока-колы – газированный напиток, название которого он не знал. Приказал царь слугам отыскать своих сыновей, но, как их ни искали, увы, не нашли. Понял он, что случилось непоправимое.
Долго царь был безутешен. Прогнал он из царства своих алхимиков, а взамен потребовал настоящих химиков, чтобы те разгадали тайну гибели сыновей. Да где же им было взяться в те времена? Тогда обратился царь с посланием, которое отправил с гонцами по всему свету, к учёным-химикам с просьбой помочьему вернуть его детей: «Кто сможет сделать это чудо, того ждёт половина моего царства». Однако в те времена чуда не произошло.
Карточка №1
«Угадай элемент»
1.Стокгольм ? Селен
2. Дубна ? Рутений
3. Солнце ? Плутоний
4.Россия ? Полоний
5. Нобель ? Дубний
6. Луна ? Гелий
7. Польша ? Гольмий
8. Плутон ? Нобелий
Карточка № 2 «Магические кольца»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Карточка № 4 «Волшебный цветок»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Карточка № 5 «Химический кроссворд»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Путешествие всезнаек по химическим лабиринтам.
Цели игры: стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение чётко и быстро формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, работать коллективно.
Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки с заданиями, карандаши, плакаты и рисунки для оформления игры, «химические кубики», «химические цветы».
Подготовительный этап
В 9-х классах формируются команды по 5 человек, включая капитана команды. Каждая команда придумывает себе название, эмблему и выбирает из своих одноклассников группу поддержки из 3-4 человек. Баллы, которые набрали болельщики во время игры, приплюсовываются к баллам, набранным командой. Общий результат игры зависит и от игры болельщиков.
Из учеников 11-х классов выбирается жюри.
Учащимся накануне игры предлагается повторить следующий материал:
1)ПСХЭ Д. И. Менделеева
2) Составление химических формул
3) химические свойства и способы получения основных классов неорганических соединений, их применение
Правила игры
Игра проходит в несколько этапов. Каждый включает групповые и индивидуальные названия, задания для болельщиков. Выполнение каждого задания оценивается определённым числом баллов.
Каждая команда садится за свой игровой стол. Жюри сидит за отдельным столом, анализирует этапы игры, сообщает результаты. Паузы во время игры заполняются музыкой.
Ход игры
Игра начинается с визитных карточек команд. Затем учитель представляет членов жюри.
1-й этап « Угадай элемент».
Многие химические элементы названы в честь ученых, городов, стран, континентов, планет. Определите химические элементы.
Командам выдаётся «Карточка №1».
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Время игры – 3 мин.
2-й этап «Магические кольца»
Командам выдаётся «Карточка №2»
Для каждой пары веществ, формулы которых приведены на карточке, необходимо вписать в кольца отсутствующие в соответствующих уравнениях реакций формулы веществ с индексами и коэффициентами.
Вписанная формула без коэффициента оценивается в 3 балла, с коэффициентом – в 5 баллов.
Пока жюри подсчитывает баллы, все присутствующие на игре слушают сказку-задачу «Царство карбонатов». Выслушав сказку, они должны записать как можно больше упомянутых в ней уравнений химических реакций. На выполнение задания даётся 6 мин. За каждое правильно составленное уравнение реакции – 2 балла.
3-й этап «Лабиринт по ПСХЭ Д, И. Менделеева».
Командам выдаётся «Карточка № 3». Если утверждение, вписанное в клетку, правильное, то продолжать путь по стрелке «да» , а если ошибочное, то продолжать путь по стрелке «нет».Необходимо найти верный путь к финишу, отмечая его последовательно цифрами, начиная с 1.
4-й этап. «Волшебный цветок»
Командам выдаётся «Карточка № 4»
Нужно составить уравнения возможных химических реакций между веществами, формулы которых приведены на лепестках цветка. За каждое правильное уравнение реакции – 1 балл.
В это время болельщики играют в игру «Химический кубик».
Одному из болельщиков предлагается подбросить кубик 6-8 раз так, чтобы выпало как можно больше химических символов для составления химических формул. Болельщики по выпавшим химическим символам составляют химические формулы. Каждая правильно составленная формула оценивается в 1 балл. На гранях кубика написаны символы следующих катионов и анионов: АI3+ ,НSО4- ,РО43- ,ОН- ,Н+ ,СI-.
На игру отводится 10 мин.
5-й этап. «Химический кроссворд».
Командам предлагается «Карточка № 5».
В кроссворде необходимо найти соответствующие названия:
1. Свойство атома оттягивать электроны другого атома.
2. Сложное вещество, при диссоциации которого образуется ион водорода.
3. Простые вещества с характерным блеском, хорошо проводят электрический ток.
4. Газ, образующий защитный слой в атмосфере Земли.
5. Атом, который забирает себе электроны у другого атома.
6. Растворимое в воде основание.
7. Частица, несущая заряд.
8. Сложное вещество- продукт окисления, горения.
9. Самый лёгкий газ.
10. Химический элемент, названный в честь Луны.
11. Горизонтальный ряд химических элементов, в котором слева направо усиливаются свойства неметаллов.
12. 12.Химически неделимая частица.
13. Атомы одного и того же химического элемента с одинаковым зарядом ядра, но с разной массой.
14. Некоторые соли серной кислоты в быту называют…..
За каждый найденный ответ – 1 балл.
В это время болельщикам предлагается игра «Пинг-понг». Устно задаются вопросы, на которые надо быстро ответить. Право отвечать первым даётся тому, кто быстрее поднимет руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы
1. Как называют вещества, которые используют для подкормки растений? (Удобрения)
2. Какой газ называют угарным? (СО)
3. В карстовых пещерах растут сосульки, как их называют? (сталактиты-вниз, сталагмиты – вверх)
4. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза? (глюкоза и кислород)
5. Как называют защитный слой атмосферы Земли? (озоновый)
6. В какой капусте содержится много йода? (в морской)
7. «Желчь бога вулкана», - о каком это сказано веществе? (сера)
8. Какой химический элемент называют элементом жизни и мысли? (фосфор)
9. Какой химический элемент является основой всего минерального мира планеты? (кремний)
10. Недостаток какого химического элемента в организме человека приводит к кариесу зубов? (фтор)
11. Аллотропная модификация кислорода? (озон)
12. Вещества, увеличивающие скорость химической реакции? (катализаторы)
13. Природные катализаторы? (ферменты)
14. Превращение солнечной энергии в энергию химических связей? (фотосинтез)
15. Химическая реакция, сопровождающаяся выделением теплоты и света? (горение)
Жюри подводит итоги, отмечаются наиболее активные команды, капитаны и болельщики.
Сказка-задача «Царство карбонатов»
В некотором царстве, в некотором государстве, которое находилось в недрах Земли, жил был царь. Звали его Кальцием. Было у него три сына, очень похожих друг на друга. Звали их Мрамор, Известняк и Мел. Несмотря на внешнее сходство, по характеру они были разными: Мрамор был твёрдым в своих убеждениях, Известняк – покладистым малым, а Мел – очень мягким. Однако жили они дружно и весело.
Только Царь знал, что у всех трёх братьев были одинаковые слабости. Строго-настрого царь запретил им посещать горячую сухую ванну, ибо там их поджидает смерть. Рассказал царь сыновьям о том, что они могут превратиться при действии высоких температур в вещества летучие и нелетучие. Об этом лучше не знать придворным алхимикам. И второй наказ: не пить и не есть кислые продукты, т. к. они тоже губительны для братьев.
Но как-то после весёлого пиршества друзья пригласили братьев в сауну, и те, позабыв о наказах отца, с радостью приняли приглашение. Алхимики были начеку, они долго ждали этого дня, когда распадутся братья.
На следующий день проснулся царь и увидел, что стены дворца стали белее прежнего. На завтрак вместо коровьего молока ему подали несъедобное «молоко», а вместо кока-колы – газированный напиток, название которого он не знал. Приказал царь слугам отыскать своих сыновей, но, как их ни искали, увы, не нашли. Понял он, что случилось непоправимое.
Долго царь был безутешен. Прогнал он из царства своих алхимиков, а взамен потребовал настоящих химиков, чтобы те разгадали тайну гибели сыновей. Да где же им было взяться в те времена? Тогда обратился царь с посланием, которое отправил с гонцами по всему свету, к учёным-химикам с просьбой помочьему вернуть его детей: «Кто сможет сделать это чудо, того ждёт половина моего царства». Однако в те времена чуда не произошло.
Карточка №1
«Угадай элемент»
1.Стокгольм ? Селен
2. Дубна ? Рутений
3. Солнце ? Плутоний
4.Россия ? Полоний
5. Нобель ? Дубний
6. Луна ? Гелий
7. Польша ? Гольмий
8. Плутон ? Нобелий
Карточка № 2 «Магические кольца»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Карточка № 4 «Волшебный цветок»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Карточка № 5 «Химический кроссворд»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Работа с химическим оружием
» И.А. Леенсон. Путеводитель по химическим элементам
» Названия веществ по химическим формулам
» Задача №1 по теме:"Расчёты по химическим формулам"
» Задача №2 по теме:"Расчёты по химическим формулам"
» И.А. Леенсон. Путеводитель по химическим элементам
» Названия веществ по химическим формулам
» Задача №1 по теме:"Расчёты по химическим формулам"
» Задача №2 по теме:"Расчёты по химическим формулам"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42